Консультация для родителей младших дошкольников о значимости проблемы адаптации и возможности ее решения.
консультация (младшая группа)

Груненко Наталия Евгениевна

Консультация для родителей младших дошкольников о значимости проблемы адаптации и возможности ее решения.


" Адаптация детей в детском саду"

Цель: Сообщить родителям о длительности и характере адаптационного периода у детей при поступлении их в дошкольное учреждение.

Задачи:
Дать понять родителям о значимости проблемы адаптации и возможности её решения; предупредить тревогу от матери к ребёнку; продумать алгоритм совместных действий с родителями; показать роль семьи в решении данной проблемы.
Оборудование: Анкеты для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для подготовительной группы. «Кубанские писатели и поэты»

Воспитатель : Груненко Н Е

Задачи: познакомить воспитанников с творчеством кубанских поэтов и писателей; познакомить с биографическими сведениями некоторых писателей и поэтов; раскрыть значимость кубанской художественной литературы;

Цели: развивать интерес к литературе родного края и желание ее изучать; воспитывать уважение к чтению, творчеству кубанских поэтов и писателей, прививать чувство гордости и уважения к родному краю.

Оборудование: презентация - портреты писателей, книги авторов.

Ход занятия:

Дети и педагог здороваются с гостями

Воспитатель: У каждого человека есть своя Родина. Это страна, где он живет.

-Как называется наша страна? РОССИИЯ

-А как называется столица нашего края? город Краснодар

Ответы детей

Воспитатель: Но есть у человека ещё и малая родина. Это край, район, город или село, где он живет. А мы поговорим о нашей Кубани.

Воспитатель: Чем знаменита Кубань?

Ответы детей: Поэтами и писателями!

Воспитатель: Да, правильно. Наше занятие посвящено замечательным людям.

Воспитатель: Еще скажите, пожалуйста, как называют нашу Кубань? –

Ответы детей«Житница» России – это богатая хлеборобная местность (край, снабжающая хлебом другие местности и края,

Сюрпризный момент : придет почтальон принесет нам посылку. (Книги - писателей и поэтов : В. В. Бакалдин, В. Д. Нестеренко, И. В. Беляков, И. Ф. Варавва, В. П. Непотоба и т. д.

Основная часть:

Слайд№ 1

Название презентации – «Писатели Кубани – детям

Слайд№ 2

Показ книги - и у воспитателя на руках такая же книга как и на слайде.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим о писателях и поэтах Кубани.

Воспитатель: Мы очень любим читать. Книги учат нас,заставляют размышлять о самых разных вещах: о добре и зле, о честности и лжи. Книги погружают нас в волшебный мир сказок, стихов. Давайте посмотрим презентацию портретов наших кубанских поэтов и послушаем несколько стихов, которые подготовили наши дети.

Слайд№ 3

Бакалдин Виталий Борисрвич

Воспитатель«стихи детям» - воспитатель показывает книгу («Были у мышки сынишки») она очень яркая и интересная, а еще это книга не просто иллюстрация к стихам, это такое взаимодействие словестного и изобразительного искусства становятся одним целым. Скажите, пожалуйста каким одним словом можно описать эту книгу.

Ответы детей – «изостихи» - иллюстрация к стихам.

Слайд№ 4

Беляков Иван Васильевич

(Одна за другой выходят его книги, поэмы, сказки и стихи, про войну он хотел донести людям что – отдавший жизнь народу, Родине, эти люди - бессмертны!– кратко воспитатель расскажет о биографии.)

Слайд № 5

Варава Иван Федорович

Воспитатель: что вы можете рассказать об этом поэте?

Ответы детей –он участвовал в работе над многотомной «Книгой памяти», в которой включены списки кубанцев, погибших в годы Второй мировой войны.

Дети- Стихотворение

«Подсолнух»

Это не зонтики,

Это не солнышки,

Это на ножках зеленых

Подсолнушки.

Семечки я посадила весною,

В засуху их

Поливала водою.

Греют на солнце

Подсолнухи спины,

Осенью зёрен

Подарят корзины.

Жареным семечкам

Кто же не рад?

В день выходной

Угощу всех ребят.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворение?

