Календарно -тематическое планирование на тему «Неделя этикета и вежливости» (Всемирный День «Спасибо»)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Казаморова Оксана Михайловна

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему «Неделя этикета и вежливости» (Всемирный День «Спасибо»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx62.21 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование  в подготовительной к школе группе №3.

   Дата:  Понедельник 19.01.2015-16.01.2015

   Тема: «Неделя этикета и вежливости» (Всемирный День «Спасибо»)

   Цель: формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях      

воспитывать уважение к окружающим людям

                           

     

 Режим

  Интеграция образовательных областей

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

 Взаимодействия с родителями/социальными партнерами.

 групповая

 Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Утро

 

1.Социально-коммуникативное развитие

2.Познавательное развитие.

3.Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое

развитие

5.Физическое развитие

«Назови ласково»                  Цели: научить детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь. НРК д/и «Раскрась калфак» Ц: продолжать знакомить детей с элементами тат. орнамента

По развитию речи         Звуковой анализ слова. Ц: обучать звуковому анализу слова, находить одинаковые звуки в словах;  находить слова с заданным звуком. ( Айназ, Илья, Гриша).  Игры с телефоном Цели: научить вежливо разговаривать то телефону; расширить социальный опыт детей; развить диалогическое общение

 Беседа «Зачем мы говорим спасибо?» Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение. Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой.

Дежурство в уголке природы: полив растений.

Ц: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

Цели: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.

Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник». Цель: учить правильно употреблять имена сущ.Д/и «Передай письмо»Цели: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание.

   

.

1.ФЭМП 8.30-9.00   №30   Тема: Символы.

Цель: Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов. Закрепить представления о составе чисел 8,9,10, умение ориентироваться по плану.

2. Рисование 9.10-9.40 Тема: «Сказочный дворец». Программное содержание: Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали. Материалы: бумага белая формата А4, краски акварель, цветные карандаши, кисти.

Прогулка

Труд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать. 

С Димой закрепить название зимних месяцев. Д/и « Письмо мальчику почемучке»- Ц:выявить объем представление детей о зимнем периоде времени, развивать коммуникативный навыки.

Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника.

Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых.

П/и «Перебрось снежок» -Ц: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

П/и «Веселые ребята» Ц:учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам; развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений.

  

 Работа перед сном

Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова». Ц:вызвать доброжелательное отношение друг к другу;  научить употреблять вежливые слова и выражения; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь.

 Вечер

  Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Муз. Д/И «Эхо» повторение несложного ритма, прохлопывая в ладоши.  

УМК: Повторение слов на татарском языке «кибет, чалбар, сарафан, бир”.  Цель: закреплять название слов и их значение.

Д/и «Правила безопасности зимой» -Ц:  закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

 Игры на формирование  мелкой моторики.  

 Прогулка

 Игры детей с выносным материалом.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Ц: играть дружно, согласовывая свои действия.

 Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду.

Подвижная игра «Перебежки»  Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, Упражнять в встречном беге .

Платные услуги

Волейбол, ритмопластика

Календарное планирование в подготовительной к школе группе №3.

 Дата:  Вторник

Тема: «Неделя этикета и вежливости» (Всемирный День Спасибо)    

                           

     

 Режим

  Интеграция образовательных областей

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

 Взаимодействия с родителями/социальными партнерами.

 групповая

 Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Утро

1.Социально-коммуникативное развитие

2.Познавательное развитие.

3.Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие

5.Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

Д/и «Найди звук» -Ц: упражнять в определении звуков –ц, -ч в слове, чтение скороговорки в медленном и быстром темпе   (Клим, Айназ) Д/и «Отгадай-ка».

Цель: закрепить знания о приметах зимы.

Беседа на тему: «Значение вежливых слов» Ц:  развивать умение использовать в своей речи вежливые слова. Экспериментирование. «Вода двигает камни»

Цель: Узнать, как замёрзшая вода двигает камни. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.

Работа в уголке природы: беседа с детьми о том, какие изменения произошли в уголке природы. Ц: расширять представления детей о явлениях природы; развивать вербальное воображение, связную речь.

УМК д/и «Дай команду», Ц: использовать в речи слова на тат. языке

  

Консультация «Секреты воспитания вежливого ребенка»

1.МУЗО (по плану муз. рук.) 8.30-9.00

2. Конструирование / аппликация 9.10-9.40  Тема: «Сказочная птица». Программное содержание: развивать воображение, умение придумывать необычный образ. Материалы: альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей.

