"Экскурсия дошколят в уголок Природы" Сказка
методическая разработка (подготовительная группа)

Ниязова Ольга Маскимовна

  Эколята  Шалун, Умница, Тихоня, Елочка-  друзья и защитники природы. приглашают дошколят  на экскурсия в уголок природы . Там они расскажут малышам много интересного и познавательного , научать как беречь и охранять природу. А чтобы увечь ребят Эколята расскажут влекательную сказку. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_skazka.docx952.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Панаевский детский сад «Красная шапочка»

ул. Школьная, д. 6а, с. Панаевск, Ямальский район, ЯНАО, 629707,

 тел/факс 8(34996)21364, E-mail: pancd34996@mail.ru

 Экскурсия эколят - дошколят в уголок природы   «Уголок природы»

Сказка

 

Подготовила:  Ниязова Ольга Максимовна

   

                                                                                        Педагог дополнительного образования

                         

«Необходимо начинать экологическое воспитание и обучение человека с его утробного развития. Детей надо учить, начиная даже не с грудного возраста, а намного раньше».
М.А. Шаргаев (слайд 1)

Всем привет! Давайте познакомимся! Мы, эколята-малыши-жёлуди и их подружка Елочка, друзья и защитники природы. Зовут нас Шалун, Умница, Тихоня, Елочка.Родились в лесу, значит, очень много знаем о природе и можем рассказать много интересного и познавательного. И не только знаем, мы бережём и охраняем природу, заботимся об её обитателях.У нас много друзей, приятелей и просто знакомых. И сегодня мы в гостях у ребят детского сада «Красная шапочка». Они пригласили нас на экскурсию в уголок природы. Учитывая, что, уголок природы детского сада «Красная шапочка», служит отличным подспорьем для воспитателя при осуществлении программных задач в области ознакомления с природой и воспитания экологической культуры, воспитанники имеют возможность ежедневно общаться с миром природы, наблюдать доступные живые и неживые объекты не на картинках, а в их реальном виде, знакомиться с ними с помощью всех органов чувств. Содержание уголка разделено на зоны: «Комнатные растения», «Огород на окне», «Огород», «Мини –теплица», «Уголок отдыха», «Животные жарких стран», «Домашние животные», «Экспериментирование», «Календарь природы и труда». Оборудование организовано в соответствии с методикой ознакомления детей с природой, исходя из возрастных особенностей, и не представляют опасность для детей: они расположены на стеллажах, имеет заграждения. Цвет мебели, а также оформление сочетаются с общим дизайном экологического уголка. Наполнение уголка построено в соответствии с требованиями ФГОС: доступность для детей, функциональность, практичность (возможность использовать оборудования и материалов на занятии, в игре). ( слайд 2)

Воспитанники детского сада встречают эколят возле «Календаря природы», который расположен на ярком информационном стенде. Работая с ним дети, закрепляют свои знания о погодных явлениях, отображают состояния погоды дети рисуют сами или с помощью педагога. (слайд 3) Пышная зелень, цветы, украшают и оживляют экологический уголок комнатных растений. Здесь эколят встречает хозяйка -  Фея Цветов. В её цветочном царстве   одновременно размещены обыкновенная герань и фиалка, колеус и кислица, хлороффитум и алоэ, толстянка и каланхоэ, бархатцы и ноготки; спатифиллум и сансивьера, калла. Растения в уголке природы размещены здоровые, хорошо облиственные, обильно цветущие, что радует детей и способствует воспитанию любви к живой природе. Здесь же инвентарь для ухода за ними (лейки, совочки, палочки для рыхления, тазики, тряпочки, фартуки, грабельки). (слайд 4) На протяжении всего

