Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Здравствуй детский сад"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тема недели: "Здравствуй детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_detskiy_sad.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема недели

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога и ребенка в соответствии с режимом дня

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Индивидуальная работа

3 сентября

«Здравствуй, детский сад»

Утро:

Утренняя гимнастика.

Наш семейный альбом. Формировать представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких

Приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо!   (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!   (Плавно опустить руки на ковер)

 Беседа: «Живём дружно». Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.

Гигиенические процедуры. «Башмачки по местам».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.

Завтрак, обед, полдник, ужин: «Как зайка учился правильно держать ложку»

Учить детей держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя.

Прогулка: Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Трудовая деятельность: «Соберём игрушки по окончании прогулки»

Учить выполнять простейшие поручения.

Подвижные игры: «Кошка и мышки», «Зайка серый»

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Работа перед сном: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».

Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1)

Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков 

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Прогулка: Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. Подвижная игра «Беги за мячом»

Разрезные картинки (изображение кошки и собачки).

Наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения.

Выносной материал

Детские грабли, игрушки для игр с песком, машинки.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части).

Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами;

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает», когда у друзей лад, каждый этому рад».

Русский фольклор «Солнышко, появись».

Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

4 сентября

«Здравствуй, детский сад»

Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Дидактическая игра: «Дом дружбы».

Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь.

Гигиенические процедуры: «Мы моем правильно руки»

Чтение потешки «Водичка - водичка»

Учить правильно мыть руки (капать одну каплю житкого мыло, намыливать руки, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук)

Завтрак, обед, полдник, ужин: «Мы за столом!».    

Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Прогулка: Наблюдение за солнцем Цели: —вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло. 

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. 

Строим дорогу из песка - учить трудиться рядом друг с другом.

Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Наседка и цыплята». Цель: формировать умение соблюдать правила игры.

Работа перед сном: Чтение стихотворений о еде и сне. (А. Барто.- Слон., И. Зимина - Все на свете спать должны:, А. Крымский-Уха., В. Орлов-Я учусь варить варенье)

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна (картотека №2)

Физминутка «Настроение»

Настроение упало,     развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам ладоней

Но еще не все пропало,   Пальчиком влево-вправо

Если есть хороший друг.   Показать на друга

С делом справимся вдвоем,   Положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем –  Эх

Настроение поднимем    Присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем!    Отряхивают руки.

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Прогулка: Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята». Наблюдаем за деревьями.

Решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов «Почему не любят злых людей?», «С кем любят дружить?» с использованием наглядных дидактических пособий «Мое поведение», «Уроки доброты»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, формочки на каждого ребенка для игры с песком, машинки.

Сюжетная игра: «Семья» - дать девочкам набор посуды

Самостоятельное конст-

руирование: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них

Комментировать свои действия во время выполнения домашней работы и поощрять детей помогать взрослым и повторять их действия и речевые комментарии;

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку».

Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.

Самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.

Хороводная игра: «Хоровод». Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

 «Пазлы», «Найди пару», «Узнай, чего не стало», Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, мячами, шарами. Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку». Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.

5 сентября

«Здравствуй, детский сад»

Утро:

Утренняя гимнастика

Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»

Разучивание считалки: «О дружбе». Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.

С/ри «Парикмахерская» Создание подсказывающей ситуации «Давайте организуем парикмахерскую и сделаем девочкам красивые причёски» Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры.

Гигиенические процедуры: «Покажи зайке, где лежат наши вещи» Учить детей, по мере одевания, доставать из шкафа уличную обувь, джинсы, с помощью взрослого надевать носки, джинсы и кофту.

Завтрак, обед, полдник, ужин: «Мы за столом!».

Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Прогулка: Наблюдение за растительным миром(картотека)

Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе

Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели: - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями, учить бережному отношению к природе

Подвижные игры:

Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели:

—развивать согласованность движения рук и ног;

—приучать ходить свободно в колонне по одному;

—развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. «Кролики».

Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.

Подвижная игра «Раздувайся, мой шар!

Работа перед сном: Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговицы прослушивание песенки «Дружба начинается с улыбки».

