Проект «Быть здоровыми все могут – спорт и отдых нам помогут!»
проект (подготовительная группа)

Марухина Елена Сергеевна

Проект «Быть здоровыми все могут – спорт и отдых нам помогут!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Гагинский детский сад №1

«БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ – СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ!»

РАЗРАБОТЧИК:

Инструктор по физической культуре

Марухина Е. С.

Тема проекта: «Соблюдение двигательного режима».

Возраст детей: 5 – 6 лет (старшая группа).

Срок реализации: 1 месяц.

Участники проекта: педагоги, дети, родители, медсестра.

Цель: формироватьоснову культуры здоровья.

Задачи.

  1. Формировать начальные представления о ЗОЖ и потребности в нём.
  2. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  3. Воспитывать и закреплять культурно – гигиенические навыки
  4. Расширять представления детей о составляющих ЗОЖ: заниятие спортом и сон (отдых).
  5. Формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом.

Актуальность: в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей представления о ЗОЖ, в частности о важности сна и необходимости заниматься спортом.

Ожидаемый результат.

1.Дети имеют начальные представления о составляющих ЗОЖ (движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.

2.Знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.

Итоговое мероприятие: викторина «В здоровом теле – здоровый дух!»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта «Быть здоровыми все могут – спорт и отдых нам помогут!»

(Системная паутинка проекта)

Познавательное развитие

1.Знакомство с организмом человека, его потребностями в отдыхе, сне и движении.

2.Знакомство с различными видами спорта (зимними и летними), их особенностями.

3.Знакомство с пятигранником (рисунок на футбольном мяче), цифрой «11» (кол – во игроков футбольной команды).

4. Знакомство с природными явлениями (вулкан – действующий и спящий (потухший) и особенностями природы в осенне – зимний период.

Социально – коммуникативное развитие

1.Дидактические игры «Найди 10 отличий», «Лабиринт», «Собери картинку», «Подумай, сосчитай, расскажи», лото «Валеология», «Летние виды спорта».

2.Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки – матери», «Уложи куклу спать», «Доктор. Оказание первой помощи спортсмену при ушибе».

3.Просмотр видеосюжетов о пользе сна и спорта.

4. Обсуждение ситуаций «Если вы остались дома одни», «Оказание первой помощи при ушибе, растяжений во время занятий спортом», «Правила безопасности на льду», «Правила безопасности в бассейне (на воде)», «Правила дорожного движения на велосипеде», «Оказание первой помощи спасённому из воды».

5. Знакомство с профессией спортсмена и трудом людей, работающих в сфере спорта».

6. Формирование умений заправлять кровать после сна, поддерживать порядок в спальной комнате, привычки быть опрятным, соблюдать культуру гигиены.

7. Развитие желания помогать друг другу; совершенствовать умения одеваться после сна и раздеваться перед сном, не отвлекаясь.

Речевое развитие

1.Русские народные пословицы и поговорки, загадки о спорте, сне.

2.Беседы «Виды спорта» (летние и зимние), «Как мы отдыхаем в выходные дни», «Сны», «Что нужно для здорового сна?»

3.Речевые игры «Угадай по описанию», «Назови одним словом», «Назови как можно больше предметов», «Дополни предложение».

Художественно – эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

1.Г. Аким «Сказка про дедушку Дрёму».

2.Е. Чарушин «Томкины сны».

3.Л. Толстой «Заяц и ёж», «Сказки про ночь».

4.Н. Спехова «Добрый сон ёжика».

5.М. Чистякова «Спи, малыш».

6.Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».

Пение и слушание музыки

1.А. Леньков «Сборник русских народных сказок «Сказки дедушки Дрёмы» (аудиокнига).

2.Музыкотерапия (профилактика утомляемости, снятие раздражения, тревожности, успокаивающая музыка, релаксация и саморегуляция), рекомендуемая программой В. Коваленко.

3.Слушание колыбельных песен (П. Чайковский).

4.Исполнение колыбельных песен «Баю – баюшки». «Уж ты, котенька …», Р. Паулс «Сон приходит».

Продуктивная деятельность

1.Аппликация «Медведь готовится к зиме» (сон), «Рыбка» (плавание).

2.Лепка «Футбольный мяч».

3.Рисование «Вулкан», «Олимпийский Чебурашка», «Наши сны», «Детки на зарядке», «Хоккей», «Футболисты», «Волейболисты», «Пловцы».

