Главные вкладки

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙ Для школы раннего развития «УМКА» «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

     

    МЕТОДИЧЕСКАЯ     РАЗРАБОТКА        ЗАНЯТИЙ

    Для школы раннего развития

    «Страна Знаний»

    «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon raznocvetnaya_nedelya.doc123.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ ДОД «Цент развития творчества детей и юношества»

    МЕТОДИЧЕСКАЯ     РАЗРАБОТКА        ЗАНЯТИЙ

    Для школы раннего развития

    «УМКА»

    «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»

    Автор: Алексейчик Елена Васильевна,    Педагог дополнительного образования.

    Рубцовск, 2005


    Содержание

    ВВЕДЕНИЕ        …………………3 Методика подготовки занятий        ………............... 4

    Планы занятий по дням……………………………………………………....... 5

    Заключение        ………….……. 8

    Литература        ………………..9

    Приложения        ……….……. 10

    ВВЕДЕНИЕ

           Окружающий ребенка мир полон волшебных красок, необычных цветов, сказочных картин. Неструктурированное восприятие детей отличается от конкретных представлений взрослых. Изначально всю информацию ребенок запоминает посредством эмоциональной памяти, по этому очень важно при развитии ребенка опираться, прежде всего, на его эмоции, положительные переживания. Основным источником положительных реакций в дошкольном возрасте является игровая деятельность, но нельзя недооценивать и влияние цвета на эмоциональное состояние детей. Так яркие, красочные игрушки и сладости, цветы, бабочки, вызывают у детей восхищение, радость, эмоциональный подъем, тогда как черные, темные предметы вызывают страх, беспокойство, негативные чувства.

    Данный цикл занятий построен как раз на взаимодействии цвета и эмоциональных переживаний детей, что позволяет добиться лучшего усваивания детьми учебного материала.

    Занятия проводятся в игровой форме, с использованием различных видов деятельности, что позволяет наиболее полно использовать все виды модальности: визуальную, аудиальную и кинестетическую.

    Четыре учебных дня (неделя) проходит под общим названием «Разноцветная неделя». Каждому дню присвоен цвет, на котором акцентируется внимание детей во время всех занятий, задания и оформление подобраны так, что бы отражать цветовую тематику дня. Родителям предлагается консультация по символике цветов. Дети приходят на занятия в одежде, соответствующей цвету дня.

    Цель:

    1. Познакомить детей и родителей с символикой цвета, его воздействием
      на эмоциональное состояние людей.
    2. Закрепить понятие «неделя», дни недели, их последовательность.
    3. Развивать     творческое     и     конструктивное     мышление,     фантазию,
      воображение,     эмоциональную    и     зрительную     память,     внимание,
      наблюдательность, тонкую моторику рук, коммуникативные навыки.
    4. Воспитывать дружеские чувства, взаимопомощь.
    5. Определить «лидеров» и «отверженных» в группе.

    Методы и приемы:

    1. Наглядный:  использование  пособий,  карточек,  оформления  кабинета,
      иллюстративного и раздаточного материала.
    2. Словесный:       объяснение,       вопросы       к       детям,       использование
      художественного слова, музыкального сопровождения.
    3. Практический:    Выполнение    по    образцу,    показ,    воспроизведение
      действий,   поисковые   и   преобразующие   действия,   сюрпризный      и
      игровой моменты, стимулирование ситуации успеха.

    В день проводится 3-4 занятия. На занятиях по 8-10 человек.

    Разработка может быть интересна педагогам дополнительного образования, преподающим в школах раннего развития, воспитателям ДОУ, учащимся педагогического колледжа, учителям начальных классов.

    Методика подготовки занятий

    1. Изучить методическую литературу:

    1. Кряжева Н. Л. «Анималоторапия для детей» (Ярославль, «Академия»
      2000г.)
    2. Остер Г. «Ужасные задачи про привидения» (Москва «Астрель» 2000г.)
    3. Гаврилина С.  Е.  «Развиваем  руки, - чтоб учиться  писать и красиво
      рисовать» (Ярославль «Академия развития» 2000г.)
    4. Кряжева Н. Л. «Мир детских эмоций. 5-7 лет.» (Ярославль, «Академия»
      2001г.)
    5. Ёлкина Н. В. «1000 загадок» (Ярославль, «Академия» 2000г.)

