Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Этикет"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тема недели:"Этикет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etiket.doc179 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 17.01.2022)

Группа: средняя                                                 Тема: «Этикет»

Цель:1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм 2. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). 3. Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой. 4. Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки. Итоговое мероприятие:   «Мебель для кукол» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 21.01.2022

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 17.01.2022

Утро:

ФР.

СКР.

ПР.

 Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 19 (с обручем) ([13], с. 18)УТРЕННИЙ КРУГ № 20 (см. Приложение 1)

Беседа «Мы воспитанные дети» Цель: расширять представление о правилах поведения в общественных местах .Игровая ситуация: «Ласковая цепочка» Цель:воспитывать дружелюбное отношение к детям группы, активизация словаря.

Упражнение          

с Вова Б, Андрей  

"Геометрическая мозаика". Цель: формировать умение выкладывать предметы из геометрических фигур.

Дежурство по столовой: воспитывать желание помогать взрослым.

-внесение шумовых инструментов для самостоятельной музицирования

-организация игр напольным и настольным строительным материалом. Цель :развитие конструктивных навыков

Индивидуальное консультирование по запросам.

Индивидуальное консультирование по запросам.

ОД

Познавательное

развитие

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Правила этикета.

Программное содержание .Формировать представление о правилах поведения за столом ,в гостях. Закреплять знание вежливых слов. умение владеть ими в нужной ситуации Развивать связную речь, обогатить словарь детей(благодарю. доброго пути, только после вас, будьте здоровы).

Физ.культура. здоровье

безопасность

Физическое развитие – по плану руководителя

Прогулка:

ФР

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-

ция,,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож.

Прогулочная  карта №71. Воробей и голубь

Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.74) 

Задачи. Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

Уборка территории

Самостоятельная  деятельность  по выбору детей

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

работа перед сном

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «Снежок», «Дед Мороз», «Дом». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.Слушание русской народной сказки «Маша и медведь» Цель: развивать слуховое восприятие.

Вечер:

Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 10-й комплекс)Чтение «Неумейка»Я.Аким.

Д/и «Когда это бывает?»Цель :узнавать по описанию и правильно называть явление природы

Закрепление у  Виолетта.Лра Д.  технических приемов лепки

Сочинение сказок с помощью пальчикового театра. Цель: заинтересовать в слушании сказки.

-творческие игры в театральном уголке. Цель: содействовать развитию творчества в инсценировках.

-текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 18.01.2022

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

развитие речи

Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 19 (с обручем) ([13], с. 18)

УТРЕННИЙ КРУГ № 20 (см. Приложение 1)Создание ситуации морального выбора: «Как ты считаешь нужно поступить?»Цель: воспитание этических норм поведения. Проведение осмотров помещения групповой комнаты .Цель: расширение представлений об опасных местах.

Ситуативный разговоры с детьми о соблюдении этических норм.

Упражнение в ходьбе с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом) с Ярослава, Вероника Е.

Дежурство по столовой. Цель: продолжать учить правильно   расставлять  салфетницы, раскладывать ложки.

-с/р игра «Дом. Ждем гостей» Цель: развивать умение правильно сервировать стол. Продолжать работу над умением детей придумывать и обсуждать сюжет

Индивидуальное консультирование по запросам.

Индивидуальное консультирование по запросам.

ОД

Музыка

По плану руководителя

Познание

Коммуникац.

Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 17 И.А.Помораева , В.А. Позина (с.39) Программное содержание. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Прогулочная карта № 95. За что мы любим зиму

.Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.98)

Упр. «Пройди по змейке» Цель: По развитию равновесия       с Артур, Саша Ж.

Совместный труд детей и взрослых : приведение в порядок участка, уборка снега

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Работа перед сном

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела», «Снежок», «По водицу». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. Слушание русской народной сказки «Три медведя». Цель: Развивать слуховое восприятие.

