Перспективно-тематическое планирование ООД на 2021-2022 уч.год.
методическая разработка


Предварительный просмотр:

Перспективно-тематический план ООД

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи 3 - 4 года

Тема

Задачи

Оборудование

Источник

1

«Артикуляционный аппарат».

  1. Познакомить с артикуляционным аппаратом;
  2. Упражнять в выполнении движений языка (поднимать язык вверх);
  3. Развитие подвижности языка; учить пользоваться зеркалом; воспитывать усидчивость

Т.И. Гризик , «Радуга»

стр. 25

2

«Артикуляционный аппарат».

  1. Продолжать  работу  с артикуляционным аппаратом;
  2. Упражнять в выполнении движений языка (поднимать язык вверх);
  3. Развитие подвижности языка; продолжать учить пользоваться зеркалом; воспитывать усидчивость.

Т.И. Гризик , «Радуга»

стр. 25

3

«Звук [а]».

  1. Научить четко и правильно произносить звук [а]; строить фразу с предлогом на, в; закреплять понимание названий предметов одежды;
  2. Развивать подвижность артикуляционного аппарата;
  3. Воспитывать заботливое отношение к другим людям.

Т.И. Гризик , «Радуга»

стр. 25

4

«Звук [а]».

1. Учить произносить звук [a] в изолированном виде, звукосочетаниях и словах; упражнять в правильном употреблении предлогов;

2. развивать фонематический слух; подвижность артикуляционного аппарата;

3. воспитывать общительность.

Игрушки: котенок, щенок, собака; предметные картинки (звук [а] под ударением), бабочка.

Т.И. Гризик , «Радуга»

стр. 25

5

«Звук [у]».

1. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука [y], упражнять в выразительном произнесении (интонация, высота звука);

2. развивать речевой слух, произвольную память;

3. воспитывать сочувственное отношение к животным.

Картинки или игрушки слонов: папа, мама, сын. Картинки с изображением животных и детенышей.

Т.И. Гризик , «Радуга»

стр. 26

6

Рассматривание картины «Лесной детский сад»беседа

1. Учить рассматривать картину.

2. Закреплять названия животных и их детенышей.

3. Воспитывать сочувственное отношение к животным.

Сюжетная картина «Лесной детский сад», пособие Гризика –В гостях у сказки

Т.И. Гризик , «Радуга»

стр. 27

7

«Звук [у]».

1. Закреплять произношение звука [у] в словах, упражнять речевой аппарат в умении растягивать губы в улыбке, обнажая зубы;

2. развивать фонематический слух, обогащать глагольный словарь;

3. воспитывать вежливость.

Кукла, дудочка, игрушки животных-корова, собака, сова, филин, петух, кукушка, кошка.

Т.И. Гризик , «Радуга»

стр. 30

8

«Звук [и]».

1.  Упражнять в умении произносить звук [и] в словах; учить выделять звук., в нахождении слова заданного во фразе.

2. развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарь определениями;

3. воспитывать вежливого обращения к окружающим.

Игрушка лягушка ( картинка), набор картинок с изображением предметов на данный звук под ударением.

.И. Гризик , «Радуга»

стр. 30

9

 

«Звук [и]».

1 Закреплять произношение звука [и], учить говорить тихо-громко, слушать шепотную речь.

2. Упражнять в употреблении интонации обращения и перечисления. Расширять словарь.

3. воспитывать сопереживание к чужой боли, желание прийти на помощь.

Вода в прозрачном сосуде, картинки с изображением животных.

И. Гризик , «Радуга»

стр. 31

10

«Звук [о]».

1. Упражнять в умении произносить звук [о] во фразовой речи,

2. активизировать звукоподражание с использованием различной силы голоса (громко – тихо). Закреплять слова обобщения овощи и фрукты.

3. воспитывать доброжелательные отношения к другим.

Бублик из пластилина, Кукла Оля, дидакт.пособие «Корзинка»с прорезями

И. Гризик , «Радуга»

стр. 32

11

Рассматривание картины «Мышиная семья» беседа

1. Учить рассматривать картину, закреплять глагольный словарь.

2. Учить определять эмоциональное состояние героев. Передавать сюжет в совместном рассказывании со взрослым.

3. Воспитывать умение слушать взрослого.

Сюжетная картинка «Мышиная семья», пособие Гризик- В гостях у сказки»

И. Гризик , «Радуга»

стр. 33

12

 

«Звук [о]».

1. Закрепить правильное произношение звука [о] в словах и фразах, развивать фонематический слух , произнося его протяжно.

2.Упражнять в образовании множественного числа существительных.

3. воспитывать уважение к другим людям.

Мешочек и коробка с одинаковыми предметами ( корова,волк,гармошка, обруч,домик,лошадь,ослик,альбом,кошка,слон..)

И. Гризик , «Радуга»

стр. 38

13

«Звук [э]».

1. Упражнять в произношении звука [э] в звукосочетании, знакомить с обобщенным значением слов, упражнять в составлении предложений с предлогом с;

2. Упражнять в образовании глаголов во множественном числе.

3. воспитывать умение слушать, воспитывать интерес к составлению фраз и предложений.

Кукла Эля, кукольный домик, набор предметов- посуда, мебель, одежда, картинка или игрушка –самолет.

И. Гризик , «Радуга»

стр. 38

14

«Звук [м]».

1.Уточнить правильное произношение звука[м], закреплять произношение в словосочетаниях,

2. развивать фонематический слух через выделение согласного звука. Закреплять обобщающее понятие – овощи.

3. воспитывать умение слушать сверстника.

Овощи ( картинки ,муляжи)- картофель, капуста, морковь, лук, репка и др. Игрушка-корова, фонарик.

И. Гризик , «Радуга»

стр. 39

15

Рассматривание картины «Встречаем Новый год»

1. Учим рассматривать картину, закреплять глагольный словарь.

2. Учить определять эмоциональное состояние героев, передавать сюжет в совместном рассказывании со взрослым.

3. воспитывать умение слушать сверстника.

Сюжетная картинка из пособия Гризик «Картины по развитию речи»

И. Гризик , «Радуга»

стр. 40

16

«Звук [м]».

1. Упражнять в правильном   произношении звука [м], в составлении предложений с предлогом  -из

2. Развивать мелкую моторику руки ( раскрашивание)

3. воспитывать умение слушать сверстника.

Набор картинок с изображением предметов на данный звук, игрушка медведь, картинки для раскрашивания с изображением елочных шаров, цветные карандаши.

И. Гризик , «Радуга»

стр. 43

17

«Звук        [п]».

1. Уточнять правильное произношение звука п упражнять в четком произношении,

2. развивать фонематический слух; мелкую моторику.

3. воспитывать интерес к составлению фраз и предложений.

Игрушечная посуда (кастрюля, половник, тарелки, ложки, образцы разных круп- пшено, гречка, манка.

