"Весёлый зоопарк" (артикуляционная гимнастика и особенности её проведения с детьми дошкольного возраста)
консультация по логопедии на тему

Чипиль Елена Викторовна

Можно ли помочь маленькому ребёнку в становлении правильной речи? Вполне! И сделать это в состоянии не только логопеды, но и воспитатели, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselyy_zoopark._provedenie_artikulyatsionnoy_gimnastiki.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕСЕЛЫЙ ЗООПАРК

(артикуляционная   гимнастика  и особенности  ее проведения

с детьми  дошкольного возраста)

 

Можно ли помочь маленькому человечку в становлении  правильной, чистой, свободной речи?  Вполне! И сделать это в состоянии не только логопеды, но и педагоги детского сада, не имеющие специального дефектологического образования. Хорошо, если и родители не останутся в стороне от этой проблемы. Одним из самых доступных средств ее решения является  артикуляционная гимнастика.

Занятия артикуляционной гимнастикой целесообразно начинать в самом раннем дошкольном возрасте, так как именно с этого периода  возможно воздействовать на

мышцы артикуляционного аппарата ребенка, то есть добиваться их мягкости, эластичности и подвижности и тем самым предупредить возникновение неправильного звукопроизношения.

Как же организовать обучение, чтобы оно было воспринято с радостью и интересом даже  детьми ясельной группы?

Посадим ребятишек в удобном месте. Приготовим для каждого упражнения яркую мягкую игрушку. Уточним с детьми, где находится язычок, и его кончик, где губки, зубки, щечки. Познакомим малышей с некоторыми  упражнениями органов артикуляционного аппарата: губы в улыбке или вытянуты трубочкой, язычок поднят вверх, опущен
вниз, двигается в стороны, щелкает и т. д. Затем начнем интересную игру.

Я предлагаю уважаемым педагогам свой вариант под  названием «Веселый зоопарк». Дети  выбирают понравившуюся  игрушку и выполняют задание под  речевое сопровождение воспитателя.

Игра «Веселый зоопарк».

РЫБКА

Рыбка ротик открывает,          Дети широко открывают и закрывают рот.

Говорить она желает.

ДОБРЫЙ ТИГРЕНОК

Наш тигренок не кусается,        Дети растягивают губы в широкой улыбке, 

Нам тигренок улыбается.        обнажая сомкнутые зубы.

СЛОНИК

Тянет слоник хоботок,                                    Дети вытягивают губы трубочкой.

Так он воду достает.

КИСКА

Тише, киске нелегко –        Дети, открыв рот, выполняют движения           

Она лакает молоко.        языком вперед-назад.

ЛЮБОПЫТНЫЙ  ГУСЬ

Шейку вытянул гусак.        Дети вытягивают вперед узкий кончик языка.

Вот так, вот так!

ЛОШАДКА

К нам лошадка скачет!        Дети щелкают языком, широко открыв рот.

Что же это значит?

ОБЕЗЬЯНКА

Обезьянка – озорница        Дети, улыбаясь, произносят «пя-пя-пя», 

Может целый день дразниться!        зажимая широкий кончик языка.

МИШКА - СЛАДКОЕЖКА

Мишка очень любит мед,         Дети, открыв рот, облизывают верхнюю  и 

Он его сейчас слизнет.        нижнюю губу.

ЛЯГУШКА

На обед себе лягушка        Дети кончиком языка, стараясь поднять его

Ловит комара и мушку.        как можно выше, касаются верхней губы.

ПОПУГАЙ

Попугай волнистый мой        Дети, открыв рот, выполняют движения

Вечно крутит головой!        языком  вправо-влево.

ПАНДА

Эта пандочка-толстушка        Дети, открыв рот, выполняют вибрирующие 

Настоящая болтушка!        движения языком, касаясь верхней губы.

ЖИРАФ

У жирафа голова                                         Дети, широко открыв рот, достают кончиком 

Достает до потолка.                            языка до верхнего нёба.

ОЗОРНОЙ  ЩЕНОК

А щенок по кличке Шарик                Дети надувают и сдувают щеки.

Все гонял воздушный шарик.

Толстой лапой шарик топнул,

И воздушный шарик лопнул.

ЁЖИК

А у ёжика иголки                               Дети дотрагиваются кончиком языка  до

Ох, как колки! Ох, как колки!            внутренних сторон правой и левой щеки.

УСТАЛЫЙ  ЛОСЁНОК

Лосёнок высунул язык,        Дети, открыв рот, улыбаясь, показывают 

Он долго бегать не привык.        широкий расслабленный язык.

При проведении артикуляционной гимнастики, особенно на начальном этапе, воспитатель выполняет упражнения  вместе с детьми. Каждое повторяется несколько раз. Благоприятный эмоциональный фон, столь необходимый на занятиях, достигается похвалой и поощрением занимающихся. Выбирая игрушки, дети сами определяют последовательность заданий и поэтому чувствуют себя самостоятельными и свободными. Благодаря такой организации занятий можно добиться  хороших результатов в обучении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весёлый зоопарк" (артикуляционная гимнастика и особенности её проведения с детьми дошкольного возраста)

Можно ли помочь маленькому ребёнку в становлении правильной речи? Вполне! И сделать это в состоянии не только логопеды, но и воспитатели, родители....

Особенности познания временных отношений детьми дошкольного возраста

Особенности познания временных отношений детьми дошкольного возраста...

Пальчиковые игры и методика их проведения с детьми дошкольного возраста.

 Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприяти...

Буклет консультация для родителей младших дошкольников. Артикуляционная гимнастика и особенности ее проведения с детьми младшего дошкольного возраста

Буклет консультация для воспитателей и родителей младших дошкольников. Артикуляционная гимнастика и особенности ее проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Артикуляционные упражнения «...

«Пальчиковые игры» и особенности их проведения с детьми дошкольного возраста.

Игра – вечный спутник детства, инструмент творческого самовыражения, обогащения личного опыта, формирования силы воли – учит и воспитывает маленького человека. Она создаёт предпосылки к ра...

Консультация для воспитателей"Пальчиковая гимнастика и особенность её проведения с детьми"

Современным педагогам не надо объяснять значимость пальчиковой гимнастики для развития детей.Переоценить значение пальчиковой гимнастики достаточно сложно-общеизвестно влияние пальчиковых игр на разви...