Главные вкладки

    Конспект НОД во второй младшей группе по подготовке к обучению грамоте: "Путешествие за солнечными лучиками"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Цель:  закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 3-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте и развитию речи.

    Задачи:

    Образовательные:

    - закреплять знания детей о весне и ее характерных признаках;

    - закреплять знания детей о гласных звуках;

    - продолжать знакомить детей с русским народным фольклором;

    -продолжать учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки;

    -продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

     

    Развивающие:

    - развивать звуковую культуру речи, память, внимание, мышление, речь, коммуникативность;

    -развивать четкую и правильную артикуляцию;

    - развивать мелкую и общую моторику.

     

    Воспитательные:

    - воспитывать стремление к знаниям, отзывчивость и интерес к родному языку, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач;

    -воспитывать любовь и  бережное отношение к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_razv.r.2ml.gr_.docx21.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    "Детский сад №5 общеразвивающего вида"

    Конспект НОД во второй младшей группе по подготовке к

    обучению грамоте:

    "Путешествие за солнечными лучиками"

    Составила

    воспитатель:

    Елизарова С.Ю.

    г.о. Электросталь

    2014г.

    Цель:  закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 3-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте и развитию речи.

    Задачи:

    Образовательные: 

    - закреплять знания детей о весне и ее характерных признаках;

    - закреплять знания детей о гласных звуках;

    - продолжать знакомить детей с русским народным фольклором;

    -продолжать учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки;

    -продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

    Развивающие:

    - развивать звуковую культуру речи, память, внимание, мышление, речь, коммуникативность;

    -развивать четкую и правильную артикуляцию;

    - развивать мелкую и общую моторику.

    Воспитательные:

    - воспитывать стремление к знаниям, отзывчивость и интерес к родному языку, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач;

    -воспитывать любовь и  бережное отношение к природе.

    Словарь: упражнять в подборе подходящих по смыслу слов; с помощью простых предложений передавать свое отношение к окружающему.

    Методические приемы:

    - игровой;

    - наглядный;

    - словесный.

    Материал: конверт, лучи-прищепки, дерево, листья из цветного картона, голубая ткань (ручей), игрушки: еж, медведь, мяч, кошка, лягушка, мешочек, солнце, гласные буквы, корзинка, аудиозапись (журчание ручейка, шелест листвы).

    Технические средства: магнитофон.

    Ход НОД:

    Дети заходят вместе с воспитателем.

    В.: Ребята, посмотрите, какое сегодня чудесное утро. А сколько гостей к нам пришло. Давайте мы с ними поздороваемся.

    Д.: Здравствуйте.         

    В.: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Какое сейчас время года?

    Д.: Весна.

    В.: Какая погода весной?

    Д.: Теплая.

    В.: Что светит на небе?

    Д.: Солнце.

    В.: Как вы одеваетесь весной?

    Д.: Надеваем легкую одежду.

    В.: Что происходит с природой?

    Д.: Распускаются листья, цветы, зеленеет трава.

    В.: Кто прилетает весной?

    Д.: Птицы.

    В.: Ребята, посмотрите, что у меня в руках:

    Кто-то бросил мне в оконце

     Посмотрите –письмецо.

     Может это лучик солнца,

     Что щекочет мне лицо?

    Давайте прочитаем, что написано в письме: "Дорогие ребята! Я - весеннее солнышко. Послало я свои солнечные лучи землю согреть после зимы, вдруг набежала тучка и закрыла меня, а лучи разбежались(потерялись). Помогите мне их найти и осветить землю яркими лучами."

    В.: Ребята, почему солнышко такое грустное? Что произойдет, если его лучики не найдутся?

    Д.: Вокруг будет темно.( другие ответы детей).

    В.: Поможем солнцу найти лучики?

    Д.: Да.

    В.: Возьмем с собой корзинку и отправимся в путешествие за солнечными лучами.

    Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.

     Ну-ка, веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.

    В.: Вот мы и пришли в лес. Ребята, посмотрите, какое дерево. Как вы думаете солнечный луч согревает деревья весной?

    Д.: Да.

    В.: Чего не хватает на дереве? Что распускается весной на деревьях?

    Д.: Листочки.

    В.: Ребята, подарим дереву листья? А где же листочки? Давайте закроем глазки и скажем: раз, два, три. Открывайте глазки. Вот они листочки.

    Д.:  (дети берут листочки и закрепляют их на дереве).

    В.: Молодцы. Дерево зашумело листвой. ( звучит аудиозапись шелеста листьев, проводится пальчиковая игра "Дерево").

    У дерева ствол, на стволе много веток,
    А листья на ветках зеленого цвета.

    (Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.)

    А вот и первые лучики нашлись. (кладем в корзинку).

    Путешествуем дальше:

    Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.

     Ну-ка, веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.

