Тематическое планирование нерегламентированной деятельности в младшей группе на тему «Насекомые»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Рублева Ольга Валентиновна

Нерегламентированное планирование на тему "Насекомые" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ml.gr_.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование нерегламентированной деятельности в младшей группе на тему «Насекомые»

Цель: формирование представлений о насекомых и необходимости гуманного отношения к ним.

Познавательная практическая деятельность

  1. Наблюдение за насекомыми на участке.

Цель: расширять представления об окружающем мире. Формировать реалистические представления о природе.

  1. Цикл наблюдений «Божья коровка».

Цель: выделить характерные признаки, особенности строения тела.

Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

  1. Экскурсия в парк

Цель: расширять представление о местах обитания насекомых.

  1. Эксперимент «Тяжелые и легкие крылья» (запуск модели бабочки)

Цель: развитие умений устанавливать причинно-следственные связи.

Трудовая деятельность

Труд в природе

«Уход за рассадой цветов»

Цель: развивать умения определять необходимость поливки растений по состоянию почвы.

Ручной труд 

Конструирование из природного материала «Бабочка», «Стрекоза»

Цель: развивать умения работать с природным материалом (листья, носики клена и др.)

Общение

  1. Беседа «Зачем нужны насекомые».

Цель: дать представления о роли насекомых в природе. Побуждать участвовать в беседе, отвечать на вопросы, задавать их.

  1. Беседа «Наши соседи насекомые».

Цель: формировать представления о насекомых, их строении, способах передвижения.

  1. Беседа «Маленькие помощники - муравьи»

Цель: формировать представление о муравьях, развивать диалогическую

речь.

  1. Рассказ воспитателя «Как вести себя с насекомыми»

Цель: познакомить с опасными насекомыми (оса, пчела, комар, муха).

  1. Рассуждение о правилах поведения в природе.

Цель: закреплять осознанное выполнение правил поведения в природе, составлять простые предложения.

  1. Проблемная ситуация «Пчела залетела в дом»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к насекомым.

  1. Этюды «Бабочки на лугу», «Насекомые просыпаются», «Кто как передвигается»

Цель: развивать пластичность движений, творческое воображение, снятие мышечного напряжения.

Художественная деятельность

  1. Загадывание загадок о насекомых.

Цель: развивать логическое мышление, умение выделять характерные признаки насекомого.

  1. Драматизация сказки: К. Чуковский «Муха-цокотуха».

Цель: развивать умение принимать игровой образ и отражать его в соответствующих движениях.

  1. Аппликация коллективная «На лугу»

Цель: закреплять умения наклеивать готовые формы.

  1. Лепка «Гусеница»

Цель: закреплять умение лепить конструктивным способом.

Игровая деятельность

  1. С/ролевая игра «Путешествие на луг»

Цель: развивать умения взаимодействовать с детьми и взрослыми в игре.

  1. Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: уточнить представление детей об экологически правильном поведении.

  1. Д/игра «Кого не стало?».

Цель: развивать зрительную память, произвольность внимания.

  1. Д/игра «Разрезные картинки».

Цель: развивать целостность восприятия, мелкую моторику рук.

  1. Д/игра «Закончи предложение»

Цель: развивать умение строить разные типы предложений.

  1. Д/игра «Кто лишний»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках насекомых и животных.

  1. Д/игра «Загадай, мы отгадаем»

Цель: развивать способность составлять рассказы (описательные) с опорой на имеющие представления о насекомых.

  1. Д/ игра «Найди отличия»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, воспитывать бережное отношение к насекомым.

  1. Пальчиковые игры: «Жук», «Пчела», «Жук-портной», «Сороконожки».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, произвольное внимание.

  1. П/игра «Бабочки»

Цель: побуждать соблюдать правила игры, развивать слуховое внимание.

  1. П/игра «Поймай комара»

Цель: развивать умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое планирование совместной деятельности в младшей группе

Комплексно – тематическое планирование совместной деятельности в режимных моментах...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

Примерное тематическое планирование нерегламентированной деятельности детей подготовительной группы

Тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Праздник бабушек и мам"...

Календарно-тематическое планирование для 2-ой младшей группы на тему "Я-хороший, ты-хороший, как себя вести, учимся дружить" и на тему "Музыка"

Календарно-тематическое планирование для 2-ой младшей группы на тему "Я-хороший, ты-хороший, как себя вести, учимся дружить" и на тему  "Музыка"...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности 1 младшая группа на тему "Весна" (апрель)

Цель: расширение представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения в...