Паспорт проекта Дело не только в шляпе
проект (подготовительная группа)

Детям необходимо знать элементарное представление об окружающем мире. Таким образом, появилась необходимость ознакомление детей с историей возникновения одежды, формирование у детей представление о её назначении, свойствах одежды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_delo_ne_tolko_v_shlyape.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Дело не только в шляпе!»

Паспорт проекта:

Автор проекта: воспитатель МБДОУ детского сада № 24 Лапухина И.В.

Вид проекта: творческий, познавательный.

Продолжительность: краткосрочный (с 25.11.2019г. по 06.12.2019г.)

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Образовательные области:

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;
  • художественно - эстетическое развитие, конструирование.

Актуальность: Дети не знают историю возникновения одежды, её виды, назначение. Несколько веков назад люди ходили в шкурах, которую они добывали сами. Такая одежда не была удобной и не сохраняла тепло. В наше время существует много тканей как искусственных, так и натуральных. Давным-давно люди поняли, что функции одежды могут быть самыми разными и использовали этот аксессуар как один из главных на своем теле. Что касается одежды для ног, то ее появление было гораздо позже. Детям необходимо знать элементарное представление об окружающем мире. Таким образом, появилась необходимость ознакомление детей с историей возникновения одежды, формирование у детей представление о её назначении, свойствах одежды.

Цель проекта: познакомить детей с историей возникновения одежды. Систематизировать и закрепить знания о назначении головных уборов, обуви, одежды, материалами, из которых они изготовлены.

Задачи образовательных областей:

«Познавательное развитие»: развивать у детей представление об истории цивилизации. Дать элементарные сведения об образе жизни людей в древности (как одевались, какие головные уборы существовали, как их носили, какую социально-знаковую роль они имели в обществе).

 «Речевое развитие»: побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. Знакомить с названиями головных уборов (шляпа, берет, треуголка, цилиндр, боливар) и материалами, из которых они изготовлены. Закреплять умение рассказывать о шляпах. Обогатить словарь детей.

«Социально – коммуникативное развитие»: побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, продолжать формировать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других; развивать умение работать по плану, задавать вопросы, воспитывать интерес к общению.

«Художественно – эстетическое развитие»: развивать умение творчески подходить к решению конструктивных задач, придумывать и осуществлять оригинальные замыслы, совершенствовать технические навыки рисования, лепки,  аппликации; поддерживать стремление самостоятельно использовать приёмы декорирования одежды; развивать творчество детей.

«Конструирование»: познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в различных конструкциях. Обучать планированию при создании шляпной мастерской. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, умение работать нитками, ножницами.

Задачи проекта.

Для детей:

  • развитие творческого потенциала, мышления, речи, воображения, мелкой моторики;
  • формирование коммуникативной компетентности (навыков общения, построения диалога).
  • воспитывать аккуратность, умение играть со сверстниками рядом.

Для родителей:

  • привлечение родителей к изготовлению шляп совместно с детьми;
  • активизация творческого потенциала родителей.

Для педагогов:

  • освоение новых методик работы с детьми.

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

  • дети будут знать историю создания одежды, обуви и головных уборов, их значение, виды, составные части и способы изготовления.

  • дети будут уметь рассказывать об отдельных видах одежды, обуви и головных уборах, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.
  • дети научатся дифференцировать понятия: одежда, головные уборы, обувь.
  • дети научатся рисовать, лепить, конструировать, вырезать различные  детали одежды, обуви и головных уборов.

  Для родителей:

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Для педагогов:

  •  повышение педагогической компетенции в данном направлении;
  •  реализация на практике новых методик работы с детьми.

Продукты проектной деятельности:

  • детские работы;
  • шляпы, изготовленные детьми совместно с родителями;
  • презентация проекта

 Этапы реализации проекта.

Первый этап – подготовительный (с 25.11.2019г. по 27.11.2019 г.):

  •  изучение литературы по теме проекта;
  •  подбор фотографий, иллюстраций, журналов;
  •  составление плана работы.

Второй этап - основной (с 28.11.19 г. по 04.12.19 г)

Образовательные области

Содержание работы

Цель

Познавательное развитие, социально-коммуникативное

1. Беседы «Ткани всякие нужны», «Немного истории», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».

 

Д/игры «Одень куклу по сезону», «Лото»,  «Одежда», «Собери картинку», «Пятый лишний», «Подбери головной убор».

Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Салон шляп», «Фотосалон».

Формирование представления у детей о назначении одежды, развивать у детей представление об истории цивилизации.

Дать элементарные сведения об образе жизни людей в древности (как одевались, какие головные уборы существовали, как их носили, какую социально-знаковую роль они имели в обществе).

Речевое развитие

Разгадывание загадок об одежде.

Чтение художественной литературы: Носов  «Живая шляпа». Сказки «Золушка», «Красная шапочка», «Кот в сапогах». Составление сказок «Сказка про мою шляпку», «Шляпка -невидимка».

Формирование у детей навыков культуры слушателя, развивать диалогическую речь, побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы, строить развернутое суждение, умозаключение, активизировать в речи прилагательные и глаголы. Развивать эмоциональную отзывчивость на

умение высказывать свое мнение.

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование

Аппликация: «Богатыри», «Шляпка для мамы», «Шляпа для папы». Рисование: «Рубашки из прошлого», «Чтобы не замерзнуть», Лепка по сказке  «Кот в сапогах», «Такие разные шляпы».

Конструирование шляп из бумаги. Раскраски по теме проекта.

Развитие мышления, воображения, мелкой моторики рук. развивать умение творчески подходить к решению конструктивных задач, придумывать и осуществлять оригинальные замыслы; совершенствовать технические навыки рисования, лепки,  аппликации; поддерживать стремление самостоятельно использовать приёмы декорирования одежды; развивать творчество детей.

Третий этап – заключительный (с 05.11.19 г. по 06.12.19 г.)

Тема

Задачи

Выставка детского творчества.

Подведение итогов реализации проекта.

Пополнение атрибутами уголка «Ателье».

Презентация проекта.

Участие в конкурсе между группами «Дефиле шляп», изготовленных детьми совместно с родителями.

Используемая литература:

1.Буровик К.А. Родословная вещей. - М: Знание, 1985, с. 16-30.
2.Волчкова И.Р. Степанова Н.И. “Конспекты занятий в подготовительной  группе детского сада по развитию речи”. – Воронеж: Учитель, 2006, с. 47- 48.
3.Ушакова О.С. Придумай слово. - М: Просвещение. Учебная литература, 1996, с. 115, 57.
4.Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. – М.: ТЦ Сфера, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Дело в шляпе"

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с назначением головных уборов....

Проект "Дело в шляпе"

Проблема. Дети мало знают  о шляпах, их разновидностях, истории.Цель. Познакомить детей среднего дошкольного возраста с назначением головных  уборов, материалами, из которых они изготовлены...

Паспорт проекта "Наши добрые дела!"

Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социаль...

Паспорт проект «Кто любит трудится, тому без дела не сидится»

Дети дошкольного возраста так мало знакомы с трудом взрослых в сельской местности. А на вопрос: откуда берутся овощи или фрукты отвечают, что всё продаётся в магазине.Труд-основа нашей жизни, нашего б...

Паспорт проекта "Делу время – потехе час" в старшей группе

Паспорт проекта "Делу время – потехе час" в старшей группе...

Паспорт проекта "Дели на три" 2023 год

(подготовительная группа)...

Паспорт проекта "Спешите делать доро"

laquo;Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь»В.А.Сухомлинский...