Ответы детей: О солнышке, о подсолнушке, о доброте, об - угощение всех ребят.

Слайд№ 6

Неподоба Вадим Петрович

Воспитатель: что вы знаете и можете сказать за этого поэта?

Ответы детей- первые стихи пятнадцатилетнего поэта были опубликованы в 1956г. в районной газете. Позже вышли его книги, поэмы.

Дети – Стихотворение… мальчик

«Папа-комбайнер»

Папа в поле

Третьи сутки.

Нас с братишкой

Не берет –

Нет свободной

Ни минутки,

День сегодня-

Кормит год.

Мы узнали из газеты,

Что на жатве он – герой,

Что уборка этим летом,

Словно бой,

Нелёгкий бой.

Пусть дожди

И зной палящий,

И туман,

И суховей,

Но комбайнер настоящий

Уберёт хлеба с полей!

Папа спелую пшеницу

Всю, до колоска, собрал.

Он не мог не отличиться-

- Он – наш папа! -

Брат сказал.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворение?

Ответы детей: О папе, о поле, о тяжелом и не легком труде на земле, о том что день кормит год, о уборке Кубанского урожая, о погоде, какая бы не была погода - комбайнеры будут убирать наш урожай.

Слайд№ 7

Нестеренко Владимир Дмитриевич

Воспитатель: Этот поэт, журналист родился и живет в нашем с вами крае. Нестеренко пишет стихи для детей, кроме публикации стихов, какую вы можете, мне назвать художественную литературу которую он пишет?

Ответы детей: Нестеренко пишет рассказы, очерки, басни, миниатюры. Его стихи издавали в разных журналах и газетах в том числе «Мурзилка». Он автор более 20 книг.

Дети – Стихотворение

«Хлебушек»

В поле – трактор,

В поле – плуг,

Всё распахано вокруг.

Ну-ка, сеялка, сполна

Сыпь в бороздки семена.

Пусть пшеница и ячмень

Подрастают каждый день.

Пусть комбайн

Из края в край

Убирает

Урожай.

Отвезет на ток зерно.

Там просушится оно.

В закромах пусть отлежится

Первоклассная пшеница.

Мельник смелет пусть зерно-

Станет всё мукой оно.

Хлебопёк пускай в печи

Выпекает калачи.

Знай, малыш, садясь за стол,

Как к нам хлебушек пришёл.

Очень много в нём труда –

Береги его всегда.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворение?

Ответы детей: об урожае, о пшенице, о том что мельник смелет зерно – станет зерно мукой, что можно выпекать хлебушек.

Воспитатель: Мы порой забываем об истиной цене хлеба, о том, что сравнительно не дорогие булки вобрали в себя большой труд не одного человека, а труд многих людей.

Слайд№ 8

Бардадым Варвара Петровна

Воспитатель: Эта писательница так сильно любила детей и работала с детьми, преподавала в школе русский язык и литературу, но скажите, мне кем еще она работала?

Ответы детей: воспитателем и заведующей детским садом.

Дети- Стихотворение

«Доброта»

Говорила мама Тане:

-Доброта всех раньше встанет.

Видишь, тут была она:

Лестница подметена.

И газеты в ящике

Разложила доброта.

Булочки хрустящие

Испекла нам доброта.

Двор и улицы умыла,

И киоски нам открыла,

И автобус подала…

Хороши её дела!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что же вы поняли и услышали из этого стихотворения?

Ответы детей: о доброте, с добротой испекли нам булочки, с добром разложили газеты. Все нужно делать с добром друг к другу.

Физ минутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Руки к верху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Воспитатель: дети присядьте на свои места и я Вам прочитаю небольшой рассказ Сергея Багдарова «Простор» стр 40.

Воспитатель: Почему же мальчик кричал громко?

Ответ детей: Поле огромное и мальчику хотелось крикнуть еще громче. Поле простиралось до самого горизонта. В рассказе говорится, о том, что поля наши очень просторные, широкие.

Воспитатель: А за что вы любите книги?

Ответы детей: яркие картинки, можно много интересного узнать из книг, интересные сказки, рассказы.

Воспитатель: верно, книги можно рассматривать, раскрашивать, но больше всего вы любите слушать сказки, рассказы, стихи. И всегда интересно узнать, кто же написал такую прекрасную книгу.

