Перспективно-тематическое планирование на июль 2022 г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Звездилина Мария Александровна

Перспективно-тематическое планирование на июль 2022 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ИЮЛЬ 2022 г.

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

4 июля 2022 г.

«Мой друг»

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД.

Утренний круг

Беседа «Собака – лучший друг человека»

Цель: закрепить представления детей о собаках; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни; развивать умение и желание ухаживать за ними.

Дидактическая игра: «Щенок»

Цель: учить распознавать положительные, отрицательные эмоции по мимике

Раскрашивание раскрасок на тему

Чтение художественной литературы мордовской народной сказки «Как собака друга искала»

Цель: формирование у детей интереса к чтению через знакомство с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала».

Физическая культура на свежем воздухе

Прогулка

Наблюдение

Дидактическая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за кошкой

Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Подвижные игры: «Пятнашки», «Кошки – мышки»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.

Развитие движений с мячом

Цель: упражнять в метании в цель.

Трудовая деятельность: смести мусор со скамеек, столов.

Цель: прививать любовь к чистоте и порядку, воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Просмотр презентации «Какими бывают собаки?»

Цель: познакомить детей с пародами собак и их повадками.

Дидактическая игра «Большая и маленькая собачки»

Цель: способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, развивать ориентировку в пространстве; поощрять участие детей в игре; формировать положительное отношение к ней.

Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

Цель: развитие интереса воспитанников к художественной литературе.

Режим дня

Вторник

5 июля

«Я их люблю»

Среда

6 июля 2022 г.

«Неделя защиты окружающей среды»

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Наши дедушки и бабушки»

Цель: учить детей доброжелательному отношению и уважению к пожилым людям

Дидактическая игра: «Расскажи о членах своей семьи»

Цель: беседовать с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их имена.

Чтение стихотворений о пожилых людях

Физическая культура на свежем воздухе: по плану инструктора по физической культуре

Беседа «Царица-водица»

Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды

Опыты с водой

Цель: познакомить с разными свойствами воды.

Чтение художественной литературы В. Бианки «Рыбий дом»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения художественной литературы.

Музыка: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за собакой

Цель: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Подвижные игры «Лохматый пес», «Ловишки»

Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость

Трудовая деятельность: уборка территории.

Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда; трудиться в коллективе

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Наблюдение за небом

Цель: развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков; уточнить знания об осадках

Подвижные игры: «Передай и встань», «Ловишки с ленточками»

Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание; учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро.

Трудовая деятельность: ремонт ведерок, машин

Цель: воспитывать любовь к труду, получать радость от выполненной работы.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Как жили наши предки?»

Цель: формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к людям пожилого возраста.

Игра «Бабушкин сундук»

Цель: воспитание уважения к народным ценностям, к родной земле, любовь к родному краю.

Чтение художественной литературы Л. Зимина «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить»

Цель: развитие интереса воспитанников к художественной литературе.

Беседа «Вода – наш друг»

Цель: формирование представлений детей о воде и её роли на Земле.

Опыт «Фильтрация воды»

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации детей в совместной познавательно-исследовательской деятельности со взрослым.

Чтение художественной литературы Н. Гернет «Хорошая вода»

Цель: донести до сознания школьников понимание охраны и бережного отношения к воде, как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы.


Режим дня

Четверг

7 июля 2022 г.

«Неделя защиты окружающей среды»

Пятница

8 июля 2022 г.

«Неделя защиты окружающей среды»

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Растения Красной книги»

Цель: расширить знания учащихся о Красной книге, об исчезающих видах растений; формировать потребность познавать природу своей Родины

Рисование: «Их надо сберечь»

Игра: «Раз, два, три!!! Растение найди»

Цель: закрепить представление об особенностях внешнего вида растений, учить самостоятельно описывать внешний вид растений.

Чтение художественной литературы Японская сказка «Ивовый росток»

Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию прочитанного; формировать умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения.

Беседа «Что есть на земле?»

Цель: развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни.

Словесная игра «Семейка слов»

Цель: закрепить умение образовывать однокоренные слова.

Чтение художественной литературы И. Соколов-Микитов «Соль Земли»

Цель: развивать интерес к творчеству И.С. Соколова-Микитова; способствовать приобщению детей к книге; прививать умение эмоционально воспринимать произведение русской литературы

Физическая культура на свежем воздухе

Прогулка

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Подвижные игры: «Попади в корзину», «Воробушки и автомобиль»

Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание; учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро.

Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться со¬обща; учить пользоваться необходимым инвентарем.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Ветер»

Цель: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.

Трудовая деятельность: ремонт ведерок, машин

Цель: воспитывать любовь к труду, получать радость от выполненной работы.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «В гости к насекомым»

Цель: сформировать представления о внешнем виде и образе жизни насекомых.

Чтение художественной литературы А.К. Толстой «Колокольчики».

Цель: учить слушать текст, развивать внимание, память

Развлечение «Человек и его добрые дела на Земле»

Цель: закреплять у дошкольников гуманного отношения к природе.

Чтение художественной литературы Н. Носов «Карасик»

Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром «рассказ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

11 июля 2022 г.

«Это очень интересно»

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД.

Утренний круг

Беседа «Летние игры с детьми»

Цель: закрепить знания о свойствах песка

Дидактическая игра: «Чья мама?»

Цель: упражнять в правильном произношении звука «с»

Раскрашивание раскрасок на тему

Чтение художественной литературы В. Данько «Вот и лето подоспело»

Цель: расширять знания о летних природных явлениях

Физическая культура на свежем воздухе

Прогулка

Наблюдение

Дидактическая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за песком

Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Подвижные игры: «Не оставайся на земле». «Не пропусти песчинку»

Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал

Трудовая деятельность: рыхление песка

Цель: воспитывать трудолюбие и усердие.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков»

Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: продолжать развивать тактильное восприятие, создать эмоционально благоприятный настрой.

Чтение художественной литературы К. Д. Ушинский «На поле летом»

Цель: расширять представления о временах года через литературу.


Режим дня

Вторник

12 июля

«Это очень интересно»

Среда

13 июля 2022 г.

«Это очень интересно»

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Просмотр презентации «Что делают физики?»

Цель: рассказать о профессии физика.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Цель: упражнять в классификации предметов по общему признаку, обобщении

Чтение художественной литературы С. Маршак «Водопровод»

Цель: поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.

Физическая культура на свежем воздухе: по плану инструктора по физической культуре

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека

Опыты с водой

Цель: познакомить с разными свойствами воды.

Чтение художественной литературы Найденова В. «Эксперимент»

Цель: обсудить произведение.

Музыка: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за березой.

Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев.

Подвижные игры «Море волнуется», «К названному дереву беги»

Цель: развивать координации движений, воображения; тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Трудовая деятельность: собрать листья березы для гербария Цель: : формировать умения трудиться сообща; воспитывать стремление к труду.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Наблюдение за разными видами транспорта

Цель: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина

Подвижные игры: «Шалтай-Болтай», «Кот и мыши»

Цель: выполнять движения согласно тексту; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке, сбор мусора.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Кто такие ученные и что такое эксперимент?»

Цель: расширять кругозор детей и формировать связную речь.

Дидактическая игра «Полезное и вредное»

Цель: воспитание уважения к народным ценностям, к родной земле, любовь к родному краю.

Чтение художественной литературы Б. Заходер «Что случилось с рекой»

Цель: обогащать знания детей о красоте природы через произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи.

Ситуативный разговор «Пейте дети молоко – будете здоровы!»

Цель: закрепить знания детей о полезных свойствах молока.

Опыт «Фильтрация воды»

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации детей в совместной познавательно-исследовательской деятельности со взрослым.

Чтение художественной литературы С. Михалков «А что у вас?»

Цель: расширять и обогащать мир ребенка представлениями о близком и далеком, реалистических событиях, задавать вопросы на понимание прочитанного.


Режим дня

Четверг

14 июля 2022 г.

«Это очень интересно»

Пятница

15 июля 2022 г.

«Мы читатели»

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Откуда в наш дом приходит вода»

Цель: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Дидактическая игра «Какому спортсмену нужен этот инвентарь?»

Цель: Какому спортсмену нужен этот инвентарь?

Чтение художественной литературы В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Цель: учить детей слушать внимательно стихотворение, выбирать и осознавать что такое хорошо и что плохо.

Беседа «О друзьях и дружбе»

Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения учить доброжелательности

Дидактическое упражнение «Нарисуй обложку для своей книги»

Цель: развитие воображения и навыков рисования, умение правильно расположить рисунок на листе

Чтение художественной литературы Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Цель: содействовать развитию памяти, образному и логическому мышлению, речи, творческим способностям

Физическая культура на свежем воздухе

Прогулка

Наблюдение за насекомыми (комар)

Цель: познакомить с комаром, его образом жизни, условиями для жизни

Подвижные игры: «Не сбивай и поймай», «Поймай комара»

Цель: развивать координацию движений.

Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Наблюдение за почвой

Цель: выявить свойства почвы

Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Не оставайся на земле»

Цель: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя; развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Трудовая деятельность: рыхлить почву

Цель: воспитывать трудолюбие

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой»

Цель: формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её; расширять знания детей о значении воды в жизни людей

Чтение художественной литературы «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»

Цель: учить слушать текст, развивать внимание, память

Беседа «С.Я. Маршак – друг детей»

Цель: вызвать у детей интерес к личности писателя, пробудить восхищение его стихами.

Чтение художественной литературы Братья Гримм «Волшебный горшочек»

Цель: обсудить понятие вымысел, фантазия, умение внимательно слушать, рассуждать и обсуждать прослушанное


Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

18 июля 2022 г.

«Юные художники»

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД.

Утренний круг

Беседа «Художник - деятель искусства»

Цель: формировать представление о профессии художника, о материалах необходимых для работы; познакомить с понятием выставка, музей, репродукция.

Дидактическая игра: «Узнай и назови вид живописи»

Цель: закрепить знания о жанрах живописи (портрет, натюрморт, пейзаж), их отличительных и составных особенностях; уметь находить определенный жанр среди других жанров и обосновывать свой выбор

Изобразительная деятельность (пластилинография): «В гостях у сказки»

Чтение художественной литературы В. Сутеева «Кораблик».

Цель: учить детей оценивать поступки героев, умению выражать своё мнение об этих поступках; вызывать у детей интерес к художественной литературе; развивать диалогическую речь детей

Физическая культура на свежем воздухе

Прогулка

Наблюдение

Дидактическая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за жуками

Цель: познакомить с жуком, его образом жизни, условиями для жизни

Подвижные игры: «Жуки». «Змейка»

Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление;

Трудовая деятельность: полить растения

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Просмотр презентации «Какая бывает живопись»

Цель: кратко познакомить детей с видами живописи; вызвать интерес, желание узнать об этом побольше из других источников

Игровое упражнение «Расскажи о том, о чем бы ты написал картину»

Цель: развитие умения передавать свой рассказ с помощью жестов, рисую с помощью воображения целостную картину

Чтение художественной литературы В. Сутеева «Мышонок и карандаш», «Петух и краски».

Цель: развивать устойчивый интерес к чтению художественной литературы, познавательный интерес и стремление к интеллектуальной и творческой деятельности.


Режим дня

Вторник

19 июля

«Юные художники»

Среда

20 июля 2022 г.

«Королевство шахмат»

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Просмотр картин русских художников

Цель: познакомить детей с картинами русских художников

Дидактическая игра: ««Кто пасется на лугу?»

Цель: упражнять детей в образовании форм множественного числа существительных (в именительном и родительном падежах); развивать обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Чтение художественной литературы К.Чуковский «Путаница»

Цель: познакомить с новым произведением К.Чуковского.

Физическая культура на свежем воздухе: по плану инструктора по физической культуре

Беседа «Знакомство с миром шахмат»

Цель: познакомить с историей возникновения шахмат, великими шахматистами; с фигурами, пешками, уточнить, как они выглядят 

Дидактическое упражнение: «Закрась клеточку»

Цель: развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук, глазомер.

Чтение художественной литературы Жуков Р. «Шахматное сражение»

Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

Музыка: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых

Цель: дать знания о том, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе

Подвижные игры «Платок», «Попади в круг»

Цель: развить быстроту и ловкость; развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании

Трудовая деятельность: собрать листья березы для гербария Цель: : формировать умения трудиться сообща; воспитывать стремление к труду.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Наблюдение за водой

Цель: научить детей аккуратно обращаться с водой

Подвижные игры: «Море волнуется», «Не оставайся на земле»

Цель: развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ; развить ловкость, быстроту реакции на сигнал

Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке, сбор мусора.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Профессия художник»

Цель: создать условия для закрепления представления детей старшей группы о профессии художника.

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Цель: учить детей слушать и смотреть внимательно, обнаруживать и исправлять ошибки.

Чтение художественной литературы В. Сутеев «Про бегемота,  который боялся прививок»

Цель: формировать у детей желание заботиться о своем здоровье; формировать у детей умение снимать эмоциональную напряженность и возможное чувство страха перед медицинскими процедурами

Беседа: «Откуда пришли шахматы?»

