Планирование нерегламентированной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Природные сообщества (лес, луг, водоем)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рублева Ольга Валентиновна

Материал для детей старшего дошкольного возраста на тему "Лес, луг, водоем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование нерегламентированной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Природные сообщества (лес, луг, водоем)»

Цель: формирование представлений о растениях природных сообществ: леса, луга, водоема; воспитание познавательного отношения к миру окружающей природы.

Общение

Беседа «Что такое болото?»

Цель: сформировать представление о роли болот в природе.

Беседа «Полевые цветы»

Цель: развивать диалогическую речь, способствовать использованию в процессе общения полученных представлений.

Беседа «Ядовитые грибы, ягоды»

Цель: воспитывать умение осознанно относиться к своему здоровью.

Беседа-размышление «Что будет, если…»

Цель: практиковать в решении проблемных задач.

Обсуждение «Правила поведения в лесу»

Цель: воспитывать бережное отношение к живой природе, развивать связную речь.

Моделирование ситуации «Что было бы, если бы не было водоёмов?»

Цель: закреплять умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Рассуждение «Растения луга»

Цель: систематизировать представления о природном сообществе «Луг», развивать умение рассуждать, объяснять.

Проблемная ситуация «Что будет, если пропадут растения леса?»

Цель: воспитывать у детей желание приобщаться к природоохранительной деятельности

Познавательная практическая деятельность

Исследование «Жизнь одуванчика»

Цель: стимулировать развитие познавательного интереса, умение проводить исследование объекта.

Наблюдение за мать-и-мачехой

Цель: развивать познавательный интерес и исследовательское мышление.

Наблюдение «Что бывает после цветов?»

Цель: развивать любознательность, наблюдательность, умение делать выводы и умозаключения.

Рассматривание еловых и сосновых шишек (сравнение)

Цель: практиковать в решении проблемных задач.

Решение проблемной ситуаций «Почему первоцветы появляются на солнечной стороне?»

Цель: определить, как влияет свет и тепло на рост растения.

Опыт «Что за дерево?»

Цель: развивать умение узнавать деревья по запаху коры.

Опыт «Растения двигаются»

Цель: понаблюдать за растениями, как они поворачиваются к свету, солнцу.

Опыт «Для роста растений нужно тепло»

Цель: показать зависимость роста растений от сезона, действие на них тепла и холода

Художественная деятельность

Составление рассказов «Непрерывный рассказ о лесе»

Цель: развивать умение средствами речи передавать свои мысли и впечатления.

Чтение стихотворений: А.Майков «Ласточка примчалась», А.Блок «На лугу», С.Есенин «Черемуха».

Цель: закреплять умение воспринимать стихотворный текст.

Пересказ произведений: Л.Толстой «Дети в роще», М.Пришвин «Этажи леса», Е.Чарушин «Птичье озеро»

Цель: развивать умение эмоционально, соблюдая логику и последовательность событий, пересказывать литературные прозаические произведения.

Творческое рассказывание «Прогулка в парк, в лес»

Цель: способствовать использованию полученных ребенком представлений в собственной художественной речевой деятельности.

Составление описательных загадок о цветах

Цель: практиковать в составлении загадок.

Рисование «Деревья»

Цель: развивать умения рисовать с использованием разных линий, цвета, изобразительных материалов.

Аппликация «Цветущий луг»

Цель: развивать умение создавать сюжетную аппликацию.

Этюд «Мы – водяные лилии»

Цель: выражать свое понимание окружающего мира через перевоплощение

Трудовая деятельность

Труд в природе:

«Уберем мусор на участке»

Цель: воспитывать интерес к труду, желание помогать взрослым.

«Посадим дерево»

Цель: развивать умение ухаживать за деревьями.

«Мы сажаем огород», «Сажаем цветы на клумбах»

Цель: формировать желание выращивать растения, ухаживать за ними.

«Ухаживаем за растениями уголка природы»

Цель: закреплять представления об условиях, необходимых растениям для жизни.

Ручной труд:

«Атрибуты для игры «Путешествие на природу»

Цель: закреплять умения создавать поделки своими руками из бросового материала

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра:

«Путешествие на природу»

Цель: развивать умения согласовывать и последовательно осуществлять игровые действия, воспитывать любовь к природе.

Дидактические игры:

«Гриб, цветок, куст, дерево»

Цель: закрепить представления о природных сообществах.

«Угадай, какое это растение?»

Цель: развивать зрительную и слуховую память.

«С кем дружит кувшинка?»

Цель: формировать представления о приспособленности растений к условиям существования в природном сообществе «Водоем».

«С кем дружит ель?»

Цель: практиковать в решении проблемных задач.

«Природное сообщество»

Цель: уточнение природоведческих и экологических представлений о природных сообществах.

«Подбери лист к дереву»

Цель: развивать зрительную память, мышление, наблюдательность.

Подвижные игры:

«Бездомный заяц»

Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение выполнять движения по сигналу.

«Лягушки в болоте»

Цель: упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед; быстро реагировать на сигнал.

«Шмель»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, меткость.

«Медведь и пчелы»

Цель: упражнять в умении бегать с ловлей и увертыванием, влезать и спрыгивать с возвышений; развивать быстроту, ловкость, смелостью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к теме: "Планирование работы по организации исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста".

         С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, разви...

Планирование кружковой деятельности для детей старшего дошкольного возраста "ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА"

Календарно-тематическое планирование Кружка" Волшебная кисточка"...