И. Гризик , «Радуга»

стр. 45

18

«Звук [п]».

1.Упражнять в правильном произношение звука [п], добиваться четкого произношения звука в словах и фразах,

2. развивать фонематический слух; речевое внимание, учить называть части предметов.

3. воспитание интереса и любви к животным; интереса к употреблению новых слов в своей речи.

Набор картинок, паровоз- игрушка на видном месте в группе.

И. Гризик , «Радуга»

стр. 45

19

«Звук [б]».

1. Уточнить правильное произношение звука [ф], добиваться четкого произношения звука в словах, упражнять в подборе существительных к предложенным прилагательным;

2. развивать фонематический слух; расширять словарь детей (части предметов и слова-обощения)

3. воспитывать интерес к природе, к животным.

Кастрюля с крышкой, разная посуда с ручками – чашка, кружка, сахарница, сковорода.

И. Гризик , «Радуга»

стр. 46

20

Картина «Зима», беседа

1. учить рассматривать картину, закреплять словарь ( глагольный, предметный), закреплять обобщающее понятие –одежда.

2. развивать фонематический слух;

3. воспитывать интерес к звучащему слову.

Сюжетная картина «Зима» из пособия Гризик «Картины по развитию речи»

И. Гризик , «Радуга»

стр. 47

21

«Звук [б]».

1. Добиваться правильного  произношения звука [б],

2. развивать фонематический слух; упражнять в употреблении предлога –за в простой форме, развивать слуховое внимание.

3. воспитывать культуру поведения

Набор картинок (  по 2 на каждого), -бант, бабочка, бусы, бочка, собака, забор, арбуз и др. Игрушка ежик, барабан..

И. Гризик , «Радуга»

стр. 50

22

«Звук [ф]».

1. Упражнять в правильном произношении звука [ф] в словах и фразах; упражнять в подборе глаголов к существительным.

2. Развивать фонематический слух.

3. воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Картинки с изображением зверей и птиц.,картина «Про котенка Мусю» (нагл.дидакт матер)

И. Гризик , «Радуга»

стр. 51

23

«Звук [ф]».

1. Добиваться правильного произношения звука [ф], упражнять в словоизменении с помощью суффиксов.

2. Формировать обобщающее понятие –фрукты. Развивать фонематический слух, глагольный словарь.

3.воспитывать интерес к звучащим словам.

Коробка для посылок, картинка с изображением мальчика, набор предметов со звуком ф, фрукты, тарелка, картинку «Про девочку Дашу»

И. Гризик , «Радуга»

стр. 51

24

«Звук [ф]».

1. Закрепить правильное произношение звука [ф] в словах, фразах и стихотворениях, упражнять в подборе существительных к предложенным определениям.

2. развивать речевое дыхание. Закреплять обобщающее понятие  -овощи.

3. воспитывать интерес к звучащему слову.

Картинка с изображением волка в зимнем лесу.

И. Гризик , «Радуга»

стр. 52

25

Картина «Мы играем.

Малыши» беседа

1.Учить рассматривать картину, расширять словарь, формировать грамматический строй.

2.Развивать умение определять эмоциональное состояние герое

3.Воспитывать интерес к рассказыванию по картине.

Сюжетная картина «Мы играем. Малыши», пособие Гризик  «Картины по развитию речи»

И. Гризик , «Радуга»

стр. 53

26

«Звук [в]»

1.Закреплять правильное произношение звука в словах и фразах, упражнять в составлении предложений с заданным словом.

2.Развивать фонематический слух. Упражнять в понимании предлога- между. Закреплять обобщающие понятия –мебель, посуда, игрушки.

3.Воспитывать интерес к составлению предложений.

Кукла бибабо-мальчик, набор игрушек ( картинок), картинка с изображением поезда.

И. Гризик , «Радуга»

стр. 56

27

«Звук [т]»

1.Уточнять правильное произношение звука т, упражнять в четком произношении звука в словах.

2.Развивать фонематический слух. Работать с обобщающим понятием- одежда.

3.Воспитывать интерес к новым словам.

Картинки с изображением одежды, кукла.

И. Гризик , «Радуга»

стр. 56

28

«Звук [т]»

1.Упражнять в правильном произношении звука т в составлении простых предложений с вежливыми словами по образцу.

2.Развивать умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Закреплять понятие- одежда.

3. Воспитывать интерес к новым словам

Кукла, сумки по количеству детей, предметы или картинки со звуком т, предметы кукольной одежды.

И. Гризик , «Радуга»

стр. 57

29

Картина «В парке

Малыши» беседа

1.Учить рассматривать картину, расширять словарь, формировать грамматический строй.

2.Развивать умение определять эмоциональное состояние героев, развивать навыки совместного рассказывания со взрослым.

3.Воспитывать интерес к картинам про детский сад.

Сюжетная картина «В парке. Малыши», пособие Гризик

И. Гризик , «Радуга»

стр. 58

30

«Звук [д]»

1.Уточнить правиильное произношение звука.

2.Развивать фонематический слух через дифференциацию звуков [т-д]

3.Воспитывать интерес к звучащим словам.

Картинки для звукоподражания, картинки с изображением строителя и дома.

И. Гризик , «Радуга»

стр. 60

31

«Звук [д]»

1.Закреплять правильное произношение звука д в словах, фразах и стихотворениях. Упражнять в образовании множ.числа существительных с окончанием -и.

2.Развивать фонематический слух посредством дифференциации звуков.

3. Воспитывать интерес к звучащим словам.

Набор картинок ( для образования мн.ч.существительных)., картинка с изображением дома.

И. Гризик , «Радуга»

стр. 60

32

«Артикуляционный аппарат».

1.Закреплять разученные в течении года  упражнения;

2.Упражнять в выполнении движений языка (поднимать язык вверх);

3.Развитие подвижности языка; продолжать учить пользоваться зеркалом; воспитывать усидчивость.

Т.И. Гризик , «Радуга»

стр. 61



Предварительный просмотр:

Перспективно-тематический план ООД.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

 Конструирование. Аппликация. Лепка. 3 - 4 года

 НОД

Тема

Задачи

Оборудование

Источник

1

КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Заборчики».

1. Научить детей замыкать пространство способом приставления; закрепить представление об основных строительных деталях.

2. Развивать стремление к речевому и игровому общению.

3. Воспитывать желание сортировать детали.

Строительные наборы, матрёшки.

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».

стр. 115

2

ЛЕПКА

«Пищащий комочек».

1. Познакомить с некоторыми свойствами и качествами глины или пластилина.

2. Развивать у детей интерес к пластилину или глине как к художественному материалу.

3. Воспитывать стремление к образному обозначению выполненных изделий.

