Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности 2021-2022
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Соколова Наталия Вячеславовна

Комплексно-тематическое  планирование образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2021-2022_kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx204.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»

Комплексно-тематическое

 планирование образовательной деятельности

группы «Росинка»

        на 2021-2022 учебный год        

Воспитатели:

Соколова Н.В.

Добощук Л. С.

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

 До свидания, лето! Здравствуй, детский сад. День знаний!

Сентябрь 1 неделя,

01.09 - 03.09

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Успей сесть», «Автомобили»

Пальчиковые игры: «Бумажный шарик».

Дыхательная гимнастика: «Гуси летят»

НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: Воспоминания о лете!

Тема: «Улицы моего города»

НОД (математика)

Тема. Диагностика

Безопасность:

Тема: «Правила личной безопасности на улице».

Беседы: «Где мы отдыхали летом», «Мне не нравится когда…», «Плохое настроение», «Как найти друзей».

Дидактические игры: «Собери цепочку», «Правильно - неправильно».

(Финансовая грамотность)

 Тема: Новые профессии

НОД (художественная

литература)

Тема: Повторение пройденного материала 

НОД (рисование)

НОД (Аппликация)

Открытка первокласнику.

НОД (Музыка)

НОД (развитие речи)

Тема: Повторение

Обучение грамоте.

«Диагностика».

НОД (обучение грамоте)

Тема: диагностика

Самостоятельная

деятельность

Дидактические игры, игры с конструктором, С/Р «Детский сад»

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Папка передвижка «Вот и осень к нам пришла»

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Итоговое мероприятие

Оформление группы в осенней тематике

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Красота в жизни природы!

Сентябрь 2 неделя,

06.09 - 10.09

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастик; корригирующая гимнастика.

П/И: «Догони меня», «Ловишки».

Пальчиковые игры: «Листопад», «В лес пойдем»

Дыхательная гимнастика: «Лесорубы»

 НОД (Ознакомление с

окружающим миром)

Тема: Деятельность людей.

Тема: Солнечная система.

НОД (Математика)

Тема: Диагностика

Беседа: «Стали мы на год взрослее», «Для чего нужно учиться».

Безопасность:

Тема: «Правила поведения детей на занятии». 

(Финансовая грамотность)

 Тема: Кто такой профессионал

НОД (художественная

литература)

Тема: Повторение пройденного материала

НОД (рисование)

НОД (Лепка)

Тема: «Зонтик»

НОД (Музыка)

НОД (развитие речи)

Тема: «Повторение».

НОД (обучение грамоте)

Тема: диагностика

Самостоятельная

деятельность

Игры с конструктором «Тико», свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад».

Оформление «Уголка для родителей»: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.

Итоговое мероприятие

Фотовыставка «Ягоды и фрукты – полезные продукты!»

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«Как прекрасна это осень – посмотри!»

Сентябрь 3 неделя,

13.09 - 17.09

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Пчелы», «беги к тому, что назову», «Автомобили»

Пальчиковые игры: «По грибы», «По ягоды»

Дыхательная гимнастика: «Лесорубы»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: Природа Югры.

Тема: Что выросло на грядке?

НОД (математика)

Тема. Количество: больше и меньше, равно и не равно.

Ситуативный разговор: Культура поведения за столом: Цель: активизировать навыки самостоятельного аккуратного приема пищи

Безопасность: Беседа «Один дома»

(Финансовая грамотность)

 Тема: Качество труда, брак в производстве.

НОД (Художественная литература) 

Тема: «Как создается книга»

НОД (рисование)

НОД (Аппликация)

Тема: Осеннее дерево

НОД (Музыка)

НОД (развитие речи)

Тема «Диагностика

НОД (обучение грамоте)

Тема: диагностика

Самостоятельная

деятельность

Сюжетные игры «Школа», дидактические игры: «Разложи по порядку», «Какое время года», «Чудесный мешочек»

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Консультация «Как уберечь ребёнка от простуды».

Консультация «Плохая погода и выходной день – всё, кроме телевизора».

Индивидуальные беседы с родителями об элементарных навыках самообслуживания.

Итоговое мероприятие

Страница альбома «Моя любимая сказка»

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«День дошкольного работника.»

Сентябрь 4 неделя,

20.09 - 24.09

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Пчелы», «беги к тому, что назову», «Автомобили»

Пальчиковые игры: «По грибы», «По ягоды»

Дыхательная гимнастика: «Лесорубы»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: Осенние хлопоты человека.

Тема: Флаг, герб Югры.

НОД (математика)

Тема: Порядок

Здоровье:

Беседа: «Быть здоровым – это… »

 

Безопасность: Опасные ситуации: «Если в дверь постучали».

 

 

(Финансовая грамотность)

 Тема: Профессии: оплата труда.

НОД (Художественная литература)

Тема. Чтение рассказов об осени.

НОД (Рисование)

НОД (лепка)

НОД (Музыка)

НОД (развитие речи)

Тема: Диагностика

НОД (обучение грамоте)

Тема: «Слово»

Самостоятельная

деятельность

Конструктор Лего; кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Буклеты - памятки для родителей «Профилактика ОРВИ»

 Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад»,

 «Платные услуги»

Предложить родителям погулять по городу , парку с детьми, отмечая признаки осени.

Итоговое мероприятие

Изготовление открыток для сотрудников Д/С

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«Наши дедушки и бабушки»

Октябрь 1 неделя,

27.09- 01.10

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Листопад», «Не попадись»

Пальчиковые игры: 

«Осень – по утрам морозы»

Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема : Земля – мой дом.

Тема: Как люди открывали Землю.

НОД (математика)

Тема: Числа «один и два»

(Шахматы) Тема: Повторение пройденного материала.

Здоровье: Ситуативный разговор «Как дети могут заботиться о взрослых»

Безопасность Д / И «Можно — нельзя»

(Фин. Грамотность)

Биржа труда.

НОД (Художественная литература)

Тема. Сказочное слово (истоки)

НОД (Рисование)

НОД (Музыка)

НОД (Аппликация):

«Поздравительная открытка»

НОД (развитие речи)

Тема: Речевой тренинг. Дифференциация звуков [а] [о]

[у] [ы] [и]

НОД (обучение грамоте)

Тема: Звук [а] и буква Аа

Самостоятельная

деятельность

Дидактические игры, настольно - печатные игры.

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Родительское собрание «Знакомство с целями и задачами на новый учебный год».

Родительский уголок «Совместные игры осенью»

Итоговое мероприятие

Творческая мастерская бабушек!

