ТЕМА: «Летняя экскурсия в рощу: «Уголок леса». В средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кожемяченко Юлия Анатольевна

ТЕМА: «Летняя экскурсия в рощу: «Уголок леса».  В средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ugolok_lesa.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Летняя экскурсия в рощу: «Уголок леса».  В средней группе

Цель и задачи: закрепить представления детей о растительном мире ближайшего природного окружения; познакомить с названиями деревьев, растущих на территории лесной зоны; развивать пространственные представления; учить прислушиваться к звукам окружающей действительности; воспитывать любовь к природе, животным,  уважение друг к другу.

Ход экскурсии.

1) Предварительная работа.

 Беседа перед экскурсией (проводится в групповом помещении).

- Ребята, мы сегодня пойдем на экскурсию, чтобы встретиться с чудесами.

II. Познавательная часть экскурсии.

Игровое упражнение на закрепление понятий «правая», «левая».

Речь с движением.

Руку правую поднять,

Руку левую прижать,

Рукой правой потрясти

И на место опустить.

Руку левую поднять,

Руку правую прижать,

Рукой правой потрясти

И на место опустить.

(повторить несколько раз).

Беседа о лете.

- Какое время года сейчас? (Лето.)

- Отгадайте загадки:

        Солнце рано встает, липа цветет,

        Рожь поспевает.

        Когда это бывает? (Летом.)

- Звери, птицы там живут,

Ягоды, грибы растут.

Сосны ростом до небес.

Что это за место? (Лес.)

- Мы сейчас мы с вами находимся в лесной зоне. Это очень маленький лес. И сегодня нашу экскурсию назовем «Уголок леса». Здесь растут деревья, хорошо знакомые нам.  Какие? (дети называют деревья: береза, тополь, сирень, ель, дикая ранетка, рябина.)

III. Игровая часть.

Игра «Прятки». Дети прячутся за деревья.

 - За каким деревом спряталась (имя ребенка)…?

 - За березу, за рябину, за тополь, за ель.

- Вот мы с вами встретили первое чудо. Мы с деревьями поиграли в прятки. Посмотрите на листочки деревьев и назовите, от каких деревьев эти листочки. (Ответы детей).

- Скажите, какое дерево высокое?

- Ель, сосна, береза, дуб, тополь.

- Какое низкое?

- Рябина.

- Скажите, чем отличаются от всех деревьев сосна и ель?

- У ели и сосны нет листьев, у них – иголки и шишки.

- Вот какие чудеса мы можем встретить в «уголке леса» - у каждого дерева свой наряд и свое имя. Есть два вида – лиственные и хвойные деревья.  А знаете, почему так много лиственных, а мало хвойных деревьев?( Потому что они растут дольше)

Игра  «Жизнь в лесу».

-Сейчас поиграем в животных в лесу. Звери  не умеют разговаривать.

Но ведь им тоже надо общаться. Поэтому мы придумаем им свой язык . Когда надо поздороваться - киваем головой.

Когда надо сказать спасибо – кладем свою голову на плечо друг другу.

Когда надо показать дружбу и любовь – ласково гладим по голове.

(Воспитатель сопровождает объяснение показом движений, затем предлагает начать игру.)

Игра-хоровод с показом движений «Мы пойдем сначала вправо».

Мы пойдем сначала вправо раз, два, три.

А потом пойдем налево раз, два, три.

Мы в кружочек соберемся раз, два, три.

А потом мы разойдемся раз, два, три.

Мы тихонечко присядем раз, два, три.

И немножечко приляжем раз, два, три.

А теперь тихонько встанем раз, два, три.

И похлопаем в ладоши раз, два, три.

Попляшите наши ножки раз, два, три.

IV. Заключительная часть.

- С какими деревьями вы познакомились?

-Береза, тополь, ель, рябина.

- Как называется место, где мы сейчас находимся?

- «Уголок леса».

-Дети, чтобы природа радовала нас , надо ее беречь! В лесу нельзя бросать мусор, разжигать костры, ломать деревья, не рвать цветы, не разорять гнезда.

- Наша экскурсия подошла к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи на тему: «Путешествие по весеннему лесу» в средней группе

Тема: «Весна»Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны, и жизни животных и их среде обитания.Задачи:- закреплять умение детей определять, называть характерные признаки весны;- разв...

Открытое занятие на тему: "Путешествие в лесу" для средней группы.

Занятие направлено, на формирование  представлений у детей о диких и домашних  животных, деревьях, закрепление техники рисования «тычок» сухой кистью,...

конспект экскурсии в музыкальный зал на тему "Продолжаем знакомство с музыкальными инструментами" для детей средней группы.

Музыка это то, что мотивирует каждого из нас и в некоторых случаях заставляет двигаться вперёд на встречу к своей цели....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему :«В осеннем лесу» в средней группе

Структура (части и их предполагаемое время) Вводная. Игровая мотивация.Воспитатель включает запись фонограммы осенней мелодии. Дети собираются у магнитной доски, на которой расположены мнемокарточки с...

Краткосрочный проект на тему: «Гномики в Фиолетовом лесу» для средней группы

Актуальность создания проекта         Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в «уме» и «мыслить», а это в свою ...