    1. Подготовить оформление: Красный день (гирлянды из сердечек, красные
      воздушные  шары,  гном  в  красном  колпачке).  Желтый  день (желтые
      воздушные шары, гирлянды из листьев, гном в желтом колпачке). Синий
      день (синие воздушные шары, тучи, капли, лужи из цветной бумаги,
      гном в синем колпачке). Черный день (привидения и чертята из цветной
      бумаги, гном в черном колпачке).
    2. Подготовить наглядный и раздаточный материал (см. приложения)
    3. Подготовить  игры:   «Цветные  салки»,  «  Дотронься  до...»,  «Осенние
      листья»,   «День-ночь»,   «Фокусы»,   «Комплименты»,   «Геометрическое
      лото», релаксация «Солнечный зайчик» и т. д.
    4. Подготовить   пальчиковые   игры:   «Алые   цветы»,   «Желтый   цветок»,
      «Лодочка», «Лошадка»
    5. Подготовить   музыкальное   сопровождение:   «Голоса   леса»,   «Голоса
      моря», «Детские песни №8».
    6. Подготовить консультацию для родителей «Магия цвета»

    Планы занятий по дням

    КРАСНЫЙ ДЕНЬ

    Математика (возможный перечень заданий)

    Игра «Дотронься до красного»

    «Красные загадки»

    Ориентирование во времени «Понедельник» (гном в красном колпачке)

    Игра «Геометрическое лото» (фигуры красного цвета)

    Решение примеров на красных карточках

    Перемена

    Игра «Цветные салки»

    Развитие речи (возможный перечень заданий)

    Игра «Охота на слово» (красный)

    Выделение красным фломастером изучаемой буквы

    Раскрашивание по силуэту «Яблоко» красным карандашом

    Пальчиковая гимнастика «Красные цветы»

    Словарная работа: Красна девица, красна изба пирогами, прекрасный.

    Перемена

    Игра «Танец огня»

    Рисование (возможный перечень заданий)

    Игра «Что бывает красным?»

    Красные стихи

    Рисование на тему «Красная фантазия»

    Итог занятий

    Игра «Подари сердечко»

    ЖЕЛТЫЙ ДЕНЬ

    Развитие речи (возможный перечень заданий)

    Игра «комплименты»

    Дыхательное упражнение «Осенние листья»

    Раскрашивание по силуэту «Рыбка» желтым карандашом»

    Пальчиковая гимнастика « Желтый цветок»

    Словарная работа: Золотое сердце, золотые руки, золотые слова.

    Желтые стихи

    Перемена

    Игра « цветные салки»

    Математика (возможный перечень заданий)

    Релаксация «Солнечный зайчик»

    Желтые загадки

    Решение примеров на карточках в форме солнца или цыплят

    Игра «Геометрическое лото» (желтые фигуры)

    Ориентирование во времени (Гном в желтом колпачке)

    Перемена

    Игра «Дотронься до желтого»

    Познание окружающего мира (возможный перечень заданий) Экологический проект «Золотая именная книга» (для домашних животных)

    Итог занятий

    Упражнение «Волшебная палочка»

    СИНИЙ ДЕНЬ

    Развитие речи (возможный перечень заданий)

    Игра «Подарки»

    Синие стихи

    Выделение изучаемой буквы синим фломастером

    Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

    Раскрашивание по силуэту «Лодочка» синим карандашом

    Перемена

    «Танец морских волн»

    Математика (возможный перечень заданий)

    Игра «Геометрическое лото» (синие фигуры)

    Решение примеров на синих карточках

    Синие загадки

    Ориентирование во времени (гном в синем колпачке)

    Игра «Математическая рыбалка»

    Перемена

    Игра «Цветные салки»

    Оригами (возможный перечень заданий) Игра «Что может быть синим?» Выполнение модели «Парусник»

    Коллективное панно «Флотилия»

    Итог занятий

    Срез настроения «Океан»

    ЧЕРНЫЙ ДЕНЬ

    Развитие речи (возможный перечень заданий)

    Игра «Дотронься до черного»

