Методическая разработка «Путешествие в мир цветов» для детей дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа)

Наталья Геннадьевна Мельникова

Методическая разработка. «Путешествие в мир цветов»

  предназначена для детей дошкольного возраста. Данный материал способствует формированию основ экологической культуры, расширению интереса и знаний о цветах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_tsvetov._metod.razrabotka.docx351.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара

                              Методическая разработка

                             «Путешествие в мир цветов»

для детей дошкольного возраста

Разработчики:

Мельникова Н.Г.,

Король Н.А.

Методическая разработка. «Путешествие в мир цветов»

  предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал способствует формированию основ экологической культуры, расширению интереса и знаний о цветах.

Задачи: Способствовать

  • расширению знания детей о природе
  • закреплению знания детей о цветах, запомнить их названия
  • упражнению в употреблении существительных множественного числа, называть определения к слову «цветы»;
  • воспитанию любови к родному краю, бережному отношению к цветам.

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Ребята, как здесь красиво- деревья, трава, птички поют. А вокруг красивые цветы.

Может быть, вы узнали, какие это цветы? Верно, это самые любимые, самые красивые цветы. А как же нужно обращаться с цветами? (Нельзя бегать по клумбам, мять и рвать цветы)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Беседа

А давайте послушаем, что нам расскажут про себя цветочки

Одуванчик. Е Серова

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт — нарядится

  • беленькое платьице.

Ромашка. Е. Серова

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые

Эти ромашки -

Вот-вот заиграют

Как дети, в пятнашки.

Колокольчик. Е. Трутнева.

     Колокольчик луговой,

На тоненькой былинке,

Качаясь, гнется под травой

  • солнечной тропинке.

Чем нам нравятся цветы? (Цветы красивые, приятно пахнут, украшают клумбу, луг, сад. Делают их веселыми, нарядными. Цветы кормят бабочек и пчел. Пчелы делают из цветочного нектара мед. Есть лечебные цветы- из них делают лекарство)

Игра «Назови пять растений» (речевая)

Дети встаю в круг, руки опущены. Ведущий бегает в кругу змейкой со словами (луг, сад, огород- назови что там растет) и передает фишку с названием. У кого в руках фишка- должен назвать пять растений, где они растут. Если он называет правильно- становится ведущим

Динамическая пауза «На рано поутру»

На рано-рано, поутру

Мы затеяли игру.

Ты – ромашка, я – вьюнок.

Становитесь в наш венок.     (Взялись за руки построились в круг)

Раз, два, три, четыре.

Раздвигайте круг по шире. (Ходьба по кругу)

   А теперь мы – ручейки,

    Побежим вперегонки, (Бег по кругу)

Прямо к озеру спешим, станет озеро большим. (Ходьба по кругу, остановиться, развести руки в стороны)

Как прекрасны все цветы!

   А со мной согласны вы?

Вся природа дивным цветом

Расцвела. Спасибо, ЛЕТО! (Дети кивают головой, поднимают руки в стороны)

А вы знаете, что цветы чем-то похожи на людей? Ночью они засыпают, и лепестки закрываются, как наши глаза, а утром цветы просыпаются, раскрывают свои лепестки. Цветы любят умываться, а умывает их дождик. Цветы так же, как и люди, любят пить водичку, радуются солнышку, поэтому мы говорим – живые цветы. Давайте вспомним и повторим правила поведения на природе.

Дети рассказывают правила поведения на природе.

  • На природе не следует ничего ломать, рвать просто так.

  • Заботливо относиться ко всем растениям, растущим на лугах, лесах, садах, они укрепляют почву.

  • Заботливо относиться к живым существам, все они приносят пользу. В природе нет ничего лишнего и ненужного!

  • Брать от природы только то, что не занесено в Красную книгу.

  • Не разрушать.

  • Правильно собирать лекарственные растения, оставляя корни в земле.

  • Не рвать цветы в большие букеты.
  • Не причинять вред насекомым

Пальчиковая гимнастика «ЦВЕТЫ»

 Наши алые цветки

Распускают лепестки (раскрывают пальчики, кисти рук проворачивают в право- влево)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (шевелят пальчиками)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (пальцы смыкают в месте в бутон)

Тихо засыпают.