3.Татарский язык Тема:. “Акбай чана шуа”.   Актив сүзләр: чана, шуа.   9.50-10.20 (все)

 Прогулка

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Цель: воспитывать трудолюбие.

Игровое упражнение «Попади в цель». Ц:учить попадать в круг мячом с расстояния 2-3 шагов, развивать глазомер, координацию и точность движений . (Айназ, Зарина)

Наблюдение за снегирем Цели: расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

П/и «Гуси- лебеди» -Ц:  совершенствовать умение выполнять игровые действия, развивать ловкость, формировать интерес. Исследовательская деятельность

Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?

  Сам. двиг. Д. Ц:развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, выбирать сюжет для игры  

 Работа перед сном

 Свободная деятельность детей в центрах активности.

Уроки хороших манер. Беседа о чуткости. Чтение Н. Дурова «Заботливая подруга» -Ц:  упражнять детей в проявлении чуткости, заботливого отношения друг к другу.

 Вечер

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.   Д\и «Четвертый лишний» Ц: развивать логическое мышление.  Артикуляционные упражнения. «Весёлая дудочка»  Цель: Развитие артикуляционного аппарата

Инд. Работа по РЭМП.

Цель: Закрепить порядковый, прямой, обратный счёт на слух в пределах 10. (Маша, Данил)

Работа в библиотеке по подклеиванию порванных книг с Машей, Ралиной. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

Беседа «Пришла зима»

Цель: обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе;  учить устанавливать связи и закономерности.  Тема  «Климат родного края».

Цель: закрепить понятие, что такое климат и его влияние на природу. Учить детей сравнивать природные особенности климатических зон. Создать игровую ситуацию «Как бы ты поступил, если бы… .». Ц: Развивать у детей нормы и правила поведения. Формировать связную речь.

  С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - Ц:формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

 Прогулка

 Игры детей с выносным материалом.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

 Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду.

Подвижная игра «Волк и  зайцы»  Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, Упражнять в беге врассыпную

УМК «Минем гаилә» Ц: активизировать в речи слова на тат. яз

Платные услуги

Вокал, шахматы

Календарное планирование  в подготовительной к школе группе №3.

 Дата:  Среда

 Тема: «Неделя этикета и вежливости» (Всемирный День Спасибо)    

                           

     

 Режим

  Интеграция образовательных областей

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

 Взаимодействия с родителями/социальными партнерами.

 групповая

 Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Утро

1.Социально-коммуникативное развитие

2.Познавательное развитие.

3.Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие

5.Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа о том, как принято приветствовать всех входящих в группу.

 Речевая пятиминутка.

  УМК д/и «Кто что делает». Актив сүзләр: юа, бабай, әби,әни, әти, песи, малай

Дежурство в уголке природы. Полив растений Цель: актуализировать знания Ярослава, о  правилах и приемах ухода за растениями. . Д\и «Чудесный мешочек» Ц: умение определять предмет тактильно

«Кто и зачем придумал правила поведения»

Ц: закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение.

КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Ц: Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте.

Работа в уголке природы: наблюдение «Изменения герани». Ц: развивать познавательный интерес, формировать трудовые  умения

 

1.ФЭМП 8.30-9.00 №31 Тема: Игра- путешествие в страну Математику.

Цель: Закрепить представления о символах предметов, сложение и вычитание групп предметов, взаимосвязи целого и частей , геометрические представления. Повторить количественный и порядковый счет , цифры 0-9, состав чисел в пределах 10.

2. ФИЗО (по плану инст. по физ. восп) 9.30-10.00                                                                                                          3.Тат. яз 11.30-12.00/ 15.10-15.40 Тема: “Чана шуам”.  Актив сүз: шуам.

 Прогулка

П\и «Раз, два, три. Ц: упражнять детей в умении выполнять броски правой и левой рукой на дальность, развивать глазомер и точность. Сам. игр. деят. Ц: развивать сам. Активную деятельность  

По ФИЗО «Ходьба по буму» Ц:развивать координацию движений, умение соблюдать равновесие

Наблюдение за метелью Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

  Игры с выносным материалом.  Ц: играть дружно, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

 Работа перед сном

  Работа с дежурными по столовой. Ц: Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение стихотворения А. Барто «Спасибо» цель: учить слушать текст и отвечать на вопросы.

 Вечер

   Работа в тетрадях – учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; отсчитывать нужное количество клеток, знать правую и левую сторону, следить за правильной посадкой во время письма.

