Как использовать ТРИЗ-технологии
статья (средняя группа)

Ефремова Татьяна Викторовна

Памятка для родителей по использованию ТРИЗ технологиям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Решив приобщить своего ребенка к занятиям спортом, в первую очередь возникает вопрос: самостоятельно проводить тренировки дома или отдать ребенка в спортивную секцию? Однозначно ответить, какой из вариантов лучше, нельзя, каждый имеет свои особенности.

Занятия физкультурой

в домашних условиях

  • Чтобы занятия приносили  вашему ребенку только пользу и здоровье,

необходимо, прежде всего, достаточно внимательно изучить специализированную литературу!

 

  • Занятия желательно проводить в одном, специально подготовленном месте, свободном от мебели. Предварительно необходимо хорошо проветрить  помещение и провести влажную уборку (пыль – сильнейший аллерген).

  • Тренировка должна длиться 15–20 минут.

  • Рекомендуется проводить занятия в первой половине дня, например, начинать день с зарядки.

  • Лучше проводить тренировки примерно в одно и то же время и регулярно (каждый или через день), чтобы в них выработалась потребность.

  • Занимаясь дома, ребенок будет получать больше внимания и тренироваться по индивидуальной программе.

Уважаемые родители!

Вы решили отдать ребенка в спортивную секцию?

Вы должны быть готовы к тому, что в каждом виде спорта есть своя «ложка дегтя», это травмы. Как бы ни был внимателен тренер во время тренировки, без травм не обходится ни одна спортивная карьера!

Спортивные единоборства (бокс, каратэ, кик-боксинг) – частые удары по голове (даже в перчатках и защитном шлеме) вызывают легкие сотрясения мозга, что может негативно отразиться на состоянии здоровья ребенка. При отработке движений используется правосторонняя или левосторонняя стойка, что может привести к несимметричному развитию мышц спины и в дальнейшем к проблемам с осанкой.

Борьба (дзюдо, классическая, вольная борьба) – обычно на тренировках и соревнованиях случаются растяжения мышц и вывихи суставов. Также возможно несимметричное развитие мышц спины и проблемы с осанкой.

Баскетбол – на занятиях равномерно нагружается весь организм, но для успешной игры необходим рост выше среднего.

Футбол – очень частые травмы ног.


Художественная гимнастика – достаточно тяжелые и интенсивные занятия.

В перспективе строгая диета, которая может негативно отразиться на здоровье.

Схема   занятий   физкультурой  

в  домашних   условиях

  • ходьба на месте и дыхательные упражнения;
  • общеразвивающие упражнения для мышц плечевого пояса;
  • специальные упражнения для наружных мышц глаз;
  • общеразвивающие и корригирующие упражнения для мышц туловища и нижних конечностей;
  • специальные упражнения для мышц глаз;      
  • элементы самомассажа глаз и мышц задней поверхности шеи;
  • упражнения на расслабление мышц конечностей;
  • дыхательные упражнения.

Занятия физкультурой

важно сочетать с закаливанием организма воздухом, солнцем и водой!

Плавание – идеальный вид спорта для гармоничного развития позвоночника и всего организма, способствует формированию правильной осанки.

Тяжелая атлетика – чрезмерная нагрузка на позвоночник и суставы, что может привести к нарушению в развитии опорно-двигательного аппарата. Очень мало  внимания уделяется  главной мышце нашего организма – сердцу: имея хорошо развитую внешнюю мускулатуру, возможно получить непропорционально слабо развитое сердце, что может в дальнейшем привести к проблемам со здоровьем.

Легкая атлетика – усиленная нагрузка на растущие суставы ног может в дальнейшем спровоцировать серьезные проблемы с ними.

Восточная гимнастика (ушу, цигун) – оказывает комплексное положительное воздействие на весь организм. На тренировках ребенок научится не только правильно двигаться, но и стоять, дышать.

Упомянутые проблемы обычно возникают при переходе невидимой черты, за которой спорт для здоровья превращается в спорт для результата. К этой черте разные дети приходят в разном возрасте, и задача взрослых – постоянно контролировать ситуацию.

Держите руку на пульсе и

берегите здоровье вашего ребенка!

                     

Физкультура или спорт

   

Как сделать

   правильный выбор?

Занятия в спортивной секции  

имеют ряд особенностей

  1. Прежде всего, это тренировка в коллективе, что очень важно для общего развития ребенка.

  1. Детей ждут более профессиональные и насыщенные занятия, так как тренировкой руководит специалист.

  1. Здесь имеет значение все: и условия для занятий, и тренер, и коллектив, и вид спорта. Не стоит заставлять ребенка делать то, что ему совсем не нравится и не подходит. Такие тренировки могут только навредить.

