Памятка для родителей «Об особенностях участия родителей в диагностике ребенка раннего возраста»
консультация

Памятка  для родителей: об особенностях участия родителей в диагностике ребенка раннего возраста (роль родителей, что от них требуется, что им нужно знать, чего делать при диагностике не нужно, как будет вести себя педагог, как проводится диагностика, как и к чему требуется (если это необходимо) подготовить ребенка и т.п.);

Памятка для педагогов: правила поведения педагога при проведении диагностики ребенка раннего возраста (этические нормы, взаимоотношения с ребенком, родителям, другими участниками процесса, общие правила организации и проведения диагностики в раннем возрасте и т.п.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка  для родителей

«Об особенностях участия родителей в диагностике ребенка раннего возраста»

1. Проведите предварительную беседу с ребенком – что идёте в гости «к тёте, которая будут с тобой играть. Я всё время буду с тобой рядом!»

2. Расскажите специалистам, с чем вы пришли на консультацию. Что вас беспокоит в поведении, развитии  ребенка. Честно отвечайте на их вопросы.

3. Специалист  будет давать ребенку задания в виде игры, чтобы выяснить уровень его  развития.  

4. Если ребёнок не идет на контакт со специалистом, будьте готовы к тому, что у вас попросят видео записи занятий, вашего общения с ребенком, чтение стихов с утренника, любые записи, которые помогут специалисту понять уровень развития способностей Вашего ребенка.

5. Не нужно заставлять ребенка сесть насильно на стул, тянуть его за руку, угрожать ему. Родители лучше всех знают своего ребенка. Помогите ему снизить уровень тревожности,  успокоиться, подбодрите его. Возьмите его на руки, если это необходимо.

6. Если ребенок не справляется с предложенным заданием – не подсказывать ему, не стыдить его,  не угрожать ему не стоит  – просто сидите молча и принимайте  ответы своего ребенка к сведению. Дома сможете провести «работу над ошибками».

7. Заранее запишите на бумагу все интересующие Вас вопросы и задайте их специалисту.

Памятка  для педагогов

«Правила поведения педагога при проведении диагностики ребенка раннего возраста»

1.В детской комнате диагностики должно быть несколько ярких игрушек, это поможет в проведении диагностики.

2. В комнате диагностики должны быть влажные гигиенические салфетки, сухие бумажные салфетки.

3. Предлагайте ребенку предметы и игрушки по одному предмету, чтобы он смог ее исследовать руками. Затем спросите: «Что это?»

4.Если у ребенка нет речи, задавайте вопросы, на которые он сможет ответить невербально – показать на картинке, на игрушке, на себе.

5.  Если ребенок может подражать звуки, спросите его, как разговаривает коровка? Лягушка? Коза? И т.д.

6.  Говорите с малышом короткими фразами, медленно – где мама? Покажи глазки…Как разговаривает гусь?

7. Подбадривайте ребенка в случае успеха, не заостряйте внимания на неудачах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Важность участия семьи в развитии ребенка раннего возраста"

Данная консультация разработана для родителей с нарушениями слуха...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам диагностики ребенка раннего возраста

Используемы методики: Психологическая диагностика в раннем возрасте Н.Н.Павловой, Л.Г.РуденкоВ структуру диагностического обследования входят 8 субтестов:Субтест 1. «Узнай и покажи»Субтест...

Об особенностях работы с семьёй, имеющей ребенка раннего возраста с ТМНР

В данной статье представлен опыт работы организации с семьями, имеющими детей раннего возраста с тяжелыми и множественными нарушениями развития...

Театрализованное развлечение «Веселый теремок» с участием родителей детей 2 группы раннего возраста (2-3 года)

   Важную роль в жизни ребёнка играют сказки, они учат ребёнка отличать добро от зла, проявлять сочувствие и сострадание, учат добру и справедливости. В детском саду мы большое в...

Памятка для родителей «Характеристика особенностей развития бытовых навыков у детей раннего возраста»

Памятка для родителей«Характеристика особенностей развития бытовых навыков у детей раннего возраста»...

Консультация для родителей "Характеристика особенностей развития бытовых навыков у детей раннего возраста"

О развитии вашего малыша, поступившего в дошкольную образовательную организацию, можно судить по основным навыкам:В два года:-ест аккуратно, не обливаясь;-самостоятельно одевается (натя...

«Правила поведения педагога при проведении диагностики ребенка раннего возраста»

Данный материал содержит рекомендации для участия родителей в диагностике ребёнка раннего возраста, а также памятку с правилами поведения педагога при проведении диагности....