4.Конструирование «Кроватки для мишутки».

5. Раскраски «Зимние и летние виды спорта».

Физическое развитие

1.Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика».

2.Детское радио «Утренняя гимнастика».

3.Игра в футбол, игры с элементами баскетбола (ведение мяча правой рукой, передача мяча с правой на левую руку).

4.Подвижные игры «Совушка – сова», «День – ночь», «Дрёма», «Зайчик. Зайчик, сколько время?», «У медведя во бору». «Мячик кверху», «Бездомный заяц», «Попади в цель», «Жмурки».

5.Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

6.Беседы «Правильные нагрузки на занятиях физкультурой», «Гигиенические процедуры перед и после сна и их польза для здоровья», «Что нужно для здорового сна?»

Этапы реализации проекта «Быть здоровыми все могут – спорт и отдых нам помогут!»

  • Подготовительный этап (выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности).

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Предварительные беседы с детьми.

Начальный мониторинг.

Подбор иллюстраций, книг, видео – и аудиозаписей, настольно – печатных и дидактических игр по теме проекта.

Составление системной паутинки по проекту.

Педагогические ресурсы

1.Вопросы мониторинга.

2.Анализ результатов начального мониторинга.

3.Книга Н. И. Кривцовой «Русское народное поэтическое творчество».

4.Русские народные колыбельные, скороговорки, загадки.

5.Мультфильм «Умка».

Задачи:

  1. Изучить и выявить проблемы в представлениях детей о способах охраны здоровья, необходимости соблюдения режима дня, значении спорта в жизни человека.
  2. Спланировать деятельность во время проекта.
  3. Подобрать материалы для работы над проектом.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1.Ознакомление с темой проекта.

2.Консультирование родителей по теме проекта.

3.Привлечение родителей к обогащению предметно – развивающей среды в группе.

Педагогические ресурсы

  1. Системная паутинка по проекту.
  2. Интернет – ресурсы, книги; телепередачи, пропагандирующие ЗОЖ.

Задачи.

  1. Развивать педагогическую инициативу родителей.
  2. Повышать компетентность родителей в сфере здоровья.
  3. Развивать интерес к жизни в детском саду.

 

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Образовательная область «Познавательное развитие»

Педагогические ресурсы.

1.Беседы, педагогические ситуации: знакомство с организмом, его потребности в отдыхе, сне и движении.

2. «Первая энциклопедия малыша. Твоё тело», «Энциклопедия для детей. Биология».

3.Беседы по содержанию книг, энциклопедий, мультфильмов.

4. Беседы по просмотренным иллюстрациям, картинкам по теме «Спорт».

5.Дидактические пособия «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта».

Варианты работы с дидактическими пособиями.

Цель – систематизировать представления о видах спорта.

А) После сбора и рассматривания получившихся картинок воспитатель спрашивает у ребёнка, какие виды спорта он знает, обсуждает с ребёнком изображения: как называются спортсмены, занимающиеся тем или иным видом спорта, какие предметы (спортивный инвентарь) они используют. В чём смысл и правила спортивных игр.

Б) Рассуждение об Олимпийском движении (летняя и зимняя Олимпиады). Каким видом спорта хотел бы заняться ребёнок? Почему?

В) Беседа по карточкам: летний или зимний этот вид спорта? Одиночный или командный? Сколько человек играют в команде?

6.Актуализация знаний при совместных просмотрах спортивных телетрансляций, чтении и рассматривании книг о великих спортсменах прошлого и современности (принесённых детьми и родителями в процессе реализации проекта).

Задачи.

  1. Формировать начальные представления о ЗОЖ и потребности в нём.
  2. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  3. Расширять представления о составляющих ЗОЖ: занятиях спортом и сне (отдыхе).

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»

Педагогические ресурсы

1.Видеосюжет «Летняя Олимпиада».

2.Мультфильмы «Смешарики»: «Азбука здоровья», «Футбол», «Хоккей», «Бобслей», «Фигурное катание».

3.Видеоматериал для занятия по экологии «Извержение вулкана».

4.Дидактические игры «Найди 10 отличий», «Лабиринт», «Собери картинку» (изображения спортивных игр), «Подумай. Сосчитай. Расскажи», «Летние виды спорта», лото «Валеология».