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«Всемирный день животных»

Октябрь 2 неделя,

04.10 - 08.10

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

Подвижные игры:

«Мыши и кот», Попади в круг», «Один-двое»

Пальчиковые игры: «У оленя дом большой» (Мой край)

Дыхательная гимнастика: «В зоопарке»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: Разные профессии.

 

Тема: Откуда азбука пошла.      

НОД (математика)

Тема. Число «три».

(Шахматы) Тема: Повторение пройденного материала.

Безопасность:

Беседа о правилах

поведения с животными.

Цель: Учить детей бережно относиться к

 животным, воспитывать желание и умения заботится о них.

Здоровье: Д/И «Можно-нельзя»

(Финансовая грамотность)

 Тема: Профессия «Экономист», наука «Экономика».

НОД (Художественная литература)

Тема. Заучивание стихотворения М.Садовского «Осень».

НОД (Рисование)

НОД (Музыка)

НОД (Лепка)

Тема.

НОД (развитие речи)

Тема: Диалогическое взаимодействие

НОД (обучение грамоте)

Тема: Звук [у] и буква Уу

Самостоятельная

деятельность

Настольные игры - ходилки, Тико - конструктор

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

Беседы «Одежда детей в группе и на улице».

Папка - передвижка  «Октябрь – наблюдаем, играем, читаем».

Итоговое мероприятие

Выставка осенних поделок

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«Хлеб – всему голова»

Октябрь 3 неделя,

11.10 - 15.10

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Каравай»

Пальчиковые игры: "Осенние листья"

Дыхательная гимнастика «Ворона»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: Как устроена природа.

Тема: Путешествие колоска.

НОД (математика)

Тема: Число «четыре».

(Шахматы)

Тема: Краткая история шахмат.

Ситуативные разговор:

«Как правильно обращаться с хлебом »

 

Загадки о хлебе

     

 (Финансовая грамотность)

 Тема: Производители и ресурсы.

Сохранить и приумножить.

НОД (Художественная литература)

Тема. Чтение сказки Д.Мамина-Себиряка «Серая шейка»

Стихи о хлебе

НОД Музыка

НОД (Рисование)

НОД (Аппликация)

НОД (развитие речи)

Тема Дифференциация звуков [а] [o] [у] [ы] [и] [э]

Монолог

НОД (обучение грамоте)

Тема: Звук [и] и буква Ии

Самостоятельная

деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Пекарня»,

«Булочная»

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Консультации для родителей «Речевое развитие ребенка 6-7 лет».

Пополнение мини – музея «От колоска до каравая»

Папка-передвижка для родителей «Дорожная азбука для детей».

Активное занятие «Сказка правда в ней намек добрым молодцам урок»

Итоговое мероприятие

 Развлечение «Хлеб – всему голова»

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«Дары осени»

Октябрь 4 неделя,

18.10 - 22.10

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Найди себе пару», «Зайцы и волк»

Пальчиковые игры: «Осенние листочки»

Дыхательная гимнастика: «Листопад»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема : Осенние Заботы животных и птиц.

Тема: Осенние заботы человека

НОД (математика)

Тема. Число «пять».

(Шахматы) Тема:

Ценность шахматных фигур.

Безопасность:

Беседа: «Безопасность на дорогах»

Беседа: «Огонь наш друг, огонь наш враг» 

С/Р «Пожарные»

Здоровье: С/р игра «Игрушки на приёме у врача».

Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе»

  (Финансовая грамотность)

 Тема: Как сберечь ресурсы планеты?

НОД (Художественная литература)

Тема. Чтение рассказа К.Ушинского «Четыре желания»

НОД (Лепка)

НОД Музыкальное

НОД Рисование

НОД (развитие речи)

Тема: Дифференциация гласных и согласных звуков.

Описание живых объектов.

НОД (обучение грамоте)

Тема: Звук [э] и буква Ээ

Самостоятельная

деятельность

Сюжетно – ролевая игра «Повар», «Магазин», настольные  игры.

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Индивидуальные беседы с родителями «Чем занять ребенка дома в выходные дни»

Памятка для родителей «Семь правил как чистить зубы"

Итоговое мероприятие

Осенний утренник

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«Мой город, моя страна»

Октябрь 5 неделя,

25.10 - 29.11

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: Мячик к верху. »

Пальчиковые игры: "Край родной" «У Оленя дом большой»

Дыхательная гимнастика: «Дровосек»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: Кто такие Ханты

Тема: Мой край – Югра

НОД (математика)

Тема. Число «Шесть».

(Шахматы)

Тема: Техника

матования одинокого короля.

Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие)

Беседы: «Дом в котором я живу», «Моя родина – Россия», «Мой родной город», «Памятные места моего родного город

Ситуативная беседа

«Как себя вести в группе»

Цель: воспитывать у детей правила поведения  и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

(Финансовая грамотность)

 Тема: Бартер. Рынок.

Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Рожь», беседа по содержанию.

НОД (Художественная литература)

Тема. Напутственное слово (истоки)

НОД Музыкальное

НОД (Рисование)

НОД Аппликация

НОД (развитие речи)

Тема Развитие связной речи. Описание живых объектов (животных)

НОД (обучение грамоте)

Тема: Звук [о] и буква Оо  

Беседа: «О тех кто растит хлеб»

Самостоятельная

деятельность

Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Беседа с родителями на тему: «Развитие логического мышления у детей».

Пополнение музея «От колоска до каравая»

Итоговое мероприятие

Фотогазета «Осень в любимом городе»

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«Мой город, моя страна»

Ноябрь 1 неделя,

01.11 - 05.11

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Собери колосок»

Пальчиковые игры: «Колоски»

Дыхательная гимнастика: «Качели»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: Как устроена живая природа.

 Тема: День народного единства.

НОД (математика)

Тема. Число «семь».

(Шахматы)

Тема: Техника матования одинокого короля.

Д/и «Чего не стало»

Безопасность:

Сюжетно-ролевая игра

«Мы едим в общественном транспорте»

Здоровье

Беседа: «Я и моё тело» 

 (Финансовая грамотность)

 Тема: Спрос товара. Установление цены.

Беседа по картинкам «Посев», «Рост»

С/Р: «Полеводы», «Мы - хлеборобы»

НОД (Художественная литература)

Тема. Рассказывание украинской сказки «Хроменькая уточка»

НОД Музыкальное

НОД (Рисование)

НОД (Лепка)

Тема: «Хлеб» «хлебное поле»

Цель: Развивать навыки разминания пластилина и размазывания его по пластине. Учить выполнять рисунок на пластине с помощью стеки, заостренного карандаша, отпечатывания различных форм. Развивать навыки работы с пластилином

НОД (развитие речи)

Тема: Дифференциация звуков [c] [ш]. Диалогическое

взаимодействие.