Воспитатель: дети давайте поиграем в игру «Покажи жестами». Дети стоят в кругу, жестами изображают слова, которые им говорит воспитатель.

Игровое упражнение«Наша огромная, красивая Кубань

«горы»«река»«поле»«солнце»«море»«лес»«озеро»«рыбы»«птицы»«снег»«дождь»«книга».

«Выпуск газеты» – а сейчас вы попробуете сами быть в роли поэтов и писателей, и иллюстраторов.

Воспитатель: Проходит вместе с детьми к столам и рассказывает задание. Вместе с детьми издать газету по стихам и рисункам детей «Выпуск номера газеты ДОУ гр. Искорка «Культура Кубани или «По Кубанской художественной литературе

(на листе А3 – 3 листа, дети приклеят стихи которые они рассказывали на занятии и к этим стихам нарисуют иллюстрации по стихотворения. (подсолнухи, солнце, пшеницу, комбайн, колоски, папу, печку, мешок с мукой, калачи – хлебушек, трактор, книги, деревья и т. д.)

Воспитатель включает спокойную мелодию, дети работают над заданием.

Муз. Комп. - Иоган Себастьян Бах _Классика

Воспитатель: Молодцы ребята, все сегодня постарались, много узнали интересного и показали свои знания.

В коробке ту, что принес почтальон обнаружить листик с заданием, но это задание не для детей, а для меня – воспитателя. Открыть и читать детям: За спиной у воспитателя лежит «Купол» его надо взять положить на стол и сказать волшебные слова «Сим, Салабим!» повторить эти слова с детьми, и поднять купол, а там будут лежать медальки для награждения детей.

На этой приятной ноте, мы и закончим наше занятие.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия для подготовительной группы. «Кубанские писатели и поэты»

Воспитатель : Груненко Н Е

Задачи: познакомить воспитанников с творчеством кубанских поэтов и писателей; познакомить с биографическими сведениями некоторых писателей и поэтов; раскрыть значимость кубанской художественной литературы;

Цели: развивать интерес к литературе родного края и желание ее изучать; воспитывать уважение к чтению, творчеству кубанских поэтов и писателей, прививать чувство гордости и уважения к родному краю.

Оборудование: презентация - портреты писателей, книги авторов.

Ход занятия:

Дети и педагог здороваются с гостями

Воспитатель: У каждого человека есть своя Родина. Это страна, где он живет.

-Как называется наша страна? РОССИИЯ

-А как называется столица нашего края? город Краснодар

Ответы детей

Воспитатель: Но есть у человека ещё и малая родина. Это край, район, город или село, где он живет. А мы поговорим о нашей Кубани.

Воспитатель: Чем знаменита Кубань?

Ответы детей: Поэтами и писателями!

Воспитатель: Да, правильно. Наше занятие посвящено замечательным людям.

Воспитатель: Еще скажите, пожалуйста, как называют нашу Кубань? –

Ответы детей«Житница» России – это богатая хлеборобная местность (край, снабжающая хлебом другие местности и края,

Сюрпризный момент : придет почтальон принесет нам посылку. (Книги - писателей и поэтов : В. В. Бакалдин, В. Д. Нестеренко, И. В. Беляков, И. Ф. Варавва, В. П. Непотоба и т. д.

Основная часть:

Слайд№ 1

Название презентации – «Писатели Кубани – детям

Слайд№ 2

Показ книги - и у воспитателя на руках такая же книга как и на слайде.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим о писателях и поэтах Кубани.

Воспитатель: Мы очень любим читать. Книги учат нас,заставляют размышлять о самых разных вещах: о добре и зле, о честности и лжи. Книги погружают нас в волшебный мир сказок, стихов. Давайте посмотрим презентацию портретов наших кубанских поэтов и послушаем несколько стихов, которые подготовили наши дети.

Слайд№ 3

Бакалдин Виталий Борисрвич

Воспитатель«стихи детям» - воспитатель показывает книгу («Были у мышки сынишки») она очень яркая и интересная, а еще это книга не просто иллюстрация к стихам, это такое взаимодействие словестного и изобразительного искусства становятся одним целым. Скажите, пожалуйста каким одним словом можно описать эту книгу.