Пластилин или глина, доски.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

стр. 15

3

АППЛИКАЦИЯ «Осеннее дерево»

1. Учить детей приклеивать детали дерева на бумагу: ствол, веточки и землю. Учить детей обрывать квадратики из полосок и приклеивать их на основу ствола дерева.

2. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук,аккуратность.

3. Воспитывать творчество и самостоятельность детей, способствовать их речевому и игровому общению.

Готовые детали дерева, разноцветные полоски  бумаги, картонная основа размером 11*15,клей, досочки, салфетка.

Е.А.Румянцева «Необычная аппликация».

стр. 14

4

ЛЕПКА

«Угостим птичек зернышками».

1. Учить детей отщипывать пальцами маленькие кусочки от основного куска.

2. Развивать  у детей интерес к работе с пластилином или глиной.

3. Воспитывать у детей усидчивость, аккуратность при работе с пластилином.

Птички-игрушки или силуэты птичек из плотной бумаги, тонкого картона; пластилин или глина.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

стр. 19

5

КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Гаражи, сарайчики, домики».

1. Научить детей огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливая их вертикально и горизонтально, делать перекрытия.

2. Развивать умения слушать и понимать объяснения.

3. Воспитывать трудолюбие и умение доводить начатое дело до конца.

Строительные наборы, куколки.

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».

стр. 116

6

ЛЕПКА

«Проложим дорожку из камешков».

1. Учить детей отщипывать пальцами маленькие кусочки от основного куска и вдавливать их в поверхность дощечки для лепки.

2. Развивать  у детей интерес к работе с пластилином или глиной.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.

Птички-игрушки или силуэты птичек из плотной бумаги, тонкого картона; округлые формы в виде водяной лужицы из голубой бумаги; пластилин или глина.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

стр. 19

7

КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Теремки».

1. Научить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытиями.

2. Развивать воображение, аккуратность.

3. Воспитывать умение планировать свою деятельность.

Строительные наборы, персонажи сказки «Теремок».

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».

стр. 117

8

ЛЕПКА

«Угощение на день рождение».

1. Учить детей лепить те сладости, которые они знают.

2. Развивать воображение, фантазию.

3. Воспитывать отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное.

Пластилин, доски.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

стр. 28

9

ЛЕПКА

«Витамины».

1. Учить детей отрывать кусочки от большого комка и лепить шарики.

2. Формировать  у детей интерес к лепке.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.

Глина или пластилин, доски, любые игрушки.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

стр. 19

10

КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Мебель для детского сада».

1. Научить детей строить различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом.

2. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

3. Воспитывать интерес к элементарной поисковой деятельности.

Строительные наборы, игрушки.

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».

стр. 118

11

ЛЕПКА

«Слепим мисочку и угостим ежика молоком».

1. Учить детей доступными им приемами (вдавливанием, расплющиванием и др.) изображать мисочку и использовать ее в игре.

2. Развивать интерес у детей к действиям с пластичными материалами.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.

Силуэты ежат или любые игрушки ежи на каждого ребенка, глина или пластилин, кувшин для молока.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

стр. 24

12

КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Мосты».

1. Научить детей строить мосты несложной конструкции, самостоятельно подбирать необходимые детали.

2. Развивать конструкторские навыки и опыт.

3. Воспитывать творчество и самостоятельность детей, способствовать их речевому и игровому общению.

Строительные наборы, зверюшки.

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».

стр. 120

13

ЛЕПКА

«Посуда для букашек».

1. Учить детей передавать простейшую объемную форму при лепке чайной посуды (стаканы, чашки, бокалы).

2. Развивать интерес у детей к действиям с пластилином или глиной.

3. Воспитывать чувства радости от полученного результата.

Отдельные предметы чайной посуды, глина или пластилин.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

стр. 24

14

КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Кораблики».

1. Научить способам конструирования корабликов, закрепить имеющиеся у детей конструкторские навыки.

2. Развивать умения анализировать сооружения, планировать деятельность.

3. Воспитывать желание сортировать детали, раскладывать.

Строительные наборы, игрушки.

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».

стр. 121

15

ЛЕПКА

«Домики для жучков».

1. Учить детей доступными им средствами выразительности создавать сказочные домики для своих букашек.

2. Развивать воображение, фантазию.

3. Воспитывать чувства радости от полученного результата.

Листы бумаги с изображением травы, которую дети рисовали, чтобы жучки могли спрятаться; глина или пластилин.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

стр. 25

16

КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Машины».

1. Научить конструировать грузовой автомобиль, анализировать образец, преобразовывать постройку.

2. Развивать представление о цилиндре и его свойствах.

3. Воспитывать трудолюбие.

Строительные наборы, иллюстрации разных машин.

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».

стр. 119

17

ЛЕПКА

«Сладости для новогоднего подарка игрушкам».

1. Продолжать учить лепить простые предметы округлой формы, познакомить с приемом сплющивания округлой формы между ладонями.

2. Развивать воображение.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное – вылепить для них сладости.

Глина, деревянные палочки, стеки, фантики от конфет, куски картона или бумаги для хранения и просушки вылепленных изделий.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

Стр. 33

18

КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Самолеты».

1. Научить строить по образцу, комбинировать и заменять детали, преобразовывать образец, придумывать свои варианты построек.

2. Развивать творческое воображение.

3. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу.

Строительные наборы, игрушки.

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».

стр. 122

19

ЛЕПКА

«Рыбки».

1. Учить детей использовать приемы оттягивания.

2. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать творчество и самостоятельность детей, способствовать их речевому и игровому общению.

Глина или пластилин, коробки-аквариумы, камешки, доски, стеки.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

стр. 48

20

АППЛИКАЦИЯ «Рыбки».

1. Учить детей подбирать и собирать подходящие по форме и размеру части рыбок. Учить наклеивать на лист бумаги.

2. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать творчество и самостоятельность детей, способствовать их речевому и игровому общению.

Готовые части тела рыбки,  аквариум, камешки, растения.

Е.А.Румянцева «Необычная аппликация».

стр. 14

21

ЛЕПКА

«Пирамидки в подарок игрушкам».

1. Учить с помощью стеки отрезать кусочки глины, совершенствовать умение детей скатывать ком глины между ладонями прямыми движениями рук, продолжать учить делать кольцо, соединяя концы столбика.

2. Развивать воображение.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное – вылепить для них сладости.

Глина или пластилин, доски.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

стр. 33

22

КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Веселые картинки».

1. Научить детей плоскостному моделированию.

2. Развивать способность к зрительному анализу, зрительную память, конструкторское мышление.

3. Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей.

Строительные наборы, петрушка (кукла).

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».

стр. 123

23

ЛЕПКА

«Сушки и баранки для угощения игрушек».

1. Продолжать учить детей скатывать ком глины между ладонями прямыми движениями; соединять концы столбика в виде кольца.

2. Развивать у детей интерес к лепке.