Цель: познакомить детей с понятием «шахматы».

Изобразительная деятельность. Рисование «Шахматные фигуры»

Цель: формирование творческих способностей детей, умение рисовать шахматные фигуры.

Чтение художественной литературы И. Г. Сухина «Шахматная беседка»

Цель: расширять и закреплять знания детей о сказках, о шахматах и и шахматных фигурах, пополнять словарный запас.


Режим дня

Четверг

21 июля 2022 г.

«Чудесный мир сказок»

Пятница

22 июля 2022 г.

«Чудесный мир сказок»

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Рассказываем про любимые сказки»

Цель: показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения.

Дидактическая игра «Добрые и злые герои»

Цель: классифицировать сказочных героев по признакам: добрые и злые; глупые и умные и т. д.

Чтение художественной литературы литовская сказки «Почему кот моется после еды?»

Цель: знакомить с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Беседа «В тридесятом царстве»

Цель: предложить вниманию детей отрывки из знакомых сказок, учить оценивать поступки сказочных героев

Игровое упражнение «Дорисуйте за художником»

Цель: закрепить характерные особенности героев сказок, симметрично дорисовывать их; развивать воображение, память, пространственную ориентировку на листе, точность рисовальных движений

Чтение художественной литературы Дж. Родари «Чиполлино»

Цель: познакомить с новым произведением; обнаруживать приём оживления; в сказке каждый овощ, фрукт автор наделил особой внешностью, характером; обсудить характеры героев

Физическая культура на свежем воздухе

Прогулка

Наблюдение за крапивой

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Подвижные игры: «Не оставайся на земле», «Ягодка-малинка»

Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал;

Трудовая деятельность: подмести дорожку к веранде

Цель: развивать трудовые навыки.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: формировать навыки  наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Через ручеёк»

Цель: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя; развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Трудовая деятельность: рыхлить почву

Цель: воспитывать трудолюбие

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей

Цель: закрепить умение детей ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается»

Цель: способствовать формированию активного слушания от начала до конца не перебивая, способствовать воспитанию уважения к рассказывающему, говорящему

Чтение художественной литературы В. Катаев «Цветик-семицветик»

Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки.

Беседа «Чудеса и превращения в сказках»

Цель: закрепить знание сказок.

Чтение художественной литературы русская народная сказка «Как старуха нашла лапоть»

Цель: ознакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками, развивать интерес к русским народным сказкам, воспитывать желание читать их.


Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

25 июля 2022 г.

«Весёлое настроение»

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД.

Утренний круг

Беседа: «Что может тебя развеселить?»

Цель: знакомить детей с понятием «шутка», её проявлением в фольклоре, танце, частушке, книжной иллюстрации.

Игра: «Кто смешнее придумает название?»

Цель: развивать творческое воображение, речь.

Чтение художественной литературы Н. Носов «Живая шляпа».

Цель: познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова

Физическая культура на свежем воздухе

Прогулка

Наблюдение

Дидактическая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за сезонными изменениями (июль)

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время; формировать представление о летнем месяце июль.

Подвижные игры: «Беги к флажку», «Горелки»

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя; закрепить умение действовать по сигналу; развивать ловкость.

Трудовая деятельность: сбор камней на участке.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Игры-забавы с воздушными шариками

Цель: побуждать детей играть вместе, ориентироваться на действия товарищей по игре.

Игра «Найди ошибки художника»

Цель: учить детей находить заданные силуэты путем наложения; развивать познавательную деятельность, зрительное восприятие, внимание, мышление.

Чтение художественной литературы Н. Носов «Затейники»

Цель: познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова


Режим дня

Вторник

26 июля

«Весёлое настроение»

Среда

27 июля 2022 г.

«В гостях у Нептуна»

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Ситуация «Ложь и фантазия»

Цель: учить различать обман и выдумку

Дидактическая игра: «Фантазеры»

Цель: развивать фантазию и воображение; упражнять в подборе красивого сочетания цветов; совершенствовать мелкую моторику рук

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит»

Цель: вспомнить названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.

Физическая культура на свежем воздухе: по плану инструктора по физической культуре

Беседа «Знакомство с миром шахмат»

Цель: познакомить с историей возникновения шахмат, великими шахматистами; с фигурами, пешками, уточнить, как они выглядят 

Дидактическое упражнение: «Закрась клеточку»

Цель: развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук, глазомер.

