Отчет за летний период 2022 год
материал

Прохорова Элла Валентиновна

Лето для детей - самое лучшее время года, время отдыха, когда можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_za_letniy_period_2022_god.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Отчёт

о летней оздоровительной работе

с детьми группы раннего возраста

«Неваляшки» за 2022 год

МБОУ «Врачовская НШДС»

 

 

                          

                                                  

                                                    Отчет подготовили: Прохорова Э.В.

                                                                                      Печеникина Л.А.

Лето для детей - самое лучшее время года, время отдыха, когда можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.

Для достижения оздоровительно-воспитательного эффекта в летний период коллектив ДОУ поставил перед собой цель: объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.

Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:

1. Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательной активности, исследовательской и проектной деятельности, привитие любви и бережного отношения к природе, формирование привычки к здоровому образу жизни.

3. Обеспечивать эмоциональное благополучие воспитанников, используя индивидуальный подход.

4. Оказывать психолого-педагогическое сопровождение родителям по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

5. Повышать профессиональное мастерство и компетентность педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства

     Летний оздоровительный период в  группе раннего возраста был очень насыщенным. Работа в ЛОП включала в себя увеличение времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, повышение  двигательной активности детей.    

К началу летнего сезона  привели в порядок свой участок и прилегающую к нему территорию. Была произведена покраска построек, приведено в надлежащий вид выносное оборудование, был заменён песок в песочнице. Для игр в песке приобрели  игрушки, песочные наборы; таким образом дети знакомились со свойствами песка, развивали предпосылки трудовой деятельности. Постоянно проводились наблюдения за живой и неживой природой, дети узнавали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц и т.д.

    Огромная роль отводилась и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать.

    Совместно с детьми велась работа на клумбе по уходу за растениями, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.

    Для создания безопасных условий для детей ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т.д.)

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: утренняя гимнастика, воздушные и солнечные ванны,  гимнастика после сна, хождение по массажной дорожке, соблюдался питьевой режим, витаминизация второго завтрака; ежедневно в рацион детей включали соки, овощи, фрукты.

Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора. Основной вид деятельности детей - игровая деятельность – игры мы проводили в большом количестве по всем образовательным областям: подвижные игры и упражнения, пальчиковые игры, игры на развитие сенсорики, словесные игры с использованием различных потешек, игры-забавы. В течение всего дня чередовались виды деятельности  детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Соблюдались санитарно – гигиенические требования: перекапывался и поливался песок в песочницах, подметали пол и мыли  беседки. В  летние дни  проводились увлекательные и познавательными мероприятиями: «День защиты детей», развлечение «Здравствуй, лето красное», спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», Фотоконкурс «Вот, оно какое наше лето», Досуг «Праздник мыльных пузырей», Выставка « Игрушки самоделки из бросового и природного материала», Экологический праздник «Что выросло на грядке?», Музыкальный досуг «До свидания, лето!»

      

   

 Задачи работы с родителями:

        Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха.

        Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества

  

Для родителей воспитанников были подготовлены актуальные консультации и беседы в соответствии с выявленными проблемами в течение лета:

- «Как предупредить пищевые отравления?»

- «Перегревание детей»

- «Игры с детьми в летний период на улице»

- «Вредные привычки детей»

- «Одеваем детей по погоде»

- «Головные уборы для детей летом»

- «Обеспечение безопасности детей летом»

 Информационные буклеты: «Как уберечься от солнечных ожогов»,  «Первая помощь при несчастных случаях», «Наблюдения летом», «Ребенок и улица»

Папки-раскладушки , в которых размещён материал о противопожарной безопасности, безопасности на воде; «Лето и безопасность наших детей», «Опасности летом в лесу» и др.

Также вниманию родителей была представлена методическая литература по проблемам адаптации детей младшего дошкольного возраста;  информационные стенды с информацией о режиме работы ДОУ и режиме дня группы, о работе специалистов группы и детского сада; о питании детей, где родители могут ежедневно ознакомиться с меню.

 

Ожидаемыми результатами ЛОП являлись:

        Повышение  функциональных возможностей организма.

        Снижение  заболеваемости; приобщение к ЗОЖ.

        Обогащение знаний детей, повышение  их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию, исследовательской деятельности. 

        Развитие  интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь природу и заботится о ней.

        Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.

        Повышение эмоционального благополучия детей.

Таким образом, в нашей группе, мы постарались создать благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Считаем свою работу за летний период насыщенной, интересной, трудоемкой.  Летний оздоровительный период прошел успешно, с пользой для детей. Все цели и задачи выполнены.

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет за летний период во 2 младшей группе

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группеЦель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоров...

Творческий отчет за летний период

Творческий отчет воспитателя "Вот оно какое наше лето!"...

Отчет за летний период о физкультурно-оздоровительной работе в ДОО

Отчет за летний период о физкультурно-оздоровительной работе в ДОО...

Отчет за летний период.

Предлагаю ознакомится с моим вариантом отчета о летнем-оздоровительном периоде....

Отчет за летний период 2018

Фоотчет "Наше лето"...

Отчет за летний период 2022 года

Творческие занятия в группе раннего возраста...