НОД (обучение грамоте)

Тема: Закрепление звуков и букв а, у, и, э, о

Самостоятельная

деятельность

Рассматривание иллюстраций, фото с изображением С/Х техники,  

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Папка - передвижка  «Ноябрь – наблюдаем, играем, читаем».

Консультации для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города»,

Итоговое мероприятие

Стенгазета «День народного единства»

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«Я и моя семья»

Ноябрь 2 неделя,

08.11- 12.11

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Перелет птиц», «Кто быстрей отвезет зерно на элеватор»

Пальчиковые игры

«Семья»

Дыхательная гимнастика: «Сердитый ежик»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: Доброе слово сказать – посошок в руку дать.

 

Тема: Полезное рядом

НОД (математика)

Тема. Число  «Восемь».

(Шахматы)

Тема: Достижение мата

без жертвы материала.

Беседа: «Семьи большие и маленькие»

Безопасность

Беседа: «Правила поведения за столом», «Коли семья вместе, так и душа на месте»

Здоровье:

Беседа: «Еда вкусная и полезная», «Как в нашей семье заботятся о здоровье.

 

(Финансовая грамотность)

 Тема: Какие бывают производители товаров?

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол»

НОД (Художественная литература)

Тема. Русская народная сказка «Морозко»

НОД Музыка

НОД (Рисование)

НОД (Аппликация)

НОД (развитие речи)

Тема:  Дифференциация звуков [з] [ж]. Монолог.

НОД (обучение грамоте)

Тема: Звук [ы] и буква ы

Самостоятельная

деятельность

сюжетно-ролевая  игра «Дом», «Семья»; Свободная деятельность в творческом уголке уголке

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Консультация  «Здоровые дети в здоровой семье».

Игровой практикум «Увлекательное обучение грамоте»

Итоговое мероприятие

Создание альбома: «Моя семья».

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«До свидания, осень!»

Ноябрь 3 неделя,

15.11 - 19.11

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «У медведя во бору», «Дружные зерна»

Пальчиковые игры: «Осень»

«Сидит белка»

.

Дыхательная гимнастика: «Листопад»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: путешествие в осенний лес (итоговое)

Тема: Что и как влияет на живую природу. Тепло.

НОД (математика)

Тема: число «девять».

(Шахматы)

Тема: Достижение мата

без жертвы материала.

Безопасность

Беседа «Незнакомец звонит в дверь»

 Этическая беседа «Культурный человек»

Здоровье

Беседа о пользе ежедневной зарядки.

Игровой массаж.

(Финансовая грамотность)

 Тема: Акции товаров.

НОД (Художественная литература)

Тема. Б. Житков «На воде»

НОД (Лепка)

НОД Музыка

НОД (Рисование)

Конструирование «Комбайн»

НОД (развитие речи)

Тема Дифференциация звуков [c] [з] Монолог

(повествование +описание)

НОД (обучение грамоте)

Тема: Слог. Ударение.

Самостоятельная

деятельность

Дидактические игры, игры – шнуровки, конструктор тико.

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Индивидуальные беседы с родителями «Пример родителей – большая роль в воспитании»

Итоговое мероприятие

Выставка детских рисунков «Осень – чудная пора»

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«День Матери»

Ноябрь 4 неделя,

22.11 - 26.11

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Мышеловка», «Вышибалы», «Покажи колосок»

Пальчиковые игры: «Дрозд - дроздок», «Хлеб»

.

Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: Мой край  

Тема: Россия. Москва

НОД (математика)

Тема. Число «десять».

(Шахматы)

 Тема: Достижение мата

без жертвы материала

Безопасность.

«Когда остаешься один дома»

Здоровье

Беседа: «Самая хорошая»

(Финансовая грамотность)

 Тема: Финансовая безопасность. Копейка рубль бережет.

НОД (Художественная литература)

Тема. Жизненный путь (истоки)

НОД (Рисование)

НОД (Аппликация)

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема:  Развитие связной речи

(повествование +описание)

НОД (обучение грамоте)

Тема: Предложение

Самостоятельная

деятельность

Игровые действия с игрушкой по предварительному показу воспитателя.

Развивающие и дидактические игры.

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Изготовление фотогазеты "Нет моей мамы лучше на свете!"

Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком?».

Активное занятие «Напутственное слово»

Итоговое мероприятие

Праздник, посвященный «Дню матери»  «Мама – счастье мое!»

Выставка рисунков «Мамочка моя»

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«Здравствуй зимушка зима»

Декабрь 1 неделя,

29.11 - 03.12

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Снежки», «Охотники и зайцы», «Жнецы и пахари»

Пальчиковые игры: «Зимняя прогулка», «Зимние забавы»

Дыхательная гимнастика: «В гости к Деду Морозу»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема : Что и как влияет на живую природу. Свет.

НОД (математика)

Тема. Число «ноль»

(Шахматы)

Тема: Шахматная комбинация.

Цель: Познакомить детей  с тактическим приёмом - отвлечение фигуры, при котором фигура, вынужденная перейти на другое поле, перестаёт выполнять какие-либо важные функции.

Безопасность

Беседа: «Опасные предметы»

Здоровье

С/Р «В гостях у Айболита».

Д/и «Выбери правильно» (предметы ухода за собой).

 Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм».

 (Финансовая грамотность)

 Тема: Виды денег. Банковская карта.

НОД (Художественная литература)

Тема. Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»

НОД (Рисование)

НОД (Лепка)

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема Дифференциация звуков [з] [c] Диалогическое

взаимодействие.

НОД (обучение грамоте)

Тема: Звук [м] и буква Мм

Самостоятельная

деятельность

Побуждение к играм – инсценировкам на знакомом материале.

Игры с сенсорными материалами.

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

 Папка - передвижка  «Декабрь – наблюдаем, играем, читаем»,

 Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

Итоговое мероприятие

Просмотр и обсуждение мультфильма «Письмо деду морозу».

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«В гостях у зимней сказки.»

Декабрь 2 неделя,

06.12-10.12

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Бездомный заяц», «Мороз – Красный нос»

Пальчиковые игры: «Белые медведи», «Мастера»

Дыхательная гимнастика: «Снегопад»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: Страны – соседи России.

Тема: Результат деятельности человека.

НОД (математика)

Тема. Закрепление материала. Порядковый счет.

(Шахматы)

Тема: Шахматная комбинация.

