Нерегламентированная деятельность в младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Рублева Ольга Валентиновна

Формирование представлений о разнообразии природных объектов и необходимости гуманного отношения к ним у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Нерегламентированная деятельность в младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши»

  1. Познавательная практическая деятельность

Наблюдение за кошкой, собакой.

Цель: уточнить особенности внешнего вида; развивать умение выделять и называть основные части тела, чем питается, как передвигается, какие звуки издаёт. Закрепить представление, что это домашнее животное, живёт рядом с человеком.

  1. Общение

Беседа «Кто как говорит?»

Цель: формировать представления о домашних животных

Рассказ из опыта «Кто из животных есть у тебя дома?»

Цель: побуждать вести разговоры о животных, находящихся дома

Рассуждение «Какое животное»  

Цель: развивать умение называть домашних животных и их детёнышей, давать им характеристику.

Этюд «Весёлые животные»

Цель: развивать эмоциональную сферу ребенка.

  1. Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей»

Цель: овладение игровыми действиями, обогащение словаря, формирование навыка совместной игровой деятельности.

Д/игра «Четвёртый лишний»

Цель: развивать умение выделять лишнее.

Д/игра «Чей силуэт?», «Найди такое же животное и назови», «Чьи это детки?», «Найди маму», «Кто где живёт?»

Цель: развивать зрительное восприятие, память, внимание, умение называть домашних животных и их детёнышей.

Д/игра «Кто как кричит»

Цель: развивать слуховое восприятие, умение называть домашних животных и их детёнышей.

Д/игра «Продолжи предложение», «Кто где живёт?», «Подбери признак/ действие», «Угадай по действию»

Цель: развивать речь, память, внимание, пополнять словарный запас.

Подвижные игры «Лохматый пёс», «Мыши и кот»

Цель: развивать быстроту, ловкость, умение увёртываться, формировать навык совместной игровой деятельности.

Подвижная игра «Лошадки»

Цель: развивать умение делать подскоки.

Подвижная игра «Котята и ребята»

Цель: развивать навыки лазания. 

Театрализованные игры: «Репка», «Козлята и волк»

Цель: формирование опыта нравственного поведения; стимулирование развития творческой активности, самостоятельности; создание благоприятной атмосферы, вызывающей интерес к общению.

  1. Художественная деятельность

Чтение потешек: «Гуси вы, гуси», «Бабушкины любимцы», «Котята»; стихотворений Б. Заходер «Кискино горе», рассказов Е. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», русских народных сказок: «Лиса и козёл», «Бычок – смоляной бочок»,

Цель: продолжить формировать умение воспринимать произведения художественной литературы и фольклора.

Продуктивная деятельность:

лепка «Клубочек для котёнка», «Косточка для собаки», рисование «Киска ходит по двору, оставляет следы».

Цель: развивать творческие способности.

Трафареты «Домашние животные»

Самостоятельная художественная деятельность с книжками-раскрасками «Домашние животные и их детёныши»

Цель: развивать умения аккуратно раскрашивать.

Загадывание загадок о домашних животных

Цель: развивать умение называть домашних животных и их детёнышей по характерным признакам.

  1. Трудовая деятельность

Труд в природе.

«Ухаживаем за животным»

Цель: формировать представления о необходимости выполнения тех или иных трудовых действий по отношению к животным (рыбки проголодались) Развивать умение давать корм животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные  и их детёныши»

Цели и задачи:«Познание» - Познакомить детей с домашними животными.Учить различать животных и их детёнышей.«Коммуникация» - упражнять в звукопроизношении  громко-тихо;формировать умение отвечать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

Цель:Познaкомить детей с домaшними животнымиЗадачи:Упражнять в звукопроизношении  громко - тихо;Формировать умение отвечать на вопросы;Aктивизировать словарный запас словами: «жеребёнок&raq...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

Познакомить детей с домашними животными.  Учить различать животных и их детёнышей....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностив младшей группена тему: «Домашние животные  и их детёныши»...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности   в младшей группена тему: «Домашние животные  и их детёныши»...