    Составление рассказов на тему «Страшная история»

    Черная скороговорка

    Черные стихи

    Перемена

    Игра «День-ночь»

    Математика (возможный перечень заданий)

    Черные загадки

    Ориентирование во времени (гном в черном колпачке)

    «Страшные» задачи

    Пальчиковая гимнастика «Лошадки»

    Графический диктант «Собачка»

    Перемена

    Игра «Ворона»

    Игра и общение (возможный перечень заданий)

    Игра «Фокусы»

    Игра «Черная метка»

    Рисование «Чего я боюсь»

    Игра «Маски»

    Упражнение «Победим свой страх»

    Игра «Тень»

    Итог занятий

    Игра «Подари улыбку» Рефлексия

    Заключение

     Данная методическая разработка хороша тем, что в ее структуру укладываются практически любые занятия, с любым программным содержанием. Если предложенные задания не подходят их можно легко заменить или дополнить.

     Наиболее удачным считаю идею объединить цикл разноплановых занятий единой темой, отраженной во всех видах деятельности. Это дает возможность обеспечить усвоение учебного материала на эмоциональном уровне.

        Особое внимание необходимо обратить на оформление кабинета, одежду детей, раздаточный и демонстративный материал, так как это во многом определяет атмосферу занятий.

       Считаю, что данная разработка будет интересна педагогам дополнительного образования, преподающим в школах раннего развития, воспитателям ДОУ, учащимся педагогического колледжа, учителям начальных классов.

    Литература

    1. Кряжева Н. Л. «Анималоторапия для детей» (Ярославль, «Академия»
      2000г.)
    1. Остер Г. «Ужасные задачи про привидения» (Москва «астрель» 2000г.)
    1. Гаврилина С.  Е.  «Развиваем руки, -  чтоб учиться писать и красиво
      рисовать» (Ярославль «Академия развития» 2000г.)
    2. Кряжева Ы. Л. «Мир детских эмоций. 5-7 лет.» (Ярославль, «Академия»
      2001г.)
    1. Ёлкина Н. В. «1000 загадок» (Ярославль, «Академия» 2000г.)

    Приложения №1 Игра «Дотронься до...»

    Все играющие одеты по-разному. Ведущий выкрикивает: «Дотронься до ... красного!» Все должны быстро дотронуться до этого цвета в одежде (у себя или любого другого участника). Цвета периодически меняются, кто не успел, - становится ведущим.

    №2 «Красные загадки»

    Красный нос в землю врос,        Маленький, удаленький,

    А зеленый хвост снаружи.        Сквозь землю прошел,

    Нам зеленый хвост не нужен,        Красну шапочку нашел.
    Нужен только красный нос.        (Гриб)

    (морковь)

    Растет в траве Аленка        Красненькая матрешка,

    В красной рубашонке.        Беленькое сердечко.

    Кто ни пройдет,        (малина)

    Всяк поклон отдает.

    (Земляника)

    Сижу на дереве, Красна как кровь, Сладка как мед, Мала как мышь. (вишня)

    №3   Ориентирование   во   времени:   «Понедельник»   (гном   в   красном

    колпачке), «Вторник» (в желтом), «Среда» (в синем), «Четверг» (в черном)

    Гном Понедельник,        Брат его, Вторник,

    Ужасный бездельник,        Маленький дворник,

    Жил беззаботно,        Листья в лесу

    Ел да гулял.        Метлой подметал.

    Он иногда уходил        Ветер поднялся, гном растерялся,

    В старый ельник        Плюнул три раза

    И беззаботных ворон разгонял.       И веник продал.

    Гномик Среда

    Уходил всегда

    В лес за грибами

    С корзиной, и вот,

    Увидел малину,

    Бросает корзину,

    И набивает малиною рот.

     Гномик Четверг

    Идею отверг

    Что жизнь хороша

    И жить хорошо,

    Ведь белки и мишки

    Поели все шишки

    И не осталось в лесу ни шиша.


    №4 Игра «Геометрическое лото»

    Для игры необходим набор из 18 фигур для каждого ребенка. По 6 кругов (3 больших, 3 маленьких), 6 квадратов и 6 треугольников аналогично. Каждый комплект включает фигуры красного, синего и желтого цветов каждого размера и формы.

