Буклет консультация для родителей младших дошкольников. Артикуляционная гимнастика и особенности ее проведения с детьми младшего дошкольного возраста
консультация по логопедии (младшая, средняя группа) на тему

Онуфриенко Наталья Васильевна

Буклет консультация для воспитателей и родителей младших дошкольников. Артикуляционная гимнастика и особенности ее проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Артикуляционные упражнения «Веселый зоопарк». Веселые игры для развития мелкой моторики

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ

«Детский сад   комбинированного

вида №1»    

Заботливым родителям младших дошкольников.

Артикуляционная гимнастика и особенности ее проведения с детьми младшего дошкольного возраста

Веселый зоопарк

  Можно ли помочь маленькому человечку в становлении правильной, чистой, свободной  речи? Вполне! И сделать это в состоянии не только логопеды, но и заботливые родители. Одним из самых доступных средств является артикуляционная гимнастика.

Занятия артикуляционной гимнастикой целесообразно начинать в самом раннем дошкольном возрасте, так как именно с этого периода, возможно, воздействовать на мышцы артикуляционного аппарата ребенка, то есть добиваться их мягкости, эластичности и подвижности и тем самым предупредить возникновение неправильного звукопроизношения.

 Как же организовать обучение, чтобы оно было воспринято с радостью и интересом даже детьми ясельной группы? Посадим ребятишек в удобном месте. Можно приготовить для каждого упражнения яркую мягкую куклу. Уточним с детьми, где находится язычок и его кончик, где губки, зубки, щечки. Познакомим малышей с некоторыми упражнениями органов артикуляционного аппарата: губы в улыбке или вытянуты трубочкой, язычок поднят вверх, опущен вниз, двигается в стороны, щелкает и т. д. Затем начнем интересную игру.

  Предлагаю уважаемым родителям вариант под названием «Веселый зоопарк». Дети выбирают понравившуюся игрушку и выполняют задание под речевое сопровождение взрослого.

         Игра «Веселый зоопарк»

Рыбка                                              Картинки по запросу картинка рыбка                             

Рыбка ротик открывает,  

Говорить она желает. (дети широко открывают и закрывают рот)

Добрый тигренок

Наш тигренок не кусается,

Нам тигренок улыбается. (дети растягивают губы в широкой  улыбке, обнажая сомкнутые зубы)

Картинки по запросу картинка добрый  тигренок         Картинки по запросу картинка слоник

Слоник

Тянет слоник хоботок,

Так он воду достает. (дети вытягивают губы трубочкой)

Киска

Тише, киске нелегко –

Она лакает молоко. (дети, открыв рот, выполняют движения языком вперед-назад)                 

Любопытный гусь

Шейку вытянул гусак.

Вот так, вот так! (дети вытягивают вперед узкий  кончик язычка)

Лошадка

К нам лошадка скачет!

Что же это значит? (дети щелкают языком, широко открыв рот)              Картинки по запросу лошадка картинка для детей

Обезьянка

Обезьянка-озорница

Может целый день дразнится! (дети, улыбаясь, произносят «пя-пя-пя», зажимая губами широкий кончик языка.)

Мишка-сладкоежка

Мишка очень любит мед,

Он его сейчас слизнет. (дети, открыв рот, облизывают верхнюю и нижнюю губу).

Лягушка

На обед себе лягушка,

Ловит комара и мушку. (дети кончиком языка, стараясь поднять его как можно выше, касаются верхней губы).

Попугай

Попугай волнистый мой

Вечно крутит головой! (дети, открыв рот, выполняют движения языком вправо-влево).

Панда

Эта пандочка-толстушка

Настоящая болтушка! (дети, открыв рот, выполняют вибрирующие движения языком, касаясь верхней губы)

 Жираф

У жирафа голова

Достает до потолка. (дети, широко открыв рот, достают кончиком языка до верхнего неба)         

Озорной щенок

А щенок по кличке Шарик,

Все гонял воздушный шарик,

Толстой лапой Шарик топнул,

И воздушный шарик лопнул. (дети надувают и сдувают щеки)

Ежик

А у ежика иголки

Ох, как колки! Ох, как колки! (дети дотрагиваются кончиком языка до внутренних сторон правой и левой щеки)

    При проведении артикуляционной гимнастики, особенно на начальном этапе, взрослый выполняет упражнения вместе с детьми. Каждое повторяется несколько раз. Благоприятный эмоциональный фон, столь необходимый на занятиях, достигается похвалой и поощрением занимающихся. Выбирая игрушки, дети сами определяют последовательность заданий и поэтому чувствуют себя самостоятельными и свободными. Благодаря такой организации занятий можно добиться хороших результатов в обучении. 

Чтобы разнообразить занятия, добавьте игры для развития мелкой моторики.

Вышла мышка как-то раз

Пальцы обеих рук «бегут» по столу

Поглядеть, который час.

Поворачивают руки ладонями вверх-вниз

Раз, два, три четыре

Сжимают пальцы в кулак

Мышка дернула за гири.

Выбрасывают пальцы из кулаков

Вдруг раздался  страшный звон,

Хлопок в ладоши

Убежала мышка вон.

Пальцы обеих рук «бегут» по столу

  Самомассаж «Ручки греем»

     Очень холодно зимой,
Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.

           « Массаж карандашами»    

             (ребристыми)

         Карандашик я сжимаю

         И ладошку поменяю.

            « Массаж грецкими орехами»

            Научился я орехи между пальцами катать.

            Это мне поможет в школе буквы ровные             писать.

«Кошки — мышки»

Вот кулак, показать кулак левой руки

А вот – ладошка, раскрыть пальцы, ладонь вверх

На ладошку села кошка. «когти» правой руки водят по ладошке левой

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре пять. правой рукой загибать по одному пальцу левой 

Мышки очень испугались, вращать кулаком

В норки быстро разбежались спрятать кулак под правую подмышку

         

Разработано

учителем-логопедом

высшей квалификационной категории

Онуфриенко Натальей Васильевной

г.Черняховск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весёлый зоопарк" (артикуляционная гимнастика и особенности её проведения с детьми дошкольного возраста)

Можно ли помочь маленькому ребёнку в становлении правильной речи? Вполне! И сделать это в состоянии не только логопеды, но и воспитатели, родители....

"Весёлый зоопарк" (артикуляционная гимнастика и особенности её проведения с детьми дошкольного возраста)

Можно ли помочь маленькому ребёнку в становлении правильной речи? Вполне! И сделать это в состоянии не только логопеды, но и воспитатели, родители....

Консультация для родителей по использованию логопедического комплекса ЛОГО-7 в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему ...

Консультация для родителей: "Что такое артикуляционная гимнастика?Рекомендации к её проведению. Самомассаж.

Знакомит родителей с понятием артикуляционная гимнастика, артикуляционные упражнения и для чего они нужны. Даёт представления о том,  как можно проводить занятия с ребёноком дома. Рассказывает о ...

Консультация для родителей по использованию логопедического комплекса ЛОГО-7 в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Здоровье - это состояние полного физического, психического, умственного и социального благополучия. Нервно – психическое здоровье ребёнка – это один из критериев здоровья в целом. Речевое ...

Консультация для родителей «Подвижные игры на прогулке в зимний период времени с детьми старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Подвижные игры на прогулке в зимний период времени с детьми старшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей на тему: «Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста»

      В работе c детьми дошкольного возраста мы используем дыхательные гимнастики, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья. Дыхательная гимнастика – это систе...