Вечер:

Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 10-й комплекс)Чтение М.Дружинина. «Кто знает волшебное слово»Цель: пополнение литературного багажа. «Мы играем в театр». Цель: развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Развивать умение разыгрывать представление по знакомой сказке. (Абрамова. с. 50) ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Беседа с Ромой, Ярославой о семье и семейных традициях

Театр/деят. .Щеткин А.В. (с-57) «Корабль»

Цель: развивать кругозор, память, внимание.

-текущие дела в группе

ремонт коробок для настольных игр

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 19.01.2022.

Утро:

ФР

СКР

РР

ПР

Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 18 (с кеглей) ([13], с. 18)

УТРЕННИЙ КРУГ № 20 (см. Приложение 1)Беседа –рассуждение «Наши хорошие поступки»Цель: формирование правильной оценки поступков.

Работа с бумагой.»Мороженное в вазочке»Задание: угости

товарища. Цель :вырезать по контуру детали из цветной бумаги. Наклеить по образцу.

Д/и «Что изменилось» с Вова П ,Миша К, Полина

Цель: развитие внимания

 Рассматривание алгоритма накрывания на стол. Цель: напомнить последовательность накрывания на стол, вспомнить название столовых приборов.

- с/р игра «Ателье» «Магазин»

цель: продолжать развивать умения придерживаться выбранных ролей

Индивидуальное консультирование по запросам.

Папка-передвижка «Когда на улице снег» (игры зимой)

Индивидуальное консультирование по запросам.

ОД

Развитие речи

 Речевое развитие.  Звуковая культура речи: звук Ж. Гербова В.В. (с-55)

Программное содержание. Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж.

Худож.творч.

Познание

Коммуникац.

Худож.литер.

Художественно - эстетическое развитие(Лепка) « Посуда для кукол» Комарова.Т.С., (с-77) Программное содержание. Закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки.

Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки

коллективной работы.

Физ.культура. здоровье

безопасность

Физическое развитие – по плану руководителя

Прогулка:

ФР

ПР

РР

СКР

СКР

РР

ФР

СКР

ПР

ХЭР

Прогулочная карта №73.«Снегирь и синичка»

Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.76)

Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

Трудовые поручения:

Помочь воспитателю собрать и очистить от снега игрушки

д/и «Закончи фразы» - развивать умение детей заканчивать предложение.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

работа перед сном

Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика: «Гном», «Кольцо», «Дом». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.Слушание сказки «Волк и семеро козлят». Цель: развивать слуховое восприятие.

Вечер:

Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 10-й комплекс) Д/и «Так бывает или нет?» Цель: способствовать развитию умения замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть.

Соревнования «Чей автомобиль быстрее». Цель: способствовать формированию умения прокатывать машинку по прямой.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Закрепление умения бегать не наталкиваясь друг на друга у

 Кирилл, Рома

«Домик для зайчика». Цель: способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, уступить по просьбе сверстника. Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. ([15], с. 51)

Текущие дела в группе

Ремонт  книг и печатной продукции

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Д/и «Закончи предложение»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 20.01.2022

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 19 (с обручем) ([13], с. 18)

УТРЕННИЙ КРУГ № 20 (см. Приложение 1) Внесение д/и «Сказочный инопланетянин». Цель: способствовать развитию мышления, умения создавать из частей образ инопланетянина. Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «О чем плачет синичка».

Закрепление представлений  Вероника Е,Вова С.Саша М

о количественных отношениях между  предметами

 Контролировать соблюдение правила:

сервировать стол, знать, какую посуду ставить на стол к завтраку. Цель: совершенствовать навыки дежурства: по столовой, уметь правильно

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация «Развитие мелкой моторики в быту»

        

Предложить родителям рассмотреть вместе с ребенком  новогодние игрушки.

ОД

Физ.культура

здоровье

Физическое развитие . – по плану руководителя.

Социально-

коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие Абрамова.Л.В.(с-53) «Общение «У нас порядок». Цель: учить выполнять индивидуальные поручения, развивать желание трудиться.