    Для игр данной разработки предлагаются задания: Сложить дорожки  из фигур красного, синего или желтого цвета.

    №5 Решение примеров на карточках

    6+1=

    7+1=

    9-1=

    9-2=

    6-1 =

    9+1=

    9+0=

    8-1=

    8+2=

    9-2=

    4+2=

    6-2=

    7+0=

    4-1 =

    4-2=

    3+2=

    5+1=

    0+4=

    7+2=

    0+5=

    5-2=

    5+2=

    7+2=

    4-0=

    5-1=

    №6 Игра «Цветные салки»

    Для игры определяется «домик», где игроков салить нельзя. Выбирается водящий, который стоит спиной к игрокам и называет цвет. Если на ком-то есть одежда заданного цвета, за нее нужно взяться и стоять на месте. Остальные бегут в «домик», а водящий старается их осалить. Пойманный становится водящим.

    №7 Игра «Охота на слово» (красный)

    Детям дается инструкция: как только прозвучит слово «красный» нужно быстро хлопнуть в ладоши. Затем зачитывается рассказ:

    Наступило утро. Взошло красное солнышко. Распустились белые, красные и желтые розы. Марина нарядилась в любимое красное платье и новые туфельки. Сегодня праздник - красный день календаря.

    №8 Пальчиковая гимнастика «Красные цветы»

    Наши алые цветки        Выполнять имитирующие

    Раскрывают лепестки,        движения по тексту.

    Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки Головой качают, Тихо засыпают.

    №9 Игра «Танец огня»

    Танцующие тесно сжимаются в круг, руки поднимают вверх и постепенно в такт бодрой музыке опускают и поднимают руки, изображая язычки пламени. «Костер» ритмично покачивается из стороны в сторону, становится то выше, то ниже. Дует сильный ветер, и «костер» распадается на маленькие искорки, которые свободно разлетаются и кружатся. «Искорки» светятся радостью и теплом.

    №10 Игра «Что бывает красным?»

    Дети по очереди называют предметы, которые    могут быть заданного цвета. Кто затрудняется, выбывает из игры.

    №11 Красные стихи

    Землянику красную В рот кладем! Мухоморы красные Обойдем!

    (М. Дружинина)

    №12 Игра «Подари сердечко»

    Детям раздают по одному бумажному сердечку. Предлагают подарить сердечко лучшему другу. Игра помогает выявить в группе «лидеров» и «отверженных».

    №13 Игра «комплименты»

    Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу надо сказать ему несколько теплых слов. Принимающий благодарит и дарит комплимент своему соседу. Игра проводится по кругу.

    №14 Дыхательное упражнение «Осенние листья»

    Детям раздают вырезанные из цветной бумаги листья, и предлагают сдуть их с ладони. Побеждает тот, чей лист дольше всего будет лететь.

    №15 Пальчиковая гимнастика « Желтый цветок»

    Вырос желтый цветок на поляне        Имитировать движения

    Утром весенним раскрыл лепестки.      По тексту. Всем лепесткам красоту и питанье Дружно дают под землей корешки.

    №16 Желтые стихи

    С мамой желтые цыплятки

    Целый день играют в прятки:

    В одуванчиках сидят,

    Не найти никак цыплят!

    (М. Дружинина)

    №17 Релаксация «Солнечный зайчик»

    Солнечный зайчик заглянул в ваши глаза, закройте их. Он побежал дальше по лицу, - нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот - погладьте его и там. Он не озорник - он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

    №18 Желтые загадки

    Удивительное солнце        Золотист он и усат.

    В этом солнце 100 оконцев.        В ста кармашках

    Из оконцев тех глядят        Сто ребят.
    Сотни маленьких галчат.        (колос)

    (подсолнух)

    Золотой и молодой                                     В синей чашке

    За неделю стал седой,        Желтый мяч

    денечка через два                                      Он и светел И горяч, (небо и солнце)

    Облысела голова.
    Спрячу-ка в карманчик
    Бывший        (одуванчик)

    №21 Экологический проект «Золотая именная книга» (для домашних животных)

    Цель проекта: составить копилку имен домашних питомцев. В книгу (лучше всего использовать альбом с твердой обложкой) входит не только основное имя,  но и его производные.  Украшением книги будут портреты домашних любимцев детей.

