ПРОЕКТ «Классик детской песни – Аркадий Филиппенко»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Филатова Татьяна Александровна

Дать представление о значении музыки и песен А. Филиппенко в современном музыкальном развитии ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 20 «ВАСИЛЕК»

---------------------------------------------------------------------------------------------------

141650, Московская область, Клинский район, г. Высоковск, ул. Большевистская, д.9а,

телефон 8 (496-24) 6-21-76

ПРОЕКТ

«Классик детской песни –

Аркадий Филиппенко»

https://savchenkova.ucoz.ru/foto/filipp.jpg

Музыкальный руководитель

Филатова Татьяна Александровна

             

2019 год

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: воспитанники 4 – 7 лет, музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников.

Цель.

    Обогащение детского песенного репертуара через знакомство с творчеством композитора Аркадия Филиппенко.

Задачи

Для детей:

Образовательные:

  • дать представление о значении музыки и песен А.Филиппенко в современном музыкальном развитии ребенка;
  • познакомить с биографией композитора, музыкальными произведениями А.Филиппенко;
  • обогатить образовательный процесс, предметно-развивающую среду и самостоятельную деятельность детей детской музыкой и песнями А.Филиппенко.

Развивающие:

  • развивать у детей познавательные способности, творческое мышление и воображение, коммуникативные навыки;
  • активизировать творческое мышление детей.

Воспитательные:

  • воспитывать на творчестве А.Филиппенко у ребенка такие базовые качества личности, как творческая активность, инициативность, уверенность в себе, доверие и уважение к окружающим.

Для педагогов:

  • повысить уровень творческой инициативы педагогов;
  • развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
  • создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества;
  • повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.

Для родителей:

  • углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей;
  • повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ, как активных субъектов.

Продолжительность проекта: три месяца.

Сроки проведения: сентябрь– ноябрь 2019 г.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Развивающая среда: музыкальный зал.

Актуальность

      Важнейшей задачей нашего времени является формирование культуры человека, особенно музыкально эстетической, которой так не хватает нам в жизни. Песня – наиболее востребованный жанр музыки, способствующий формированию основ музыкальной культуры людей. Песня учит и воспитывает, объединяет, способствует созданию условий для эмоционально-музыкального общения. Особенно это ценно в воспитании детей.

  Пожалуй, не найдется такого человека, особенно ребенка, который не любил бы петь. Природа одарила человека самым тонким и чутким инструментом особого качества – голосом. Важно только научиться правильно им владеть. И в этом мне помогают композиторы-песенники и один из них Аркадий Филиппенко. Музыка А. Филиппенко интересна детям каждого поколения: она проста, доступна, понятна; ей присущ танцевально-игровой элемент в восприятии и исполнении.

РИСКИ: 

1) Высокая заболеваемость в группах.

2) Не желание родителей принять участие в реализации проекта.

3) Загруженность воспитателей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Литература :

I Материал о композиторе.

II Презентации.

III Музыкальный материал

  • «Песни для детей дошкольного возраста» А.Филиппенко сб.№1 «Советский композитор» Киев 1961 г.
  • «Песни для детей дошкольного возраста» А.Филиппенко сб.№2 «Советский композитор» Киев 1961 г.

Медиообъекты: фортепиано, ноутбук, проектор, экран.

Методы - слуховой, наглядный, словесный, практический.

Приемы:

  •  разучивание песен;
  • разучивание музыкальных оркестровок;
  • разучивание танца, хоровода, музыкальной игры;
  • беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы педагога;
  • просмотр видео роликов к фильмам с музыкой А.Филиппенко;
  • организация продуктивной деятельности.

  Интегрируемые виды деятельности:

Виды деятельности

Содержание образовательной деятельности

Репертуар

Игровая деятельность

1. Дидактические игры.

2. Динамические паузы

3. Музыкально -театрализованные игры

Любые песни из репертуара.

Познавательная деятельность

 Использование музыкального репертуара А.Филиппенко для обогащения содержания области «Познавательное развитие», расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства.

Просмотр презентации «Детский композитор А.Д.Филиппенко».

Коммуникативная деятельность

1. Беседы о композиторе, его творчестве

2. Обсуждения.