Игра «Найди 10 отличий»

Это старая всем известная игра. Она увлекательная и простая. Воспитатель: «Внимательно рассмотри картинки. На первый взгляд может показаться, что они одинаковые, но это не так. Эти картинки разные. Имеются 10 отличий. Найдёшь все 10 – и ты победитель!»

Карточная викторина «Летние виды спорта»

На столе лежат разрезанные карточки с изображениями видов спорта. Ребёнок выбирает по одной и отвечает на вопросы викторины, например: «Сколько человек может находиться на футбольном поле во время игры?»

Игра «Лабиринт»

Воспитатель предлагает ребёнку карточку: нужно соединить изображения видов спорта и мячей, которые в них используются.

Игра «Подумай. Сосчитай. Расскажи» с использованием пособия.

Ребёнок рассматривает картинки с видами спорта. Варианты беседы:

- Покажи, кто из спортсменов играет в футбол, занимается художественной гимнастикой …

- Мужчина, играющий в баскетбол, - это … А женщина?

- Один – пловец, а много …

- Что необходимо волейболисту для занятия спортом?

- Посчитай, сколько спортсменов пользуется мячом?

Лото «Валеология»

Детям выдаются две карты формата А4: одной команде – «Здоровый сон», другой – «Нездоровый сон». К картам приложены 10 карточек с изображениями здорового и нездорового сна (из них 5 картинок подходят к карте «Здоровый сон», другие 5 картинок – к карте «Нездоровый сон»). Детям предлагают выбрать карточки, которые подходят к их заданию.

 5.Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки – матери», «Уложи куклу спать», «Доктор» (оказание первой помощи при ушибе).

Задачи

  1. Развивать игровую деятельность детей.
  2. Расширять социальный опыт ребёнка.
  3. Развивать умения действовать в соответствии с ролью, договариваться друг с другом, придерживаться правил игры, взаимодействовать со взрослыми.

6.Беседы и обсуждения безопасного поведения дома, на улице, во время занятий спортом: «Если вы остались дома один», «Оказание первой помощи при ушибе, растяжении во время занятий спортом», «Правила безопасности на льду», «Правила безопасности в бассейне (на воде)», «Правила дорожного движения на велосипеде», «Оказание первой помощи спасённому из воды».

Задача – закреплять представления детей о безопасном поведении во время занятий спортом.

7.Деятельность по укреплению здоровья и здоровьесбережению.

8.Поддержание гигиенических норм в спальне, группе, во время приёма пищи.

9.Формирование умений заправлять кровать после сна, поддерживать порядок в спальной комнате, привычки быть опрятным, соблюдать культуру гигиены.

10.Развивать желание помогать друг другу; совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, после и перед сном.

Задачи

  1. Воспитывать и закреплять культурно – гигиенические навыки.
  2. Развивать слаженность действий в коллективе.

Образовательная область

«Речевое развитие»

Педагогические ресурсы

1.Беседы «Виды спорта» (летние и зимние), «Как мы отдыхаем в выходные дни», «Сны», «Что нужно для здорового сна?»

2.Речевые игры.

Игра «Назови одним словом»

- Человек, играющий в футбол, - …

- Девочка, занимающаяся фигурным катанием, - …

- Люди, занимающиеся танцами, - …

- Человек, скачущий на лошади, - …

- Девочка, занимающаяся гимнастикой, - …

- Спортсменка, прыгающая в высоту, - …

Игра «Угадайка»

Для игры потребуется набор картинок на тему «Спорт». Ведущий описывает спортсмена, изображённого на картинке. Игрокам надо узнать спортсмена по описанию.

Игра «Назови как можно больше предметов»

Цель – развивать внимание, учить чётко произносить слова.

Дети становятся в ряд, затем по очереди называют предметы, которые их окружают. Назвавший слово делает шаг вперёд. Выигрывает тот, кто правильно и чётко произносил слова и назвал большое количество предметов, не повторяясь, и таким образом оказался впереди всех. Можно задавать наводящие вопросы: «Что висит на стене? Что находится за дверью?» и т.п.

Усложнение: предложить назвать слова, связанные со спортом и поддержанием здоровья.

Игра «Дополни предложение»

Детям предлагается начальное предложение, например «Мы играем». Каждый ребёнок (по очереди) дополняет предложение словами (можно с предлогом). Выигрывает тот, кто последним дополнил предложение, и оно получилось самым длинным.

