Развитие познавательно-исследовательской деятельности в условиях ДОУ
презентация к уроку (младшая группа)

Беляева Татьяна Алексеевна

 Развитие у детей познавательных интересов, познавательных способностей посредством игры во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovanie.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №115» «Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» в условиях реализации ФГОС ДО Подготовила: воспитатель Беляева Т .А. 1 КК Воронеж 2022

Слайд 2

" Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал". В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Цель: Развивать у детей познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Слайд 4

Задачи: Уметь видеть проблему; Уметь делать выводы; Уметь сравнивать.

Слайд 5

Для достижения успеха в познавательно исследовательской деятельности необходимо: * Вызвать интерес детей к содержанию деятельности (тайна, сюрприз); * Предложить доступный для возраста материал; * Дозировать степень активности взрослого (взрослый- советчик, партнер, ориентир в выборе деятельности). * Создать доброжелательную обстановку и с вниманием и уважением относиться ко всем мыслям и гипотезам детей.

Слайд 6

Структура познавательно-исследовательской деятельности.

Слайд 7

Проводим опыты со 2 младшей группой

Слайд 8

Атрибуты в исследовательском уголке

Слайд 9

Познавательно-развивающая среда

Слайд 10

ОПЫТЫ С ПЕСКОМ

Слайд 11

В ывод: Познавательно – исследовательская деятельность служит средством развития познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления) детей дошкольного возраста. В процессе экспериментальной деятельности дети дошкольного возраста самостоятельно действуют с предметами (развивается восприятие, изучают их качества, свойства, тем самым познают окружающий мир (развивается мышление, а значит, накапливают знания об окружающем мире (развивается память). И конечно в течение всей этой работы развивается речь детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

«Особенности развития познавательно-исследовательской деятельности детей младшего возраста в условиях ФГОС»

 Ребенок с рождения  является первооткрывателем, пытливым исследователем того мира, который его окружает. Познавательно-исследовательская деятельность является одной из ведущих видов ...

Консультация для родителей "Развитие познавательной, исследовательской, поисковой деятельности детей"

laquo;Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон                              ...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Психологические особенности развития познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности детей раннего возраста

В статье разобраны психологические особенности развития познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности детей раннего возраста.Данные материалы разработаны для Методического объедине...