    №22 Упражнение «Волшебная палочка»

    Дети сидят в кругу. Ведущий показывает «волшебную палочку» и говорит, что ей можно рассказать о трех своих заветных желаниях. Упражнение проводится по кругу.

    №23 Игра «Подарки»

    Дети стоят в кругу. Ведущий говорит, что каждый из них может подарить и получить подарок. Со словами «Я хочу подарить тебе сегодня...» он обращается к стоящему рядом и описывает то, что хотел бы подарить. Принимающий подарок благодарит и дарит что-то следующему по кругу. Ведущий следит, чтобы все получили свои подарки.

    №24 Синие стихи

    По синему морю кораблик плывет, Его капитан синеглазый ведет, Он в синей фуражке стоит у штурвала Командует громко: «Налево! Направо!»

    (М. Дружинина)

    №25 Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

    Две ладошки прижму

    Поднять прямые ладони вверх.

    Имитировать движения волн и рыбок.

    И по морю поплыву

    Две ладошки, друзья,

    -Это лодочка моя.

     Паруса подниму,

    Синим морем поплыву.

    А по бурным волнам

    Плывут рыбки тут и там.

    №26 «Танец морских волн»

    Участники выстраиваются в одну линию и разбиваются на первый и второй. Ведущий «ветер» - включает спокойную музыку и дирижирует «волнами». При поднятии руки приседают первые номера, при опускании -вторые, когда руки на уровне груди, море спокойно.

    №27 Синие загадки

    Синий мундир,        Эх, звоночки, синий цвет

    Белая подкладка,        С язычком, а звону нет.

    В середине - сладко.        (колокольчики)

    (слива)
    Синий платок,        Не колючий, светло синий

    Алый колобок.        На кустах развешен        

    По платку катается,        (иней)

    Людям улыбается. (небо и солнце)

    №28 Игра «Математическая рыбалка»

    Для игры необходима магнитная удочка и Набор рыб из цветной бумаги, с написанными на них примерами. Чтобы рыб можно было поймать удочкой, каждую необходимо снабдить металлической скрепкой. Дети по очереди ловят рыбку и решают написанный на ней пример. Пойманные рыбы откладываются в сторону.

    №29 Выполнение модели «Парусник»

    Коллективное панно «Флотилия»

    Выполненные детьми фигурки наклеиваются на ватман с изображением

    моря, облаков, причала, и всего, что подскажет фантазия.

    №30 Срез настроения «Океан»

    Детям предлагаются символы для выражения настроения.

    Скука    равнодушие     радость     восторг

    Выбранный символ каждый ребенок рисует на подготовленном листе. По количеству выбранных символов определяется настроение в группе.

    №31 Составление рассказов на тему «Страшная история»

    Детям предлагается для образца «Страшная история»

    В черном-черном лесу стоит черная-черная гора. На этой черной-черной горе стоит черный-черный дом. В этом черном-черном доме есть черная-черная комната. В этой черной-черной комнате стоит черный-черный стул. На этом черном-черном стуле сидит старая-старая Баба-Яга, и говорит страшным голосом: «Сейчас я вас защекочу!» (последние слова произносятся смешным писклявым голосом)

    Затем детям предлагается придумать свои «Страшные истории», которые необходимо записать.

    №32 Черная скороговорка

    Четыре черненьких, чумазеньких чертенка Чертили черными чернилами чертеж.

    №33 Черные стихи

    Под землей в норе живет Симпатичный черный крот.

    1. К нам иди! - кричим кроту.
    2. Нет! Люблю я темноту!

    (М. Дружинина)

    №34 Игра «День-ночь»

    Выбирается водящий. По команде «день» игроки резвятся, а водящий «спит». По команде «ночь» игроки замирают, а водящий «просыпается» и ищет тех, кто пошевелится. Нарушители выбывают из игры.

    №35 Черные загадки

    Черный, проворный,        Черный берет,

    Кричит «Крак»        Красный жилет,

    Червякам враг.        Хвост как упор,

    (грач)        Клюв как топор.