Мы играем.

Мы играем с мячом.

Мы играем с мячом на полянке.

Мы играем с мячом на большой полянке.

Вечером мы играем с мячом на полянке.

Варианты начальных предложений:

Мы строим.

Бабушка живёт.

Мяч лежит.

Девочка прыгает.

3.Разгадывание кроссвордов на тему «Спорт» (совместно с воспитателем).

а) Как называется игра, для которой необходимы большое поле с травяным покрытием, две команды, двое ворот, 24 игрока, трое судей и один круглый предмет? (Футбол).

б) Как называется спортивное сооружение, в котором есть бортики, тумбы, вышки и много воды? (Бассейн).

в) Как называется игра, для которой необходимы пространство с гладким полом, разделённым сеткой пополам, две команды и один круглый предмет? (Волейбол).

г) Как называется ситуация в хоккее или футболе, когда шайба или мяч попадает в ворота? (Гол).

д) Этой частью тела не разрешается играть в волейболе и баскетболе, но разрешается в футболе. (Ноги).

4.Русские народные пословицы и поговорки, загадки.

Пословицы и поговорки о пользе сна

Сон – лучшее лекарство.

Выспишься – помолодеешь.

Сон лучше всякого богатства.

Подушка – лучшая подружка.

Нет такого силача, которого сон не поборет.

Беспечальному сон сладок.

Куда ночь, туда и сон.

Загадки про сон

Каждый вечер добрый Гном

К нам приходит в тёплый дом.

Спать уложит он ребяток

Караулит у кроваток.

Поправляет одеяльца.

Рады мы за постояльца.

Просыпаются ребятки

Удирает без оглядки!

Ночью фильмы я смотрю,

Никогда не устаю.

В них грущу или смеюсь,

На коне в атаку мчусь.

Фильм узнали? Это он –

Добрый друг – волшебный...

Когда вы видите меня, то не можете видеть ничего другого.

Я могу заставить вас гулять, даже если вы не имеете такой возможности. Иногда я говорю правду, иногда я лгу.

Но если я лгу, то близок к правде. Кто же я?

Задачи

  1. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
  2. Воспитывать умение найти нужное слово.
  3. Пополнять активный словарь, развивать диалогическую и связную речь.

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

Педагогические ресурсы

Чтение художественной литературы

1.Знакомство с русским народным творчеством (колыбельные, скороговорки и т.п.).

2.Разучивание слов песни «Колыбельная медведицы» (Ю. Яковлев).

3.Просмотр обучающих мультфильмов.

4.Г. Акимов «Сказка про дедушку Дрёму».

5.Е. Чарушин «Томкины сны».

6.Л. Толстой «Заяц и ёж».

7.Сборник сказок народов мира «Сказки и ночь» (ред. – сост. С. Станкевич).

8.Н. Спехова «Добрый сон ёжика».

9.М. Чистякова «Спи, малыш».

10.Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».

Задача – познакомить детей с разными жанрами художественной литературы.

Пение и слушание музыки

1.А. Леньков «Сборник русских народных сказок «Сказки дедушки Дрёмы» (аудиокнига).

2.Музыкотерапия (профилактика утомляемости, снятие раздражения, тревожности, успокаивающая музыка, релаксация и саморегуляция), рекомендованная программой В. Коваленко «К здоровой семье через детский сад».

3.Слушание колыбельных песен (П. Чайковский).

4.Исполнение колыбельных песен «Баю – баюшки», «Уж ты, котенька …», Р. Паулс «Сон приходит».

Задачи

  1. Приобщать к музыкальному искусству.
  2. Профилактика утомляемости, снятие раздражения, тревожности.
  3. Обучать приёмам релаксации и саморегуляции.

Продуктивная деятельность

1.Аппликация «Медведь готовится к зиме» (сон), «Рыбка» (плавание).

2.Лепка «Футбольный мяч».

3.Рисование «Вулкан», «Олимпийский Чебурашка», «Наши сны», «Детки на зарядке».

4.Конструирование «Кроватка для мишутки».

Задачи

1)Развивать изобразительные и конструктивные навыки, творчество.

2)Учить вырезать по нарисованному контуру, самостоятельно изготавливать детали по образцу.

3)Совершенствовать навыки работы с клеем, ножницами, бумагой.