Цель: Познакомить детей с тактическим приёмом -завлечение, при котором нужно завлечь фигуру соперника на неудачное поле.

Безопасность.

Беседа о правилах поведения на улице «Можно-нельзя».

Здоровье.  

«Чтобы зубы были крепкими».

Просмотр м/ф «Королева Зубная Щетка»,

(Финансовая грамотность)

 Тема: Размен монет.

НОД (Художественная литература)

Тема. Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый снег»

НОД (Рисование)

НОД (Аппликация)

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема. Дифференциация звуков [ш] [ж]. Монолог

.

НОД (обучение грамоте)

Тема: Звуки [н-н*] и буква Нн

Самостоятельная

деятельность

Игры с персонажами театра (театр игрушек, настольный театр), 

настольно-печатные игры по желанию детей

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Памятка для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной»

Консультация устная «О подготовке к Новому году».

Конкурс «Снежинки» изготовление елочных игрушек

Итоговое мероприятие

 Оформление уголка природы  - Зима

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«В гостях у зимней сказки.»

Декабрь 3 неделя,

13.12  - 17.12

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Снежная карусель», «Мы - веселые ребята.»

Пальчиковые игры: «Елочка», «Зимние виды спорта»

.

Дыхательная гимнастика: «В гости к Деду Морозу»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: Пернатые друзья

 

Тема: Путешествие по России

НОД (математика)

Тема. Закрепление материала. Порядковый счет.

     

 (Шахматы)

Тема: Шахматная комбинация.

Цель: Познакомить детей с тактическим приёмом-блокировка, с помощью которого заставляют фигуры соперника блокировать путь отступления другой, как правило, более ценной фигуры, которая становится объектом атаки

Безопасность.

Беседа о правилах поведения на прогулке

 «Можно-нельзя».

Здоровье. 

Беседа: «Травма: как ее избежать».

С/Р: «Больница»

(Финансовая грамотность)

 Тема: Какая бывает валюта?

НОД (Художественная литература)

Тема. Светлый образ (истоки)

НОД (Рисование)

НОД (Лепка)

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема: Дифференциация звуков [c] [з] [ц]. Монолог.

НОД (обучение грамоте)

Тема: Звуки [б-б*] и буква Бб

Самостоятельная

деятельность

Рассматривание картинок, иллюстрации о зиме (побуждение к общению).

Игры с дидактическими и сенсорными игрушками.

Конструирование из напольного и настольного конструктора

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Украшение группы к празднику Нового года. Пошив костюмов к утреннику.

Индивидуальная консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе ».

Оформление страницы альбома «О Преподобном Сергии Радонежском»

Итоговое мероприятие

Оформление выставки новогодних поделок

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«Здравствуй, здравствуй Дедушка Мороз.»

Декабрь 4 неделя,

20.12 - 24.12

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Метелица», «Два мороза»

Пальчиковые игры: 

«Снеговик», «Строитель»

Дыхательная гимнастика: «Снегопад»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: Отношения между людьми.

Тема:  Приключение мамонтенка.

НОД (математика)

Тема: Закрепление материала. Порядковый счет.

(Шахматы)

Тема: Шахматная комбинация.

Цель: Познакомить с

комбинацией разрушения.

Безопасность.

Беседа «Небезопасные зимние забавы».

Презентация «Правила безопасности на льду»

Здоровье.

Беседа: Здоровье – главная ценность человеческой жизни.

(Финансовая грамотность)

 Тема: Банк. Виды услуг.

НОД (Художественная литература)

Тема.  Подготовка к новому году 

НОД (Рисование)

НОД (Аппликация)

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема. Развитие связной речи. Монолог.

НОД (обучение грамоте)

Тема: Звуки [п-п*] и буква Пп

Самостоятельная

деятельность

Рассматривание картинок, иллюстрации про Новый год (побуждение к общению).

Предложить детям мозаику, шнуровку, пазлы 

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Консультация «Новогодние каникулы дома»

Памятка для родителей «Новогодние игры и забавы»

Итоговое мероприятие

Новогодний утренник

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«Новый год у ворот»

Декабрь 4 неделя,

27.12 – 31.12

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Снежная королева», «Заморожу»

Пальчиковые игры: «Мы во двор пришли гулять», «Зима пришла»

Дыхательная гимнастика: «В гости к Деду Морозу»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: Праздники нашей жизни.

НОД (математика)

Тема: Закрепление материала. Порядковый счет.

(Шахматы)

Тема: Шахматная комбинация.

Цель: Познакомить с

«рентгеном»- эффект долговременного воздействия дальнобойной фигуры, от которого фигуры соперника не в состоянии надежно укрыть.

Безопасность.

Беседа: «Чем опасныэлектроприборы»

Просмотр мультфильма «Фиксики»

Здоровье.

Беседа: «Роль лекарств и витаминов»

(Финансовая грамотность)

 Тема: Как сделать сбережения?

НОД (Художественная литература)

Тема.  Подготовка к новому году 

НОД (Рисование)

НОД (Лепка) 

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема. Развитие связной речи. Монолог.

НОД (обучение грамоте)

Тема: Звуки [й] и буква Йй

Самостоятельная

деятельность

 инсценировки несложных сказок,

настольные игры по желанию детей

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Консультация для родителей «Как и для чего читать детям сказки»

Итоговое мероприятие

Фотовыставка акции «Покормите птиц зимой»

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«Вежливые слова»

Январь 2 неделя,

10.01 - 14.01

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Птички в гнездышках»

Пальчиковые игры: 

«Зимние забавы», «Новый год»

Дыхательная гимнастика: «Эх Мороз, Мороз»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема Что и как влияет на живую природу. Влажность (вода).  

Тема: Истории вещей.

НОД (математика)

Тема: Закрепление материала. Порядковый счет.

(Шахматы)

 Тема: Шахматная комбинация.

Цель: Упражнять в умении

сочетать темы комбинаций и тематические приемы.

Безопасность.

Рассматривание картины «Зимой на прогулке»

Цель: Знакомить с правилами катания на санках зимой.

Игра-инсценировка «К нам едут гости»

Цель: Продолжать знакомить с видами общественного транспорта.

Здоровье:

Беседа: «Режим дня: для чего он нужен?»

(Финансовая грамотность)

 Тема: Что такое налоги и зачем их платить?

НОД (Художественная литература)

Тема. Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное

становится явным»

НОД (Рисование)

НОД (Аппликация)

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема Описательные высказывания «Новогодние

подарки»

НОД (обучение грамоте)

Тема: Составление описательных высказываний.

