«Быть здоровыми хотим»
проект (младшая группа)

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx36.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 6

Муниципального образования Усть-Лабинский район

ПРОЕКТ

в группе раннего возраста

«Быть здоровыми хотим»

Воспитатель :Мирошниченко  Н.Ю


Оглавление

  1. Паспорт проекта
  2. Актуальность и обоснованность проекта
  3. Цели и задачи
  4. Ожидаемые результаты
  5. Этапы реализации проекта
  6. Формы взаимодействия с родителями
  7. Структура и содержание проекта:
  • «В стране здоровых человечков»
  • «Мойдодыр в гостях у ребят»
  • «Чтоб здоровым быть всегда - Нужна полезная еда!»
  • «Волшебница вода!»
  • «Всех излечит, исцелит,
  • Добрый доктор Айболит!»
  1. Литература, интернет ресурс
  2. Приложение















ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: «Быть здоровыми хотим!».

Автор проекта: Воспитатель

Мирошниченко Н.Ю

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители группы раннего возраста

Тип и вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой
Возраст детей: 1,6-2 года
Продолжительность: 1 месяц

Сроки реализации: с 1.04.2022 по 29.04.2022г

Описание. в работе представлено описание проекта познавательно-творческой деятельности детей раннего возраста. Работа предназначена для воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования, родителей
Назначение: организация воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста.

Краткая аннотация проекта: В проекте представлено знакомство с составляющими здоровья человека, с профессией врача. Реализация проекта осуществляется через непосредственную образовательную деятельность, организацию игровых и проблемных ситуаций, через различные виды практических упражнений и продуктивной деятельности.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель проекта:

  • : Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста.

Задачи проекта:

  • Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
  • Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
  • Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
  • Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья

детей.

.

Развивать навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Мы, ребята-малыши,

Недостаточно взрослы…

И хотим быстрей узнать,

Как здоровье укреплять?

Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни:

С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Быть здоровыми хотим!»

. Для участия в проекте будут привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.

Проблема, на решение которой направлен проект : Жизненный опыт детей 1,6-2 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым-это и есть основное направление данного проекта.

Мы, ребята-малыши,

Недостаточно взрослы…

И хотим быстрей узнать,

Как здоровье укреплять?

Проблема, на решение которой направлен проект: Жизненный опыт детей 1,6-2 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым-это и есть основное направление данного проекта.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

  • Получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;
  • Познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей;
  • Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;
  • Примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.
  • Появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.
  • Дети получат первоначальные знания о здоровье человека,
  •  Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;
  • Появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.

Продукт проекта:

  • Выставка рисунков и поделок.
  • Оформление газеты «Быть здоровыми хотим!» по результатам проведения проекта.
  • Фотоколлаж «Жить здорово»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этап

Мероприятия

Результат

1 этап

Организационный:

Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.

Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности.

Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.

Подбор книг, Журналов иллюстративного материала и репродукций картин.

Подбор дидактических игр.

Подбор музыкального репертуара.

Привлечение родителей к текущему проекту.

Определены цели, задачи, содержание деятельности, ожидаемый результат

2 этап

Основной

Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями

Выставка рисунков и поделок.

Оформление газеты «Быть здоровыми хотим!»

Буклет «Пусть растет малыш здоровым!»

3 этап

Заключительный

Физкультурно-тематическое развлечение «В гостях у мойдодыра»»

Фотоколлаж «Жить здорово»

Презентация проекта на сайте ДОУ и информационном стенде для родителей

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯС РОДИТЕЛЯМИ

  • Создание выставки рисунков (совместное творчество) «Быть здоровыми хотим!».
  • Заучивание с детьми потешек по теме проекта.
  • Выпуск информационного буклета: «Пусть растет малыш здоровым!»
  • Папка передвижка «О правильном питании и пользе витаминов»
  • Консультация «Зимние травмы у детей», «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми»

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

  1. «В стране здоровых человечков»
  • формировать у детей общее представление о здоровье;
  • развивать диалогическую речь;
  • воспитывать желание заботиться о своем здоровье

Основные

направления дошкольного .образования

Формы работы

Познавательно – речевое развитие

Беседы:

«В стране здоровых человечков»

«Мойдодыр в гостях у ребят»

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек.

Е. Благинина «Маша-растеряша»

Потешки: «Наша Маша»

Художественно - речевое развитие

Картинки, иллюстрации:

«Правила личной гигиены»

«Занимаемся физкультурой»

Выставка детских работ:

«Повисла с крыши сосулька-льдинка»-рисование.

Пение песен: «Солнышко», «Воробей», «Киска».

Разучивание танца: «Подружись».

Физическое развитие

Игровые ситуации:

«Мы, ребята-крепыши,

С физкультурой дружим мы!»

Игра-эстафета: «Кто быстрее?»

Подвижные игры:

«Зайка серый умывается», «Мы веселые ребята», «Попади в круг».

Пальчиковая гимнастика: «Мы сегодня рисовали…», «Мы спросили нашу печь…»

Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.

Социально – личностное развитие

Дидактические игры:

«Азбука здоровья»

«Забавные шнурочки»

«Сложи картинку»

Игры:

•«Чудесный мешочек»,

Практические упражнения:

•«Быть здоровыми хотим-

Прямо за столом сидим…»

Взаимодействие с родителями

Информационный буклет «Пусть растет малыш здоровым!»

  1. «Мойдодыр в гостях у ребят»
  • закрепить знания детей о предметах личной гигиены и действиях с ними;
  • развивать культурно-гигиенические навыки;
  • воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.
  • Закаливание.

Основные

направления дошкольного образования

Формы работы

Познавательно – речевое развитие

Экскурсии: «Медицинский кабинет».Знакомство с мед сестрой

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Грязные ручки-чистые ладошки»

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек.