Образовательная область

«Физическое развитие»

Педагогические ресурсы

1.Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика».

2.Детское радио «Утренняя гимнастика».

3.Игра в футбол, игры с элементами баскетбола (ведение мяча правой рукой, передача мяча с правой на левую руку).

4.Подвижные игры.

Игра «Совушка – сова».

Играют 4 – 6 человек. Один из играющих – «совушка» - находится в небольшом кругу (в «гнезде»). Остальные свободно бегают и прыгают, изображая жучков, бабочек, лягушек.

По сигналу ведущего «Ночь наступает!» все останавливаются, замирают на месте, а «совушка» вылетает на охоту.

Заметив пошевелившегося игрока, «совушка» берёт его за руку и уводит в «гнездо». Если «совушка» не заметит пошевелившихся игроков, а звучит сигнал «День!», то она «улетает в гнездо» одна, без «добычи».

Когда играющие услышат «День!», они снова начинают двигаться. После 2 – 3 повторений выбирают новую «совушку».

В этой игре дети должны хорошо знать правила. «Совушка» не должна долго наблюдать за одним и тем же игроком. Вырываться от «совушки» нельзя.

Игра «День и ночь»

Играют 5 и более детей. Для игры требуется ровная площадка размером примерно 3 х 10 метров.

Две команды становятся спиной друг к другу на расстоянии 1,5 – 2 метра посередине площадки. Перед каждой командой в 10 – 15 метрах за линией находится её «дом». Одна команда – «День», другая – «Ночь». Если ведущий произносит слово «день», команда с этм названием убегает в свой «дом», а другая её догоняет. При слове «ночь» команды меняются ролями. Выигрывает команда, игроки которой осалят большее число соперников. Для соблюдения равных условий важно, чтобы обе команды участвовали в ловле игроков одинаковое число раз.

Игра «Дрёма»

Считалкой выбирают «Дрёму»:

Сидит Дрёма, сидит Дрёма,

Сидит Дрёма со своею дремотою.

Встаёт Дрёма, встаёт Дрёма,

Встаёт Дрёма со своею дремотою

Ходит Дрёма, ходит Дрёма,

Ходит Дрёма со своею дремотою.

Ловит Дрёма, ловит Дрёма,

Ловит Дрёма со своею дремотою.

Водящий – «Дрёма» - сидит с закрытыми глазами в кругу, остальные дети водят вокруг него хоровод. По словам приговорки водящий сначала встаёт, потом начинает ходить. После слов «ловит Дрёма со своею дремотою» дети разбегаются, а водящий открывает глаза и ловит зазевавшихся игроков.

Игра «У медведя во бору»

Одного из детей выбирают «медведем». Чертят два круга: один – «берлога медведя», другой – «дом» для остальных детей. Дети выходят из «дома» со словами:

У медведя во бору грибы, ягоды беру.

А медведь не спит и на нас рычит!

На последнем слеве «медведь» с рычанием выбегает из «берлоги», а дети бегут в «дом». Пойманный становится «медведем».

Игра «Бездомный заяц»

Цель – развивать мышление, внимательность, выносливость, реакцию.

Выбирают «охотника» и «бездомного зайца»; остальные дети – «зайцы», каждый чертит себе круг («домик») и встаёт в него.

В ходе игры «бездомный заяц» спасается бегством от «охотника», при этом ему разрешается облегчить себе игру, в любой момент, забежав в первый попавшийся круг. Тогда уже игрок, стоявший в этом кругу, становится «бездомным зайцем» и должен убегать от «охотника». Пойманный «заяц» становится «охотником», а бывший «охотник», «бездомным зайцем».

Игра «Жмурки»

Оптимальное количество игроков – 4 – 7.

Считалкой выбирают водящего – «жмурку». Ему завязывают глаза, отводят на середину комнаты и крутят несколько раз вокруг своей оси, чтобы он немного потерял ориентацию в пространстве. Происходит диалог:

- Кот, кот, на чём стоишь?

- На квашне.

- Что в квашне?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас!

После этого игроки разбегаются, а «жмурка» их ловит. Убегая от «жмурки», игроки хлопают в ладоши, чтобы привлечь его внимание. «Жмурка» должен поймать любого игрока и опознать его: в случае успеха, пойманный становится «жмуркой».

