« Путешествие солнечного лучика»
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Салихова Айгюль Айдыновна

Закрепить представления об изменениях в природе весной. Формировать знания детей об изменениях в жизни лесных животных с приходом весны. Продолжать «закладывать» основы экологического воспитания. Расширять словарный запас. Развивать связную речь, формировать умение отвечать на вопросы полными ответами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_solnechnogo_luchika.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие солнечного лучика»

Программное содержание:Познакомить детей с признаками весны. Закрепить представления об изменениях в природе весной. Формировать знания детей об изменениях в жизни лесных животных с приходом весны. Продолжать «закладывать» основы экологического воспитания. Расширять словарный запас. Развивать связную речь, формировать умение отвечать на вопросы полными ответами.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением прихода весны, на прогулке наблюдение за изменениями, происходящими в природе с приходом весны, рисование «Весенняя веточка», дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши».

Методические приемы:

- словесная мотивация: предложение попутешествовать вместе с солнечным лучиком;

- встреча с животными, насекомыми, первоцветами весеннего леса;

- показ слайдов из презентации;

- подведение итогов.

Материал и оборудование:мультимедийная техника (экран, проектор, ноутбук, презентация «Путешествие солнечного лучика».

Ход:

Воспитатель включает медиапроектор, дети просматривают презентацию «Путешествие солнечного лучика». Во время просмотра воспитатель беседует и задает вопросы.

Воспитатель: К нам в гости сегодня пришел Гномик. Пришел он, чтобы рассказать о своем друге, которого зовут Солнечный лучик.

Выглянул как-то Лучик из-за тучки, и вот, что он увидел:

-Расскажу я всему свету,

Что зимы уж больше нету.

Поглядите, вот весна,

По земле идет она.

Надоело Лучику прятаться от ветров и холодов. Решил он разбудить еще кого-нибудь, чтобы не было ему скучно.

Заглянул Лучик на лесную полянку и что же он увидел? (ответы детей)

Слайд №1

На деревьях набухли почки, показались первые зеленые листочки. 

Затем заглянул Лучик в густой дремучий лес. Посмотрите, каким стал снег? Что с ним происходит? (ответы детей)

Слайд №2

Все меньше становится снега, потекли бурные ручейки, куда ни ступи – везде вода. Как будто вся природа спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зеленой травы. 

А вот и первые весенние цветы. Кто вспомнит их название?

Слайд №3

Распустился ландыш в мае,

В самый праздник,

В первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень. 

С. Маршак

***

Золотые лепестки,

Хрупкий стебелёк.

Распустился у реки

Солнечный цветок.

Только тучка набежала,

Сжались лепесточки.

На зелёных стебельках –

Круглые комочки. 

Н. Нищева

***

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

Н. Маслей

Потом Лучик заглянул в берлогу и никого там не увидел.

Кто жил в берлоге зимой? (ответы детей)

Как проводят медведи зиму? (ответы детей)

Где же теперь искать их?

Слайд № 4

Полетел Лучик дальше и увидел медведицу и двух забавных медвежат. Они появились еще зимой, но до наступления тепла остались с мамой-медведицей в берлоге. А сейчас вышли и радуются теплому весеннему солнышку. 

Давайте и мы с вами порадуемся наступлению весны.

Физкультминутка. 

Под весенние напевы

Повернемся вправо, влево. 

(повороты туловища вправо, влево)

Руки вверх, руки вниз.

Вверх! И снова руки вниз.

(поднимают и опускают руки)

Вправо, влево головою.

(повороты головой)

Руки вверх! Перед собою.

Топни правою ногой,

Топни левою ногой.

(топают попеременно левой и правой ногой)

Вправо, влево повернись

(повороты туловища)

И тихонечко садись.

Слайд № 5

Забеспокоилось солнышко: а как же зайцы? Что с ними произошло с приходом весны?

Вспомните, каким был зайчик зимой?

Как вы думаете, почему зайцы сменили шубки? (ответы детей)

Слайд № 6

Весной у зайчихи появились зайчата.

Расскажите, какие они? (ответы детей)

Они появились совсем недавно, но уже пушистые и шустрые. Покормила их зайчиха и ускакала подкрепиться свежей травкой. А зайчата остались одни. Греет их наш солнечный Лучик. 

Слайд № 7

Солнечный Лучик заметил, что появились насекомые. Посмотрите, это шмель.

А каких насекомых вы еще знаете? (ответы детей)

Удивился Лучик: так много он успел увидеть, побывать и в чаще лесной, и на полянке. Увидел, как тает снег, бегут веселые ручейки, но не видел, как дети играют на прогулке.

Давайте расскажем Гномику, а он передаст Лучику.

Слайд № 8

Составление детьми рассказа по картинке «Как дети весну встречают»

Слайд № 9

Воспитатель обобщает ответы детей и читает четверостишие:

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны.

Верно, очень теплые ноги у весны. 

(И. Токмакова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в группе компенсирующей напрвленности с ФФН "Путешествие солнечных лучиков"

Занятие направлено на расширение  познавательных интересов детей, уточнению произношения звука [Р], закрепление умений выделять звук из состава, узнавать смоделированные символы звуков и их графи...

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками»

Целью и задачами этого занятия являются: Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;Формирование навыков сотрудничества, взаи...

Конспект НОД во второй младшей группе по подготовке к обучению грамоте: "Путешествие за солнечными лучиками"

Цель:  закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 3-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте и развитию речи.Задачи: Образовательные:- закреплять з...

«Путешествие за солнечными лучиками»

Задачи:Образовательные:- закрепление представлений о весне и ее приметах;- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна», «Птицы», «Дикие и  домашние животные», «Насекомые», «Деревь...

Презентация "Путешествие солнечного лучика"

Познакомить с признаками весны. Закрепить представления об изменениях в природе весной. Формировать знания об изменениях в жизни лесных животных с приходом весны. Продолжать "закладыать" осн...

Конспект комплексного итогового занятия в 1 младшей группе (окружающий мир, художественно-эстетическое развитие). "Путешествие солнечного лучика"

Тема «Путешествие солнечного лучика»Программное содержание:• Уточнить и закрепить представление детей, о предметах, находящихся в группе, предметах мебели, игрушек, их назначении (фун...

Недельное путешествие солнечного лучика

Проблема:  Как определить время по солнцу.Предполагаемый конечный результат: подневный дневник «недельное путешествие солнечного лучика», презентация проекта...