учебного года, мы проводим с детьми уход за комнатными растениями. Дети учатся ухаживать за растениями, поливают, протирают, рыхлят, опрыскивают.   Всё это позволяет малышам приобретают первые трудовые навыков по уходу за растениями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность, и уже знают, что комнатные, растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом. Здесь же поделки из природного материала, сделанные ребятами своими руками. Вот они. Посмотрите! ( слайд 5)  Несмотря на то, что за окном лежит снег и погода не балует наших малышей теплом и солнцем, скоро малыши буду собирать урожай овощей. Ведь у них в «Огороде на окне» давно посажены лук, чеснок, морковь, томаты, огурцы и салат. А бабушка Нюра и дед Матвей уже пригласили эколят «Умницу и Ёлочку» в гости.(слайд 6) А где же эколёнок Шалун? Посмотрите, он в огороде! Да, да, на самом настоящем огороде! Здесь растёт картофель, капуста, свёкла. Всё это посадили воспитанники нашего детского сада. Детворе очень нравится ухаживать за посадками овощных культур, которые дают возможность детям в течение года наблюдать за ростом растений и получать свежие овощи зимой и ранней весной. (слайд 7)  После работе на огороде  ребята пригласили своих друзей  в « Уголок Отдыха». Эколята с удовольствием согласились. Их встречает старичок лесовичок. Здесь дышится ароматом молодых яблок, в пруду плавает белый лебедь, а мягкая травка –это массажный коврик. (слайд 8) Знают воспитанники детского сада «Красная шапочка» и домашних животных, животных жарких стран, знакомы с морскими обитателями, знакомы с морскими обитателями, птиц, наблюдают за рыбками.     Знают, где они живут, знают их детёнышей, чем питаются. Об этом они рассказали своим друзьям эколятам. (слайд 9) Для осуществления естественно-научного и экологического образования в нашем ДОУ создана лаборатория, (слайд10) которая создается для развития у детей интереса к исследовательской деятельности и способствует формированию основ научного мировоззрения. В то же время лаборатория — это база для специфической игровой деятельности ребенка. Чтобы стимулировать познавательную активность детей, уголок природы оснащён оборудованием и материалами для экспериментирования и опытов: место для приборов, для хранения материалов (природного, "бросового"), для проведения опытов, место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт, место для размещения различных коллекций: раковины, камни, кристаллы, перья, природный материал, для поделок- образцы семян растений, гербарии. В уголке природы находиться сказочный герой, который предлагает детям поиграть, даёт задания, загадывает загадки, помогает советами, знакомит с названиями овощей и фруктов: в уголке природы имеются муляжи. Дидактические игры по экологии оформлены в картотеки, методические разработки -   в папках, иллюстрации- в альбомах. Здесь же воспитанники, участвуя в конкурсах разного уровня, проводят исследования в проектной

деятельности «Что такое микроскоп», «Как получить крахмал?» Чтобы

знания на эти темы постоянно могли совершенствоваться и развиваться в индивидуальной и групповой работе с детьми, в уголке природы имеются настольно-печатные игры: «На огороде и в саду», «Кто, где живёт, какую пользу приносит?», «Маленькие друзья человека (о полезных насекомых)», «Экологическая ромашка», «Экологическое солнышко», «Мы путешествуем», «С какой ветки эти детки?», «Выстрой цепочку», «Друзья природы».  В результате работы в лаборатории дети имеют представления об основных физических явлениях, о различных свойствах веществ, об объектах живой и неживой природы (слайд 11)

Таким образом, мир природы нельзя познать по картинке. Для того, чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребёнка в соответствующую атмосферу. А если рядом взрослые, которые удивляются вместе с ним, учат видеть, дети захотят узнать ещё больше: о больших деревьях и маленьких жуках, о голосистых весёлых птицах и молчаливых мрачных пауках, о чудесных цветах, пестрых бабочках, мохнатых шмелях и о самой незадачливой траве под ногами. Восприятие природы помогает развивать у детей жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Достичь этого можно только в том случае, если знакомить детей с её тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных.  В рамках деятельности дошкольного учреждения — это возможно путём создания уголков природы. Эколята верят, что любовь к природе останется в сердцах воспитанников детского сада «Красная шапочка» на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром! (слайд 12)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выездная экскурсия с детьми средней группы и их родителями в театр зверей «Уголок дедушки Дурова»

В рамках проекта "Мой любимый уголок Москвы", мною, при активом участии родителей, была организованна выездная экскурсия в театр зверей "Уголок дедушки Дурова".Проводя неделю родного края, столкнулась...

Экскурсия дошколят в школу

Презентация об экскурсии детей подготовительной группы в школу....

ТЕМА: «Летняя экскурсия в рощу: «Уголок леса». В средней группе

ТЕМА: «Летняя экскурсия в рощу: «Уголок леса».  В средней группе...

Экскурсия в уголок дорожного движения.

ОД по правилам дорожного движения....

Статья об экскурсии в "Живой уголок"

авторская статья экологической направленности....

Экскурсия в музейный уголок Великой Отечественной войны

Совсем скоро - 9 мая. День Победы - праздник всей страны. Это самый важный день в учебном году и в школах и в детских садах. Особенно важен он в этом году. Ведь исполняется 75 лет великой победе над ф...