«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
презентация

Бауэр Елена Александровна

Презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx632.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Подготовила воспитатель МБДОУ Студёновский д\с Бауэр Е.А. 2022г.

Слайд 2

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) , речевое развитие включает в себя: владение речью как средством общения и культуры; -обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой анаплитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 3

Правильная речь - важное условие в развития личности ребёнка . Решить эту задачу помогают дидактические игры. Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала . Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи.

Слайд 4

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры. Игры с предметами Настольно печатные Словесные игры Дидактические игры Дидактические игры Игры с предметами Настольно-печатные игры Словесные игры

Слайд 5

Дидактическая игра «Сказочный калейдоскоп» Представляет собой набор карточек с нарисованным пейзажем, и набор прищепок с героями сказок. Всего в наборе пять сказок. Цель: Закрепить с детьми содержание знакомых сказок, развивать связную речь, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук. 1 вариант игры : ребенку предлагается взять любую из 5 карточек и помочь героям найти свою сказку, выбрав из большего количества прищепок с прикрепленными персонажами необходимые. 2 вариант игры : ребенку дается карточка с уже прикрепленными на нее прищепками, но неправильно и предлагается исправить перепутанную сказку.

Слайд 6

Дидактическая игра «Угадай-ка». Представляет собой два круга разделенные на сектора. Путем вращения дети подбирают соответствующие картинки. В зависимости от тематики картинок ставятся задачи. «Мамы и их детеныши» - упражнять в соотнесении взрослого животного и детеныша, в правильном образовании названия детеныша, используя суффиксы – онок -, - ёнок -, - ата -, - ята -, - ок -. «Кто где живет?» - закреплять умение различать домашних и диких животных, знать место обитания. «Кто что ест?»- закреплять знания детей об образе жизни животных, об их питании.

Слайд 7

Дидактическая игра «Составь предложение» Игра представляет собой набор крышек с картинками и схемами предлогов. Ребенок в зависимости от задания нанизывает на шнурок крышки, составляя предложения. Цель: научить детей правильно употреблять в речи предлоги с существительными, составлять предложения с предлогами по предметными картинкам и схемам предлогов. В первом варианте ребенок составляет предложение по заданию педагога. Педагог акцентирует внимание детей на использование предлога. Во втором варианте ребенок самостоятельно сочиняет и составляет предложение.

Слайд 8

Дидактическая игра для развития фонетико – фонематической стороны речи «Первый и последний звук в слове». Игра состоит из набора карточек с изображением предмета и набором карточек с изображением букв алфавита. Цель: развитие умения выделять первый и последний звук в слове, опираясь на громкое проговаривание. Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Проводится игра с 2-3 детьми, также можно проводить диагностику по звуковой культуре речи.

Слайд 9

«Внимательные ушки» пособие для различение неречевых звуков. Дидактические игры на различение парных звонких-глухих согласных звуков .

Слайд 10

Дидактическая игра «Собери словечко» Цель игры создание условий для совершенствования составления и осознанного чтения слов. Задача: способствовать развитию общих речевых навыков. 1 вариант . Ребенку предлагается карточка с набором первой или второй части слова. Ребенок читает часть слова на своей карточке и подбирает к слову недостающую часть, вставляя ее. Если играет группа детей, то побеждает тот, кто правильно и быстрее всех подберет недостающую часть слова к картинке.

Слайд 11

2 вариант. Картинка разбивается на несколько частей по числу букв слова на изображении. Кусочки вместе с буквами перемешиваются и необходимо снова собрать их в правильном порядке. В процессе игры буквы и само слово озвучиваются. Эта игра поможет ребенку выучить буквы алфавита и научит составлять из букв слова.

Слайд 12

Дидактическая игра «Волшебный цветок» Представляет собой большой цветок из восьми лепестков на магнитной доске и коробочки с набором картинок для магнитной доски. Игра многофункциональная. В зависимости от задания ставится цель. «Найди слово на заданный звук» -автоматизация и дифференциация гласных звуков. «Продолжи сказку» - развитие связной речи, внимания, мышления, памяти, моторики рук. «Найди все фрукты» - активизация словаря по заданной теме, развитие мыслительной деятельности, внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста»

Дидактические игры и пособия для развития речи детей старшей группы....

«Речевое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС».

Доклад на тему «Речевое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС».Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования,...

Дидактические игры и пособия для речевого развития детей дошкольного возраста

Дидактические игры и пособия для речевого развития детей дошкольного возраста...

Открытое итоговое занятие в старшей группе в рамках Педагогического совета « Современные подходы в организации речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» На тему: «Продуктовый магазин , звуки [Г],[Г’]»

13.02.2020г. Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе « звуки [ Г ] [ Г`]» Воспитатель : Ермоленкова Виктория ВикторовнаТема: Звук Г-Гь .Цели заняти...

Доклад на тему «Речевое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС».

Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную систему работы. Понимание роли педагога как транслятора знани...