Разноцветная неделя
материал

Марухина Елена Сергеевна

Разноцветная неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnaya_nedelya.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ГАГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1

Составитель:

инструктор по физической культуре

Марухина Е. С.

Актуальность «Разноцветной недели»

Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, педагоги создают необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать.

Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.

«Разноцветная неделя» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Идея: совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Цель: создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско – взрослого взаимодействия.

Задачи:

• содействовать развитию творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала каждого ребенка;

• помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;

• содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель»«Ребенок - Педагог»«Ребенок-Ребенок».

Участники: воспитатели, воспитанники группы, их родители, специалисты.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждому из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета.

Понедельник – красный цвет.

Вторник – желтый, оранжевый цвет.

Среда – голубой, синий цвет.

Четверг – зеленый цвет.

Пятница – разноцветный.

Итог «Разноцветной недели»:

  • создание коллективной композиции «Цветная картина».
  • оформление материала в родительском уголке.

Содержание работы «Разноцветной недели»

Понедельник «Путешествие в Красное королевство».

У нас секретов нет,

Самый лучший красный цвет.

1.Игровая деятельность:

Подвижная игра:

«Красная ленточка».

Упражнения на дыхание:

«Красный шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

2. Беседа «Что бывает красным?»

3.Решение проблемной ситуации«Что будет, если не станет красного цвета?»

4. Развитие речи.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно»;

Отгадывание «красных» загадок;

5.Художественное творчество:

Изобразительная деятельность: Рисование«Красные цветочки» для коллективной работы «Цветная картина».

Вторник «Путешествие в Желтое королевство».

Жёлтый — самый яркий цвет, Словно солнце, первоцвет!

1.Игровая деятельность: Дидактические игры:

«Найди и назови все желтое»;

«Найди желтый цвет на одежде друга»;

Подвижная игра:

«Попади в корзину»

Упражнения на дыхание:

«Бабочка и цветы»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

«Солнечные зайчики»

2.Познавательная деятельность«Кому нужен желтый цвет?»

Дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик,

3. Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.

4. Развитие речи.

Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова;

Отгадывание «желтых» загадок.

5.Художественное творчество:

Изобразительная деятельность: Аппликация «Солнышко из желтых ладошек» для коллективной работы «Цветная картина».

Среда «Путешествие в Голубое королевство».

Самый нежный и родной,

Цвет конечно голубой.

1.Игровая деятельность: Дидактические игры:

«Найди и назови всё голубое»;

Подвижные игры:

«Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».

2.Беседы:«Где можно встретить воду».

4.Решение проблемной ситуации«Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

5. Развитие речи.

 

Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»; Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом».

Отгадывание «синих» загадок.

Художественное творчество:

Изобразительная деятельность: Рисование ватными палочками «Голубое небо» для коллективной работы «Цветная картина».

Музыкальное развитие: Прослушивание фонограммы «Шум моря».

Четверг «Путешествие в Зеленое королевство».

Цвет зеленый – огородный,

Он весною самый модный.

1.Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Найди и назови все зеленое».

Подвижная игра:

«Разноцветные мячики».

2.Познавательная деятельность:«Посчитай зеленые игрушки».

4. Развитие речи.

Чтение стихотворений«Зелёные стихи» С. Чёрного; М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок»;

Отгадывание «зеленых» загадок.

5. Художественное творчество

Изобразительная деятельность: Аппликация «Зеленые листочки из зеленых ладошек» для коллективной работы «Цветная картина».

Музыкальное развитие: Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

Пятница «Путешествие в разноцветное королевство».

Нам подарок разноцветный,

Всем поднимет настроенье!

1.Игровая деятельность: Дидактические игры:

 «Сложи узор».

Подвижная игра:

«Разноцветная карусель».

2. Развитие речи.

Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский;

Отгадывание «разноцветных» загадок.

Музыкальное развитие: Танец импровизация «Разноцветная игра».

Ожидаемый результат:

• Для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

• Для педагогов - возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

• Для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

Завершение «Разноцветной недели»:

• проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;

• психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;

• вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;

• все задачи были успешно реализованы;

• на протяжении всей недели сохранялось веселое, бодрое настроение.

+❤ В Мои закладки

Источник

1.https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-raznocvetnaja-nedelja-1315700.html