Самостоятельная

деятельность

Развитие художественно-творческой деятельности.

Развитие мелкой моторики.

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Папка - передвижка  «Январь – наблюдаем, играем, читаем»

Анкетирование родителей «Что Вы знаете о вежливости» 

Итоговое мероприятие

Развлечение «Снежная королева в мире вежливых слов»

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«Международный день, спасибо!»

Январь 3 неделя,

17.01 - 21.01

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Мороз – красный нос», «Снежная карусель»

Пальчиковые игры: «Дни недели», «Веселый человек»

Дыхательная гимнастика: «Эх Мороз, Мороз»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: Животные Югры Тема: Родной город

НОД (математика)

Тема. Именованные величины

(Шахматы) Тема: Шахматная комбинация.

Цель: Познакомить с

комбинациями, ведущие к достижению

материального перевеса. Продолжать обучать детей тактическим приемам: отвлечение, завлечение.

Безопасность

Беседа: «На улице мороз»

Здоровье

Д/и «Мое лицо»,

«Наше тело»

(Финансовая грамотность)

 Тема: Бизнес.

НОД (Художественная литература)

Тема. Рассказывание русской народной сказки «Чудесные лапоточки»

НОД (Рисование)

НОД (Лепка)

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема Дифференциация звуков [ц] [c]. Монолог.

 НОД (обучение грамоте)

Тема: Сочетание звуков [ia] и [iy] и буквы Яя и Юю

Самостоятельная

деятельность

Рассматривание картинок, иллюстрации,

Развивающие и дидактические игры.

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

 Консультации для родителей «Формирование элементарных математических представлений», «Закаливание – одна из форм профилактики заболевания детей», Анкетирование «Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?».

Итоговое мероприятие

Фотовыставка «Дети на участке детского сада»

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«Зимние забавы»

Январь 4 неделя,

24.01 - 28.01

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Снежная королева», «Заморожу»

Пальчиковые игры: «Зимние забавы», «Снежный ком»

Дыхательная гимнастика: «поединок»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема : Птичья столовая

Тема:  Север-царство льда и снега

НОД (математика)

Тема. Изменение количества. Сложение и вычитание.

 

(Шахматы)

Тема: Шахматная комбинация.

Цель: Развивать умение

комбинировать ходы для достижения материального перевеса. Формирование навыков игры в шахматы путем изучения одного из видов тактического приема

«связка» (полная, неполная, сложная).

Безопасность.

Беседа о правилах поведения на

улице в зимний период.

Здоровье

Беседа «На зарядку становись»

 (Финансовая грамотность)

 Тема: Правильный выбор: куда тратить деньги?

НОД (Художественная литература)

Тема. Великий чудотворный образ (истоки)

НОД (Рисование)

НОД (Аппликация)

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема Монолог и диалогическое взаимодействие.

НОД (обучение грамоте)

Тема: Сочетание звуков [io] и [iэ] и букв Ёё и Ее

Самостоятельная

деятельность

Деятельность в центрах сенсорики и познания,

Настольные игры по желанию детей

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Индивидуальные беседы «Как помочь детям с нарушениями в общении»

Папка передвижка «Играем со снегом и познаём его свойства»

Мастер-класс с родителями «Как подготовить руку ребёнка к письму»

Активное занятие «Светлый образ»

Итоговое мероприятие

Фотовыставка «Зимние развлечения всей семьей»

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«Зимушка - зима»

Февраль 1 неделя,

31.01- 04.02

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Самый меткий», «Волк и козлята».

Пальчиковые игры: «Зимние забавы», «Лыжники»

Дыхательная гимнастика: «Пожарные»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: Хищник – добыча

Тема: Что и как влияет на природу. Загрязнение окружающей среды.

НОД (математика)

Тема. Задача.

(Шахматы)

Тема: Шахматная комбинация.

Цель: Познакомить детей с сочетанием тактических приемов при игре в шахматы: освобождение пространства, перекрытие и учить применять эти приемы при игре.

Безопасность

Беседа об игрушках в группе.

Здоровье

«Врачи — наши помощники»

С.Р.И. «Больница»

(Финансовая грамотность)

 Тема: Какая реклама лучше?

НОД (Художественная литература)

Тема. И.З. Суриков. Произведения о детях

НОД (Рисование)

НОД (Лепка)

НОД Музыка

.

НОД (развитие речи)

Тема Дифференциация звуков [ш] [щ] Развитие

связной речи.

НОД (обучение грамоте)

Тема: Звуки [в-в*] и буква Вв

Самостоятельная

деятельность

Рассматривания иллюстрации алгоритма одевания -раздевания.

Дидактические игры по желанию детей

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Консультация: «Роль взрослых в развитии речи ребенка». «Любимые игрушки ваших детей». Папка - передвижка  «Февраль – наблюдаем, играем, читаем»

Итоговое мероприятие

Выставка детского творчества

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Февраль 2 неделя,

07.02 - 11.02

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «У оленя дом большой», «затейники»

Пальчиковые игры: «Снежный ком», «Медведь в берлоге»

Дыхательная гимнастика: «Поединок»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: Материалы.

 Тема: Зависимость деятельности людей от природных условий.

НОД (математика)

Тема Временные представления

(Шахматы)

 Тема: Шахматная

комбинация.

Цель: Знакомство с правилом превращения пешки; закрепление навыков игры.

Безопасность  

Беседа «Обходи скользкие места»

Здоровье

Беседа: «Не ешь снег и сосульки!»

 (Финансовая грамотность)

 Тема: Что быстрее купят?

НОД (Художественная литература)

Тема. Чтение рассказа С.Иванова «Каким бывает снег»

НОД (Рисование)

НОД (Аппликация)

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема. Дифференциация звуков [д] [т]. Развитие

связной речи.

.

НОД (обучение грамоте)

Тема: Звуки [ф-ф*] и буква Фф

Самостоятельная

деятельность

Рассматривания иллюстрации зимних пейзажей.

Сюжетно – ролевые игры с куклой.

Игры со строительным материалом.

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Совместное пополнение игровых зон. Советы психолога «Развиваем мелкую моторику рук»

Семейная стенгазета «Российские войска».

Итоговое мероприятие

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«Международный день Родного языка»

Февраль 3 неделя,

14.02 - 18.02

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Самолеты», «Затейники» «Золотые ворота»

Пальчиковые игры: «Птички зимой», «Богатыри»

.

Дыхательная гимнастика: «Насос»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты.

