«Правила поведения педагога при проведении диагностики ребенка раннего возраста»
консультация (младшая группа)

Сорочкина Елена Владимировна

Данный материал содержит рекомендации для участия родителей в диагностике ребёнка раннего возраста, а также памятку с правилами поведения педагога при проведении диагности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_rannego_vozrasta.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка

«Правила  поведения педагога при проведении

диагностики ребенка раннего возраста»

1.Диагностическая работа должна проводиться педагогом с  хорошо знакомым ребенком,   посредством: изучения его семьи и межличностных отношений; наблюдений за ребёнком; налаживания доверительных отношений на сотрудничество.

2.Необходимо установить доброжелательный контакт с ребенком, чтобы он был достаточно заинтересован в выполнении заданий.

3. Проводите  задания лишь при положительном эмоциональном настрое. Если ребёнок плачет или испуганно реагирует на задания, подождите снятия этих отрицательных эмоций

 4.При обследовании учитывайте особенности личности ребёнка:

возраст и состояние ребенка, которое оказывает заметное влияние на его продуктивность при обследовании.

5.Продумайте тактику проведения обследования, нестандартизированные методики (игровые методики со знакомыми ребенку предметами - пирамидками, кубиками и др.).

6.Учитывайте принципы  построения предметно - пространственной среды (благожелательность обстановки, оборудование и материалы располагаются вне поля зрения ребенка, дверь и окно не должны быть отвлекающими факторами).

6. Избегайте раздражения в отношении темпов развития ребёнка,  принимайте  ребёнка таким, какой он есть.

7.Не  допускайте  переутомления (индивидуальное занятие проводится не более 10 минут).

8.Не торопите ребёнка, хвалите, придерживайтесь мажорного тона  общения, позиции  с ребёнком «глаза в глаза».

9. Грамотность педагога, поддержка  для ребёнка  поможет установить причину затруднений ребёнка и тем самым подсказать, на что следует обратить внимание в первую очередь.

Рекомендации  для   участия родителей в диагностике ребенка раннего возраста.

1. Определите  с педагогом проблему для рассмотрения запроса в развитии обследования ребёнка, затем следуйте этапу сбора информации.

2. Информирование педагогу сведений медицинского, психологического, социального, педагогического характера.

3. В день знакомства педагога с ребёнком  расскажите об особенностях физиологического и психологического развития ребёнка:  с историей болезни; протеканием адаптации в яслях;  о речевом развитии ребёнка; его поведением и общением   в свободной игре дома и в группе; познакомьте с интересами ребёнка  и продуктивной деятельностью. 

4.При первичной, поверхностной диагностики ребёнка с педагогом  избегайте негативной реакции на поведение ребенка или излишнее  стремление помочь ребёнку в выполнении заданий, чтобы не  изменить  результаты обследования.

5.Проводите  задания педагога при нормальном соматическом состоянии ребёнка (при отсутствии повышенной температуры, болей и т.т.). 6.Успешность результатов диагностической работы зависит от совместной деятельности родителей и педагога в определении  форм дальнейшей работы, построенной на доверии по оказании  помощи ребенку.

7.Теплая, доверительная атмосфера в семье, уверенность малыша в любви и защите со стороны взрослых  поможет решить проблему   и  справиться с теми или  трудностями ребёнка в раннем развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»

практическое занятие с воспитателями младшей группы, с целью обучить педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период...

Роль эффективного взаимодействия педагогов ДОУ с семьей ребенка раннего возраста в период адаптации к детскому саду

Для успешного взаимодействия с родителями необходим новый взгляд на семью, открытость ДОУ, умение найти нужные способы мотивирования их для совместной деятельности, владение педагогами при...

Диагностика,основа построения индивидуальной траектории развития ребенка раннего возраста в ДОУ

Диагностика, как основа построения индивидуальной траектории развития ребенка раннего возраста в ДОУ....

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам диагностики ребенка раннего возраста

Используемы методики: Психологическая диагностика в раннем возрасте Н.Н.Павловой, Л.Г.РуденкоВ структуру диагностического обследования входят 8 субтестов:Субтест 1. «Узнай и покажи»Субтест...

Памятка для родителей «Об особенностях участия родителей в диагностике ребенка раннего возраста»

Памятка  для родителей: об особенностях участия родителей в диагностике ребенка раннего возраста (роль родителей, что от них требуется, что им нужно знать, чего делать при диагностике не нужно, к...