Вместе с лесной феей
план-конспект занятия (средняя группа)
Сценарий -досуга для детей среднего дошкольного возраста
«Вместе с лесной феей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ekologicheskoy_kvest.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий -досуга для детей среднего дошкольного возраста
«Вместе с лесной феей»
Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,.
Задачи:
Развивающие:
- закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным миром, закрепить знания их значимости в жизни леса;
- закрепить знания воспитанников о диких животных: местах их обитания, повадках.
Образовательные:
- продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;
- правильно строить предложение, употреблять в предложении предлоги.
Воспитательные
- учить правильно, оценивать свои поступки и поступки окружающих.
- воспитывать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;
Методы и приемы: рассказ; беседа; художественное слово, загадывание загадок; организация игровой ситуации; выполнение детьми игровых действий.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильмов экологической направленности, беседы с детьми.
Средства реализации: конверт с письмом, мусорные пакеты, яблоки с заданиями, макеты деревьев.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он передал мне вот этот конверт. Это письмо от лесных зверей. Давайте я вам его прочитаю: «Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Леший наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»
Воспитатель: Ребята, кто же нам может помочь ? Наверное только лесная фея. Давайте ее позовем.
Дети : Лесная фея отзовись, лесная фея появись.
(звучание музыки выходит лесная фея)
Лесная фея: Здравствуйте ребята, что у Вас случилось?
(Дети рассказывают)
Лесная Фея: Я знаю как помочь лесным жителям, чтобы расколдовать лес мы должны с вами выполнить задания. А в этом нам помогут волшебные стрелки, которые укажут нам правильный путь. Мы должны будем в дороге найти волшебные яблоки с заданиями.
(Дети идут по стрелкам )
Первое яблоко : Игра «Отгадай мои загадки!»
- Ребята, Вам нужно правильно отгадать загадки.
Воспитатель берёт конверт и достаёт из него загадки:
1. Будто снежный шар бела,
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
2. Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
3. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
4. Побежали по дорожке
Чьи-то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри,
- Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей (Муравья)
5. Кто б подумать только мог,
Что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка!
Так ведь это (Бабочка)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием. Давайте отправимся дальше.
( Идем по стрелкам. Дети находят второе яблоко)
Второе яблоко: Игра «Если я приду в лесок!»
Лесная фея: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
- Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
1. Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
2. Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
3. Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
4. Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
5. Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
6. Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
7. Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием!
(Идем дальше)
Лесная фея: Ребята вы умеете играть?
Лесная Фея: Ребята а вы умеете играть?
Дети: Да умеем
Воспитатель: Они знают игру «У медведя во бору».
Третье яблоко: Игра «У медведя во бору».
Волшебная стрелка приводит детей к полянке.
Четвертое яблоко: Игра «Поможем полянке».
Воспитатель: Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети - неряхи. Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень огорчились лесные жители после таких гостей.
А как можно им помочь? (нужно убрать весь мусор на поляне).
Правильно, давайте уберём мусор на поляне.
(Дети убирают мусор в мусорные пакеты).
Лесная фея: Вот, теперь наша поляна как зелёная скатерть, раскинулась перед нами.
Пятое яблоко: Игра танец.
( танец с детьми)
Лесная фея: Вот мы собрали волшебные яблоки выполнили все задания и заклятие потеряла свою силу и лес ожил. Вы слышите как птицы запели
( звучание музыки шума леса и прения птиц)
Лесная фея: А в благодарность лесные звери прислали Вам посылку.
( раскраски с лесными жителями )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие с Феей Чистоты
Спортивно-познавательное развлечение для детей старших и подготовительных к школе групп...
Занятие «Знакомство с Песочной феей»
Занятие с использованием технологии игры в песок Sandplay. Технологии песочной психотерапии многофункциональны. Они позволяют одновременно решать задачи диагностики, коррекции, развития и терапии. Мод...
Занятие с использованием (ЦОР) Вместе с Феей Совой изучаем лекарственные растения Краснодарского края
Цель: - Расширить и закрепить знания о лекарственных растениях Краснодарского края. Оборудование и материал: Интерактивная доска, цифровое оборудование, слайды с лекарственными растениями, произрастаю...
"Как звери в лесу зимуют" Путешествие в лес с лесной феей в двух частях.Часть 1 и 2
Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты....
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи: «Поможем Лесным Феям» в средней группе
Данный конспект поможет выявить уровень знаний детей средней группы в конце учебного года...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по петербурговедению «Путешествие к петергофским фонтанам вместе с феей Фонтана, или занимательное экспериментирование с водоводом»
Путешествие для дошкольников по фонтанному водоводу Петергофа. Фея Фонтанов и Петр Великий открывают для ребят самый главный секрет петергофских фонтанов! Вот уже более трехсот лет вода к п...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Лесной феей»
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Лесной феей»...