Дидактические упражнения «Знакомим детей с человеческим организмом»
материал (средняя группа)

Марухина Елена Сергеевна

Дидактические упражнения «Знакомим детей с человеческим организмом»

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://4.bp.blogspot.com/-cqAztFEhoRI/XIVK654fyvI/AAAAAAAAHEI/AePG8ONEQL4ElXbMjEHEDgIbDUjxuPeagCEwYBhgL/s1600/iu.jpg

Забота о здоровье ребенка состоит не только в правильно организованном питании и отдыхе. Современный человек должен хорошо знать свой организм, его потребности и возможности. Без этого нельзя сохранить и приумножить свое здоровье. Пренебрежительное или безразличное отношение к собственному телу и здоровью приводит к раннему старению, болезням. С раннего детства, формируя самосознание ребенка, взрослые должны дать ему знания о своем физическом «Я», состоящем не только из внешних, но и внутренних органов человеческого тела. Понимание простейших физиологических процессов, происходящих в человеке, часто удерживает детей от вредных привычек и необдуманных поступков.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0198/0010f187-f9c86ea2/hello_html_m23eafcd.jpg

 

 

Задачи:

- закреплять знания о назначении частей тела;

- учить, по действию определять часть тела, называть её в конце строчки рифмованного текста;

- развивать внимание, речь, быстроту реакции;

- формировать интерес к играм, в которых можно проверить свои знания.

*  *   *

Педагог читает рифмованный текст, а дети договаривают окончание строчки и  показывают на соответствующую часть тела. Выбывает тот, кто ошибся.

Первый вариант.

Чем мы топаем? … (Ногами).

Чем рисуем мы? … (Руками).

Чем же смотрим мы? …. (Глазами).

А чем слушаем? … (Ушами).

Нюхаем и дышим? ... (Носом).

Я ещё задам вопросы.

А едим и пьём мы? ... (Ртом).

И язык во рту зачем? (Говорить).

Чем мы думаем, друзья? (Головой).

Это точно – голова.

Что на голове растёт

Непрерывно круглый год? (Волосы).

Чем мы узелок завяжем

И куда идти покажем?

Чем мы можем наклониться,

А потом и распрямиться,

Вправо, влево повернуться

И опять к земле нагнуться? (Туловищем).

 

Второй вариант.

Мы ногами … (топаем).

Мы руками … (хлопаем).

Мы глазами … (смотрим).

Мы ушами … (слушаем).

Головой мы … (думаем).

Носом нюхаем и … (дышим).

Пальцами письмо мы … (пишем).

Ртом едим и … (говорим).

И за вкусом мы … (следим).

 

 

Задачи:

- закреплять правила личной гигиены и сохранения здоровья;

- учить достраивать предложения, определяя следствие событием;

- развивать логическое мышление, фразовую речь;

- формировать внимательное отношение к собственному организму и здоровью.

*  *   *

Педагог предлагает детям закончить предложение, определить следствие события.

Варианты:

  • Если не чистить зубы, то …
  • Если не умываться, то ….
  • Если не причёсываться, то ….
  • Если не стричь ногти, то ….
  • Если не мыться, то ….
  • Если есть одни сладости, то …
  • Если целый день смотреть телевизор, то ….
  • Если сутулиться, то ….
  • Если неправильно сидеть за столом, то ….
  • Если во время еды разговаривать, то ….
  • Если в холодную погоду ходить легко одетым, то ….
  • Если в жаркую погоду тепло одеться, то ….
  • Если по лужам ходить в туфлях, то ….
  • Если зимой есть снег и лизать сосульки, то ….
  • Если не заниматься физкультурой, то ….
  • Если громко кричать, то ….
  • Если поздно ложиться спать, то ….
  • Если в солнечную погоду ходить без головного убора, то ….
  • Если находиться рядом с больным человеком, то ….
  • Если в холодную и ветреную погоду гулять без шапки, то ….
  • Если с больным зубом не пойти к врачу, то ….
  • Если есть грязные овощи и фрукты, то ….
  • Если не мыть руки перед едой и после туалета, то ….

Задачи:

- учить находить причину события, связанного с соблюдением правил личной гигиены и сохранения здоровья;

- развивать умение находить причинно – следственные связи;

- формировать внимательное отношение к собственному телу и здоровью.

*  *   *

Педагог предлагает детям закончить предложение, определив причину или возможные причины события.

Варианты:

  • У мальчика заболели зубы, потому что …
  • У Лены заболело горло, потому что …
  • Миша уколол себе палец, потому что …
  • Серёжа упал и разбил себе колено, потому что …
  • Сбегая вниз по лестнице, Саша упал, потому что … (не удержался за перила)
  • Мальчик потёр глаза руками, и они у него заболели, потому что … (руки были грязные).
  • Во время насморка у Саши заболели уши, потому что … (он сильно сморкался).

Источник

1.https://www.litres.ru/e-a-alyabeva/znakomim-detey-s-chelovecheskim-organizmom-skazki-rasskazy-ig/chitat-onlayn/

2.Алябьева Е.А. «Знакомим детей с человеческим организмом».