    (дятел)

    Он черной тучей был сначала,        Черный Ивашка,

    Он белым пухом лег на лес,        Деревянная рубашка,

    Покрыл всю землю одеялом,        Где носом проведет,

    А по весне совсем исчез.        Там заметку кладет.
    (снег)        (карандаш)

    №36 «Страшные» задачи

    В   одном   мрачном   подземелье   притаились   4   призрака.   А   в   другом подземелье 1. Сколько призраков притаилось в обоих подземельях?

    В одном жутко месте обитало 5 кошмарных чудовищ. А в другом жутком месте обитало на 1 чудовище меньше. Сколько кошмарных чудовищ обитало в другом жутком месте?

    №37 Пальчиковая гимнастика «Лошадки»

    По дороге черной, гладкой,        Пальцами ритмично

    Скачут пальцы как лошадки        постукивать по

    Чоки-чок! Чоки-чок!        столу.

    Скачет резвый табунок.

    №38 Графический диктант «Собачка»

    От заданной точки: 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1клеткавправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, I клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.

    №39 Игра «Ворона»

    Ведущий стоит в центре круга и приговаривает:

    « ворона сидит на крыше, ощипывает она свои крылышки. Сирлалала, сирлалала!» Затем неожиданно: «А кто раньше сядет?» Затем: «А кто раньше встанет?» Кто опоздал выполнить команду - выбывает из игры.

    №40 Игра «Фокусы»

    Выбираются «колдун» и его помощник. «Колдун» отгадывает предметы, загаданные зрителями и названные помощнику так, чтобы «колдун» не слышал. Секрет в том, что помощник называет загаданный предмет после черного предмета.

    №41 Игра «Черная метка»

    Дети сидят в кругу. Ведущий, зажав в кулаке «Черную метку» рассказывает о своих страхах и неприятностях в детстве. Еще он сообщает, что от этих неприятностей можно избавиться. Нужно только рассказать о них и крепко зажать в руке «Черную метку». Упражнение выполняется по кругу. Когда «Черная метка» окажется у ведущего, он рвет ее на глазах у детей и приговаривает: «Уходи, мой страх, исчезай, обида!»

    №42 Рисование «Чего я боюсь»

    Ребенку предлагается альбомный лист и карандаши (или краски) и предлагается нарисовать свой страх. После того, как рисунки будут готовы, педагог предлагает детям придумать волшебные слова, чтобы прогнать страх, а за тем дополнить рисунок, чтобы он стал не страшным, а красивым.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование в "Школе раннего развития" ( подготовка к школе)

    Календарно-тематическое планирование занятий по подготовке к школе....

    ООД в подготовительной к школе группе Сентябрь 4 – я неделя - лексическая тема: «Ранняя осень»

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной  к школе группе Сентябрь 4 – я неделя - лексическая тема: «Ранняя осень»...

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: 1 неделя Декабря «Зимушка-зима в гости к нам пришла» с 4 – 10. Декабря 2017г.

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.  Тема:  1 неделя Декабр...

    Рабочая программа школы раннего развития «Уроки в школе радости»

    Рабочая программа  школы раннего развития «Уроки в школе радости»...

    Методическое пособие «Ясельная мозаика» для методического сопровождения детей раннего возраста (1-2года), не посещающих ДОУ.

    Методическое пособие «Ясельная мозаика» для методического сопровождения детей раннего возраста (1-2года), не посещающих ДОУ.Методическое пособие разработано в 2018г на основании опыта по р...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по английскому языку для дошкольников «Наше путешествие в зоопарк» по дополнительной общеразвивающей программе «Музыка-English» второго модуля обучения школы раннего эстетического развития

    Методическая разработка предназначена для обучения основам иностранного языка детей дошкольного возраста. Представлено развивающее занятие с использованием нового языкового материала,а также закреплен...

    План и отчет работы с родителями с 13.04.20г – 17.04.20г Группа раннего возраста «Одуванчик» Тема недели: «Неделя Пасхи»

    План и отчет  работы с родителями с 13.04.20г – 17.04.20гГруппа раннего возраста «Одуванчик»Тема недели: «Неделя Пасхи»...