Паспорт проекта "Спешите делать доро"
проект (старшая группа)

Наугольнова Ирина

«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь»

В.А.Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobro.docx57.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

второй категории №56 «Улыбка»

Паспорт проекта

старшей группы

 компенсирующей направленности группе

 «Карусель»

на тему:

« Спешите делать добро »

(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

                                                                 index

Подготовили воспитатели

первой квалификационной категории:

Наугольнова Ирина Викторовна

Савкина Марина Сергеевна

Учитель-логопед:

Алентьева Анастасия Денисовна

г. Белая Калитва

2023 г.

Информация о проекте

Содержание

1

Название

« Спешите делать добро »

2

Проблема

У воспитанников недостаточно знаний о синицах, об экологическом 

празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое

сознание и культура.

У воспитанников недостаточно знаний о синицах, об экологическом 

празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое

сознание и культура.

У воспитанников недостаточно знаний о синицах, об экологическом 

празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое

сознание и культура.

«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь»

В.А.Сухомлинский

Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с формированием у них нравственных качеств характера. Дети часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Причиной может быть недостаточная информированность детей, неосознанность родителями важности данной информации для ребенка уже в раннем возрасте. Детям нужно дать возможность разобраться в сложном мире человеческих взаимоотношений, научить различать плохие и хорошие поступки, а так же сформировать такие качества характера как, отзывчивость, доброжелательность, сопереживание. В дальнейшем они перенесут полученные знание и опыт в обычную жизнь, что позволит детям лучше и успешнее адаптироваться в социальном обществе.

Актуальность темы

В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем светлее и красивее мир вокруг нас. Добро приносит радость, а добрый человек - хороший друг.

3

Участники

Дети, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, учитель логопед.

4

Тип проекта

социально-личностный, информационно-творческий

5

Интеграция образовательных областей

Основная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Сопутствующие области:  речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Для наиболее эффективного решения задач мы использовали интегративный подход при организации воспитательно-образовательного процесса.

6

Виды детской деятельности

Коммуникативная, продуктивная, изобразительная, музыкально-художественная, игровая, двигательная.

7

Цель

 Формирование системы нравственных качеств, у старших дошкольников,  углубление  представления детей о положительных качеств личности, как доброта, умение прощать, искренность, сострадание, уважение к окружающим.

8

Задачи

Образовательные:

  • способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем формирования таких качеств характера как, отзывчивость, доброжелательность, сопереживание; умения  оценить поступки героев, понять, как нужно себя вести в той или иной ситуации;
  • дать представления о нравственных ценностях, мире человеческих взаимоотношений,
  • познакомить детей с понятиями «прощение», «искренность», «милосердие»; продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества о доброте, дружбе (пословицами и поговорками) и скрытой в них смысловой окраской
  • формировать умение планировать свои действия на основе первичных ценностных представление

Развивающие:

  • развивать умение анализировать проблемные ситуации, возникающие при общении, делать выводы и накапливать социальный опыт;
  • развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, познавательный интерес;
  • развивать умения оценить поступки героев, моделировать свое поведение.

Воспитательные:

  • поощрять проявление добрых поступков, несущих позитивное настроение окружающим;
  • способствовать сплочению коллектива,
  • воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
  • мотивировать детей на совершение добрых дел во благо других людей;
  • прививать основы нравственного поведения в социуме.

9

Формы работы

Индивидуальная, подгрупповая, групповая.

10

Методы и приемы

Словесные, наглядные, игровые, практические. Ситуативно-имитационное моделирование, ситуативные беседы, разбор проблемных ситуаций, творческое рассказывание.

11

Принципы

Системности, комплексности, обще-дидактические принципы: наглядность, доступность, сознательность, индивидуальный подход.

12

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Воспитание чувств»

Ознакомление с консультациями, рекомендациями, советами по теме проекта

Привлечение к участию в выполнении совместных с детьми  творческих работ.

 Проведение бесед.