К. Чуковский «Айболит»-отрывки.

Художественно - речевое развитие

Закрашивание раскрасок на тему: «Здоровье».

«Соревнование улиток»-лепка.

Физическое развитие

Игровые ситуации:

«Поможем Мишутке сбить кеглю»

Подвижные игры:

«Кто бросит дальше?», «Ловишки с ленточками», «Дорожки», «Попади в круг».

Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.

Социально – личностное развитие

Беседы:

«Вот так лук!»

Дидактические игры:

«Что изменилось?»

«Забавные шнурочки»

Игры:

•«Всех излечит, исцелит,

Добрый доктор Айболит!»

•«Зайчонок заболел»

Практические упражнения:

•«Мы готовимся ко сну-

Вещи сам с себя сниму…»

•«Самые аккуратные!»

Взаимодействие с родителями

Создание выставки рисунков (совместное творчество) «Быть здоровыми хотим!».

3.«Чтоб здоровым быть всегда - Нужна полезная еда!»

  • формировать представления о здоровой и полезной пище; познакомить с понятием «витамины»;
  • Правильное питание
  • развивать активную речь;
  • воспитывать навыки культурного поведения за столом.

Основные

направления дошкольного образования

Формы работы

Познавательно – речевое развитие

Игровые ситуации:

«Оденем куклу Катю на прогулку»

«Приготовим обед для кукол»

Одеваем сезонную одежду по сизону

Беседы:

«Таблетки растут на ветке,

Таблетки растут на грядке».

Художественно - речевое развитие

Коллективная работа:

«Груши для куклы»-раскрашивание изделий из соленого теста.

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «К дереву беги!»

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим», «Яблочко»,

Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.

Социально – личностное развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением профессии врача

Дидактические игры:

«Что на дереве растет?»

Игры:

•«Чудесный мешочек»,

•«Всех излечит, исцелит,

Добрый доктор Айболит!»

•«Зайчонок заболел»

Практические упражнения:

•«Мыльные перчаточки»

Взаимодействие с родителями

Папка передвижка «О правильном питании и пользе витаминов»

4. «Волшебница вода!»

  • формировать представления детей о свойствах воды, о необходимости чистоты для здоровья человека;
  • развивать познавательную активность;
  • воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.

Основные

направления дошкольного образования

Формы работы

Познавательно – речевое развитие

Игровые ситуации:

«Волшебница вода!»

«Банный день у куклы Кати»

Не разлей водичку

«Оденем куклу Катю на прогулку»

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек:

К. Чуковский «Мойдодыр»

Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!»

Художественно - речевое развитие

Оформление и рассматривание газеты

«Витаминки для Саши и Кати»

Физическое развитие

«Мы, ребята-крепыши,

С физкультурой дружим мы!»

Игра-забава: с мыльными пузырями

Подвижные игры:

«Зайка серый умывается», «Солнышко и дождик»,

Пальчиковая гимнастика: «Мы спросили нашу печь…»

Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.

Социально – личностное развитие

Беседы:

«Для чего мы моем ручки»

Дидактические игры:

«Азбука здоровья»

Игры:

•«Зайчонок заболел»

Практические упражнения:

•«Мойдодыр нас ждет с утра-

Умываться нам пора!»

•«Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое!»

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Зимние травмы у детей»

5. «Всех излечит, исцелит, Добрый доктор Айболит!»

  • формировать у детей элементарные представления о труде «врача»;
  • обогащать словарный запас соответствующими понятиями
  • воспитывать желание прийти другим на помощь.

Основные

направления дошкольного образования

Формы работы

Познавательно – речевое развитие

Игровые ситуации:

«Оденем куклу Катю на прогулку» Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек.

К. Чуковский «Айболит»-отрывки.

В. Берестов «Больная кукла»

Потешки: «Большие и маленькие ножки»

Художественно - речевое развитие

Оформление газеты: «Быть здоровыми хотим!».

Физическое развитие

Физкультурно тематическое развлечение :

«В гостях у мойдодыра»»

Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.

Социально – личностное развитие

Беседы:

«Я и моё тело»

Дидактические игры:

«Что лишнее»

Игры:

•«Чудесный мешочек»,

Практические упражнения:

•«Аккуратные мы детки-

В руки мы берем салфетки!»

•«Самые аккуратные!»

Взаимодействие с родителями

Консультация «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми»






Литература:
1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. –Воронеж, 2009.
2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. =М.: Мозаика-Синтез, 2014.
4. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. =М: «Просвещение», 1978.
5. Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. =СПб.: «Детство-Пресс», 2013.
6. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
7. Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. = М.: Мозаика-Синтез, 2014

Пензулаева Л.И.Оздоровительная гимнастика для детей .

3.Бабенкова Е.А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие  М.2004.

Интернет ресурс:

1.ped-kopilka.ru/blogs/galina-yurevna-eryshova/proekt-v-pervoi-mladshei-grupe-byt-zdorovymi-hotim.html

2. https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-zimnie-travmy-podgotovila-esakova-natalja-viktorovna-718310.html

3. https://yandex.ru/

4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/10/10/konsultatsiya-dlya-roditeley-zimnie-travmy-u-detey


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...

День здоровья "Быть здоровыми хотим"

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...

Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим".

Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим"....

Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г.

Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г. старшая группа....

«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)

АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...

Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников "Быть здоровыми хотим!"

В современном мире такие понятия как "здоровьесберегающие технологии" и "формирование здорового и безопасного образа жизни"  прочно входят в жизнь каждого человека, а также в образовательный проц...

Конспект итогового мероприятия «Быть здоровыми хотим». Спортивное семейное развлечение «Здоровый образ жизни»

Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.Приобщать детей к здоровому образу жизни ч...