3. Использование песен в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, при проведении утренней гимнастики.

Физическая деятельность

Использование музыкального репертуара А.Филиппенко в двигательной деятельности с целью развития представлений и воображения для освоения двигательных навыков в творческой форме, моторики, снятия напряжения, поднятия эмоционального настроя.

Художественно-эстетическая деятельность.

Развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира

       

Планируемые результаты

Для детей:

- приобретение знаний и представлений о творчестве А.Д.Филиппенко;

- воспитание чувства дружбы, поддержки и взаимовыручки;

- проявление любви и интереса к детским песням А.Д.Филиппенко;

- систематическое исполнение песенного репертуара А.Д.Филиппенко в повседневной

   жизни, на праздниках, развлечениях, дома в кругу семьи;

- развитие музыкального вкуса ребенка, его культуру, музыкальные творческие

  способности.

Для педагогов:

- повышение компетентности педагогов по использованию песенного репертуара А.Д.Филиппенко в образовательной деятельности;

- владение технологией проектной деятельности.

Для родителей:

- участие в совместном мероприятии, выставках детских работ;

- осознание важности совместной деятельности с детьми.

Распределение деятельности по проекту

 

Направления работы. Взаимодействия с:

детьми

воспитателями, специалистами

родителями

 1.Формировать    

  устойчивый интерес к творчеству композитора.

2. Развивать и поощрять проявление любви и интереса к детским песням В.Я.Шаинского.

3. Воспитывать чувство дружбы, поддержки и взаимовыручки на песенно-музыкальном 

материале.

1. Формировать представление о значении музыкального творчества А.Д.Филиппенко в развитии музыкальной культуры ребенка.

2. Повышать педагогическую компетентность в данном

направлении.

3. Взаимосвязано поставить работу

по созданию условий для формирования у детей представлений о творчестве А.Д.Филиппенко, его песенно-музыкальном наследии, о проявлении любви и интереса к музыкальным произведениям композитора. 

4. Осуществлять совместный поиск путей реализации задач.

  1. Педагогическое

просвещение.

  1. Приобщение к

совместной

деятельности с

участниками проекта.

 

Формы работы

с детьми

с педагогами, специалистами

с родителями

Образовательная деятельность

 - знакомство с музыкально-песенным репертуаром В.Я.Шаинского;

- слушание музыкальных сказок, музыки к кино и мультфильмам; 

- беседы - обсуждения музыкального творчества композитора с рассматриванием фотографий и рисунков;

- разучивание и исполнение песен композитора, игра на музыкальных инструментах;

 

Режимные моменты, самостоятельная деятельность.

- использование песен в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, при проведении утренней гимнастики.

- рекомендации по подбору литературного, аудио и видео материала;

- разработка развлечения с использованием музыки и песен А.Д.Филиппенко;

- пополнение музыкально-развивающей среды в группах и музыкальном зале материалом и оборудованием, необходимым для реализации творческого проекта;

- совместная разработка бесед о композиторе;

- совместная организация тематической беседы «Композитор А.Д.Филиппенко»;

-  выставка рисунков по творчеству детского композитора А.Д.Филиппенко. 

- размещение информации о проекте, его проведении;

- размещение информации на стенде взаимодействия музыкального руководителя и родителей групп;

- участие в совместном мероприятии, выставке детских работ.

 

Содержание проекта

Этапы реализации

1-й подготовительный.

Определение темы проекта, формулировка целей, задач проекта, сравнительный анализ развития детей в начале проекта, подбор музыкальных произведений, пособий для реализации проекта, разработка сценариев мероприятий.

2-й основной.

      Срок

                                         Тема

   сентябрь - октябрь

Разучивание на музыкальных занятиях и индивидуально с детьми песен А.Д.Филиппенко: «Бравые солдаты», «По малину в сад пойдем», «Урожайная», «Мы на луг ходили», «Детский сад», «Саночки», «Песенка про маму», «Наша Родина сильна», «Вечный огонь», «По малину в сад пойдем», «Соловейка», «Зимушка хрустальная», «Про лягушек и комара», «Цыплята», «Пирожки»; хоровода «Мы на луг ходили»; оркестровки «Озорная полька».