Правила. Игрокам нельзя вырываться, когда они пойманы. Нельзя ставить подножки или как – то толкать «жмурку» - это может привести к травмам. Если «жмурка» близко подходит к каким – либо выступающим предметам, то игроки должны крикнуть: «Огонь!», но нельзя так делать, чтобы отвлечь «жмурку» от игрока. Необходимо следить, чтобы «жмурка» не подглядывал.

Игра «Попади в цель» (с коробкой и шариками).

Для проведения игры картонный ящик и шарики для пинг – понга. В перевёрнутом вверх дном картонном ящике прорезают три дырки разных размеров: в любую из них должен легко проходит шарик. Ящик закрепляют так, чтобы он не двигался.

Игрок получает 5 шариков: с определённого расстояния он должен забросить их в отверстия коробки. За попадание в широкое, среднее и маленькое отверстия начисляется разное количество очков.

Игра «Попади в цель» (с обручами и мячиками).

Для игры необходимо 4 обруча, на которые натянута тонкая бумага, три «снежка» (мячика) для каждого игрока и игрушка (например, зайчик или лисичка).

Взрослый держит вертикально на уровне глаз ребёнка, который стоит в 3 метрах от него. Ребёнок бросает «снежок» в цель (обруч) три раза. Если бумага порвалась, то из образовавшегося отверстия показывается игрушка, которая как бы приветствует меткого стрелка. Если «снежок» попал в цель, но не прорвал бумагу, игрушка появляется над обручем. За каждое попадание засчитывается одно очко.

Игра «Мячик кверху»

Дети встают в круг, водящий идет в его середину и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же водящий промахнулся, то остается им вновь и игра продолжается.

Правила

1. Водящий бросает мяч как можно выше и только после слов: «Мячик кверху!»

2. Водящему разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли.

3. Если кто-то из играющих после слов «Стой!» продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего.

4. Убегая от водящего, дети не должны прятаться за постройки или деревья.

Указания к проведению

Дети встают в круг близко друг к другу. Место водящего в центре круга лучше очертить небольшим кружком. Если водящий не поймал мяч, который далеко укатился, прежде чем кричать: «Стой!», ему нужно догнать мяч и вернуться на свое место. Дети в игре должны быть очень внимательны, быстро реагировать на сигнал.

Вариант игры

Водящий стоит в центре круга и выполняет упражнение с мячом, дети считают до пяти. На счет «пять» они быстро разбегаются. Водящий кричит: «Стой!» — и бросает мяч в того из играющих, кто стоит ближе. Запятнанный становится водящим. Если он промахнулся, то должен догнать мяч, а дети в это время стараются убежать как можно дальше. На сигнал «Стой!» все останавливаются, водящий вновь старается осалить кого-нибудь.

5.Игры малой подвижности.

Игра «Найди и промолчи»

Все дети выходят в соседнюю комнату. Педагог прячет какой – либо предмет, заранее показанный участникам. Предмет должен быть спрятан на видном месте, то есть там, где его можно увидеть, ничего не трогая, не поднимая и не отодвигая. После того как предмет спрятан, ведущий зовёт детей и предлагает начать поиски (ничего не трогая, не поднимая и не двигая). Как только кто – то находит спрятанный предмет, он должен сказать об этом ведущему на ухо, затем тихо отойти в сторону и сесть, чтобы никто не заметил, где им был найден предмет. Игра продолжается, пока все не найдут спрятанный предмет. Первый нашедший считается победителем и заслуживает право в следующей игре самому спрятать предмет.

Задача – формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом.

6.Сон без маек, босохождение по «тропе здоровья», воздушные ванны.

7.Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик», «Муха».

8.Беседы «Правильные нагрузки на занятиях физкультурой», «Гигиенические процедуры перед и после сна и их польза для здоровья», «Что нужно для здорового сна», «Лечебная физкультура».

Задача – расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1.Участие в организации выставки «Быть здоровыми все могут – спорт и отдых нам помогут!»: родители совместно с детьми создают семейные газеты «Наши спортивные надежды», в свободной форме представляя информацию о спортивных достижениях детей.

2.Индивидуальные и подгрупповые консультации «Русские колыбельные», «Значение дневного сна в жизни ребёнка», «Занятия спортом: ведём здоровый образ жизни», «Чтение книг перед сном».

3.Совместный просмотр дома с детьми спортивных передач, мультфильмов и совместное обсуждение просмотренного.