(«Воспитание в труде», Воспитание добротой», Воспитание заботливого отношения к окружающим», «Воспитываем в ребенке доброту»)

13

Практическая значимость проекта

В ходе коммуникативной деятельности дети расширяют свои представления о доброте, самостоятельно участвуют в выполнении полезных добрых дел.

В совместной деятельности дети вместе с педагогом участвуют в разного вида играх, этических беседах, разучивают стихи, пословицы, песни о доброте, слушают и обсуждают рассказы, сказки.

14

Ожидаемый результат

Образовательные:

  • усвоение определённых норм поведения и общечеловеческих ценностей;
  • развитие способности помогать и сопереживать;
  • умение детей находить единственно верное решение в проблемной ситуации;
  • расширение представлений о взаимоотношении людей в социуме.

Воспитательные:

  • эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим;

Социальные:

  • сформированность добрых дружеских взаимоотношения в детском коллективе;
  • умение правильно оценивать поступки и осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и для других;
  • согласованность совместных действий, умение считаться с мнением других.

Этапы проекта

  1. Подготовительный:
  •  сформулировать проблему и определить актуальность темы;
  •  предложить идею о предстоящем проекте детям;
  • выявить знаний по теме проекта, которыми обладают дети;
  • вызвать положительный отклик у родителей на данную тему;
  • заинтересовать родителей и мотивировать на участие в проекте;
  • направить на совместную творческую деятельность с детьми.

2.Основной, организационно-практический:

  • реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей;
  • изготовление пособий, картотеку дидактических игр, ситуаций;
  • оформление развивающей предметно-пространственной среды в группе;
  • индивидуальные беседы с родителям.

На утреннем групповом круге мы обсудили с детьми возникшие детские вопросы. Ответы записали

Что я знаю о доброте?

Что хочу узнать?

Что надо сделать, чтобы узнать?

  • Это когда помогают людям (Катя)
  • Это когда не обижают (София)
  • Это когда делаешь хорошие дела (Дима)
  • Это когда помогаешь маме(Даниил)
  • Это когда делишься игрушками и конфетами (Миша)
  • Какие добрые дела совершают другие люди?
  • Зачем нужно совершать добрые дела?
  • Что случится, если люди не будут делать добрых дел?
  • Как можно стать добрее?
  • Кому и как можно помочь?

  • Спросить у папы или у мамы.
  • Прочитать сказки и рассказы
  • Рассмотреть картинки
  • Поиграть вместе, поговорить с воспитателем

3.Проблемно-деятельностный этап:

Срок

ОО

Содержание образовательной деятельности

Результат

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Работа с родителями

Определение целей и задач в соответствии с возрастом и образовательными областями.

Планирование деятельности.

Выявление первичных знаний детей по данной теме (диагностическая методика Калининой «Закончи историю»)

Подбор методической и художественной литературы, музыкальных произведений.
Подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии),
дидактических игр

Ввод детей в проблему

Вход в проблему.

Принятие задач проекта.

Заинтересовать родителей необходимостью формирования нравственной качеств детей уже в дошкольном возрасте (анкетирование )«Считаете ли вы важным воспитание доброты в ребенке?» Повысить компетентность родителей по теме проектной деятельности (консультация «Воспитание добротой»).

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества

Родители ин-формированы.

У детей появился интерес к данной теме.

СКР

НОД:

«Если добрый ты…»

Дидактические: «Зеркало» «И я», «Маленький секрет в большой компании»

Настольно-печатные:

лото «Что такое хорошо, что такое плохо»

Сюжетно-ролевые: «Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков», «Бюро добрых дел», «Служба спасения»

Игровые ситуации: «Утешим куклу», «Поможем другу в беде», «Спасем котенка».

Просмотр мультфильмов «Приключения поросенка Фунтика» «Крошка Енот» «Приключения кота Леопольда»

Труд: помощь в поддержании порядка в группе. дежурство по столовой

Разучивание считалок и мирилок

Ознакомление с играми, информирование по теме бесед.

Памятка: «Посеять в детских душах доброту»

Консультация: «Доброта родом из детства».

Усвоение определённых норм поведения.

Развитие способности помогать и сочувствовать.