3. Воспитывать умения аккуратно пользоваться глиной: лепить на доске, не разбрасывать.

Глина, доски.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

стр. 29

24  

 ЛЕПКА

«Чудесные превращения пластилинового (или глиняного) столбика».

1. Учить, как можно из комка глины или пластилина путем раскатывания его прямыми движениями рук получить столбик и превратить его в разные предметы.

2. Продолжать развивать у детей интерес к лепке.

3. Воспитывать умения аккуратно пользоваться глиной: лепить на доске, не разбрасывать.

Глина или пластилин.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

стр. 37

25

АППЛИКАЦИЯ

из мятой бумаги «Снеговик»

1.Учить отличать и называть детали и части снеговика;скатывать шарики из салфетки, приклеивать на основу.

2.Развивать мелкую моторику,

3.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

Белая тонкая бумага, белые салфетки, цветн. Бумага, цветной картон, клей карандаш

Е.А.Румянцева «Необычная аппликация».

стр. 20

26

ЛЕПКА

«Мячики для игрушек».

1. Учить детей лепить простейшие предметы округлой формы, скатывать комок глины между ладонями круговыми движениями рук.

2. Продолжать развивать у детей интерес к лепке.

3. Воспитывать умения аккуратно пользоваться глиной: лепить на доске, не разбрасывать.

Глина, доски, большие мячи, игрушки.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

стр. 40

27

ЛЕПКА

«Фрукты для игрушек».

1. Учить понятно для окружающих передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных фруктов.

2. Продолжать развивать у детей интерес к лепке.

3. Воспитывать аккуратность.

Глина, доски, тарелки для вылепленных изделий.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

стр. 40

28

ЛЕПКА

«Морковь для зайчат».

1. Учить детей использовать приемы вытягивания или оттягивания.

2. Продолжать развивать у детей интерес к лепке.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное.

Глина или пластилин, полоски зеленой бумаги, натуральная морковь, тарелки или мисочки для вылепленных изделий.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

стр. 44

29

ЛЕПКА

«Овощи для игры в магазин».

1. Учить детей раскатывать пластилин или глину между ладонями круговыми движениями рук, оттягивать или вытягивать пальцами нужных частей.

2. Развивать творческое воображение, навыки общения; мелкую моторику рук.

3. Воспитывать творчество и самостоятельность детей, способствовать их речевому и игровому общению.

Глина или пластилин, полоски зеленой бумаги, натуральные овощи, тарелки или мисочки для вылепленных изделий.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

стр. 44

30

КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Машины».

1. Научить конструировать грузовой автомобиль, анализировать образец, преобразовывать постройку.

2. Развивать представление о цилиндре и его свойствах.

3. Воспитывать трудолюбие.

Строительные наборы, иллюстрации разных машин.

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».

стр. 119

31

ЛЕПКА

«Красивый мостик через речку».

1. Учить на основе игровой мотивации создавать из глины или пластилина простейшую конструкцию моста доступными каждому ребенку средствами.

2. Развивать у детей интерес к лепке.

3. Воспитывать умения аккуратно пользоваться глиной: лепить на доске, не разбрасывать.

Глина или пластилин, кусок картона с изображением реки или ручейка, силуэты мышонка и ежика, иллюстрации с изображением моста.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

стр. 29

32

ЛЕПКА

«Что мы умеем и любим лепить».

1. Научить детей лепить различными приемами, изучение их интересов и возможностей.

2. Продолжать развивать у детей интерес к действиям с пластичными материалами.

3. Воспитывать интерес к элементарной поисковой деятельности.

Глина или пластилин, доски.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».



Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование ООД.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 ФЦКМ. 3 -4   года

Источник: Т.И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и человека», планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет;     Истоковедение т.5        

НОД

Тема

Задачи

Оборудование

Источник

1

«Знакомство с группой»

ФЦКМ

  1. Помочь детям адаптироваться к условиям в группе;
  2. Показать расположение отдельных предметов и объектов;
  3. Выяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов.

Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.29

2

«Любимое имя»

  1. ИСТОКИ

(Совместно с  родителями)

  1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Имя»;
  2. Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.

Истоковедение т.5 стр.113

3

«Наша группа»

ФЦКМ

  1. Обобщить и закрепить полученные детьми представления о своей группе.

Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.29

4

«Рыбы»

ФЦКМ

1. Дать элементарные представления о рыбах и среде их обитания.

2.  Вызвать у детей желание создать аквариум.

Картинки, иллюстрации, открытки с изображением различных рыб.

Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.29

5

«Аквариум» (экскурсия)

ФЦКМ

1.Продемонстрировать детям модель подводного мира (аквариум).

2. Выяснить, что необходимо иметь для создания аквариума.

Аквариум с рыбами.

Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.30

6

«Доброе слово»

  1. 2. Истоки.

(Совместно с родителями)

1.Познакомить с социокультурной категорией «Слово».

2.Развивать умение проявлять доброе отношение к близким людям.

Книга №1 для развития детей дошкольного возраста.

Истоковедение т.5 стр.113

7

«Кто-кто в водяном домике живет?»

ФЦКМ

1.Закрепить представления детей внешних особенностях рыб и их среде обитания.

2. Вызвать в детях желание ухаживать за рыбами.

Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.31

8

«Предметы вокруг нас. Игрушки»

ФЦКМ

1. Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов, видовые и родовые понятия (обобщения).

Пособие Т.И. Гризик «Узнаю мир. Развивающая книга для детей 3-4 лет»; различные игрушки группы.

Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.35

9

«Новая игрушка»

ФЦКМ

1.Закрепить представления детей о целевом назначении и функциях предметов.

2.Закрепить представления детей о нормах взаимоотношений с другими людьми (опосредовано через игрушки).

Игрушки группы, новая игрушка.

Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.35

10

«Ласковая песня»

 3. Истоки.

1.Знакомство с социокультурной категорией «Песня».

2.Развивать умение слушать друг друга.

Книга №1 для развития детей дошкольного возраста.

Истоковедение т.5 стр.114

11

«Птицы зимой»

ФЦКМ

1.Дать элементарные представления о жизни птиц зимой.

2.Вызвать желание оказать птицам посильную помощь.

3.Закрепить представления детей о целевом назначении и функции некоторых предметов зимней одежды.

Картинки с изображением летней и зимней одежды; иллюстрации с изображением птиц зимой (птицы на снегу).

Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.38

12

«Изготовление кормушек»

ФЦКМ

1.Изготовить кормушки для птиц; расширить и уточнить некоторые представления детей об особенностях жизни птиц (питание).

2.Продемонстрировать способы изготовления кормушек.

Материал для изготовления кормушек, веревочки, 1-2 готовые кормушки, ножницы для педагога, корм для птиц.

Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.39

13

«Экскурсия в магазин елочных игрушек»

ФЦКМ

1.Закрепить представления детей о качествах и свойствах различных елочных украшений, их целевом назначении и функции.