4.Рекомендации по чтению художественной литературы перед сном и применению музыкотерапии.

5.Создание кроссвордов по теме «Сон, спорт и отдых», плакатов, стенгазет.

Педагогические ресурсы

1.Индивидуальные и подгрупповые консультации «Русские колыбельные», «Значение дневного сна в жизни ребёнка», «Занятия спортом: ведём здоровый образ жизни», «Чтение книг перед сном».

2.Совместный просмотр дома с детьми спортивных передач, мультфильмов и совместное обсуждение просмотренного.

Задачи

  1. Привлекать родителей к занятиям с детьми различными видами спорта.
  2. Привлекать родителей к изготовлению совместно с детьми плакатов, стенгазет, кроссвордов по теме «Сон, спорт и отдых».
  3. Активизировать деятельность по посещению спортивных мероприятий и участию в них.
  4. Развивать кругозор, инициативность, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью своего ребёнка.

  • Итоговый этап

1.Итоговое мероприятие: викторина «В здоровом теле – здоровый дух».

Цель – актуализация знаний и умений детей, полученных в ходе реализации проекта.

2. Итоговый мониторинг

Цель – проследить результативность проделанной работы.

Вопросы к мониторингу:

Какие виды спорта ты знаешь?

Занимаешься ли ты каким – нибудь спортом?

Делаешь ли ты дома зарядку?

Зачем нужно спать?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Здоровый и нездоровый сон – какие они?

Критерии оценки

Высокий уровень. Ребёнок верно ответил на 5 – 6 вопросов мониторинга, имеет начальные представления о составляющих ЗОЖ (движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье. Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма. Соблюдает режим дня.

Средний уровень. Ребёнок верно ответил на 3 – 4 вопроса мониторинга, имеет начальные представления о составляющих ЗОЖ, однако не всегда использует эти знания в повседневной жизни.

Низкий уровень. Ребёнок верно ответил на 1 – 2 вопроса мониторинга или не ответил совсем, не знает о составляющих ЗОЖ и не соблюдает режим дня.

ВИКТОРИНА

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!»

Цель – актуализировать знания и умения детей, полученные в ходе реализации проекта.

Задачи:

  1. Воспитывать потребность в соблюдении режима дня и ведении ЗОЖ.
  2. Расширять представления о важных компонентах ЗОЖ (сон, спорт) и факторах, разрушающих здоровье.
  3. Развивать интерес к физической культуре и спорте, желание заниматься физкультурой.

Материалы и оборудование: письмо от дедушки Дрёмы, волейбольный, футбольный, баскетбольный, теннисный мячи, фигурки спортсменов, обучающая игра – лото «Валеология», иллюстрации «Виды спорта»; видеозаписи стилей плаванья (баттерфляй, брасс, кроль), синхронного плавания, игры в волейбол, альбомные листы, цветные карандаши.

Ход викторины

Педагог. Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости! Сегодня мы с вами проведём викторину «В здоровом теле – здоровый дух!»  Разделитесь на 2 команды и выберите капитанов. Пусть капитаны выберут своим командам названия.

Звучит песня «Спят усталые игрушки» (муз. А. Островского, сл. З. Петровой).

Педагог. Что за музыка звучит? Кто знает, о чём она?

Дети. Это колыбельная о приготовлениях ко сну, вечером все ложатся в кроватки и засыпают.

Педагог. А когда эту песню исполняют, в какое время?

Дети. Её исполняют перед сном.

Педагог. Правильно, перед сном. А зачем нам нужен сон, зачем мы спим?

Дети. Чтобы быть здоровыми, чтобы набраться сил.

Педагог. Правильно, ребята, нашему организму нужен отдых. Если мы не будем отдыхать, то каким будет наше настроение?

Дети.  Наше настроение будет плохим: мы будем грустными, сердитыми.

Педагог. Как мы будем себя чувствовать?

Дети. Плохо, мы будем усталыми.

Педагог. Правильно! И самое главное: если мы будем мало спать или не высыпаться, то можем заболеть! Вы сегодня выспались?

Дети. Да!

Педагог. Если сладко спится, сон хороший снится. Кто же приносит нам с вами сладкие сны?

Дети.  Дрёма.

Педагог. Давайте сыграем в игру про Дрёму.

