Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Город мастеров"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тема недели: "Город мастеров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_masterov2.docx40.78 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема недели

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога и ребенка в соответствии с режимом дня

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Январь.Четверг

«Город мастеров»

Утро:

Познавательное развитие:

(ФЭМП). И.А.Помораева. Тема: Широкий-узкий, шире-уже. (И.А. Помораева . с.22)

Повторение.

Цель: закреплять ранее полученные знания.

 

Физическое развитие- по плану руководителя

Утро

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Принесли матрёшки расписные ложки!», «Самовар в гостях у ребят», «Калачи из печи»

Чтение потешки: «Кисонька-мурысонька», «Козушка-белоногушка», «Коза-хлопота».

Загадывание загадок по теме недели.

Утренняя гимнастика: См. Приложение 1. Январь. №2    

Гигиенические процедуры: После умывания правильно пользоваться полотенцем.

Завтрак, обед, ужин : помогаем накрывать на стол. Учить детей переносить с раздаточного стола на столики хлебницы, салфетницы, ложки. Поощрять самостоятельность

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БЕРЕЗОЙ

Цели::расширять представления о дереве;

воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Ход  наблюдения

Полюбоваться березкой. Рассказать, что в зимнее время она находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно, мало света,   вместо воды — снег. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками.

Трудовая деятельность. расчистка дорожек от снега.

Цели: учить правильно носить снег для постройки;

помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижная игра «Снег кружится». (см. приложение)

Игра малой подвижности «Бусинки». (см. приложение)

Организация дневного сна: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Скажи “спасибо” поварам»

Релаксация перед сном: колыбельная «Голубые глазки» (из кинофильма «Бедная Маша»)

Вечер

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Январь. Комплекс 2

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)».Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Покажи, как аккуратно пить из бокала»

ЧХЛ потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели» - Продолжать знакомство детей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Береги предмет». (см. приложение)

Игра малой подвижности «Дорожки». (см. приложение)

Внести атрибуты для театра (герои, домик деревянный и имитация ледяного (картонный с ватой) и эксперимента (лёд).

Внести конструктор для инд. работы.

Рекомендовать родителям познакомиться с картотекой потешек, загадок, стихов для семейных игр и прогулок.

Инд. работа по

 лепке с Ваней «Погремушка» - создавать предмет из 2-х частей: шарика и палочки, соединяя части плотно прижимая их к друг другу.

Январь.Среда

«Город мастеров»

Утро:

Речевое развитие: 

Игра – инсценировка «У матрешки – новоселье»

Программное содержание: Способствовать формированию дидактической речи; учить правильно, называть строительные детали и их цвета и построить для матрёшки дом. Учить понимать в речи и правильно использовать антонимы, синонимы, обобщающие понятия.

Художественно-эстетическое развитие

(музыка)- по плану руководителя

Утро

Приём детей- осмотр детей - развивать умения оценивать свое самочувствие, здоровье.

Утренняя гимнастика.

Знакомство с игрушками – свистульками (дымка). Задачи: Знакомить с изделиями народных промыслов, развивать интерес к произведениям народного искусства, развивать эстетическое восприятие.

Д\и «Сложи картинку» (разрезные картинки (самовар)) - Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

С\р игра «Магазин» -  Активизировать в речи детей и уточнить понятия по теме «Игрушки», учить правильно называть игрушки. Развивать грамматический строй речи, формировать игровой опыт детей. Побуждать детей играть в игры малой активности.

Утренняя гимнастика: См. Приложение 1. Январь. №2    

Гигиенические процедуры – Упражнение «Умываемся вместе с зайчиком»

Завтрак, обед, ужин : разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками); совершенствование умений правильно есть пищу при незначительном участии взрослого;

Прогулка

КАКИЕ ПТИЦЫ ЗИМУЮТ С НАМИ

(ГОЛУБИ, ВОРОНЫ, ВОРОБЬИ, ГАЛКИ)

Цели: расширять представление о зимующих птицах, воспитывать любовь и прививать желание заботиться о них.

