Примерное планирование нерегламентированной деятельности на тему "Детский сад"
методическая разработка (младшая группа)

Рублева Ольга Валентиновна

Материал будет интересен педагогам детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nereg.planir_v_2_ml.gr_.detskiy_sad.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное тематическое планирование

специально организованной и нерегламентированной деятельности

 детей второй младшей группы на тему «Наш детский сад»

  1. Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: развивать умения ролевого взаимодействия посредством предметно-игровых действий, интерес к сюжетам, отображающим игру в семью.

Д/игра «Воспитанные дети»

Цель: развивать умение культурно вести себя (не толкать, не бить другого, не отбирать у него игрушку).

Д/игра «Кто работает в детском саду»

Цель: формировать представление о труде работников детского сада.

Д/игра «Можно – нельзя»

Цель: формирование представлений о правилах поведения в детском саду.

Д/игра «К нам гости пришли»

Цель: развивать умение использовать вежливые обороты в общении со взрослыми и сверстниками.

Д/игра «Научим Мишку вежливым словам»

Цель: развивать умение использовать вежливые обороты речи в общении друг с другом.

Д/игра «Кому что нужно для работы»

Цель: формировать представление о труде взрослых детского сада.

Игры со строительным материалом «Построим домик для кукол», «Мебель для кукол».

Цель: развивать умение конструировать по образцу или собственному несложному плану

  1. Общение

Беседа-рассуждение «Какая наша группа»

Цель: развивать умение связывать несколько предложений.

Беседа «Что мы делаем в детском саду?»

Цель: развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на его вопросы.

Беседа «С кем тебе нравится играть»

Цель: развивать интерес к игровой деятельности со сверстниками, умение правильно вести себя в игре (не отбирать у другого игрушки).

Беседа «Когда бывает грустно и весело в детском саду»

Цель: развивать умение словесно выражать свое эмоциональное состояние

Беседа «Мы разные»

Цель: определение различий во внешнем облике девочек и мальчиков: одежда, прическа, игры.

Рассуждение «Как мы играем с игрушками»

Цель: развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на его вопросы.

Рассказ воспитателя «Заботливые люди»

Цель: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых.

Рассуждение «Мы – дружные ребята, не ссоримся совсем»

Цель: развивать умение давать оценку хорошим и плохим поступкам детей с помощью взрослого.

Упражнение «Научим Мишку обращаться к воспитателю с просьбой»

Цель: развивать умение использовать вежливые обороты речи в общении со взрослыми.

  1. Познавательная практическая деятельность

Наблюдение за играми старших детей на прогулке.

Цель: формировать представление о близком окружении.

Наблюдение «Найди на участке то, что я назову»

Цель: формировать представление об отличительных особенностях деревьев на участке (береза, тополь)

Наблюдение за проведением субботника на территории детского сада.

Цель: формировать представление о труде работников детского сада по уборке территории.

Целевая прогулка по территории детского сада.

Цель: формировать представление о близком окружении (территория детского сада).

  1. Трудовая деятельность

Расставить игрушки после игры.

Цель: развивать умение ставить игрушки на место после игры.

Расставить стулья к занятию.

Цель: развивать умение выполнять отдельные действия по поручению взрослого.

Собрать игрушки перед уходом с прогулки.

Цель: развивать умение выполнять отдельные действия по поручению взрослого.

Смести песок с оборудования на участке.

Цель: развивать умение собирать мусор на участке группы.

Убрать строительный материал на место.

Цель: развивать умение ставить и класть на место игрушки после игры.

Помочь сверстникам сложить игрушки.

Цель: развивать доброжелательное отношение к сверстникам, желание им помочь.

Сложить книжки в книжном уголке.

Цель: развивать умение выполнять отдельные действия по указанию взрослого.

Вытереть пыль с листьев цветка.

Цель: развивать умение вытирать пыль с крупных кожистых листьев.

  1. Художественная деятельность

Рассматривание иллюстраций о жизни и играх детей в детском саду.

Цель: развивать умение эмоционально реагировать на содержание иллюстраций в процессе их восприятия.

Рассматривание картинок из серии «Как дети играют»

Цель: развивать умение рассматривать картинки, называть действия персонажей.

Рассматривание помещения игровой комнаты и оборудования.

Цель: формировать представление о близком окружении (помещение групповой комнаты).

Чтение З.Александрова «Катя в яслях», Е.Янковская «Я хожу в детский сад», С.Маршак «О девочках и мальчиках», А.Барто «Игрушки», Н.Калинин «Разве так играют».

Цель: развивать умение слушать и эмоционально воспринимать литературные произведения.

Продуктивная деятельность «Моя любимая игрушка»

Цель: развивать умение выражать в рисунке свое отношение к предметам.

Рисование в книжках-раскрасках «Игрушки».

Цель: развивать умение штриховать изображение.

Рисование «Овощи для повара».

Цель: развивать умение рисовать знакомые предметы.

Аппликация «В садик привезли яблоки и апельсины».

Цель: развивать умение наклеивать простые формы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГт в ГБДОУ. Примерное планирование организованной деятельности

Воспитатель самостоятельно дозирует обем образовательной нагрузки, не привышая при этом максимально допустимую  санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.По действуещему Сан ПиН...

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕРЕГЛАМЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Сюжетно-ролевые игры (СРИ)2. Настольно-печатные игры(НПИ)3. Словесные игры (СИ) 4. Подвижные игры (ПИ) 5. Игры со строительным материалом (ИСМ)...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

Примерное тематическое планирование нерегламентированной деятельности детей подготовительной группы

Тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Праздник бабушек и мам"...

Тематическое планирование нерегламентированной деятельности в младшей группе на тему «Насекомые»

Нерегламентированное планирование на тему "Насекомые" в младшей группе...