Краткосрочный проект "Чудесная водичка"
проект (младшая группа)

Ловпаче Рианна Руслановна

---

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_pr_chud_vod.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида № 15 «Нэбзый»

Краткосрочный проект

« Чудесная водичка»

                                                                          Подготовила:

                                                                                            воспитатель 2-ой мл.гр.

                                                                         Ловпаче Р.Р.

2022 год

Актуальность проекта.

Ребёнок раннего возраста уже является исследователем, проявляя живой интерес различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию.

По мнению академика Н. Н. Подьякова, «… в деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения».

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника.

Игры с водой для него, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Она обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде. 

В процессе игр-экспериментов дети узнают, как меняются свойства веществ и материалов в зависимости от разных внешних воздействий, учатся правильно называть эти свойства и качества. В ходе экспериментирования у детей задействуются все органы чувств, т. к. дети имеют возможность потрогать, послушать, понюхать и даже попробовать на вкус.

Большую радость, удивление и даже восторг малыши испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.

Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

1.Обучать детей навыкам экспериментирования с водой;

2.Формировать представления детей о свойствах воды;

3.Активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная);

4.Воспитывать эмоциональный настрой;

5.Воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать;

6.Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

 Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители.

 Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

 

 

Этапы работы над проектом.

1 этап – подготовительный;

2 этап – основной (практический);

3 этап – заключительный;

 

1 этап – подготовительный:

1.                 Подбор методической и художественной литературы;

2.                 Подбор картинок, иллюстраций, наглядного материала (иллюстраций на тему: «Вода» и всё о ней; материалов для экспериментирования);

3.                 Оформление уголка для экспериментирования (совместно с родителями);

4.                 Разработка наглядной информации для родителей: «Играя, познаем!»;

 

2 этап – основной:

№ п/п

Сроки проведения

Мероприятия

1.

Понедельник

Познание: «Про маленькую капельку»;

Игра – эксперимент: «Тонет, не тонет, плавает»;

Игра: «Налил-вылил»;

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»;

Чтение художественной литературы: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик, кап-кап-кап»;

2.

Вторник

Игра: «Какая разная вода» (теплая, холодная, горячая);

Игра – эксперимент: «Вода прозрачная»;

Чтение художественной литературы: «Дождь, дождь»;

Дидактическая игра: «Скажи, какой»;

Игра «Кораблики»;

 

3.

Среда

Коммуникация: «Путешествие маленькой капельки»;

Игра – эксперимент: «Разноцветная водичка»;

Подвижная игра: «Через ручеек»;

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр»;

 Игра: Капельки воды.

Пальчиковая гимнастика «Капелька».

4.

Четверг

Игра – эксперимент «Волшебные пузырьки»;

Дидактическая игра: «Скажи какой»;

Подвижная игра: «Ловим мыльные пузыри»;

Разучивание потешки: «Водичка, водичка»; Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять».

Игра – забава «Ловим шарик».

5.

Пятница

Художественное творчество: «Рыбки плавают в воде»;

Труд: «Водичка лечит цветочки» (полив, опрыскивание цветов);

Дид. игра «Ловись рыбка большая и маленькая».

Чтение художественной литературы: «Росинка»;

Игра – эксперимент: «Вода из снега»;

Пальчиковая гимнастика «Водица».

 

Взаимодействие с родителями:

-сбор материалов для уголка экспериментирования;

-папка – передвижка «Играя, познаем!»;

памятка «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»;

- Фотовыставка «Маленькие исследователи».

3        этап – заключительный:

1.                 Занятие «Волшебница – вода»;

2.                 Презентация проекта на педагогическом совете в ДОУ.

 

Итоги проекта:

В ходе реализации проекта дети приобрели знания: о воде и её свойствах, о выпадении осадков; начали проявлять интерес к экспериментальной деятельности. В процессе различных игр – экспериментов с водой у детей активизировался познавательный интерес. Эти игры способствовали воспитанию у детей эмоционального настроя, любознательности, стремления к экспериментированию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Водичка-водичка"

Познавательно - исследовательский проект разработан для второй группы раннего возраста, с целью формирования начальных экологических представлений....

Краткосрочный проект "Вода на земле"

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Вода на Земле". ...

Краткосрочный проект "Вода, вода кругом вода"

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

Краткосрочный проект "Вода-Водичка"

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе и окружающему миру.Первое вещество с которым знакомится ребенок- это вода. Она дает Ребенку приятные ощущ...

Краткосрочный проект "Вода - водичка"

   Данный проект способствует расширению знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и состояниях воды; конкретизирует знания о свойствах воды (прозр...

Краткосрочный проект "Водичка,водичка..." с детьми младшего дошкольного возраста.

Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дет...