Прогулка:

ФР

СКР

ПР

ХЭР

ФР

СКР

ПР

ФР

Прогулочная карта № 82. «Подготовка к празднику»

Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.85)

Упражнение «Нарисуй  сказку на снегу.»  

Лера К,Миша К.

Цель : развитие творческих навыков

Осмотреть игрушки на предмет безопасности, сломанные игрушки, игрушки с повреждениями сложить в пакет для мусора. Привлекать детей очищать игрушки от снега с помощью щеток.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

работа перед сном

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «У меня есть голова», «Игрушки», «Цветок». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Слушание сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»». Цель: развивать слуховое восприятие.

Вечер:

Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 10-й комплекс) Конструктивная игра «Снежный городок». Цель: способствовать развитию умения создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок  героев новогодних сказок. Д/и «Как называется песенка

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Задание детям  Илья , Рома  «Подготовь  все необходимое для рисования»

 

Театр.деят. Щеткин А.В. (с-59) «Теремок»

 Цель: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Совершенствовать элементы актерского мастерства. Продолжать работу над спектаклем «Теремок».

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 21.01.2022

Утро:

ФР

СКР

РР

ПР

Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 16 (с кубиками) УТРЕННИЙ КРУГ № 17 (см. Приложение 1)Игра "Кто быстрее скрутит ленточку". Цель: закрепить понятия "длинная, короткая".Упражнение "Едем на лошадке". Цель: формировать ЗКР и речевое дыхание, выучить слова.

Конструирование из бросового материала.

с Аня К.Вова К.

Цель: формировать умение при постройке конструктором, развивать творчество.

Поощрять исполнение приговорок по инициативе детей.

«Ой, лады, лады , лады …»

«Водичка-водичка умой мое личико»

- кукла Зима

- «снежки» из ваты

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Консультация  

Индивидуальное консультирование по запросам.

ОД

Физ.культура

Здоровье

Худ.творч

Познание.

Художественно - эстетическое развитие (конструирование). Мебель для кукол. Куцакова.ЛВ. (с. 69)

Программное содержание. Цель: Учить строить по показу воспитателя. Побуждать детей произносить слова: стол, стул, сидит, пляшет. Материал: Кубики и кирпичики зеленого, желтого цвета, матрешка, картинки с изображением стола и стула, ширма.

Музыка

Коммуникац.

По плану руководителя

Прогулка:

ФР

СКР

ПР

ХЭР

ФР

СКР

ПР

ФР

Прогулочная карта № 73. Снегирь и синичка. (с.76)

Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.86)

Закрепление умения ходить по палке, валику приставным шагом, опираясь на них серединой ступни у детей

Д/и «Пароль «Сказка»» - упражнять детей в назывании сказок. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом: «Культура еды – серьёзное дело».

Релаксация перед сном: Прослушивание музыкальной композиции В. А. Моцарт «Концерт для фортепиано с оркестром № 20 Ре Минор, 2 ч.»

Вечер:

Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 8-й комплекс) Разучивание считалок. Цель: способствовать развитию игровой культуры.

Ознакомление с художественной литературой. Сказка «Красная Шапочка». Цель: формировать умение понимать и оценивать характеры героев, рассказывать об их поступках, своем отношении к ним . •        ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Разучивание текста песни с Саша М, Миша П.

Разрезные картинки "Спортивный инвентарь". Цель: развивать наглядное мышление, вспомнить названия инвентаря.

Рассматривание альбома "Мой город". Цель: выяснить, что в родном городе есть дома, которые построили очень давно, обратить внимание на их стиль.

Игра - LEGO "Собери зимнее растение". Цель: способствовать закреплению знаний частей растений.

Текущие дела в группе

Починка карандашей

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование на тему «Неделя этикета и вежливости» (Всемирный День «Спасибо»)

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему «Неделя этикета и вежливости» (Всемирный День «Спасибо»)....