Тема: Красная книга Югры

НОД (математика)

Тема. Классификация по одному признаку. Обобщающие слова.

(Шахматы)

Тема: Шахматная

комбинация.

Цель: Научить детей

использовать сочетание тактических приемов при игре в шахматы.

Безопасность.

Беседа  «Не играй с бродячими животными»

Здоровье.

Ситуативная беседа: «Как я себя чувствую»

(Финансовая грамотность)

 Тема: Конкурс на лучший рекламный плакат.

НОД (Художественная литература)

Тема: Мастера и рукодельницы (истоки)

 

НОД (Рисование)

НОД (Лепка)

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема. Дифференциация звуков [д*] [т*].

Диалогическое взаимодействие.

НОД (обучение грамоте)

Тема: Звуки [т-т*] и буква Тт

Самостоятельная

деятельность

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Активное занятие «Мастера и рукодельницы»

Анкетирование «Какова роль отца в семье?»

Итоговое мероприятие

Викторина «В мире слов»

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«День Защитников Отечества»

Февраль 4 неделя,

21.02 - 25.02

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Бравые солдаты», «Попади в цель»

Пальчиковые игры: «Солдаты», «Капитан», «Бойцы - молодцы»

Дыхательная гимнастика: «Насос»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: День защитника отечества

Тема. Зима (итоговое занятие)

НОД (математика)

Тема. Коллективное размышление и обсуждение. Существенные признаки – основа определения.

 (Шахматы)

 Тема: Шахматная

комбинация.      

Цель:      Знакомство с понятиями  «ничья», «пат». Решение дидактических заданий «Пат или не пат?» Воспитание любви к шахматам.

Безопасность.

Д/И  «Можно-нельзя».

Здоровье «Путешествие в мир лекарственных растений!»

Игровое упражнения «Бравые солдаты»

(Финансовая грамотность)

Тема: Сколько нужно человеку?

НОД (Художественная литература)

Тема. Мастера и рукодельницы (истоки)

НОД (Рисование)

НОД (Аппликация)

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема Развитие связной речи. Пересказ.

НОД (обучение грамоте)

Тема: Звуки [д-д*] и буква Дд

Самостоятельная

деятельность

Игры с конструктором и военной техникой.

С/р игра «Моряки»

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Подготовка стенгазеты: «Мой дедушка и папа  - солдаты».

Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании  ребенка?»

Консультация для родителей «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе».

Итоговое мероприятие

Выставка детских рисунков «Мой папа»

Развлечение «День Защитника Отечества»

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«Мамин день»

Март 1 неделя,

28.02 - 04.03

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Мамины помощники», «Подарок маме»

Пальчиковые игры: «Мамин праздник», «Цветы»

Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: Международный женский день

НОД (математика)

Тема. Пересечение множеств. Включение одного множества в другое: род - вид

(Шахматы)

Тема: Шахматная

комбинация.        

Цель:   Познакомить с

комбинацией для достижения ничьей – комбинация на вечный шах.

Безопасность.

Игра «Кто тише».

Здоровье. «Наши ручки»

С/Р «Дочки - матери»

 (Финансовая грамотность)

 Тема: Семейный

бюджет: доходы.

НОД (Художественная литература)

Тема. Чтение басни Л.Толстого «Собака и её тень»

НОД (Рисование)

НОД (Аппликация)

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема. Дифференциация звуков [т-т*]. Диалогическое

взаимодействие.

НОД (обучение грамоте)

Тема: Звуки [к-к*] и буква Кк

Самостоятельная

деятельность

Сюжетно - ролевые игры: «Дом»,  «Магазин»

Дидактическая игра «Соберем для мамы бусы»

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Выставка творческих работ «Весенняя фантазия ».

Папка - передвижка  «Март – наблюдаем, играем, читаем»

Итоговое мероприятие

Праздничный утренник, посвящённый дню 8 марта!

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«Мой город»

Март 2 неделя,

07.03 - 11.03

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И:

Пальчиковые игры: «Мамин день», «Транспорт»

.

Дыхательная гимнастика: «Весенняя сказка»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема:  Как поссорились март и февраль»  

НОД (математика)

Тема. Пространственные

представления

(Шахматы)

Тема:  Шахматная комбинация.    

Цель:    Познакомить с общими

идеями дебютов, показать несколько известных дебютов, научить определять хороший ход при выполнении дидактических заданий.    

Безопасность.

Беседа о правилах безопасного

взаимодействия с животными.

Здоровье.

 Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье»

(Финансовая грамотность)

 Тема: Семейный

бюджет: расходы.

НОД (Художественная литература)

Тема. Чтение сказки М. Михайлова «Лесные хоромы»

НОД (Рисование)

НОД Музыка

НОД (Лепка)

НОД (развитие речи)

Тема. Дифференциация звуков [д –д*]. Монолог.

НОД (обучение грамоте)

Тема: Звуки [г-г*] и буква Гг

Самостоятельная

деятельность

Дидактические игры,

рассматривания иллюстрационного материала «Мой город»,

сюжетно ролевые игры «Строитель», «Шофер»

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Страница альбома «Традиции нашей семьи»,

активные занятия «Семейные традиции»

Итоговое мероприятие

Просмотр презентации «Мой родной город Покачи»

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«Весна стучится к нам в окно»

Март 3 неделя,

14.03 - 18.03

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Заря - зарница», «Лесовик и лебеди»

Пальчиковые игры: «Весна», «Цветок»

Дыхательная гимнастика: «Весенняя сказка»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: Традиционные занятия жителей Югры.

Тема: Пищевые цепочки.

НОД (математика)

Тема. Вверху и внизу

(Шахматы)

 Тема: Шахматная комбинация.    

Цель:   Продолжать знакомить с дебютами (на сложных примерах).

Безопасность.

 Решение проблемных ситуаций на основе рассматривания сюжетных картинок «Дети простудились» (что

не так на этой картинке?).

Здоровье.

Д/и «Одень куклу на прогулку»

(Финансовая грамотность)

 Тема: Учимся экономить.

НОД (Художественная литература)

Тема. Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства»

НОД (Рисование)

НОД (Аппликация)

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема. Дифференциация звуков [т*] [ч]. Пересказ.

НОД (обучение грамоте)

Тема: Звуки [х-х*] и буква Хх

Самостоятельная

деятельность

Дидактические игры,

рассматривания иллюстрационного материала «Весна»,

сюжетно ролевые игры.

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Консультации: «Вечерние игры с детьми», «Как приучить ребенка к порядку».