2.Создать у детей радостное настроение и приятное ожидание праздника.

Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.40

14

«Предметы вокруг нас. Посуда»

ФЦКМ

1.Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов.

2.Закрепить видовые и родовые понятия (обобщения).

Пособие Т.И. Гризик «Узнаю мир. Развивающая книга для детей 3-4 лет»; различные предметы посуды (игрушечная и настоящая); произведение К. Чуковского «Федорино горе»

Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет , стр.42

15

«Праздничная песня»

 4.Истоки.

1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Песня».

2.Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых.

3.Приобщение к традиции празднования Рождества.

Книга №1 для развития детей дошкольного возраста.

Истоковедение т.5 стр.115

16

«Наш новый зеленый друг»

ФЦКМ

1.Внести в группу новое комнатное растение.

2.Познакомить детей (на эмоциональном уровне) с условиями содержания нового растения; формировать теплые чувства к новым друзьям.

Фото приготовленного комнатного растения группы; заранее приготовленное растение.

Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.43

17

«Предметы вокруг нас. Мебель».

ФЦКМ

1.Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функциях предметов.

2.Закрепить видовые и родовые понятия (обобщения).

Пособие Т.И. Гризик «Узнаю мир. Развивающая книга для детей 3-4 лет»; различные предметы мебели (игрушечная и настоящая).

Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.46

18

«Подарки зимы»

ФЦКМ

1.Закрепить представления детей о зиме.

Копилка «Подарки осени, зимы», детские рисунки зимней тематики.

Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.46

19

«Любимый образ» 

 5. Истоки.

(Совместно с родителями)

1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Образ».

2.Формировать способность понимать чувства других людей.

3.Развивать умение проявлять доброе отношение к близким людям.

Книга №2 для развития детей дошкольного возраста.

Истоковедение т.5 стр.115

20

«Предметы вокруг нас. Инструменты»

ФЦКМ

1.Закрепить  представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функциях  предметов, помогающих в саду и огороде.

2.Закрепить видовые и родовые понятия (обобщения).

Пособие Т.И. Гризик «Узнаю мир. Развивающая книга для детей 3-4 лет»; различные инструменты (игрушечные и настоящие).

Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.48

21

«Предметы вокруг нас. Помощники швеи»

Социализация.

1.Закрепить  представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функциях  предметов.

2.Закрепить видовые и родовые понятия (обобщения).

Пособие Т.И. Гризик «Узнаю мир. Развивающая книга для детей 3-4 лет»; специальная коробка с предметами для рукоделия.

Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.49

22

«Поздравление женщин»

Социализация.

1.Расширить кругозор детей.

2.Формировать доброжелательное отношение к другим людям.

Поздравительные открытки.

Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.48

23

«Образ света»

6. Истоки.

(Совместно с родителями)

1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Образ».

2.Развитие умения выражать свои добрые чувства.

3.Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Книга №2 для развития детей дошкольного возраста.

Истоковедение т.5 стр.116

24

«Экскурсия в методический кабинет»

ФЦКМ

1.Расширить кругозор детей; продолжить знакомить детей с новыми помещениями детского сада.

2. Познакомить с методическим кабинете.

Картины познавательного характера для детей младшего дошкольного возраста.

Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.50

25

«Предметы вокруг нас. Одежда»

ФЦКМ

1.Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функциях предметов одежды.

2.Закрепить видовые и родовые понятия (обобщения).

Пособие Т.И. Гризик «Узнаю мир. Развивающая книга для детей 3-4 лет».

Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.52

26

«Помоги зеленым друзьям»

ФЦКМ

1.Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям.

2.Настроить детей на совместную с педагогом деятельность по пересадке комнатных растений.

Комнатные растения группы, свежая земля, новые горшочки.

Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.52

27

«Добрый мир»

7. Истоки.

1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Образ».

2.Развитие мотивации на общение со взрослым.

3.Развитие положительного восприятия мира.

Книга №2 для развития детей дошкольного возраста.

Истоковедение т.5 стр.116

28

«Пересадка комнатных растений»

ФЦКМ

1.Формировать у детей созидательное отношение к растениям; продемонстрировать пересадку растений.

2.Расширять кругозор детей.

Земля, горшок, лейка с водой,  тазик для старой земли, клеенка, совок.

Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.53

29

«Подарки весны»

ФЦКМ

1.Закрепить представления детей о весне.

Копилка «Подарки весны», детские рисунки и поделки.

Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.56

30

«Добрая книга»

8. Истоки.

(Совместно с родителями)

1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Книга».

2.Воспитание интереса, любви и бережного отношения к книге.

3.Развитие умения слышать друг друга.

Книга №3 для развития детей дошкольного возраста.

Истоковедение т.5 стр.117

31

«Любимая книга»

9. Истоки.

(Совместно с родителями)

1.Дальнейшее наполнение содержанием социокультурной категории «Книга».

2.Развитие взаимодействия детей и взрослых.

3.Создание позитивного настроя на общение в группе.

Книга №1,№2, №3 для развития детей дошкольного возраста.

Истоковедение т.5 стр.118

32

«Что подарит лето нам?»

1.Нацелить детей на ожидание лета; вспомнить чем обычно занимаются люди летом; предложить поискать приметы лета в последнем месяце весны;

2.Расширять кругозор детей.

3. Создать у детей радостное настроение и приятное ожидание наступления лета.



Предварительный просмотр:

Перспективно-тематический план ООД.

Образовательная область «Познавательное развитие»

 ФЭМП 3 - 4 года

НОД

Тема

Задачи

Оборудование

Источник

1

«Количество и размер»

  1. Закреплять понятия большой –маленький, много –мало, пустой- полный; внутри.
  2. Развивать внимание, память, словарь;
  3. Воспитывать познавательный интерес.

Е.В.Соловьева «Познавательное развитие детей 2-8 лет: математические представления»  с.48

2

«Классификация»

  1. Начать формировать умение классифицировать по одному заданному признаку;
  2. Развивать речь, внимание, умение узнавать предмет и называть его;
  3. Воспитывать дружелюбное отношение к другим детям.

Осенние листья, шишки, ракушки. камешки

стр. 49

3

«Сериация».

1. Учить детей сравнивать по цвету и расставлять по порядку от самого светлого до самого темного.

2. Развивать внимание, речь, мышление.

3. Воспитывать усидчивость, умение выслушать других.

Пособия различные по форме, листья, ракушки, камешки.

с.49

4

«Сериация».

1. Познакомить детей с названиями простейших форм.

2. Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь.

3. Воспитывать положительное отношение к коллективным занятиям.

Посуда и одежда для кукол контрастного размера, сказка «Три медведя», пластилин или глина, доски для лепки

с.49

5

«Признаки: цвет, форма, размер»

1. Познакомить детей с понятием «размер», учить сравнивать предметы контрастного размера.

