ВЕЧЕРНИЙ КРУГ «Вежливые слова».
материал (средняя группа)

Дмитриева Татьяна Михайловна

Вежливость – одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих, поэтому с раннего детства важно учить детей общаться при помощи вежливых слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecherniy_krug_vezhlivye_slova.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ  «Вежливые слова».

Вежливость – одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих, поэтому с раннего детства важно учить детей общаться при помощи вежливых слов.

Цель: воспитывать доброжелательные отношения к товарищам.

С учётом поставленных целей основными задачами «Вечернего круга» являются:

- Создание эмоционального настроя

- Расширить представления о вежливых словах

 -Формирование культуры «вежливого» поведения

- Формирование навыка вежливой речи

Позывной: Музыкальный фрагмент.

Оборудование: Игрушка « Солнышко».

Предварительная работа: Чтение рассказов В. А. Осеевой «Волшебное слово», « Кто наказал его?»

Организация круга:

 Воспитатель предлагает детям, образовав круг, разместиться на ковре.

Структура «вечернего круга»:

Воспитатель: «Ребята, недавно мы с вами познакомились с рассказами Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово» и « Кто наказал его?». Давайте вспомним, почему мальчик Павлик в рассказе «Волшебное слово» был сердит и грубо разговаривал со стариком?» - ответы детей

Воспитатель задает следующие вопросы: «Вам понравилось поведение Павлика?»; «Как старик помог Павлику?»; «Помогло ли «волшебное» слово?»

Воспитатель: « А теперь вспомните рассказ «Кто наказал его?»  Подумайте и скажите, почему мальчик заплакал?; Кто виноват в том, что произошло?; Может ли мальчик исправить то, что натворил? Как?; Можно ли эти все слова назвать « волшебными»?

Физ. минутка – пальчиковая игра «Дружба»

Воспитатель: «А теперь мы с вами попробуем вспомнить и назвать  все «волшебные слова, которые знаем, а поможет нам с вами вот такое волшебное солнышко, мы будем его передавать по кругу, называя вежливое слово». Дети передают игрушку «солнышко» по кругу, употребляя вежливые слова?

Воспитатель: - «Ребята, вам понравилось говорить вежливые слова? А слышать вежливые слова?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Видите, ребята, быть вежливым – очень приятно. Я очень рада, что вы это поняли, и будете обращаться друг к другу и взрослым вежливо».

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидч...

Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.

Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов.  Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.

Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...