Активные занятия «Семейные традиции»

Итоговое мероприятие

Выставка рисунков  «Весна – пробуждение природы»

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«Что нам весна принесла»

Март 4неделя,

21.03 - 25.03

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Лесовик и лебеди», «Березки»

Пальчиковые игры: «Овощи», «Пирог»

Дыхательная гимнастика: «Весенняя сказка»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: Загадки природы.

Тема: Что весна нам принесла (итоговое мероприятие).

НОД (математика)

Тема: Спереди и сзади

(Шахматы)

Тема: : Шахматная комбинация.      

Цель:   Совершенствование игровых навыков.  

Безопасность.

Беседа «Осторожно сосульки»

Здоровье.

«Полезные продукты»

С.Р.И. «Больница»

.

(Финансовая грамотность)

 Тема: Что такое пенсия? Стипендия?

НОД (Художественная литература)

Тема. Старание и терпение (истоки)

НОД (Рисование)

НОД (Аппликация)

НОД Музыка

.

НОД (развитие речи)

Тема. Произведения – путаницы. Монолог.

НОД (обучение грамоте)

Тема: Звуки [с-с*] и буква Сс

Самостоятельная

деятельность

Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «Больница», «Магазин»,

Дидактические игры выложи по образцу, лото.

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Консультация «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность», «Как гулять с пользой для здоровья»

 «Памятка родителям будущих первоклассников»

Итоговое мероприятие

Викторина «Цветущая весна»

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«День смеха»

Март  5 неделя,

28.03 - 01.04

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «грачи летят», «Перепрыгни ручеек»

Пальчиковые игры: «Домик», «наша группа» 

Дыхательная гимнастика: «Мы строим дом»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: Народные промыслы ханты и манси.

Тема:  Как животные спасаются от врагов.

НОД (математика)

Тема. Справа и слева

(Шахматы)

Тема:  Повторение программного материала.

Безопасность.

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Здоровье. «Наши зубки»

С/Р И. «Стомотолог»

(Финансовая грамотность)

 Тема: Долг платежом красен или что такое заем?

НОД (Художественная литература)

Тема. Старание и терпение (истоки)

НОД (Рисование)

НОД (Лепка)

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема. Дифференциация звуков [т-т*]. Диалогическое взаимодействие

НОД (обучение грамоте)

Тема: Звуки [з-з*] и буква Зз

Самостоятельная

деятельность

Самостоятельно-художественная деятельность  в творческом уголке

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Папка - передвижка  «Апрель – наблюдаем, играем, читаем»

Итоговое мероприятие

Досуг «День смеха»

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«День космонавтики»

Апрель 1 неделя,

04.04 - 08.04

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Ждут нас быстрые ракеты»,

«космонавты»

Пальчиковые игры: «Мы космический отряд», «Будем в космосе летать»

Дыхательная гимнастика: «Мы строим дом»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема День здоровья (6 апреля)

Тема: Как животные спасаются от врагов.

НОД (математика)

Тема. Деньги. Размен монет.

(Шахматы)

Тема: : Педагогический

мониторинг.          

Безопасность

Беседа по картинкам: «Опасность на реках и озерах».

Здоровье.

«Космонавтом быть хочу»

С/Р игра «Мы - космонавты»

 (Финансовая грамотность)

 Тема: Не имей сто рублей, а имей сто

друзей. Ты мне – я тебе.

НОД (Художественная литература)

Тема. Проблема прекрасного в искусстве.

НОД (Рисование)

НОД (Аппликация)

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема. Дифференциация звуков [п*] [б*]. Монолог.

НОД (обучение грамоте)

Тема: Звук [ц] и буква Цц

Самостоятельная

деятельность

Конструирование -  космические корабли.

Просмотр иллюстраций о космосе, д/И «Угадай созвездие, найди лишнее

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Индивидуальные беседы с родителями  «Как повысить двигательную активность детей»,Консультация «Детям о космосе»

 «Правильная осанка у ребенка: советы родителям».

Итоговое мероприятие

Выставка рисунков – «путь к звездам»

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«День Космонавтики»

Апрель 2 неделя,

11.04 - 15.04

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Перелет птиц», «Поймай воробушка»

Пальчиковые игры:  «Овощи»,

«Хлеб»

Дыхательная гимнастика: «Мы строим дом»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: День космонавтики

Тема: Весна в лесу.

НОД (математика)

Тема : Знакомство с калькулятором

(Шахматы) Тема:

Шахматный турнир.

Безопасность.

Беседа «Где мы гуляем»

Здоровье.

«Овощи и фрукты - полезные продукты».

 (Финансовая грамотность)

 Тема: Личные деньги. Копилка.

НОД (Художественная литература)

Тема. Проблема прекрасного в искусстве.

НОД (Рисование)

НОД (Лепка)

Тема: Полет в космос

Цель: Развивать навыки создания выпуклого изображения из пластилина. Развивать навыки коллективной работы. Совершенствовать навыки размазывания пластилина по пластине для создания общего фона композиции

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема. Дифференциация звуков [п - п*]

НОД (обучение грамоте)

Тема: Звук [ш] и буква Шш

Самостоятельная

деятельность

Дидактические и настольные игры по теме космос,

сюжетно-ролевые «Мы космонавты»

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью»,

Творческая выставка «Тайны далёких планет», посвящённая дню Космонавтики.

Итоговое мероприятие

Викторина «Удивительный мир космоса»

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«Международный день книги»

Апрель 3 неделя,

18.04 - 22.04

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Займи домик», Ловлю птиц на лету»

Пальчиковые игры: «Мартышки и книжки»,

Дыхательная гимнастика: «Мы строим дом»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: День земли.(22 апреля)

Тема: Спасти и сохранить

НОД (математика)

Тема. Ориентация на листе бумаги в клетку

 

Безопасность.

Каждому опасному предмету свое место.

Здоровье.

Беседа по сюжетным картинкам «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Беседа «Книжная полка»

Цель: приучать детей бережно относится к книге, складывать их на свои места.

(Финансовая грамотность)

 Тема: Семейный праздник.

НОД (Художественная литература)

Тема. Составление описательных рассказов по пейзажной картине «Весна»

НОД (Рисование)

НОД (Аппликация)

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема Повествовательный монолог. Монолог.

НОД (обучение грамоте)

Тема: Звук [ж] и буква Жж

Самостоятельная

деятельность

Рассматривания иллюстрации как создается книга.

Дидактические, сюжетные игры.