2. Развивать внимание, активизировать словарь.

3. Воспитывать усидчивость.

Разные овощи и фрукты

с.50

6

 «Признаки: цвет, форма, размер»

1. Закреплять представления о цвете, форме, размере

2. Развивать речь, логическое мышление.

3. Воспитывать усидчивость.

Разные овощи и фрукты

с.50

7

«Признаки: цвет, форма, размер»

1. Познакомить детей с понятием «размер», учить сравнивать предметы контрастного размера.

2. Развивать внимание, активизировать словарь.

3. Воспитывать усидчивость.

Ватман, картинки с изображениями фруктов и овощей, клей)Разные овощи и фрукты

с.50

8

«Цвет. Красный»

1. Учить детей различать красный цвет.

2. Развивать речь, умение анализировать выполненные действия.

3. Воспитывать интерес к математике.

Гномик, одетый с головы до ног в красную одежду, картинки с изображением разных предметов красного цвета, красный круг, красный треугольник.

Пособие «Какой он, этот мир?».

с.51

9

«Цвет. Желтый»

1. Учить детей различать желтый цвет.

2. Развивать речь, умение анализировать выполненные действия.

3. Воспитывать интерес к математике.

Гномик, одетый с головы до ног в желтую одежду, картинки с изображением разных предметов желтого цвета, желтый круг, желтый треугольник.

Пособие «Какой он, этот мир?».

стр. 51-52

10

«Цвет. Синий »

1. Учить детей различать синий цвет.

2. Развивать тактильные ощущения, обогащая сенсорный опыт.

3. Воспитывать усидчивость.

Гномик, одетый с головы до ног в синюю одежду, картинки с изображением разных предметов синего цвета, синий круг, синий треугольник.

Пособие «Какой он, этот мир?».

с.52

11

«Размер»

1. Закрепить представления детей о длине.

2. Развивать умение сравнивать предметы по длине.

3. Воспитывать усидчивость, интерес к математике.

На каждого ребенка: длинную и короткую полоски двух оттенков зеленого цвета – светлого и темного, два круга тех же оттенков, лист голубого цвета или белого, клей.

Пособие «Какой он, этот мир?».

стр. 53

12

«Размер»

1. Учить детей понимать слова большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий.

2. Развивать пространственное воображение, память, внимание.

3. Воспитывать интерес к математике.

Квадраты, вырезанные из бумаги разного цвета                              Настольно-печатные игры «Подбери пару», «Найди одинаковые».

Пособие «Какой он, этот мир?».

стр. 53

13

 «Форма»

1. Дать детям  представление о круге

2. Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь.

3. Воспитывать положительное отношение к коллективным занятиям.

На каждого ребенка: три круга разного размера белого или голубого цвета , лист голубого цвета или белого, клей.

Пособие «Какой он, этот мир? ».

стр. 54

14

«Форма

1. Познакомить детей с треугольником

2. Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь.

3. Воспитывать положительное отношение к коллективным занятиям.

На каждого ребенка: три треугольника разного размера зеленого цвета, лист голубого цвета или белого, клей.

Пособие «Какой он, этот мир?».

стр. 54

15

«Форма»

1. Познакомить детей с четырехугольником

2. Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь.

3. Воспитывать положительное отношение к коллективным занятиям.

На каждого ребенка: три четырехугольника(квадраты, ромбы, прямоугольники) разного размера зеленого цвета, лист голубого цвета или белого, клей.

Пособие «Какой он, этот мир?».

стр. 54

16

«Упорядоченные последовательности»

1. Закрепить представления детей об упорядоченных последовательностях.

2. Развивать речь, активизировать словарь.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.

Картинки: изображающие сюжеты знакомых детям сказок, рост растения из семечка, процесс приготовления пищи, изготовления одежды (мебели).

с.55-56

17

«Упорядоченные последовательности»

1. Закрепить представления детей об упорядоченных последовательностях.

2. Развивать речь, активизировать словарь.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.

Красные и синие круги одинакового размера, большие и маленькие красные круги, синие круги и треугольники

с.56-57

18

«Сериация. Форма: круг»

1. Закреплять представление о круге

2. Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь.

3. Воспитывать положительное отношение к коллективным занятиям.

На каждого ребенка: три круга разного размера белого или голубого цвета , лист голубого цвета или белого, клей.

Пособие «Какой он, этот мир? ».

с.58

19

«Сериация. Форма: треугольник»

1. Закреплять представление о треугольнике

2. Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь.

3. Воспитывать положительное отношение к коллективным занятиям.

На каждого ребенка: три равносторонних треугольника разного размера зеленого цвета, лист голубого цвета или белого, клей.

Пособие «Какой он, этот мир?».

с.58

20

«Знакомство с числительным и счетом»

1. Обучению детей счету наизусть до 5.

2. Развивать речь, память.

3. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Игры «Оливер Твист», «Питер», «Сложи картинку», «Сложи узор».

Пособие «Какой он, этот мир?» Сказки «Три медведя», «Три поросенка»

с.58-59

21

«Классификация. Классификация по одному признаку»

1. Закреплять умение классифицировать по цвету, форме, размеру

2. Развивать речь, память.

3. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Три зеленых пятна неправильной формы, три вазы

С.60

22

 «Классификация. Классификация по одному признаку»

1. Познакомить детей с сенсорными признаками.

2. Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь.

3. Воспитывать положительное отношение к коллективным занятиям.

Предметы с разными сенсорными признаками.

С.60

23

 «Классификация. Классификация по одному признаку»

1. Познакомить детей с сенсорными признаками.

2. Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь.

3. Воспитывать положительное отношение к коллективным занятиям.

Предметы с разными сенсорными признаками.

С.60

24

«Классификация"

. 1..Продолжать классифицировать по одному заданному признаку.                                              2.Развивать речь, внимание                                            

3. Воспитывать дружелюбное отношение к другим детям

Салфетки из бумаги в форме круга и треугольника, готовые , вырезанные из цветной бумаги геометрические формы

С.61

25

«Что плавает, а что тонет».

1. Познакомить детей со свойствами предметов и веществ.

2. Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь.

3. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

 Таз или прозрачный сосуд с водой, различные предметы.          

с.62

26

«Что растворяется в воде»

1. Познакомить детей со свойствами предметов и веществ.

2. Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь.

3. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Таз или прозрачный сосуд с водой, различные предметы.          

с. 62

27

«Что внутри?»

1. Продолжать знакомить детей со свойствами предметов и веществ.

2. Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь.

3. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Коробочки с крышками из-под пищевых продуктов. пакеты картонные из- под молока и сливок

с.63

28

Пространственное расположение предметов. Предлоги»

1. Начать формировать  представление о взаимном пространственном  расположении предметов

2. Развивать речь, активизировать словарь.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Дид. картины или иллюстрации в книгах

с.63

29

Пространственное расположение. Направление от себя»

1. Начать формировать  представление детей  о  расположении предметов относительно себя

2. Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь.

