Мастер-класс нетрадиционной техники рисования "Медовый спас"
план-конспект занятия (средняя группа)

Татьяна Юрьевна Москалева

Пчела - разносторонний символ. Во-первых, она олицетворяет мудрость; во-вторых - трудолюбие; в-третьих - порядок и чистоту. В ряде традиций пчела служила символом неба и звезд, а так же принимала участие в сотворении мира, выступая на стороне бога против злого духа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_neraditsionnaya_tehnika_risovaniya.docx13.97 КБ

Предварительный просмотр:

Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Медовый спас» для детей младшего дошкольного возраста

Пчёлка – трудяга над полем летала,

Вкусный нектар на цветах собирала,

Каплю за каплей в улей несёт,

Сладкий – пресладкий получится мед!

Цель первого занятия: приобщать детей к нравственным и духовным ценностям; продолжать учить покрывать лист бумаги с помощью нетрадиционной техники – «оттиск поролоном»; развивать любознательность, познавательный интерес; воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к культурным традициям предков.

Материал: иллюстрация картины Ю. Николаева «Натюрморт с мёдом», фотографии по данной теме; лист бумаги (формат А4), гуашь голубого цвета, тычок из поролона, подставка для тычка, плёнка, салфетка.

Цель второго занятия: познакомить детей со стихотворением «Пчёлка – трудяга» (народное творчество, помочь понять его содержание; обогащать восприятие детей яркими впечатлениями об окружающем мире; учить детей закрашивать по контуру методом «тычка», дорисовывать недостающие детали ватной палочкой; воспитывать самостоятельность, интерес и положительное отношение к рисованию, любовь к родной природе.

Материал: иллюстрация картины Ю. Николаева «Натюрморт с мёдом», фотографии по данной теме; рисунок – образец, тонированный лист бумаги голубого цвета (формат А4, гуашь жёлтого, белого и черного цветов, щетинная и художественная кисти, подставка для кистей, ватная палочка, салфетка, баночка с водой.

Ход:

1. Ребёнок рисует фон для будущего рисунка: покрывает лист бумаги поролоновым столбиком гуашью голубого цвета.

2. После того, как фон хорошо просохнет взрослый рисует на нём контур пчёлки: голова и туловище (грудь и брюшко объединены) .

3. Далее ребёнок раскрашивает пчёлку по контуру (методом «тычка») щетинной кистью гуашью жёлтого цвета.

 

4. Прорисовывает недостающие детали:

- художественной кистью крылья гуашью белого цвета;

- ватной палочкой: полоски на туловище, глазки, хоботок, рот, усики и лапки гуашью чёрного цвета; блики в глазах гуашью белого цвета.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование нетрадиционных техник рисования"

Мастер класс был подготовлен к конкурсу "Учитель года"...

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования "Удивительное рядом" для педагогов дошкольного образования

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования, подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования. Предсавлены разные техники: монотипия, кляксография, набрызг, пластилинография, рисо...

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с участием родителей и детей раннего возраста «Забавные отпечатки»

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятел...

Программа мастер-класса по нетрадиционной технике рисования

Этот мастер класс для воспитателей в помощь в работе по изобразительному искусству....

Презентация "Мастер – класс по нетрадиционным техникам рисования"

Работая с детьми, я пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. И я выбрала направлением в своей работе – использование в рисовании нетрадицион...

Мастер - класс по нетрадиционной технике вышивания с родителями

Ознакомить родителей  с техникой выполнения вышивки «изонить». Побудить родителей к творчеству. Закрепить умение в создании образов нитью. ...