Инд.раб. по ФЭМП -  Д. и «Какой цифры не стало» Ц: закреплять знания детей о последовательности чисел, понимание отношений между числами натурального ряда.(Данил, Фоат)

Рассматривание альбома, сюжетных картинок, плакатов «Зима» Ц: Учить находить и рассказывать о  приметах зимы, любоваться зимними пейзажа.

. НРК: Рассматривание фотоальбома « Архитектурные здания» Ц: поддерживать и развивать интерес к истории Предложить детям рассказать знакомые стихотворения о маме, обратить внимание на выразительность исполнения.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Цель: предложить детям обыграть различные ситуации «Выбор книги», «Подготовка выставки», «Инсценировка сказки», выступая в роли библиотекаря, мамы, бабушки, юного читателя.

 Прогулка

  П/и «Самолеты», самостоятельная деятельность детей. Ц: активизировать двиг. Активность.

Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?)

 Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно,  быстро темнеет) «Минутка безопасности» «Где дорогу перейдем?». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения ПДД.

Платные услуги

Ритмопластика, волейбол

Календарное планирование  в подготовительной к школе группе №3.

     Дата:  Четверг

     Тема: «Неделя этикета и вежливости» (Всемирный День Спасибо)               

                           

     

 Режим

  Интеграция образовательных областей

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

 Взаимодействия с родителями/социальными партнерами.

 групповая

 Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Утро

1.Социально-коммуникативное развитие

2.Познавательное развитие.

3.Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие

5.Физическое развитие

Работа в уголке природы: подкормка комнатных растений – предложить рассказать, что знают о подкормке комнатных растений; обобщить, уточнить и дополнить ответы детей; рассказать, как по внешнему виду растений можно узнать о нехватке питательных веществ

Дежурство по столовой. Ц:   продолжать учить детей самостоятельно сервировать стол, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих  детей. Д\и «Загадки – отгадки». Ц:   развивать умение отгадывать загадки , находить отгадку среди множества иллюстраций

Беседа «Этикет – что это?» Цель: Формировать у детей представление об речевом этикете. Учить самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации. Учить выполнять правила поведения выразительность речи. КГН: упражнение «Мойдодыр». Ц: учить самостоятельно умываться, мыть руки и т.д., правильно и тщательно выполнять эти действия; формировать требовательное отношение к своему внешнему виду, здоровью.  НРК Беседа на тему: «Растительный мир Татарстана».Ц: Воспитывать любовь к родному городу.      

Игра-драматизация «Если нравится тебе…». Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать.  УМК: д/и «Подбери картинку».Ц раз-ть диал.речь на тат.яз

  

Консультация «Что такое «вежливость»?»

1..Разв речи (По дороге к азбуке)№13  Тема: Звук [С’]

 Ц:  Ц: Закрепить навык четкого произношения звука Сь в слогах, словах, фразах.

Учить выделять звук в начале, середине, конце слова; выявлять различия в звуковом составе двух слов. Упражнять в подборе слов на заданный слог. Познакомить с новой буквой, закрепить дифференциацию понятий «звук» и «буква». Развивать мышление, внимание, память.

2.Тат. яз +лепка 9.45-10.10/ 10.15-10.40 Тема: “Шаян кошлар”

Тема: «Лепка по замыслу». Программное содержание: Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Материалы: пластилин, стека, доска для лепки.

 Прогулка

Подвижные игры

«Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

Индивидуальная работа

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Цель: улучшать координацию движений. ( Марат, Роберт)

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы  на снегу.

Трудовая деятельность:  Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель: продолжать работать сообща.

 Самостоятельная двигательная деятельность. Ц: учить исполнять роли организаторов игры.

 Работа перед сном

 Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение стихотворения А. Пушкина «Волшебница-зима». Цель: вызвать желание слушать худ. произведение.

 Вечер

Беседа  «Зима полна чудес и забав»: дать представление о значении физической активности для здоровья  человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Инд.раб. по ФЭМП. Ц: упр. в счёте от 1 до 10, учить сравнивать количество предметов разными способами..(Айназ, Клим)

  Хозяйственно-бытовой труд

Протираем полки шкафов.

Цель: формировать осознанное стремление поддерживать порядок, рассказать о значении чистоты . Учить использовать свои трудовые навыки для наведения порядка.

  С/р игра «Семейное путешествие» Ц: сов-ть умение детей обыгрывать сюжет, ситуацию, сов-ть диал. и монол. речь

 Прогулка

Наблюдение за почвой. Цель: предложить детям найти первые признаки приближающейся зимы.  Самостоятельные игры детей.