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», «Зачем ребенку читать книги», «Воспитание сказкой»

Страницы альбома «Мои истоки», активные занятия «Праздник души»

Итоговое мероприятие

Конкурс чтецов «Почитай мне мама»

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«Здоровей-ка»

Апрель 4 неделя,

25.04 - 29.04

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Заря - зарница», «Шустрые зайцы»

Пальчиковые игры: «Мышка зернышко нашла»

Дыхательная гимнастика: «Мы строим дом»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема. Высадка семян

Тема: 1 мая

НОД (математика)

Тема. Часы. Установка времени на макете часов

 

Безопасность.  

«Знает каждый гражданин это номер – 01».

Здоровье

"Да здравствует мыло душистое".

НОД (Художественная литература)

Тема. Рассказывание сказки С.Аксакова

«Аленький цветочек»

НОД (Рисование)

НОД (Лепка)

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема. Развитие связной речи. Пересказ.

НОД (обучение грамоте)

Тема: Звук [ч] и буква Чч

Самостоятельная

деятельность

Рассматривания иллюстрации алгоритмов одевания, умывания, накрывать на стол и правило поведения за столом.

Дидактические, сюжетные игры.

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Памятки для родителей по соблюдению личной гигиены детей.

Итоговое мероприятие

Спортивный досуг с родителями «День здоровья».

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

«День Победы»

Май 1 неделя,

03.05 - 06.05

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Займи домик», Ловлю птиц на лету»

Пальчиковые игры: «Наша армия», «Богатыри»

Дыхательная гимнастика: «В поисках сокровищ»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: День Победы

.

НОД (математика)

Тема. Математические игры.

Безопасность

«Что такое перекресток?».

Здоровье "Ты и телевизор"

НОД (Художественная литература)

Тема: Семейные традиции (истоки)

НОД (Рисование)

НОД (Аппликация)

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема. Повторение пройденного материала

НОД (обучение грамоте)

Тема: Звук [щ] и буква Щщ

Самостоятельная

деятельность

Рассматривания иллюстрации «Дети - герои». Сюжетно-ролевые игры.

Конструирование военной техники из лего.

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Папка - передвижка  «Май – наблюдаем, играем, читаем»

Оформление стенда «Будем помнить подвиги ваши».

Итоговое мероприятие

Выставка творческих работ ко Дню Победы.

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

  «День победы»

Май 2 неделя,

10.05 - 13.05

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Разведчики и пехотинцы», «Сбей кеглю»

Пальчиковые игры: «Салют», «Цветок»

Дыхательная гимнастика: «В поисках сокровищ»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: Кто где живет

НОД (математика)

Тема. Математические игры.

Безопасность

«Твои помощники на дороге»

С/Р И «Шофер»

Здоровье С/Р «Летчики», «Госпиталь»

НОД (Художественная литература)

Тема. Чтение басни И.А.Крылова «Лебедь, Рак и Щука»

НОД (Рисование)

НОД (Лепка)

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема. Диагностика.  

     НОД (обучение грамоте)

Тема: Звуки [л-л*] и буква Лл

Самостоятельная

деятельность

Настольные игры- ходилки, Тико - конструктор

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Фотовыставка для родителей «Мы весь год трудились – вот чему мы научились!».

Итоговое мероприятие

Выставка военной техники

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

  «Вот и стали мы на год взрослее»

Май 3 неделя,

16.05 - 20.05

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Лесовик и лебеди», «Березки»

Пальчиковые игры: «Наша группа», «Солнышко»

.

Дыхательная гимнастика: «В поисках сокровищ»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: Правила безопасности.

Тема: Берегите лес

НОД (математика)

Тема. Итоговое занятие

Безопасность:

беседа

«Один дома»

Здоровье:

«Что любят зубки»

НОД (Художественная литература)

Тема. Составление описательных рассказов по пейзажной картине «Май. Облачко»

НОД (Рисование)

НОД (Аппликация)

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема. Диагностика.  

   

  НОД (обучение грамоте)

Тема: Звуки [р-р*] и буква Рр

Самостоятельная

деятельность

Настольно- печатные, дидактические игры по желанию детей

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Памятка для родителей «Осторожно, компьютер»

Итоговое мероприятие

Родительское собрание на тему «Вот и стали мы на год взрослее»

МЕСЯЦ

Физическое развитие

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

  «Скоро лето»

Май 4  неделя,

23.05 - 31.05

Совместная

деятельность

детей и взрослых

Утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика.

П/И: «Кот и мыши», «Карусель»

Пальчиковые игры: «Бабочка», «Насекомые»

.

Дыхательная гимнастика: «В поисках сокровищ»

 НОД (ознакомление с окружающим)

Тема Весна (Итоговое)

Тема: Скоро лето!

НОД (математика)

Тема. Диагностика

Безопасность

Беседа: «Что может случиться если….»

Здоровье:

 «Польза и вред жевательной резинки»

НОД (Художественная литература)

Тема. Книга - праздник души (истоки)

НОД (Рисование)

НОД (Лепка)

НОД Музыка

НОД (развитие речи)

Тема Диагностика.      

 НОД (обучение грамоте)

Тема: Буквы ь и ъ (мягкий и твёрдый знаки)

Самостоятельная

деятельность

Настольные игры: Лото, шахматы

Взаимод. с род.\ соц. партнёр.

Индивидуальные беседы по волнующим вопросам родителей,

посадка цветов для клумб

Итоговое мероприятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность 2021-2022

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому  тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие...

Адаптированная образовательная программа 2021 - 2022 уч. г.

Адаптированная образовательная программа...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы общеразвивающей направленности Софию Ц., имеющую способности к творческой деятельности 2021 – 2022 учебный год

Фамилия, имя ребенка – Ц. София.Возраст – 4 годаВид одарённости – художественно – эстетическийСклонности – поэтическая, театральнаяФорма работы...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы общеразвивающей направленности Арину П., имеющую способности к творческой деятельности 2021 – 2022 учебный год

Фамилия, имя ребенка – П. АринаВозраст – 4 годаВид одарённости – художественно – эстетическийСклонности – продуктивные виды деятельности лепка, апплик...

Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий 2021-2022 учебный год.

Система деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик....

Мониторинг образовательного процесса 2021-2022 уч.год

Вывод : На начало учебного года , опираясь на мониторинг был составлен перспективный план индивидуальной работы с детьми, учитывающий наиболее проблемные места. Такие как : речевое, познавательное раз...

Диагностика образовательного процесса 2021-2022 учебный год

Сводная таблица результатов освоения ООП ДО по 5 образовательным областям (апрель 2022) Списочный состав группы «Звоночки»Кол-во обследованных детейОбразовательные областиКоличество в...