            сентябрь

Презентация «А.Д.Филиппенко – детям»

  сентябрь

Беседа «Композитор А.Д.Филиппенко?» (доп. обр. деят.)

октябрь

Музыкальная викторина «Угадай мелодию» (по песням А.Филиппенко)

октябрь

Выставка рисунков по произведениям А.Филиппенко.

октябрь

Показ презентации «Музыка А.Филиппенко в кинофильмах».

       3-й. Заключительный.

  • Проведение лекции-концерта «Классик детской песни А.Филиппенко».
  • Анализ результатов.
  • Оформление паспорта проекта.
  • Отчет на педагогическом совете о результатах реализации проекта.

Работа с педагогами

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Рекомендации по подбору литературного, аудио и видео материала.

в течение проекта

Муз. рук.

Разработка содержания Лекции-концерта с использованием музыки и песен А.Филиппенко

в течение проекта

Муз. рук.

Пополнение музыкально-развивающей среды в группах и музыкальном зале материалом и оборудованием, необходимым для реализации творческого проекта

в течение проекта

Муз. рук.,

воспитатели

Совместная разработка бесед о композиторе

в течение проекта

Муз. рук.

Консультация «Использование песенного репертуара А.Филиппенко в образовательном процессе с детьми»

12 сентября

Муз. рук.

Организация выставки рисунков по произведениям композитора «Классик детской песни А.Филиппенко»

октябрь

Муз. рук., воспитатели, родители

Участие в мероприятии Лекция-концерт «Классик детской песни А.Филиппенко».

20 ноября

Муз. рук., воспитатели

 

Работа с родителями

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Размещение информации о проекте. 

сентябрь

Муз. рук.

Размещение информации на стенде «Классик детской песни А.Филиппепнко»

 

сентябрь

Муз. рук.

Участие в выставке детских работ «Классик детской песни А.Филиппенко» 

октябрь

Муз. рук., воспитатели

Участие в мероприятии Лекция-концерт «Классик детской песни А.Филиппенко».

20 ноября

Муз. рук.

Анкетирование родителей.

в течение проекта

Муз, рук., воспитатели

Результат

    Таким образом, можно сделать вывод о том, что внедрение и обогащение основной общеобразовательной программы дошкольного образования музыкой А.Д.Филиппенко, систематическое исполнение его песенного репертуара в повседневной жизни, на праздниках, развлечениях, дома в кругу семьи, успешно развивает музыкальный вкус ребенка, его культуру, музыкальные творческие способности.

        Данный проект имеет широкую перспективу развития, так как детям старшего и подготовительного к школе возраста не хватает песен наших замечательных советских композиторов - Г. Гладкова, М. Дунаевского, Д. Тухманова, Е. Крылатова и т.д. Из музыкального воспитания детей как бы вырван целый пласт музыкального советского искусства. Это очень печально, потому что есть в этих песнях то, что выделяет их среди множества других, — открытая эмоциональность, праздничность, удивленно-восторженный взгляд на мир. В дальнейшем, данный проект может быть основой для проекта, посвященному творчеству этих композиторов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские песни

Детские песни разнообразной тематики...

Сценарий проведения гала - концерта Фестиваля детской песни "Весенняя капель".

Фестиваль детской песни "Весенняя капель" проводился в рамках проекта "Мы - жители планеты Земля" и был посвящен Всемирному Дню Земли - 22 апреля....

Консультация для педагогов ДОУ «Современная детская песня в духовно-нравственном воспитании дошкольников».

Особая роль в духовно - нравственном воспитании ребенка принадлежит музыке. С этим искусством дети соприкасаются от рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание они получают в детском сад...

Детский композитор - Аркадий Островский

Аркадий Островский – композитор, биография которого описана в данной статье, написал множество детских песен. блестяще раскрылся талант композитора в песнях о детях и для детей. «Школ...

Проект «Классики» (Бифункциональный подход в сохранении и укреплении здоровья детей дошкольного возраста)

Инновационный проект по здоровьесберагеющим технологиям в Дошкольном отделении...

Краткосрочный проект "Классики"

Краткосрочный проект«Классики» с детьми 5-7 летАктуальность проектаДети большую часть времени проводят у телевизора, компьютера. Это вызывает утомление, снижается сила и работоспособн...