Стихотворение. Голубок красив собою, И летает далеко, Голубь древнею порою Почту нес с собой легко. Скоком-боком, боком-скоком Ходит галка мимо окон. Е. Трутнева

– Давайте покормим птичек, которые прилетели к нам на участок и скачут под окошками, ждут, чтобы кто-нибудь им насыпал зернышек.

Подвижная  игра  «Собачка  и  воробьи»  (см.  приложение).

Малоподвижная игра «Кормушка». (см. прогулку №, декабрь).

Трудовая деятельность: расчистка дорожек к кормушкам птиц. Цель: продолжать учить правильно пользоваться лопатками, осторожно насыпать корм в кормушку, тихо, не пугая птиц, подходить к кормушкам.

Организация дневного сна: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Что нельзя делать во время обеда?»

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная песня «Над лесною спаленкой» (из кинофильма «Человек родился»)

Вечер

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Январь. Комплекс 2

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Аккуратно убираем одежду»

Воспитание культуры поведения во время полдника. Обсуждение правила «Во время еды не крутись и не размахивай руками»

Д/и.: «Прятки с игрушками» -  правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (В, на, около, под, перед).

Самостоятельные игры детей- Способствовать развитию дружественной атмосферы в группе.

Наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место».

Вечерняя прогулка

П/ игры «У медведя в бору» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

               «Ловишки» -  упражнять в быстром беге с увертыванием.

Внести д\игру разрезные картинки.

Внести народную игрушку- свистульку.

Внести сюжетные картинки по теме недели.

Внести выносной материал: снеголепы, лопатки, формочки для лепки.

Внести атрибуты к с\р игре «Магазин».

Предложить родителям побеседовать с детьми о сезонных изменениях в природе;

Рассмотреть с детьми узоры на посуде, обратить внимание на сочетание цвета, на элементы украшения, их расположение.

Инд.работа по математике с Лера К.Лера Д «Узор из геометрических фигур».

Январь.Вторник

«Город астеров»

Утро:

Художественно- эстетическое развитие (рисование):Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров.См перспективное планирование от рождения до школы стр 76

Цель: Познакомить с народны ми дымковскими игрушками.

Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цветов.

Материалы:3-4 дымковские игрушки, украшенные простыми узорами. Альбомные листы, краски гуашь 2-3 цветов, по одной на двух сидящих рядом детей, кисти, вода , салфетки.

Физическое развитие- по плану руководителя

Физическое развитие- по плану руководителя

Утро

Рассказ «Какими игрушками играли бабушки и дедушки». Рассматривание иллюстраций.

Проведение пальчиковой гимнастики «Наш дом» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Хороводные игры «Карусели», «Жмурки с бубенцом».

Использование трудовых поручений по подготовке материалов для рисования.

Утренняя гимнастика: См. Приложение 1. Январь. №2      

Гигиенические процедуры – Игра «Кто аккуратнее закатывает рукава?»

Завтрак, обед, ужин – Показ. Расставлять стулья (в групповой комнате, в зале). Учить выполнять порученное дело до конца, трудиться совместно, трудиться рядом, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием. Формировать дружеские взаимоотношения.

Прогулка

Приложение 3. Январь. Прогулка № 7

Наблюдение:КАК СВЕТИТ СОЛНЦЕ В МОРОЗНЫЙ ДЕНЕК

Цели: показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по-разному; побудить детей к словесному описанию: как светит, греет солнце, долгий или короткий солнечный день зимой.

Наблюдение.  

Подвижная  игра  «Солнышко и дождик»  (см. приложение).

Малоподвижная игра «Кто бросит дальше снежок». (см. приложение)

Трудовая деятельность: чистка и сметание снега с дорожки. Цели: продолжать совершенствовать навыки групповой работы, добиваться выполнения поставленной трудовой задачи.

Организация дневного сна: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Испачканные руки и рот вытирай салфеткой».

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции колыбельная песня «За печкой поет сверчок»

(муз. Р. Паулса, сл. Аспазии) (из телефильма «Долгая дорога в дюнах»)

Вечер

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Январь. Комплекс 2

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Самостоятельно обуваюсь».

Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровое упражнение «Спасибо поварам»

Сюжетно- ролевые игры детей по их выбору- дать возможность детям выбирать игры по интересам.

Свободная деятельность - формировать умение обмениваться игрушками.

Вечерняя прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ за погодой вечером- учить выявлять и называть изменения, произошедшие с момента утреннего наблюдения погоды, передавать их в речи.

Внести иллюстрации к беседе.

Внести   иллюстративный материал по декоративно – прикладному искусству.

Внести игрушки по желанию детей для самостоятельных игр- учить детей играть дружно, делиться игрушками.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Рекомендации «Что нужно знать о профилактике гриппа».

Инд. работа Лепка: «Слепим поднос для гостей».Вика.Саша.Ю.

Инд.работа с Кириллом и Андреем-  Повторить правила поведения на прогулке.

Январь.Понедельник.

«Город мастеров»

Утро:

Социально коммуникативное развитие: Л.В.Коломийченко стр 70 «Народное творчество»

Цель:Развитие эмоционально положительного отношения к русской народной игрушке.

Задачи:конкретизироватьпервоначальные представления о народной игрушке(
деревянной,глиняной,тряпичной)

Художественно-эстетическое развитие

(музыка)- по плану руководителя

Утро

Игра-упражнение "Утреннее приветствие".

Рассматривание с детьми предметов декоративно-прикладного искусства-  Развивать у детей умение самостоятельно обследовать предмет и определять его свойства с опорой на какой либо орган чувств (обоняние, осязание, слух, вкус).

Д/и«Украсим поднос ягодами», «Собери матрёшку», «Построим матрёшек на зарядку», «Весёлые матрёшки».

Игра-Ситуация помощи: «Научим колобка украшать стол расшитыми салфетками»

Утренняя гимнастика: См. Приложение 1. Январь. №2    

Гигиенические процедуры – Упражнение «Намыливаем руки».

Завтрак, обед, ужин – Беседа «Клади пищу в рот маленькими кусочками и тщательно ее пережевывай»

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная песня «Тишину стерегут фонари» (из кинофильма «Фантазии Веснухина»

Прогулка

Приложение 3. Январь. Прогулка № 6

КАКИМ БЫВАЕТ СНЕГ (СВОЙСТВА СНЕГА)

Стихотворения. Раз шажок, два шажок – Под ногой – снежок. Г. Лагздынь

В январе, в январе Много снега на дворе. Снег – на крыше, на крылечке… С. Маршак

П/ и «Снег кружится» (см. приложение).

М/ и  «Попади  в  круг»  (см. приложение).

Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, расчищая дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Вечер

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Январь. Комплекс 2

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Самостоятельно надену на себя одежду».

Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Рукой можно брать хлеб, конфету и пирог»

Проведение рассматривания с детьми посуды в группе-  обратить внимание на украшение (цвет, элементы, их расположение)

Театрализованная деятельность: «Храбрые портные» (игра-ситуация)-  Вовлечь детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать в роли самостоятельно; показать широкий спектр ролей одного сюжета. Знакомить детей с работой швеи, швейными принадлежностями. Воспитывать уважение к труду людей.

Трудовое поручение «Наведём порядок в группе» - закреплять умение детей убирать игрушки на место. Воспитывать трудолюбие.

 Вечерняя прогулка

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Наблюдение за падающими снежинками.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Внести атрибуты для театра (герои, домик деревянный и имитация ледяного (картонный с ватой) и эксперимента (лёд).

Внести конструктор для инд. работы

Рекомендовать родителям почитать с ребенком народные потешки, выучить их с детьми.

Инд. работа по конструированию с Вовой.К. «Горка с лесенкой» - учить подбирать детали для постройки, развивать конструкторские навыки.

По рисованию с Кириллом З.- учить правильно держать карандаш, закрашивать точно по контуру

 Январь.Пятница

«Город  мастеров»

Утро:

Художественно – эстетическое развитие (лепка): «Неваляшка»с перспективное планирование от рождения до школы стр 116

Цель: учить детей лепить предмет состоящий из несколько частей одинаковой формы, но разной велечины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями(помпон на шапочке, пуговицы на платье).Уточнить представление детей о величине предметов.