3. Воспитывать положительное отношение к коллективным занятиям.

. Картинки изображающие пространственное расположение , направление от себя, сюжеты знакомых детям сказки

С.64

30

Пространственное расположение. Направление от себя»

1. Закрепить представления детей об упорядоченных последовательностях.

2. Развивать речь, активизировать словарь.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.

Картинки, изображающие пространственное расположение, удаленность: близко- далеко знакомые детям сказки

С.64

31

Пространственное расположение. Удаленность: близко=далеко»

1.Формировать пространственные представления детей ; начать формировать представление об удаленности предметов.

2. Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь.

3. Воспитывать положительное отношение к коллективным занятиям.

Картинки, изображающие пространственное расположение, удаленность: близко- далеко знакомые детям сказки

С.64

32

«Временные представления»

1.Начать формировать представления о частях суток.

2. Развивать речь, активизировать словарь.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.

Картинки, изображающие времена года, части суток

с.64

        Е.В.Соловьева «Познавательное развитие детей 2-8 лет: математические представления»  



Предварительный просмотр:

Перспективно-тематический план ООД.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование. 3 - 4 года

 НОД

Тема

Задачи

Оборудование

Источник

1

РИСОВАНИЕ

«Что за палочки такие?».

1. Учить детей правильно держать карандаш тремя пальцами.

2. Развивать интерес к рисованию карандашами.

3. Воспитывать аккуратность в работе.

Набор карандашей (12-18 цветов), пол-листа бумаги.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет». стр. 13

2

РИСОВАНИЕ

«Кисточка – мама рассказывает».

1. Учить правильно, держать кисть, обмакивать ее в краску, лишнюю снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать.

2. Развивать у детей интерес к освоению нового изобразительного материала.

3. Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам.

Кисточка – мама, кисти, гуашь одного цвета, пол-листа бумаги.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

стр. 14

3

РИСОВАНИЕ

«Нарисуем воду в аквариуме с рыбками».

1. Учить своевременно, насыщать ворс кисти краской.

2. Развивать у детей интерес к работе с гуашью, заинтересовывать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги путем нанесения размашистых мазков.

3. Воспитывать чувства радости от полученного результата.

Листы бумаги с изображением рыбок, нарисованных педагогом цветными восковыми мелками.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

стр. 16

4

РИСОВАНИЕ

«Угостим игрушки соком».

1. Учить своевременно, насыщать ворс кисти краской и свободно, равномерно налаживать мазки.

2. Развивать у детей интерес к работе с гуашью.

3. Воспитывать чувства радости от полученного результата.

Гуашь, вырезанные из бумаги большие стаканы для сока, любые игрушки.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

стр. 17

5

РИСОВАНИЕ

«Поможем мышатам спрятаться в норках».

1. Учить закрашивать округлую форму.

2. Продолжать развивать интерес к работе с краской.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.

Листы бумаги, в центре которых изображен круг с силуэтом мышонка, гуашь, игрушка кот.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

стр. 17

6

РИСОВАНИЕ

«Нарисуем красивые дорожки для игрушек».

1. Учить детей свободно использовать плоскость листа бумаги для изображения дорожек.

2. Формировать у детей интерес к работе с краской.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.

Гуашь, листы бумаги, любые игрушки по желанию детей.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

стр. 18

7

РИСОВАНИЕ

«Нарисуем травку вдоль дорожек».

1. Учить изображать траву доступными каждому ребенку средствами выразительности.

2. Развивать у детей интерес к работе с карандашами.

3. Воспитывать желание доводить начатое до конца.

Цветные карандаши, листы бумаги с изображением дорожек, любые игрушки из игрового уголка группы.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

стр. 21

8

РИСОВАНИЕ

«Поможем ежику спрятаться под осенними листьями».

1. Учить детей свободно использовать плоскость листа бумаги для изображения дорожек.

2. Формировать у детей интерес к работе с краской.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.

На каждого ребенка лист бумаги с изображением силуэта ежа, гуашь.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

стр. 23

9

РИСОВАНИЕ

«Поможем жучкам спрятаться в траве».

1. Учить детей при изображении травы добиваться ее расположения на всей плоскости листа.

2. Развивать у детей интерес к рисованию цветными карандашами.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.

Листы бумаги, на которых педагог заранее рисует жуков, располагая их в разных местах, цветные карандаши.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

стр. 22

10

РИСОВАНИЕ

«Расчески для игрушек».

1. Учить детей ритмично изображать короткие линии.

2. Развивать у детей интерес к рисованию цветными карандашами.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.

Шаблоны из тонкого картона или плотной бумаги с изображением разных расчесок, цветные карандаши или шариковые ручки, фломастеры.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

стр. 23

11

РИСОВАНИЕ

«Рельсы для игрушечной железной дороги».

1. Учить детей рисовать длинные прямые горизонтальные и короткие вертикальные линии.

2. Продолжать развивать у детей интерес к рисованию красками.

3. Воспитывать у детей отзывчивость.

Половина листа бумаги, гуашь, игрушки, медицинский набор, белый халат.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

стр. 26

12

РИСОВАНИЕ

«Что мы умеем и любим рисовать».

1. Учить детей рисовать различными средствами изображения, изучение их интересов и возможностей.

2. Продолжать развивать у детей интерес к рисованию.

3. Воспитывать у детей отзывчивость.

Пол-листа бумаги, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, цветные ручки.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

13

РИСОВАНИЕ

«Коробки с шоколадными конфетами для угощения игрушек».

1. Упражнять в изображении округлых форм.

2. Развивать у детей интерес к рисованию краской.

3. Воспитывать чувства радости от полученного результата.

Листы бумаги, гуашь.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

стр. 32

14

РИСОВАНИЕ

«Украсим пакет для новогодних подарков игрушкам».

1. Учить детей изображать различные изображения доступными им средствами выразительности.

2. Развивать у детей интерес к рисованию краской.

3. Воспитывать отзывчивость, желание доставлять игрушкам радость.

Бумажные пакеты, кисти, гуашь.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

Стр. 32

15

РИСОВАНИЕ

«Нарисуем шарики или другие елочные игрушки для украшения елки».

1. Учить детей изображать округлые формы и знакомые елочные игрушки доступными им средствами выразительности.

2. Развивать у детей интерес к рисованию краской.

3. Вызывать у детей радостные воспоминания, связанные с новогодним праздником.

Листы бумаги, линиями сгиба поделенные на квадраты, гуашь.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

стр. 31

16

РИСОВАНИЕ

«Красивые тарелки для игрушек».

1. Учить детей рисовать круги, точки и т. п., ритмично располагая изображение на бумаге.

2. Развивать у детей творческое мышление.

3. Воспитывать у детей отзывчивость.

