Вечерний круг « Добрые дела»
материал (средняя группа)

Дмитриева Татьяна Михайловна

Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта побуждает в детях терпимость, заботу об окружающем и любовь к ближнему.  Благодаря добрым делам дети учатся искренне приносить пользу другим людям, не требуя взамен вознаграждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecherniy_krug_dobrye_dela.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Вечерний круг « Добрые дела»

Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта побуждает в детях терпимость, заботу об окружающем и любовь к ближнему.  Благодаря добрым делам дети учатся искренне приносить пользу другим людям, не требуя взамен вознаграждения.

Цель:  Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи «Вечернего круга»:

- Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.

- Развивать коммуникативные способности.

- Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к окружающим.

-Закрепить стремление совершать хорошие поступки

 

Позывной: Музыкальный фрагмент.

Оборудование: Коробка-шкатулка с двумя отсеками под красной и черной крышкой, плоское изображение тучки и солнышка по количеству детей»

Предварительная работа: Чтение  стихотворения В. В. Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо».

Организация круга:

   Воспитатель предлагает детям, образовав круг, разместиться на ковре.

Структура «Вечернего круга»:

   Воспитатель: « Ребята, недавно мы с вами познакомились со стихотворением Владимира Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо». Давайте вспомним, о чём мальчик просил рассказать папу? О каких поступках папа рассказал мальчику?»

    Воспитатель: «Спасибо, ребята, вы хорошо  помните стихотворение. Вы поняли,

какие поступки называют хорошими, а какие плохими?

    Давайте проверим. А помогут нам в этом солнышко и тучка.

Если я скажу хороший поступок, вы поднимаете вверх солнышко, а если скажу плохой поступок, тогда поднимете тучку.

Словесная игра.

Хорошо ли книжки рвать?

Громко плакать и кричать?

Рисовать на стенах рожи?

На грязнулю быть похожим?

Хорошо ли ножкой топать?

От души актерам хлопать?

Старшим уступать места?

Мусор сбрасывать с моста?

Дверь ногами открывать?

А в беде друзей бросать?

А игрушками делиться?

На родных кричать и злиться?

Маме помогать по дому?

Улыбаться всем знакомым?

 Воспитатель: «Ребята, вы очень хорошо разобрались в хороших и плохих поступках.  Но делать добрые дела не так и просто, нам иногда мешают их делать наша лень, обида, жадность или просто плохое настроение. Сегодня я вам принесла волшебную шкатулку. Под красной крышкой находятся ней только добрые дела. А под черную крышку вы можете положить то, что мешает вам быть хорошим и совершать добрые дела». Дети передают шкатулку по кругу.

Воспитатель: «Ну вот, ребята, под красной крышкой ничего не осталось, а под черной крышкой шкатулка полная.  Что это значит?  Правильно мы с вами будем совершать только хорошие поступки».


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечерний рефлексивный круг "Добрые дела"

Представлен конспект вечернего рефлексивного кругв в старшей группе на тему "Добрые дела"....

"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ

Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...

" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!

Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...

Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...