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом 

Прогулка: Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/ р игры по выбору детей

Папка-передвижка

«Причёски мальчиков и девочек» в уголок игры

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом, лопатки, формочки, грушки, машинки. Разучивание заклички «Дождик, дождик пуще»

Цель: развивать умение читать заклички, потешки

Дидактические игры: «У нас порядок», по картинкам «Отбери предметы, которые трогать нельзя»

Привлекать детей к выполнению посильных поручений дома;

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Дид, игры по сенсорному развитию: разложи мебель по группам – с подгруппой.

 Игра на разв, слухового внимания «Кто хлопнул?»

Игра с мячом «Добрые и вежливые слова». Учить обследовать круги осязательно-двигательным путем

6 сентября

«Здравствуй, детский сад»

Утро: 

Утренняя гимнастика

Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительное ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Полив растений. Привлечение детей к показу способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Гигиенические процедуры: «Полотенце пушистое!» Цель: закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо.

Завтрак, обед, полдник, ужин: учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклонятся над тарелкой, правильно вести себя за столом, пользоваться салфеткой.

Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.   Подвижные игры

Трудовая деятельность: Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Работа перед сном: Чтение сказки Маяковский — «Что такое хорошо и что такое плохо»

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете». Цель: учить понимать значение слова «дружно». “Книжкина больница” – организация работы по ремонту старых книг (в младшем дошкольном возрасте дети наблюдают за работой взрослого.

Прогулка: Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в его. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата, игровая деяться детей по интересам Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)? Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в мешок после прогулки.

Дидактическая игра «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами»

Выносной

Материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.

Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Создать альбом «Я в детском саду» для формирования портфолио ребенка.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать желанние к трудовым действиям.

Подвижные игры: «Пройди бесшумно». Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото»

Игра – ситуация: «Домик для моей одежды».

7 сентября

«Здравствуй, детский сад»

Утро: 

Утренняя гимнастика

Беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Назови ласково»

Заучивание «Мирилки». Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки». Мытьё игрушек. Игр, приём: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно помыть. Практическая деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. Беседа по ходу: Какие игрушки стали наощупь? (Мокрые) Что делаешь? (Вытираю) Какие стали? (Сухие).

Гигиенические процедуры: «Мыло душистое».Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Завтрак, обед, полдник, ужин: «Мы за столом!».    

Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Прогулка: Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Трудовая деятельность: Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. 

Подвижные игры: «Кошка и мышки», «Зайка серый»

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Работа перед сном: Чтение сказки Е. Чарушина - «Теремок»

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам

Чтение казки «Козлята и волк», Л.Н Толстого. Цель: познакомить детей со сказкой, вызвать желание проиграть сказку

Прогулка: Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Цельучить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши «Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

Решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов «Почему не любят злых людей?», «С кем любят дружить?» с использованием наглядных дидактических пособий «Мое поведение», «Уроки доброты»

Самостоятельная

Деятельность детей на

Участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в мешок после прогулки.

Самостоятельная. дея-ть: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры.

Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам).

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Настольная д/и «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).

Индивидуальная работа по развитию движений: по результатам мониторинга развития основных видов движения (выбор педагога) 

Пальчиковая игра: «Дружба».

Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование Сентябрь (1 неделя) «Здравствуй, детский сад» (адаптация)

Комплексно-тематическое планированиеСентябрь (1 неделя)«Здравствуй, детский сад»(адаптация)Речевое развитиеРассказ воспитателя и беседа: «Хорошо у нас в саду»Цель: Учить детей ориентироваться в некото...

Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе по теме недели "Здравствуй, детский сад!"

Представлено календарное планирование на неделю по теме "Здравстуй, детский сад!" на основе программы "От рождения до школы" Васильева, Вераска и др....

календарно-тематическое планирование по теме недели Здравствуй, детский сад! Старшая группа

Тема недели: "День знаний. Здравствуй, детский сад!" старшая группа...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...

Календарно- тематическое планирование. Тема недели "Здравствуй детский сад""(помещения д/с; профессии работников д/с. ;друзья)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (це...