Консультация для родителей о экономическом воспитании дошкольника.
консультация (старшая группа)
Познакомить родителей с условиями, содержанием и методами экономического воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей о экономическом воспитании дошкольников.
Первые шаги в мир экономики ребенок делает в семье. Поэтому совместная работа воспитателя и родителей просто необходима для успешного экономического воспитания детей дошкольного возраста. Что может стать содержанием такой работы в семье? Это прежде всего домашнее хозяйство: домашние занятия родителей, бытовая техника в доме, семейный бюджет (доходы, расходы, зарплата, пенсия), профессии родных и другое. Хорошо, когда в семье у каждого есть свои домашние обязанности, в том числе и у ребенка. Старший дошкольник может самостоятельно убрать за собой игрушки, полить комнатные растения, застелить свою постель. В семье всегда найдется поле для совместной деятельности ребенка и родителей. Содержание этой деятельности может быть многообразным:
– бытовой труд ( участие в приготовлении пищи, мытье посуды, стирка белья, покупка продуктов);
– ручной труд (плетение, вязание, вышивание, чеканка)
– технический труд (ремонт мебели, сантехники, различных приборов).
Совместный труд в семье позволяет удовлетворить потребности детей в общении, приучает к аккуратности, ответственности. Именно в семье, при включении в совместную хозяйственную деятельность, они приучаются к бережливости, экономии. Бережливость и экономность – показатели общей культуры человека, его зрелости. Они свидетельствуют об умении заботиться о членах своей семьи, о вещах их окружающих, о себе. Родители рассказывают о своей профессии, о месте работы, о плодах своего труда. Гуляя с родителями по городу ребенок видит и посещает поликлинику, банк, магазин, рынок, парикмахерскую, библиотеку, знакомится с местом работы родителей и других людей. А работа существует для того, чтобы получать заработную плату и тем самым обеспечивать свою семью всем необходимым для достойной жизни. Постепенно у детей формируются представления о многообразии профессий, ценности труда родных , о взаимосвязи понятий «труд» и «деньги». Экономическое воспитание в семье не заменяет и не дублирует работу детского сада. В семье, а это реальная экономическая среда, накапливается определенный «экономический» опыт. Этот опыт с ростом ребенка обогащается, уточняется, систематизируется.
Я не буду говорить об актуальности экономического воспитания дошкольников. Об этом сказано уже достаточно. Мне хотелось более подробно остановиться на детской игре как одной из форм экономического воспитания. Всем известно, что игра в жизни ребенка занимает главное место. Это его основная деятельность, непременный спутник жизни, а для педагога игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания малышей. Так, уже в средней группе мы с малышами с удовольствием играем в магазин, кафе, воспроизводим действия взрослых, — примеряя на себя функцию продавца и покупателя. Также экономическую направленность имеют игры в парикмахерскую, такси (продажа услуг). Все эти действия включаем в занятие. Проговаривая все манипуляции, обогащаем словарный запас детей экономическими терминами. Используем условные деньги — разноцветные бумажки. Затем игра «Магазин» усложняется: ассортимент продуктов расширяется, их уже нужно взвешивать, вводим роль не просто продавца, а кассира, выдающего чеки, к бумажным купюрам присоединяются монетки. Детям интересно играть и в супермаркет, где продавец рассказывает покупателям о акциях. В магазине предлагают не только продукты, но и одежду, игрушки, спортивные и канцелярские товары и пр. Чтобы сюжетно-ролевая игра максимально была приближена к реальности мы вместе с детьми готовим ценники для товаров. В ходе игры периодически создаю для детей проблемную ситуацию, требующую выбора: например, потратить в магазине все имеющиеся деньги или отложить часть и постепенно накопить на более крупную покупку? Потратить определённую сумму на лекарства или на новую одежду? И т. п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/15/picture-667117-1671083458.jpg)
Организация работы с родителями по экономическому воспитанию дошкольников
Представление опыта работы с родителями...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/01/picture-1359694-1635759523.jpg)
Рекомендаций для родителей по экономическому воспитанию дошкольников.
В статье предлагаются формы работы для родителей по экономическому воспитанию дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/31/picture-1467233-1680286122.jpg)
Рекомендаций для родителей по экономическому воспитанию дошкольников
Рекомендаций для родителей по экономическому воспитанию дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/07/picture-1488153-1696701711.jpg)
Консультации для родителей по экономическому воспитанию дошкольников
Консультации для родителей по экономическому воспитанию дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-557534-1574622306.jpg)
Цикл Консультаций для родителей по экономическому воспитанию
laquo;Нужно ли дошкольнику экономическое воспитание?»Нужно! Но как?Обсуждая эту проблему, мы говорим лишь о началах экономического воспитания, включающих в себя доступные детям знания и некотор...
Памятка «Полезные советы родителям по экономическому воспитанию дошкольников»
С раннего возраста дети должны осознать стоимость вещей, которыми пользуются: игрушек, книг, одежды и т.д. Малыши не должны привыкать к тому, что все, что ломается, автоматически заменяется новым. В к...