Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Цирк"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тема недели:"Цирк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsirk.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 28.03.2022)

Группа: средняя                                                 Тема: «Цирк»

Цель: 1.        Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей. 2.        Систематизация знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке)3.        Создание атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания участвовать в подготовке разных видов развлечений.. Итоговое мероприятие: «Дельфины играют » Дата проведения итогового мероприятия: пятница –01.04.2022Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 28.03.2022

Утро:

ФР.

СКР.

ПР.

Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 26 (с кубиками) ([13], с. 23)УТРЕННИЙ КРУГ № 30 (см.

Приложение 1) Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане»

Цель: закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы.

Дидактическая игра «Закончи фразу» с

Миша К Лера А, Андрей

КГН продолжать учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность:- не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

 Создать условия для конструирования «Арена цирка» Цель: Взаимообогащать два вида детской деятельности – конструирование и игру. Развивать умение сооружать постройку по представлению из конструктора « Лего» и строительного материала, использовать для украшения имеющиеся в группе материалы.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Индивидуальное консультирование по запросам.

ООД

Познавательное

развитие

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). «Мир комнатных растени» Соломенникова. О.А.(с-57)

Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду

Физ.культура. здоровье

безопасность

Физическое развитие – по плану руководителя.

Прогулка:

ФР

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-

ция,,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож.

Прогулочная карта № 148. Сравнение народных игрушек.

Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,

М.А.Васильевой   ( с.151)

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя. Повторить ползание по скамейке “по-медвежьи”; упражнения в равновесии и прыжках.

Данис ,МишК.Есения

Уборка территории

Самостоятельная  деятельность  по выбору детей 

Игры с выносным материалом ведерки, лопатки , формочки.

работа перед сном

Релаксация перед сном: Прослушивание музыкальной композиции К. Дебюсси «Героическая колыбельная».

Вечер:

 Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 15-й комплекс)

Чтение Драгунского «Не хуже вас цирковых» Цель: познакомить с новым произведением, учить внимательно слушать , отвечать на вопросы по прочитанному

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Д/упр «Найди картинки со звуками ш,

с Аня К,Лера К,Рома К

Познавательно-исследовательская деятельность "Солнечные зайчики". Цель: понять причину возникновения солнечных зайчи¬ков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 29.03.2022

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

развитие речи

Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 26 (с кубиками) ([13], с. 23)

УТРЕННИЙ КРУГ № 30 (см. Приложение 1) Д.и. "Сложи картинку". Цель: совершенствовать умение собирать из частей целое, закреплять знания о временах года.

Упражнение "Цепочка". Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу.

Д/и «клоуны» Цель: расширять представления о профессии клоуны  

Напоминание о правильном мытье рук, правилах поведении во время еды

с Лера Д,Артур З.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Напомнить перед умыванием засучивать рукава.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ООД

Музыка

По плану руководителя

Познание

Коммуникац.

Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 26 И.А.Помораева ,В.А. Позина (с.54) Программное содержание. Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Прогулочная карта № 149. О филимоновских игрушках.

Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.152)

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой

Совместный труд детей и взрослых : приведение в порядок участка, уборка снега.

Игры с выносным материалом ведерки, лопатки , формочки, грабли

Работа перед сном

Чтение.  Ю. Мориц «Песенка про сказку» Цель: воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе.

Вечер:

Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 15-й комплекс)Беседа на тему экологический

светофор «Что можно, что нельзя». Цель: развивать бережное отношение к природе.

Конструирование из бумаги + аппликация с подгруппой «Арена цирка»

Цель: закреплять умение аккуратно

 наклеивать фигуры, развивать глазомер

Дид/игра "Чего много?" с Андрей, Вероника Ш. Цель: усвоение образования сущ. в род. падеже мн.числа

Рисование с подгруппой "Клоун" нетрадиционным способомЦель: развивать интерес к изобразительному искусству  

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Прогулка.

Прогулка 20. Март. (см. Приложение 5)

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 30.03.2022.

Утро:

ФР

СКР

РР

ПР

Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 26 (с кубиками) ([13], с. 23)

УТРЕННИЙ КРУГ № 30 (см. Приложение 1)Д/и с блоками Дьенеша "Выложи дорожку". Цель: формировать умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета. Разгадывание загадок про времена года. Цель: развивать мышление детей. Аппликация с подгруппой "Красивый лев". Цель: продолжать формировать технику вырезывания, умения украшать свою работу.

Развитие слухового восприятия у Ваня, СашаЖ. в дидактическом упражнении «Кто позвал?»

 Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой».

-малоподвижная игра «У меня есть все». ([19], с. 14)

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседа «Как одевать ребенка весной»

Индивидуальное консультирование по запросам.

ООД

Развитие речи

 Речевое развитие. Чтение сказок Д. Мамина-Сибиряка . Гербова В.В.(с.73) Программное содержание. Познакомить детей с авторской литературной сказкой.

Худож.творч.

Познание

Коммуникац.

Худож.литер.

Художественно - эстетическое развитие . (Рисование).Жираф .  Колдина Д.Н. (с.) Программное содержание. Продолжать учить детей кистью аккуратно закрашивать предмет внутри контура. Упражнять в рисовании пальчиком пятен, учить рисовать пальчиком пятна на заданном силуэте. Познакомить с экзотическим животным жарких стран – жирафом.

Физ.культура. здоровье

безопасность

Физическое развитие – по плану руководителя.

Прогулка:

ФР

ПР

РР

СКР

СКР

РР

ФР

СКР

ПР

ХЭР

Прогулочная карта № 150. Утиные перышки.

Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.153)

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя. Повторить ползание по скамейке “по-медвежьи”; упражнения в равно.