Чтение художественной литературы Жуков Р. «Шахматное сражение»

Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

Музыка: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за прохожими

Цель: обратить внимание детей на то, как одеты прохожие; предложить рассмотреть одежду друг друга; учить детей видеть и различать изменения в одежде в зависимости от погоды и времени года.

Подвижные игры: «Беги к флажку», «Горелки»

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя; закрепить умение действовать по сигналу; развивать ловкость.

Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Наблюдение за насекомыми

Цель: расширять знания и представления об особенностях и внешнем виде насекомых, дать понятие взаимосвязи насекомых и растений.

Подвижные игры: «Медведи и пчелы», «Ловишки»

Цель: воспитывать быстроту и ловкость; упражнять в беге в разных направлениях, тренировать быстроту и выносливость.

Трудовая деятельность: помощь малышам, подметание дорожек на их участке.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа- фантазия: «Почему так назвали?»

Цель: создать условия для закрепления представления детей старшей группы о профессии художника.

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Цель: учить детей слушать и смотреть внимательно, обнаруживать и исправлять ошибки.

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Бармалей»

Цель: вспомнить названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.

Беседа: «Откуда пришли шахматы?»

Цель: познакомить детей с понятием «шахматы».

Изобразительная деятельность. Рисование «Шахматные фигуры»

Цель: формирование творческих способностей детей, умение рисовать шахматные фигуры.

Чтение художественной литературы И. Г. Сухина «Шахматная беседка»

Цель: расширять и закреплять знания детей о сказках, о шахматах и и шахматных фигурах, пополнять словарный запас.


Режим дня

Четверг

28 июля 2022 г.

«Ты мой друг и я твой друг»

Пятница

29 июля 2022 г.

«Ты мой друг и я твой друг»

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Что такое дружба?»

Цель: формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия

Чтение художественной литературы С. Маршак «Дядя Степа»

Цель: закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида

Беседа «Добро не умрет, а зло пропадет»

Цель: формировать у детей представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло), о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Рассматривание иллюстраций с изображением детей, друзей, животных Цель: обогащение зрительного опыта

Чтение художественной литературы К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

Цель: формировать нравственные качества у детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, умение избегать конфликта со сверстниками

Физическая культура на свежем воздухе

Прогулка

Изучаем деревья и кустарники

Цель: сравнить березу с сосной, осиной, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета).

Подвижные игры: «Палочка-выручалочка», «Жмурки»

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве; развить быстроту, ловкость, внимание

Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями,

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Наблюдение за облаками

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Подвижные игры: «Совушка», «Попади в круг»

Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании

Трудовая деятельность: сбор крупного мусора на участке

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей

Цель: закрепить умение детей ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Дружбой нужно дорожить»

Цель: способствовать формированию активного слушания от начала до конца не перебивая, способствовать воспитанию уважения к рассказывающему, говорящему

Просмотр мультфильма «Как стать другом»

Цель: закрепить правила дружбы

Чтение художественной литературы М. Пляцковского «Урок дружбы»

Цель: развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками, формировать умение оценивать поступки окружающих

Беседа «Дружбой дорожить умейте!»

Цель: знакомство воспитанников с правилами дружбы.

Прослушивание песен о дружбе

Цель: создать радостное настроение, ситуацию комфорта и раскованности среди детей, побуждать их подпевать знакомые слова в песнях, выполнять танцевальные движения

Чтение художественной литературы В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно – тематический план работы на июль в старшей группе

Перспективно – тематический план работы на летний оздоровительный период в старшей    группе компенсирующей направленностиОбразовательные областиВиды и формы совместной образ...

Перспективно-тематическое планирование старшая группа на 2021-2022 учебный год.

Планирование по образовательным областям с детьми старшей группы....

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы в подготовительной к школе группе на 2021 – 2022 учебный год

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыв подготовительной к школе группе № 10 «Звездная»на 2021 – 2022 учебный год...

Перспективно-тематическое планирование ООД на 2021-2022 уч.год.

Перспективно -тематическое планирование ООД на 2021-2022 уч.год  3-4 года....

Перспективно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год (подготовительная группа)

Перспективно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год (подготовительная группа)...

Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Детство"

Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Детство"...

Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет сентябрь-октябрь по программе "Теремок"

Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Теремок"сентябрь-октябрь...