Головками качают (кисти рук опустить в низ, с круговыми движениями)

Игра «Назови лишний цветок» (речевая)

Ребенок должен назвать, какой цветок лишний по месту произрастания

(роза, георгин, бархатцы, клевер)

А знаете ли вы, что одуванчик может предсказывать погоду? Как он это делает? Одуванчик говорить не умеет, но говорит нам по-своему: закрывает свои лепестки и опускает головку. А если одуванчик уже белый, перед дождем он складывает свои парашютики – прячется от будущего дождя. И нам говорит: скоро дождь начнется.

Одуванчик – очень полезное растение: из него делают варенье! Да, настоящее, похожее на мед. Так его и называют «мед из одуванчиков». Корни одуванчика осенью выкапывают и применят для лечения разных болезней. Ведь одуванчик – лекарственное растение. Из молодых листьев одуванчика делают салаты. Но чтобы листья не были горькими, их сначала держат в соленой воде. Во такой одуванчик!

Игра «Подуй на одуванчик» (дыхательная)

В яркий солнечный денек,

Золотой расцвел цветок.

Дует лёгкий ветерок- закачался наш цветок.

Сильный ветер дует- лепестки волнует.

(дети дуют на лепестки цветка с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков)

Белым шариком пушистым,

Красовался в поле чистом,

На него подуй с легка,

Был цветок – и нет цветка

(дуют на ватку-«одуванчик «не раздувая щёк)

Игра «Посчитай цветы» (речевая)

Ребенку предлагается посчитать цветы (один пион, два пиона, три пиона и.т.д)

Игра «Назови какое?» (речевая)

- Поле где растут васильки-васильковое

- Поле где растут ромашки-ромашковое

-Глаза цвета фиалок-фиалковые

- Глаза цвета незабудок-незабудковые

-Мед из клевера- клеверный

-Аромат пиона- пионовый и.т.д

Д.И «Расскажи о себе»

Ребенок составляет описательный рассказ о выбранном цветке (строение, цвет форма, размер, время цветения, место произрастания)

Пример: Нарядная ромашка. У меня желтая сердцевина и белые лепестки. На ромашке можно гадать, отрывая белые лепестки или плести венки. Ромашка- лекарственное растение (содержит эфирные масла, витамин С и минеральные вещества. Лечат от простуды, залечивает раны) произрастает как на лугах и в саду.

Синий колокольчик-  получил свое название за форму похожую на колокол. Размножаются семенами. У колокольчика продолговатые зеленые листья и голубой цветок. Начинаю цвести в июне и цвету все лето.

Психологический этюд «ЦВЕТОК»

Дети-«семена» занимают места на коврике, сидя на коленях, спрятав голову. Ведущий (взрослый) ходит между ними, задевая каждого, произносит: «Сажу бархатцы (или другой цветок). Присыпаю семена землей, поливаю водой (выполняет соответствующие действия, рыхлю (гладит детей по спинкам).

-Растите, бархатцы, мне на радость, соседям на зависть. После «полива», «рыхления», дети изображают как прорастает корешок, появляются листочки, вырастает стебелек. Дети выпрямляются, показывают, как ветерок качает цветы, наклоняет, как они поворачиваются к солнышку.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Обмен впечатлениями

В ЛЕГО- город пришло лето. Расцвели цветы, зреют ягоды.

C:\Users\Admin\Desktop\48. Старшая. 2022-2023\Легокомната ЛЕТО\1658897132077.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\48. Старшая. 2022-2023\Легокомната ЛЕТО\1658897132068.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Дошкольный возрастной период - это важный этап в развитии психики ребенка, который создает фундамент для формирования новых психических образований, что будут развиваться в процессе учебной деятельнос...

Методическая разработка "Путешествие в молочную страну" (занятие для детей разновозрастной группы)

что такое молоко и какую пользу оно приносит.     закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов...

Презентация для работы по развитию восприятия цвета у детей дошкольного возраста

Презентация для работы по развитию восприятия цвета с детьми дошкольного возраста с ОВЗ...