    В.: Ребята, если отгадаете загадку, то узнаете, кого разбудил и согрел солнечный луч.

    Он в лесу без сумки ходит,
    Яблоки, грибы находит.
    На спине иголки.
    Кто это у елки? (ежик)

    Д.: Ежик.

    В.: Как фыркает ежик?

    Д.: Ф-ф-ф.

    В.: Ребята, ежик спал всю зиму. А мы тоже спали всю зиму? А что мы делали? Мы играли, узнавали много интересного, а ежик все пропустил. Давайте расскажем ему сказку "О Веселом Язычке". Присаживайтесь на пенечки (дети садятся на стулья).

    На опушке стоял домик. Он был очень интересным (показать ротик). В домике жил Веселый язычок. Чтобы Язычок не выбегал, его домик был закрыт (губами). Но кроме одной дверки, у домика есть вторая дверка. (улыбнуться и показать зубы).

    Однажды, ранней весной, захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Открылись дверки, и Язычок вышел погулять (высунуть язык), посмотрел вправо, влево, вверх, вниз, погрелся на солнышке и спрятался в свой домик. В своем домике, после весенней прогулки, Язычку захотелось спеть песенку.

    Ребята, споем вместе с Язычком. Посмотрите, сколько гласных букв, которые тоже любят петь. Давайте их пропоем. ( на магнитной доске гласные буквы).

    Ребята, давайте поиграем с ежиком. Приготовьте свои пальчики. (пальчиковая гимнастика):

    "Ежик"

    Вот иголки и булавки     (Сцеплять руки в открытый замок. Пальчики в стороны).

    Выползают из-под лавки (Пальчики шагают по коленкам).

    На меня они глядят, (Складывать большой и указательный пальцы в колечки и подносим к глазкам).

    Молока они хотят. (Складываем ладошки лодочкой для молочка).

     Мне кажется, что нас кто-то подслушивает. Интересно, кто это? Да это солнечные  лучи. Вот мы и еще солнечные лучи нашли. Идем дальше.

    Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.

     Ну-ка, веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.

    В.: Ребята, чтобы узнать, кого еще разбудил и согрел солнечный луч, нам нужно отгадать загадку.

    Летом ходит без дороги между сосен и берез.

    А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

    Д.: Медведь.

    ( воспитатель указывает на медведя).

    В.: Ребята, медвежонок приготовил какой-то мешочек. Вы хотите узнать, что в нем лежит?

    Д.: Да.

    В.: Медвежонок сочинил загадки, а отгадки мы найдем в мешочке.

    Бьют его, а он не плачет,
    Только выше, выше скачет.
    (мяч)

    Кирпичи возьмем цветные,

    Сложим домики любые,

    Даже цирк для публики.

    Ведь у нас есть... (кубики)

    Не заставишь лежа спать.

    Лишь уложишь - хочет встать.

    Поупрямее барашка

    Эта кукла-... (неваляшка)

    Как назвать одним словом эти предметы?

    Д.: Игрушки.

    В.: Правильно, ребята. Вот мы и еще солнечные лучи  нашли (из мешка). Посмотрите в корзинку. Мы собрали все лучи. А где же солнышко? Давайте позовем его:

    Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко

    Твои детки плачут, по камушкам скачут.

    Солнышко – появись, красное – покажись!

    ( под музыку появляется солнце)

    В.: Здравствуй, солнышко – колоколнышко!

          Солнце ясное, солнце красное!

    Ребята, посмотрите, солнце нам улыбается. Почему оно веселое?

    Д.: Потому что мы нашли ему лучики.

    В.: Давайте подарим солнцу его лучи. ( Дети закрепляют лучи - прищепки).

    В.: Ребята, солнышко хочет нам в благодарность сделать подарок: воздушные шарики. Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Путешествие с Речецветиком"

    Конспект занятия по знакомству с буквой  Ч и звуком [ Ч ]...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовка к обучению грамоте "Путешествие по сказкам" подготовительная к школе группа

    Во время непосредственно образвовательной деятельности при путешествии по разным сказкам дети преодолевают препятствия и выполняют разные задания по обучению грамоте....

    Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГдейка. Звук [с], буква С".

    Конспект занятия для детей с ОНр подготовительной к школе группы по подготовке к обучению грамоте....

    Методическая разработка для воспитателей по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну «Знаний» в подготовительной к школе группе

    Воспитывать любовь к чтению и грамматике; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях букв, гласных и согласных звуков, находить заданный звук; разв...

    Подготовка к обучению грамоте "Путешествие в город звуков"

    Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в поготовительной группе "Путешествие в город звуков"...

    Конспект занятия в средней группе по подготовке к обучению грамоте. «Путешествие в Звукляндию».

    Конспект занятия в средней группепо подготовке к обучению грамоте.«Путешествие в Звукляндию»....