Ответы детей – «изостихи» - иллюстрация к стихам.

Слайд№ 4

Беляков Иван Васильевич

(Одна за другой выходят его книги, поэмы, сказки и стихи, про войну он хотел донести людям что – отдавший жизнь народу, Родине, эти люди - бессмертны!– кратко воспитатель расскажет о биографии.)

Слайд № 5

Варава Иван Федорович

Воспитатель: что вы можете рассказать об этом поэте?

Ответы детей –он участвовал в работе над многотомной «Книгой памяти», в которой включены списки кубанцев, погибших в годы Второй мировой войны.

Дети- Стихотворение

«Подсолнух»

Это не зонтики,

Это не солнышки,

Это на ножках зеленых

Подсолнушки.

Семечки я посадила весною,

В засуху их

Поливала водою.

Греют на солнце

Подсолнухи спины,

Осенью зёрен

Подарят корзины.

Жареным семечкам

Кто же не рад?

В день выходной

Угощу всех ребят.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворение?

Ответы детей: О солнышке, о подсолнушке, о доброте, об - угощение всех ребят.

Слайд№ 6

Неподоба Вадим Петрович

Воспитатель: что вы знаете и можете сказать за этого поэта?

Ответы детей- первые стихи пятнадцатилетнего поэта были опубликованы в 1956г. в районной газете. Позже вышли его книги, поэмы.

Дети – Стихотворение… мальчик

«Папа-комбайнер»

Папа в поле

Третьи сутки.

Нас с братишкой

Не берет –

Нет свободной

Ни минутки,

День сегодня-

Кормит год.

Мы узнали из газеты,

Что на жатве он – герой,

Что уборка этим летом,

Словно бой,

Нелёгкий бой.

Пусть дожди

И зной палящий,

И туман,

И суховей,

Но комбайнер настоящий

Уберёт хлеба с полей!

Папа спелую пшеницу

Всю, до колоска, собрал.

Он не мог не отличиться-

- Он – наш папа! -

Брат сказал.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворение?

Ответы детей: О папе, о поле, о тяжелом и не легком труде на земле, о том что день кормит год, о уборке Кубанского урожая, о погоде, какая бы не была погода - комбайнеры будут убирать наш урожай.

Слайд№ 7

Нестеренко Владимир Дмитриевич

Воспитатель: Этот поэт, журналист родился и живет в нашем с вами крае. Нестеренко пишет стихи для детей, кроме публикации стихов, какую вы можете, мне назвать художественную литературу которую он пишет?

Ответы детей: Нестеренко пишет рассказы, очерки, басни, миниатюры. Его стихи издавали в разных журналах и газетах в том числе «Мурзилка». Он автор более 20 книг.

Дети – Стихотворение

«Хлебушек»

В поле – трактор,

В поле – плуг,

Всё распахано вокруг.

Ну-ка, сеялка, сполна

Сыпь в бороздки семена.

Пусть пшеница и ячмень

Подрастают каждый день.

Пусть комбайн

Из края в край

Убирает

Урожай.

Отвезет на ток зерно.

Там просушится оно.

В закромах пусть отлежится

Первоклассная пшеница.

Мельник смелет пусть зерно-

Станет всё мукой оно.

Хлебопёк пускай в печи

Выпекает калачи.

Знай, малыш, садясь за стол,

Как к нам хлебушек пришёл.

Очень много в нём труда –

Береги его всегда.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворение?

Ответы детей: об урожае, о пшенице, о том что мельник смелет зерно – станет зерно мукой, что можно выпекать хлебушек.

Воспитатель: Мы порой забываем об истиной цене хлеба, о том, что сравнительно не дорогие булки вобрали в себя большой труд не одного человека, а труд многих людей.

Слайд№ 8

Бардадым Варвара Петровна

Воспитатель: Эта писательница так сильно любила детей и работала с детьми, преподавала в школе русский язык и литературу, но скажите, мне кем еще она работала?

Ответы детей: воспитателем и заведующей детским садом.

Дети- Стихотворение

«Доброта»

Говорила мама Тане:

-Доброта всех раньше встанет.

