Конспект проведения экологического досуга в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Евстратикова Татьяна Михайловна

Конспект проведения экологического досуга  в старшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_dosug.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения экологического досуга  в старшей группе

                               

                                 

                                                                   

                                                                Выполнила: Евстратикова Т.М.

Тема: «Лесные животные»

Цель: Развитие интереса к природе, обеспеченье эмоционально-положительного благополучии детей посредством занимательной досуговой деятельности.

Оборудование: мяч, раскраски, магнитики, доска, мел, карточки с загадками,  аудио голоса животных на телефоне, кусочки пазлов для двух команд, картонные фишки.

                                                Ход досуга:

Сажаю детей на коврик и говорю: Ребята сегодня нас ждёт замечательное путешествие в лес. Вам пришло письмо, показываю детям конверт. Давайте узнает от кого оно. Это письмо от лесных зверей они пишут нам: Здравствуйте, ребята!  Мы лесные жители хотим вас  пригласить к себе в гости. Чтобы вы узнали много нового и интересного, о нашем  доме, поиграли и выполнили наши задания. Мы думаем, что вы знаете как нужно себя вести в лесу! Будем рады вас видеть!

Воспитатель: ребята вы готовы отправиться в гости к лесным жителям?

тогда закрывайте глаза, нам нужно сказать волшебные слова, повторяем за мной:                                        

                                                    Круг волшебный покружись.

                                                    Поскорее в лесу окажись.

       Ребята открываем глаза вот мы и в лесу.

         Включаю аудио запись музыки в которой звучит звук  леса                                        

 Сейчас я вас разделю на команды и мы выберем капитанов.

Одна команда будет называться «Солнышко», а другая «Дождик».

За каждый правильный ответ, команда получает фишку,  у кого будет больше фишек , та команда и победит.

                                                          Задание 1 «Назови одно животное»

Встаньте в круг. И мы по кругу  будем передавать  мяч и тот, у кого мяч  в руках должен назвать одно дикое животное и передать мяч следующему участнику. Молодцы, как много диких животных вы знаете,  все справились с заданием, каждая команда получает по фишке.

 Какие молодцы, сколько вы знаете дикий животных, каждый смог сказать.                                                

           Задание 2 «Загадки о диких животных»

Ребята, сейчас, я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать, каждой команде я загадаю по 2 загадки, та команда которая правильно отгадает все загадки, получает фишку.

                                      Кто  с высоких толстых сосен,

                                        В ребятишек шишку бросил,

                                         А в кусты через пенёк. (Белка)

                                          Разворачиваю карточку и показываю детям картинку с изображением белки.

                                                   Недотрога, весь в иголках,

                                                    Я живу в норе, под ёлкой.

                                                    Хоть открыты настежь двери,

                                                     Но ко мне не входят звери. (Ёж).

                                                     

                                                       Трав  копытами касаясь,

                                                         Ходит по лесу красавец,

                                                          Ходит смело и легко,

                                                           Рога раскинув широко. (лось).

                                                           

                                                           За горами,  за полями,

                                                            За дремучими лесами.

                                                            Хищник-ворище

                                                              Ночами рыщет,

                                                               Добычу ищет,

                                                                Зубами-щёлк.

                                                                 Кто это? (Волк)

                                                         

       Какие молодцы, все загадки отгадали, как хорошо вы знаете диких животных.                  

       Задание 3 «отгадай по Голосу дикое животное»

   Ребята, я буду вам включать аудио запись  голоса диких животных, а вы должны отгадать, что это за животное , тот кто знает ответ поднимает руку и за правильный ответ получает фишку.

  Какие молодцы, все  голоса диких животных смогли отгадать.                                                  

                    Задание 4 «Дидактическая игра животные и их детёныши».

            Ребята, я бросаю  кому-то из вас мяч и  назвать. Дикое животное, а вы должны назвать мне их детёнышей, за каждый правильный ответ, вы будете получать фишки.

                                                    У медведя- медвежонок

                                                     У зайца-зайчонок

                                                      У белки-бельчонок

                                                       У лисы-лисёнок

                                                        У лося-лосёнок

                                                         У ежа-ежонок

                                                          У волка-волчонок.

  Какие молодцы, обе команды смогли назвать детёнышей дикий животных.                                      

Задание 5  «Собери пазл»

Ребята,  у нас осталось последнее задание.  Команда «Солнышко» подходит к столу с красной фишкой на столе, а команда дождик подходит с синей фишкой на столе. Вам нужно из пазлов собрать картинку, та команда которая быстрее соберёт картинку победит.

Какие вы молодцы! Обе команды собрали картинки из пазлов, обе команды получают по фишке.

 В конце подводим итоги: Говорю: какие все молодцы, все задания смогли выполнить, давайте подсчитаем у кого сколько фишек. Сегодня у нас победила команда «Солнышко» .  Так  как она была быстрее, и у неё больше фишек, поэтому она и победила. Давайте похлопаем нашим победителям и мы с Марией Владимировной вручим вам призы (раскраски). Но команда «Дождик» которой не хватило фишек не расстраивайтесь, вы тоже молодцы, очень старались, слушали внимательно,  выполняли задания, поэтому вам достанутся поощрительные призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения НОД в старшей группе "Большое путешествие"

Конспект составлен  в соответствии с требованиями ФГТ в рамках тематической недели "Такие разные животные"...

Конспект проведения пргулки в старшей группе "Здравствуй осень"

В конспекте показана структура проведения прогулки...

Конспект проведения прогулки в старшей группе

Конспект проведения прогулки в старшей группе в летний оздоровительный период...

конспект проведения прогулки в старшей группе детского сада "знакомство с листопадом"

В работе подробно описана прогулка с детьми в возрасте 5-6 лет. В структуре работы описаны беседы, игры, трудовые поручения....

Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: «Научим героев сказок вести себя правильно»

Программное содержание: 1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность делать выводы;3. Закрепление знаний детей о правилах безопасног...

Конспект проведения НОД в старшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"

Программное содержание:Совершенствовать счетные навыки в пределах 8; закреплять порядковый счет в пределах 6; умение соотносить цифру с количеством предметов; сравнивать совокупности предметов по коли...

Конспект проведения НОД в старшей группе по теме ФГОС области " Познание, формирование целостной картины мира". Тема : " Защитники Отечества" (с использованием презентации)

Познакомить детей с вооружёнными силами России. Дать знания об их названии и уметь различать по назначению. Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы, используя полученные ранее знания....