П/и  «Море волнуется раз…» Ц: развивать двигат. активность. Игровое упражнение «Перепрыгни через лужу». Ц: учить детей  перепрыгивать через мысленные препятствия.  «Минутка безопасности» «Острые предметы». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в быту.Д/и: «Когда это бывает?» Цель: систематизировать знания детей о временах года.

Платные услуги

Вокал, шахматы

Календарное планирование в  подготовительной к школе группе №3.

 Дата:  Пятница

 Тема: «Неделя этикета и вежливости» (Всемирный День Спасибо)    

                           

     

 Режим

  Интеграция образовательных областей

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

 Взаимодействия с родителями/социальными партнерами.

 групповая

 Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Утро

1.Социально-коммуникативное развитие

2.Познавательное развитие.

3.Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие

5.Физическое развитие

Работа в уголке природы: моем растения  Ц: предложить детям рассказать о том, для чего необходимо мыть комнатные растения; совершенствовать трудовые умения и навыки.  Словесная игра «Небылицы»

Цель: повторить зимние особенности природы.

Дежурство по занятию. Ц: повышать степень сам. детей при выполнении поручений; учить проявлять творчество, смекалку, оценивать свою работу.  ЗКР – различать на слух и произносить звук «Ш»; продолжать учить работать над предложением; отрабатывать дикцию, совершенствовать фонематический слух. ( Диана, Роберт)

Беседа «Добрые слова»

Цель: продолжать учить детей использовать в речи "добрые" и "волшебные" слова. Дать понятие о том, что такое интересный собеседник.

УМК д/и «Угости» Ц: активизовать знакомые слова на тат.яз.  Игра «О ком стихи? »

Игра « Что мы делаем не скажем, что мы делаем покажем» Цель: закрепить умение детей изображать зимние развлечения на прогулке.

 Д/и «Что перепуталось?»

Цель: Развитие логического мышления, артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры. Ц:формировать у детей умение сам. выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнёров по игре.

  

1. МУЗО  8.30-9.00 ( по плану муз. руководителя)

2.Ознакомление с окруж. миром. (Здр. мир) Тема: . Маски на лице и в жизни. Ц: Закреплять умение детей распознавать и описывать разные эмоциональные состояния.Обобщить представления детей об устройстве человеческого организма.

3. Физо на свеж. возд  (по плану инст. по физ. воспиля)

 Прогулка

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Д/и «Скажи, где». Ц: развитие умения ориентироваться в пространстве .

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: расширять и углублять знания о растениях..

  • Чем деревья отличаются от кустарников?
  • Как называют деревья, которые сбрасывают листья?
  • Какую пользу приносят деревья и кустарники?

 П\и «Угадай кто это» Ц: упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей.

 Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры  по желанию детей.

 Работа перед сном

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Ежели вы вежливы» Цель: познакомить с худ. произведением, Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям

 Вечер

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

 НРК: Беседа «Зачем «татарский» надо знать». Ц:расширять представления детей о тат. языке.

Индивид. работа по ИЗО – Ц:учить детей правильно располагать предметы на листе бумаги, использовать холодные и тёплые тона; развивать воображение, способность передавать, идеи и эмоции при помощи кистей и красок.

( Ралина, Илья)

  С/р игра «Почта» Ц:формировать у детей умение согласовывать тему игры, договариваться о последовательности совместных действий, использовании предметов-заместителей.  Пальчиковая игра «Семья». Цель: развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук.

  Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Ц:формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их

 Прогулка

 Игры детей с выносным материалом.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

 Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду.

П\и «Веселые ребята» Ц: совершенствовать умение детей  действовать по сигналу: правильно выполнять основные движения при беге; формировать правильную осанку

Платные услуги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по теме недели "День России"

календарно-тематическое планирование по теме "День России"...

Календарно-тематическое планирование по теме недели " День знаний!"

Регламент воспитательно-образовательной деятельности гр. "Солнышко" Тема недели: «День знаний»Сроки: 1-4 сентября,   Программное содержание:...

Календарно - тематической планирование по теме недели "Мамин день"

Календарное -Тематическое планирование 2 младшая группа...

календарно-тематическое планирование по теме недели "День Победы. Праздничный салют" старшая группа

Программное содержание: Приобщать детей к истории Российского государства, государственным праздникам. Уточнить представления детей о государственном празднике «День Победы» и его атрибута...