Видишь, тут была она:

Лестница подметена.

И газеты в ящике

Разложила доброта.

Булочки хрустящие

Испекла нам доброта.

Двор и улицы умыла,

И киоски нам открыла,

И автобус подала…

Хороши её дела!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что же вы поняли и услышали из этого стихотворения?

Ответы детей: о доброте, с добротой испекли нам булочки, с добром разложили газеты. Все нужно делать с добром друг к другу.

Физ минутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Руки к верху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Воспитатель: дети присядьте на свои места и я Вам прочитаю небольшой рассказ Сергея Багдарова «Простор» стр 40.

Воспитатель: Почему же мальчик кричал громко?

Ответ детей: Поле огромное и мальчику хотелось крикнуть еще громче. Поле простиралось до самого горизонта. В рассказе говорится, о том, что поля наши очень просторные, широкие.

Воспитатель: А за что вы любите книги?

Ответы детей: яркие картинки, можно много интересного узнать из книг, интересные сказки, рассказы.

Воспитатель: верно, книги можно рассматривать, раскрашивать, но больше всего вы любите слушать сказки, рассказы, стихи. И всегда интересно узнать, кто же написал такую прекрасную книгу.

Воспитатель: дети давайте поиграем в игру «Покажи жестами». Дети стоят в кругу, жестами изображают слова, которые им говорит воспитатель.

Игровое упражнение«Наша огромная, красивая Кубань

«горы»«река»«поле»«солнце»«море»«лес»«озеро»«рыбы»«птицы»«снег»«дождь»«книга».

«Выпуск газеты» – а сейчас вы попробуете сами быть в роли поэтов и писателей, и иллюстраторов.

Воспитатель: Проходит вместе с детьми к столам и рассказывает задание. Вместе с детьми издать газету по стихам и рисункам детей «Выпуск номера газеты ДОУ гр. Искорка «Культура Кубани или «По Кубанской художественной литературе

(на листе А3 – 3 листа, дети приклеят стихи которые они рассказывали на занятии и к этим стихам нарисуют иллюстрации по стихотворения. (подсолнухи, солнце, пшеницу, комбайн, колоски, папу, печку, мешок с мукой, калачи – хлебушек, трактор, книги, деревья и т. д.)

Воспитатель включает спокойную мелодию, дети работают над заданием.

Муз. Комп. - Иоган Себастьян Бах _Классика

Воспитатель: Молодцы ребята, все сегодня постарались, много узнали интересного и показали свои знания.

В коробке ту, что принес почтальон обнаружить листик с заданием, но это задание не для детей, а для меня – воспитателя. Открыть и читать детям: За спиной у воспитателя лежит «Купол» его надо взять положить на стол и сказать волшебные слова «Сим, Салабим!» повторить эти слова с детьми, и поднять купол, а там будут лежать медальки для награждения детей.

На этой приятной ноте, мы и закончим наше занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей младших дошкольников «Кризис трёх лет» (в форме круглого стола)

Консультация для родителей младших дошкольников «Кризис трёх лет»...

Консультация для родителей младших дошкольников " Вся польза закаливания"

Консультация содержит практические советы для родителей по закаливанию детей  в домашних условиях....

Консультация для родителей младших дошкольников «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей младших дошкольников «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»...

Буклет консультация для родителей младших дошкольников. Артикуляционная гимнастика и особенности ее проведения с детьми младшего дошкольного возраста

Буклет консультация для воспитателей и родителей младших дошкольников. Артикуляционная гимнастика и особенности ее проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Артикуляционные упражнения «...

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ как инновационная форма речевого развития младших дошкольников» консультация для родителей младших дошкольников.

Автором представлен материал расскрывающий понятие игоровая обучающая ситуация как форма развития речи....

Консультация для родителей группы раннего возраста Тема: «Проблемы адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Консультация для родителей .Познакомить родителей с понятием «адаптация» и ее особенностями у детей;Дать рекомендации по адаптации ребенка в условиях семьи...

Консультация для родителей младших дошкольников на тему: " Адаптация детей в детском саду"

Адаптация — это процесс, в ходе которого устанавливается или поддерживается функционирование системы (то есть поддержание её основных параметров) при изменении условий внешней и/и...