Умение детей находить единственно верное решение в проблемной ситуации.

П

НОД: «Добрые мысли, слова и поступки»

Ситуативные беседы: «Играем дружно», «Почему любят честных и смелых?», «Добрый человек не оставит в беде», «Как сделать мир добрее?»

Ситуативно-имитационное моделирование: «Как ты поступишь, если…»

Разбор проблемных ситуаций: «Как заботиться о близких людях?», «Умей извиниться», «Мы умеем вежливо разговаривать».

Информация в родительский уголок: «Пословицы о доброте», «Кодекс доброго родителя»

Информация в родительский уголок: «Пословицы о доброте», «Кодекс доброго родителя»

РР

НОД:

«Добро не умрет, а зло пропадет», «Чем можно порадовать друга» (составление рассказа)

Заучивание стихотворений В. Борисова «Доброта», ; заучивание пословиц «Доброе дело – великое счастье», «Жизнь дана на добрые дела»,.

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Скажи наоборот», «Комплименты»

Беседы: «Мои хорошие поступки»,

«Почему добро побеждает зло»

«Мой любимый сказочный герой».

Творческое рассказывание: «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома»,

Повторение стихотворений, пословиц, чтение детям произведений о доброте.

Расширение и активизация словаря по теме; развитие связной речи

ХЭР

НОД:

рисование «Какого цвета доброта?»; конструирование из бумаги «Цветок добра», аппликация «Гирлянда добрых сердец».

Чтение художественной литературы: Г. Браиловская «Ушки – неслушки», С. Михалков «Хорошие товарищи», П. Образцов «Лечу куклу», Т. Пономарева «Хитрое яблоко», «Добро и зло», В. Борисов «Доброта», Л. Николаенко «Доброта», В. Сухомлинский «Как Белочка Дятла спасла», «Ссора птиц», А.Седугин «Как Артёмка котёнка спас» «Доброе слово – хороший поступок»

Прослушивание музыкальных произведений: «Дружба начинается с улыбки»; «Друзья» (группа «Барбарики»), «Улыбка» М. Шаинский, «Если добрый ты» М. Пляцковский;

Составление творческих рассказов «Добрые дела моей семьи»

Физическое

развитие

Подвижные игры: «Ручеек», «Третий лишний», «Эстафета добрых дел», «Волшебный стул», «Динозаврики»

Комплекс упражнений: «Тропинка доброты»

Психогимнастика: «Не сердись, улыбнись!», «Добрые эльфы»

Повышение физической активности, развитие умения действовать в коллективе, дружно

Выявление знаний детей по данной теме в конце проекта

Выставка рисунков «Какого цвета доброта», Создание альбома «Жизнь дана на добрые дела»

Акция «Доброта в наших сердцах»

Развитие социальной компетентности, расширение и обогащение знаний по теме проекта.

Формирование основ нравственного поведения в социуме.

4.Заключительный этап:

  • Оформление проекта в виде презентации
  • Трансляция результата проекта на веб-сайте
  • Создание газеты  с разными  рубриками по проекту
  • Проведение акции «Доброта в наших сердцах»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Наши добрые дела!"

Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социаль...

Паспорт дидактической игры «Дорого – Дешево»

Паспорт дидактической игры «Дорого – Дешево"...

Паспорт проект «Кто любит трудится, тому без дела не сидится»

Дети дошкольного возраста так мало знакомы с трудом взрослых в сельской местности. А на вопрос: откуда берутся овощи или фрукты отвечают, что всё продаётся в магазине.Труд-основа нашей жизни, нашего б...

Паспорт проекта Дело не только в шляпе

Детям необходимо знать элементарное представление об окружающем мире. Таким образом, появилась необходимость ознакомление детей с историей возникновения одежды, формирование у детей представ...

Паспорт проекта "Делу время – потехе час" в старшей группе

Паспорт проекта "Делу время – потехе час" в старшей группе...

Паспорт акции "Дели на три" 2023 год

Паспорт акции «Дели на три» для детей подготовительной к школе группы...

Паспорт проекта "Дели на три" 2023 год

(подготовительная группа)...