Игра «Дрёма»

Считалкой выбирают «Дрёму»:

Раз, два, три, четыре, пять!

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

Надо, надо, надо спать.

И не надо куролесить.

Кто не спит, то выйдет вон.

Кто уснул, увидит сон.

В. Берестов

Водящий – «Дрёма» - сидит с закрытыми глазами в кругу, остальные дети водят вокруг него хоровод.

Сидит Дрёма, сидит Дрёма,

Сидит Дрёма со своей дремотою.

Встаёт Дрёма, встаёт Дрёма,

Встаёт Дрёма со своей дремотою.

Ходит Дрёма, ходит Дрёма,

Ходит Дрёма со своей дремотою.

Ловит Дрёма, ловит Дрёма,

Ловит Дрёма со своей дремотою.

По словам приговорки водящий сначала встаёт, потом начинает ходить. После слов «ловит Дрёма со своею дремотой» дети разбегаются, а водящий открывает глаза и ловит зазевавшихся игроков.

Педагог. Ребята, кто знает стихотворение про сон?

Ребёнок читает стихотворение И. Лагерева «Про сон».

Педагог. А какой ещё может быть сон?

Дети. Сон бывает здоровый, а бывает нездоровый.

Игра «Здоровый и нездоровый сон»

Педагог. Мы вам сейчас дадим карточки, а вы попробуйте их правильно собрать.

Используется лото «Валеология».  Детям выдают две карты формата А4: одной команде – «Здоровый сон», другой – «Нездоровый сон». Детям предлагают выбрать карточки, которые подходят к их заданию.

Педагог. Молодцы! Давайте скажем, что нужно для здорового сна.

Дети. Нужно спать в проветренной комнате, выключать телевизор, громкую музыку и яркий свет, на ночь можно выпить тёплого молока. Перед сном нужно убрать игрушки на место и аккуратно сложить одежду.

Педагог. А теперь, ребята, отгадайте загадку:

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь.

Все упражненья – по порядку!

Поможет вырасти … (зарядка).

 Н. Иванова

Какие бывают виды спорта?

Дети. Летние и зимние.

Педагог. Мы сегодня с вами дополним макет городка «Семицветик для летних видов спорта. А какие виды спорта будут представлены в нашем городке, вам придётся угадать!

После каждого задания дети и педагог устанавливают на основе макета городка соответствующие макеты спортивных сооружений и фигурки спортсменов, изготовленные самостоятельно.

Педагог. Соберём команду в школе и найдём большое поле.

                 Пробиваем угловой – забиваем головой!

                 И в воротах пятый гол!  Очень любим мы … (футбол)!

     Н. Иванова

Давайте расставим игроков на поле. Скажите, без чего не получится игры в футбол?

Дети. Без мяча.

Педагог. В каких ещё видах спорта не обойтись без мяча? (Ответы детей).

Педагог. У нас есть разные мячи. Давайте поможем найти каждому свой вид спорта.

Дети находят и называют волейбольный, баскетбольный, теннисный, футбольный, гандбольный мяч.

Педагог. Слушайте внимательно следующую загадку!

В том пруду не видно ни уток, ни гусей.

    Берега из кафеля, звать его … (бассейн).

Н. Иванова

Как называется вид спорта, которым занимаются в бассейне?

Дети. Плавание.

Педагог включает видеосюжеты, демонстрирующие разные стили плавания, - дети называют их. Затем показывает сюжет о синхронном плавании.

Педагог. Как называется этот вид водного спорта?

Дети. Синхронное плавание.

Демонстрируется видеосюжет о волейболе.

Педагог. Здесь команда побеждает, если мячик не роняет.

                  Он летит с подачи метко, не в ворота – через сетку.

                  И площадка, а не поле у спортсменов в … (волейболе).

Н. Иванова

Посмотрите, какой у нас замечательный городок получился! Как здесь много спортсменов! Ребята, вы любите заниматься спортом? А отдыхать?

Дети. Любим!

Педагог. У меня для вас есть сюрприз – внимание на экран!

Демонстрируется видеосюжет «В здоровом теле – здоровый дух!»

Педагог. Так что же нам нужно, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей).

Педагог. Правильно! Быть здоровыми все могут – спорт и отдых нам помогут!

Литература

Николаева Е. И. «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада»  - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015. – 240 с.

Source: http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/1049-detyam-zagadki-pro-son.html