Уборка территории

Самостоятельная  деятельность  по выбору детей

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

работа перед сном

Чтение художественной литературы. Ю. Мориц « Дом гнома, гном – дома» Цель: воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе.

Вечер:

Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 15-й комплекс)

Ходьба по массажным дорожкам.

Ситуативный разговор «Берегите добрый лес – он источник всех чудес». Цель: напомнить правила поведения в лесу.Д/и «Волшебные трубочки». Цель: формировать умение выкладывать фигуры из трубочек (палочек).ВЕЧЕРНИЙ КРУг.

Помощь воспитателю в изготовлении картины из солёного теста "Весенние цветы". Цель: приобщать детей к миру искусства.

 Рассматривание мнемотаблицы по стихотворению "Март" С.Маршака. Цель: подготовиться к заучиванию. Беседа "Что мы сегодня кушали". Цель: формировать привычку правильно питаться.

Текущие дела в группе

Ремонт  книг и печатной продукции

Прогулка.

Прогулка 21. Март. (см. Приложение 5)

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 31.03.2022

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 26 (с кубиками) ([13], с. 23)

УТРЕННИЙ КРУГ № 30 (см. Приложение 1)Игра «Мы в автобусе сидим». Познакомить с правилами игры.

Игра «Мы в автобусе сидим». Познакомить с правилами игры.

Беседа: «Как вести себя в театре?». Создать условия для закрепления знания в общественных местах.

Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане». Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы.

Обучение Илья, Вероника Ш, Саша

группировке предметов по форме, установлению сходства и различия предметов с помощью игры «Кто, кто в теремочке живет?»

Упражнение "Что должно быть у каждого". Цель: напомнить детям о предметах личной гигиены: зубной щётке, расчёске, носовом платке. 

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Микробы – наши враги»

-рассматривание картин и иллюстраций на тему «Природа нашего края». Цель: расширять знание детей о природе.

-разрезные картинки "Спортивное оборудование". Цель: закрепить название спортивного инвентаря.

- д/и "Зоологическое домино". Цель: вспомнить правила игры, формировать желание играть в группе сверстников.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация «Юмор в воспитании»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

ООД

Физ.культура

здоровье

Физическое развитие по плану руководителя.

Социально-

коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие Абрамова.Л.В.(с-63) «Мы едем на паровозе». Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Учить детей слушать стихотворение Развивать интерес к аппликации. Формировать умение выполнять коллективную аппликацию. Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве (образовательная

Прогулка:

ФР

СКР

ПР

ХЭР

ФР

СКР

ПР

ФР

Прогулочная карта № 151. Сравнение филимоновской и дымковской игрушек.

Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.154)

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания. Повторить прокатывание мяча между предметами. Упражнять в ползании на животе по скамейке.

Осмотреть игрушки на предмет безопасности, сломанные игрушки, игрушки с повреждениями сложить в пакет для мусора. Привлекать детей очищать игрушки от снега с помощью щеток.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

работа перед сном

Чтение.  Русская народная сказка «Кораблик» Цель: воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе.

Вечер:

Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 15-й комплекс)  Музыкальная игра "Угадай, что звучит". Цель: упражнять в умении различать тембр звучания музыкальных инструментов.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

 Аппликация с подгруппой "Красивый лев". Цель: продолжать формировать технику вырезывания, умения украшать свою работу.

Театр/деят. .Щеткин А.В. (с-82) .«Цирк зверей». ). Цель: пополнять словарный запас детей. Развивать навыки вежливого общения. Учить действовать с воображаемыми предметами.

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Прогулка.

Прогулка 1. Апрель. (см. Приложение 5)

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 01.04.2022

Утро:

ФР

СКР

РР

ПР

Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 26 (с кубиками) ([13], с. 23)

УТРЕННИЙ КРУГ № 30 (см. Приложение 1) Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.) Развивать пантомимические навыки.

Просмотр слайдов с портретами клоунов советского цирка: Олега Попова, Карандаша, Юрия Никулина и Михаила Шуйдина.Режиссерская игра по сказке Ш.Перро  «Красная шапочка».  Создать условия для развития воображения, артистизма, умение действовать по сюжету.Игра-упражнение

Физкультурное упражнение «Подбрось – поймай» с  Вова Б, Катя Ш

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Папка-передвижка «День смеха»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ООД

Физ.культура

Здоровье

Худ.творч

Познание.

Художественно - эстетическое развитие (Аппликация) «Дельфины играют».  Колдина.Д.Н.(с-38). Программное содержание. Продолжать учить вырезать круг, плавно закругляя углы квадрата. Закреплять умение составлять композицию из заготовленных деталей, наносить на них клей и наклеивать на лист бумаги. Продолжать учить анализировать и понимать содержание стихотворения.

Музыка

Коммуникац.

По плану руководителя

Прогулка:

ФР

СКР

ПР

ХЭР

ФР

СКР

ПР

ФР

Прогулочная карта № 147. Театр.

Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.150)

Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом. Повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках

Уборка территории совместно с воспитателем

Самостоятельная  деятельность  по выбору детей

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

работа перед сном

Чтение. «Мешок» татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина. Цель: воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе.

Вечер:

Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 15-й комплекс)

Беседа "Что нужно растениям для жизни". Цель: расширять представления детей об условиях роста растений. Заучивание «Весенняя гостья» И. Белоусов, воспитывать любовь к родной природе, формировать интерес к поэзии.

Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» с Вероника Ш.Лера К,Андрей.

Цель: развивать мелкую моторику рук

 Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений». Научить определять части у разных растений; находить общее и отличительные признаки.

-с/р игра «Мы идем в театр», «Кафе «Лакомка»». Создать условия для закрепления культурных навыков.

Текущие дела в группе

Поливка цветов

Прогулка.

Прогулка 2. Апрель. (см. Приложение 5)