  • Достаточно сложно определить, какой вид спорта подойдет вашему ребенку. Рекомендуем вам посетить вместе тренировки по разным видам спорта. Начните со спорткомплексов, которые расположены ближе всего к дому.
  • При первом посещении пообщайтесь с тренером и посмотрите на условия занятий: душевая, раздевалка, тренировочный зал.
  • Обратите внимание, в каком состоянии пребывает ребенок после занятий. Если что-то настораживает (сильная усталость, возбужденность, боли в суставах или мышцах), поговорите с тренером, он должен объяснить вам, почему так происходит.
  • Посмотрите, насколько комфортно вашему ребенку в коллективе.

Дайте шанс вашему ребенку попробовать себя в спорте. Быть может он будущий олимпийский чемпион!



Предварительный просмотр:

Как использовать ТРИЗ-технологии с учетом возраста детей

Чему нужно научить детей

Какие методы применять

Возраст ребенка

Находить и различать противоречия, которые окружают повсюду

Игра "Хорошо-плохо”. Предложите найти положительные и отрицательные качества какого-нибудь объекта

3 года

Игра "Наоборот". Научите детей подбирать слова, противоположные по значению (функции)

3 года

Метод  типового фантазирования. Например, чтобы спасти, нужно увеличить Колобка, тогда лиса не сможет его проглотить

3 года

Метод маленьких человечков (ММЧ). Применяйте, когда будете на простейших явлениях знакомить детей с  разными агрегатными состояниями: на морозе вода замерзает, лед в тепле тает, у батареи вода испаряется быстрее и т. д.

4 года

Игры "Да-Нетки” или "Угадай, что я загадала”

4 года

Фантазировать, изобретать

Метод фокальных объектов (МФО). Придумывайте с детьми новое, видоизменяйте или улучшайте реальный объект. Выделите признаки объекта, создайте рассказ или сказку, используя найденные определения. Анализируйте художественные произведения

3 года

Метод синектики

4 года

Морфологический анализ. Метод помогает  выявить все варианты решения проблемы, которые при простом переборе могут быть упущены. Метод позволяет увеличить число вариантов

5 лет

Решать сказочные задачи, придумывать разные сказки
с помощью специальных методов ТРИЗ

Работа со сказкой.

Метод фокальных объектов (МФО).

Морфологический анализ

5 лет

Применять полученные знания, использовать нестандартные, оригинальные решения проблем, находить выход из любой сложной ситуации

Метод Робинзона. Научите детей находить скрытые свойства объектов

5 лет



Предварительный просмотр:

Как использовать ТРИЗ-технологии с учетом возраста детей

Чему нужно научить детей

Какие методы применять

Возраст ребенка

Находить и различать противоречия, которые окружают повсюду

Игра "Хорошо-плохо”. Предложите найти положительные и отрицательные качества какого-нибудь объекта

3 года

Игра "Наоборот". Научите детей подбирать слова, противоположные по значению (функции)

3 года

Метод  типового фантазирования. Например, чтобы спасти, нужно увеличить Колобка, тогда лиса не сможет его проглотить

3 года

Метод маленьких человечков (ММЧ). Применяйте, когда будете на простейших явлениях знакомить детей с  разными агрегатными состояниями: на морозе вода замерзает, лед в тепле тает, у батареи вода испаряется быстрее и т. д.

4 года

Игры "Да-Нетки” или "Угадай, что я загадала”

4 года

Фантазировать, изобретать

Метод фокальных объектов (МФО). Придумывайте с детьми новое, видоизменяйте или улучшайте реальный объект. Выделите признаки объекта, создайте рассказ или сказку, используя найденные определения. Анализируйте художественные произведения

3 года

Метод синектики

4 года

Морфологический анализ. Метод помогает  выявить все варианты решения проблемы, которые при простом переборе могут быть упущены. Метод позволяет увеличить число вариантов

5 лет

Решать сказочные задачи, придумывать разные сказки
с помощью специальных методов ТРИЗ

Работа со сказкой.

Метод фокальных объектов (МФО).

Морфологический анализ

5 лет

Применять полученные знания, использовать нестандартные, оригинальные решения проблем, находить выход из любой сложной ситуации

Метод Робинзона. Научите детей находить скрытые свойства объектов

5 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое ТРИЗ? ТРИЗ-технологии в детском саду. Теория решения изобретательских задач

Сегодня есть много методик для воспитания ребенка всесторонне развитой личностью. Одна из них - ТРИЗ. Что такое может обозначать данная аббревиатура? Это теория решения изобретательских задач. Что же ...

Авторская дидактическая игра «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии».

Авторская дидактическая игра   «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления  детьми освоения  способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии&r...

Обобщение опыта работы по применению ТРИЗ технологий Тема"Развитие речи младших дошкольников средствами технологии ТРИЗ"

Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его речи, поэтому проводить работу с дошкольниками по развитию их речи необходимо как можно раньше...

Мастер-класс для родителей по ТРИЗ технологии в средней группе № 8 по теме «Использование ТРИЗ—технологии для развития детей дошкольного возраста».

Дать родителям представление о технологии ТРИЗ, показать практические навыки использования приёмов ТРИЗ в играх...