Вечер:

Физическое развитие:

По плану руководителя.

Утро

Беседа" Если к нам пришли гости"- познакомить с правилами гостевого этикета.

Д\и «Найди пару» (варежки)- развитие общей и мелкой моторики, развитие зрительного внимания, развитие мышления, памяти

Утренняя гимнастика: _______

Гигиенические процедуры – См. Приложение 1. Январь. №2      

Гигиенические процедуры – Игра «Причесываемся вместе с куклой Машей»

Завтрак, обед, ужин – Наблюдение за работой младшего воспитателя. Обучение. Расставлять стулья (в групповой комнате, в зале). Учить выполнять пору¬ченное дело до конца, трудиться совместно, трудиться ря¬дом, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием. Формировать дружеские взаимоотношения.

Развивать настойчивость, терпение, аккуратность. Воспитывать стремление оказывать помощь.

Прогулка

Приложение 3. Январь. Прогулка № 9

КАК ОДЕТЫ ПРОХОЖИЕ

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи¬ми усилиями.

Ход   наблюдения Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

Трудовая деятельность Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи¬ми усилиями.

Подвижная игра «Снег кружится» (см. приложение).

Подвижная игра «Не замочи ног».

-учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на  обе ноги.

Организация дневного сна: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Что нельзя делать во время обеда?»

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная песня «Над лесною спаленкой» (из кинофильма «Человек родился»)

Вечер

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Январь. Комплекс 2

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Аккуратно убираем одежду»

Воспитание культуры поведения во время полдника. Обсуждение правила «Во время еды не крутись и не размахивай руками»

Просмотр мультфильма «Три медведя».

Сюжетно- ролевые игры детей по их выбору- дать возможность детям выбирать игры по интересам.

Свободная деятельность - формировать умение обмениваться игрушками.

Вечерняя прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ за погодой вечером- учить выявлять и называть изменения, произошедшие с момента утреннего наблюдения погоды, передавать их в речи.

Внести д\и.

Внести иллюстрации к беседе об этикете.

Обеспечить масками для п\игр.

Внести кукол для игр для одевания на зимнюю прогулку.

Проведение с детьми прогулки по городу. Задачи: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в общественных местах: не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т.д.

Инд.работа с Миша.Х.«Попади в цель»..- упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

 Январь.Четверг

«Город мастеров»

Утро:

Познавательное развитие: «Зимние забавы» Закрепить навыки безопасного поведения: уходить из детского сада, театра, дворца только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы.

Физическое развитие:

По плану руководителя.

Утро –

«

Утренняя гимнастика: _______

Гигиенические процедуры –.

Завтрак, обед, ужин – ситуативный разговор «Объясни Хрюше, почему нужно полоскать рот после еды». Дежурство по столовой. Учить детей правильной сервировать стол совместно с воспитателем.

Прогулка

Организация дневного сна: 

Вечер

Корригирующая гимнастика

Вечерняя прогулка

.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с элементами ТРИЗ "Подарок для мамы" в рамках проекта "Город мастеров" (Математика в профессиях)

Формирование операции классификации по двум признакам, умение определять области пересечения в играх с обручами....

Конспект занятия по математике «Космическое путешествие» в рамках календарно-тематического плана и темы недели

Предлагаю вашему вниманию занятие по математике, которое я приготовила для воспитанников старшей логопедической группы. В занятии в игровой форме ребята узнавали новый материал и закрепляли ранее полу...

Спортивный досуг для старшей группе в рамках недели "Город Мастеров"

Обобщить представления детей о народном искусстве России....

Планирование образовательной работы с 6-7 лет Тема недели: «Город мастеров»

Планирование образовательной работы с 6-7 летТема недели: «Город мастеров»...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Город мастеров"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Город мастеров"....

Ведение и проверка календарно-тематических планов в рамках условия введения ФГОС ДО

Какие документы воспитатели готовят разных возрастных групп. Общий список обязательных рабочих документов можно разделить на две группы: информационно-нормативные и организационно-методические. В реко...