Цветные карандаши, белые круги, лента или тесьма.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

стр. 27

17

РИСОВАНИЕ

«Прочный забор».

1. Учить детей создавать изображения на основе игровой мотивации.

2. Развивать у детей интерес к рисованию краской.

3. Воспитывать отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное.

Половина листа плотной бумаги, гуашь, игрушки, ножницы.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

стр. 27

18

РИСОВАНИЕ

«Коврики для игрушек».

1. Учить детей украшать прямоугольную форму доступными каждому ребенку декоративными элементами и другими средствами выразительности.

2. Развивать у детей интерес к рисованию карандашами.

3. Воспитывать отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное.

Половина листа бумаги, цветные карандаши.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

стр. 35

19

РИСОВАНИЕ

«Салфетки для игрушек».

1. Учить детей украшать прямоугольную форму доступными каждому ребенку средствами выразительности.

2. Развивать у детей интерес к рисованию карандашами.

3. Воспитывать творчество и самостоятельность детей, способствовать их речевому и игровому общению.

Половина листа бумаги, цветные карандаши.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

стр. 36

20

 РИСОВАНИЕ

«Красивые браслеты, кулоны и значки».

1. Учить детей украшать изделия из готовых форм доступными каждому ребенку средствами выразительности.

2. Продолжать развивать у детей интерес к рисованию карандашами.

3. Воспитывать творчество и самостоятельность детей, способствовать их речевому и игровому общению.

Заготовки из тонкого картона, цветные карандаши.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

стр. 36

21

РИСОВАНИЕ

«Флакончики с цветной тушью хотят познакомиться».

1. Учить детей правилам работы цветной тушью по ткани.

2. Развивать у детей интерес к созданию изображения новым материалом.

3. Воспитывать аккуратность при работе с цветной тушью.

Цветная тушь, кисти или тычки, лоскутки ткани, клеенка.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

стр. 38

22

РИСОВАНИЕ

«Красивая салфетка в подарок маме».

1. Учить детей составлять узор на квадрате.

2. Продолжать развивать у детей интерес к работе с цветной тушью.

3. Воспитывать аккуратность при работе с цветной тушью.

Квадратный кусок ткани, цветная тушь, клеенка, кисти или тычки.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

стр. 39

23

РИСОВАНИЕ

«Украсим тушью свои носовые платочки».

1. Учить детей правилам работы цветной тушью по ткани.

2. Продолжать развивать у детей интерес к работе с цветной тушью.

3. Воспитывать аккуратность.

Цветная тушь, кисти или тычки, носовой платок, клеенка.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

стр. 39

24  

РИСОВАНИЕ

«Ящики с фруктами для игры в магазин».

1. Учить детей доступными каждому средствами выразительности изображать фрукты, которые они видели, пробовали и хотели бы нарисовать.

2. Продолжать развивать у детей интерес к работе с гуашью.

3. Воспитывать творчество и самостоятельность детей, способствовать их речевому и игровому общению.

Гуашь, листы бумаги.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

стр. 41

25

РИСОВАНИЕ

«Компоты и варенье в баночках для игры в магазин».

1. Учить детей доступными каждому средствами выразительности изображать фрукты и ягоды, которые они видели, пробовали и хотели бы нарисовать.

2. Продолжать развивать у детей интерес к работе с гуашью.

3. Воспитывать чувства радости от полученного результата.

Гуашь, вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

стр. 42

26

РИСОВАНИЕ

«Красивая розовая картина для украшения группы».

(1 занятие)

1. Учить детей смешивать белую и красную краски, показать последовательность и приемы смешивания, поупражнять детей в этом.

2. Продолжать развивать у детей интерес к работе с гуашью.

3. Воспитывать чувства радости от полученного результата.

Большой лист бумаги, пол-листа бумаги на каждого ребенка, палитра, белая и красная гуашь, кисти.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

стр. 43

27

РИСОВАНИЕ

«Красивая розовая картина для украшения группы».

(2 занятие)

1. Учить детей смешивать белую и красную краски, показать последовательность и приемы смешивания, поупражнять детей в этом.

2. Продолжать развивать у детей интерес к работе с гуашью.

3. Воспитывать чувства радости от полученного результата.

Большой лист бумаги, пол-листа бумаги на каждого ребенка, палитра, белая и красная гуашь, кисти.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

стр. 43

28

РИСОВАНИЕ

«Картина с красивыми голубыми цветами для украшения группы».

(1 занятие)

1. Продолжать учить детей смешивать краски для получения светлых оттенков цветов.

2. Продолжать развивать у детей интерес к работе с гуашью.

3. Воспитывать чувства радости от полученного результата.

Большой лист бумаги, пол-листа бумаги на каждого ребенка, палитра, белая и синяя гуашь, кисти.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

стр. 46

29

РИСОВАНИЕ

«Картина с красивыми голубыми цветами для украшения группы».

(2 занятие)

1. Продолжать учить детей смешивать краски для получения светлых оттенков цветов.

2. Продолжать развивать у детей интерес к работе с гуашью.

3. Воспитывать чувства радости от полученного результата.

Большой лист бумаги, пол-листа бумаги на каждого ребенка, палитра, белая и синяя гуашь, кисти.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

стр. 46

30

РИСОВАНИЕ

«Чудесные превращения белых пятен краски в голубые, светло-желтые и розовые цветы».

1. Продолжать учить детей смешивать краски для получения светлых оттенков цветов.

2. Развивать творческое воображение.

3. Воспитывать аккуратность.

Бумага, гуашь красного, синего и желтого цветов, палитры.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

стр. 47

31

РИСОВАНИЕ

«Ящики с овощами для игры в магазин».

1. Учить детей доступными каждому средствами выразительности изображать овощи, которые они видели, пробовали и хотели бы нарисовать.

2. Продолжать развивать у детей интерес к работе с гуашью.

3. Воспитывать творчество и самостоятельность детей, способствовать их речевому и игровому общению.

Гуашь, листы бумаги.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».

стр. 41

32

РИСОВАНИЕ

«Что мы умеем и любим рисовать».

1. Учить детей рисовать различными средствами изображения, изучение их интересов и возможностей.

2. Продолжать развивать у детей интерес к рисованию.

3. Воспитывать у детей отзывчивость.

Пол-листа бумаги, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, цветные ручки.

Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей

2 – 8 лет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности 2021-2022

Комплексно-тематическое  планирование образовательной деятельности...

Комплексно-тематическое планирование на учебный 2021-2022 год к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» средняя группа.

Комплексно-тематическое планирование  на учебный 2021-2022 год к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» средняя группа....

Перспективное планирование ООД на 2021-2022 уч.год ясли

Перспективное планирование ООД на 2021-2022 уч.год ясли...

Планирование старшая группа 2021 – 2022 г

Планирование старшая группа 2021 – 2022 г...