Представление проекта "Волшебный сундучок" для детей 4 - 7 лет
проект

Наталья Ивановна Зимина

Содержание проекта ориентировано на развитие духовно-нравственных качеств детей 4-7лет, которое осуществляется с учетом следующих критериев:

*    Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрение исполнительского творчества, развитие способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждение к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонаций);

*    приобщение детей к театральной культуре (знакомство с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров);

*    обеспечение взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;

*    создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

              Содержание Проекта отражает несколько из направлений образовательной деятельности  в  областях: «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» и «Речевое развитие»,  включает не только работу по формированию духовно-нравственных качеств характера, развитию  речи, но и предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, что ведет к формированию предпосылок к дальнейшей учебной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад № 5 Тынденок  города Тынды Амурской области

Представление проекта «Волшебный сундучок» для детей 4-7лет.

Зимина Наталья Ивановна

МДОБУ ДС № 5 Тынденок

 г. Тынды Амурской обл.

воспитатель высшей

квалификационной категории.

Данный проект для работы по дополнительному образованию составлен на основе парциальной образовательной программы «Театрализованные занятия в детском саду»  автора Маханевой Майи Давыдовны,  и методического пособия  Буре Р. С.  «Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7лет)», с учетом основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарой, М. А. Васильевой – соответствует ФГОС ДО.

Содержание проекта ориентировано на развитие духовно-нравственных качеств детей 4-7лет, которое осуществляется с учетом следующих критериев:

  • Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрение исполнительского творчества, развитие способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждение к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонаций);
  • приобщение детей к театральной культуре (знакомство с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров);
  • обеспечение взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;
  • создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

              Содержание Проекта отражает несколько из направлений образовательной деятельности  в  областях: «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» и «Речевое развитие»,  включает не только работу по формированию духовно-нравственных качеств характера, развитию  речи, но и предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, что ведет к формированию предпосылок к дальнейшей учебной деятельности. В ходе реализации Проекта предусматривается организованная совместная деятельность педагога и детей в вечерние часы, раз в неделю. Театрализованная  деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»  направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации…».

Паспорт проекта «Волшебный сундучок».

Вид проекта: практико-ориентированный

По содержанию: социально – ориентированный

По длительности: долгосрочный, на три учебных года.

Целевая аудитория: воспитанники средней – подготовительной к школе группы № 10 «Светофорики» 4-7 лет, педагоги ДОУ,  родители.

Актуальность: Поиск наиболее оптимальных педагогических условий использования театрализованной деятельности в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста.

Гипотеза: Приобщение дошкольников к ценностям духовно-нравственной культуры будет осуществляться успешно, если её реализовать средствами театрализованной деятельности и  с подключение родителей воспитанников.

Цель проекта:  

  • приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям, развитие речи и личности под влиянием театрализованной деятельности, с учетом возрастных особенностей воспитанников 4-7 лет в соответствии с требованиями Стандарта.

Задачи:

  • Создать благоприятные условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности.
  • Способствовать развитию гуманных чувств у детей, развитию чувства ответственности и коллективизма, развитию психических процессов (внимание, память, речь, мышление), потребность активно мыслить.
  • Формировать предпосылки к публичным выступлениям, которые позволят быть успешным в учебной деятельности в школе.
  • Учить применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении, в режимных моментах – во время дежурства, на прогулках, в беседах об искусстве).
  • Развивать творческие способности детей и приобщать к театральному искусству (различные виды театра, проба детей в разных ролях, использование атрибутов, деталей костюмов, масок).

Методы работы:

  • Словесный метод – беседы, чтение художественной литературы, разучивание текстов по ролям.
  • Метод наглядности – показ спектаклей; игры в концерт, цирк, театр; игровые упражнения – этюды; участие в кукольных постановках; просмотр театрализованных постановок, мультимедийных презентаций, иллюстраций, фотографий).
  • Метод пластического интонирования: передача позы, жестов, мимики, голова, движения героев.
  • Игровые;
  • Творческие.

Ожидаемые результаты:

  • Созданы необходимые условия для приобщения дошкольников к ценностям духовно-нравственной культуры средствами театрализованной деятельности;
  • систематизированная и целенаправленная работа по театрализованной деятельности будет положительно влиять на духовно-нравственное развитие детей;
  • повышение духовно-нравственной культуры благотворно повлияет на развитие личности дошкольников;
  • воспитанники проявляют инициативу и творчество в решении поставленных задач;
  • родители заинтересованы в воспитании гуманных качеств своих детей через театрализованную деятельность.

     Предмет проекта: театрализованная деятельность как влияющий фактор на духовно-нравственное воспитание дошкольников (4-7 лет).

      Объект проекта: дети группы № 10 «Светофорики» МДОБУ ДС № 5 Тынденок г. Тынды Амурской обл.

  Основные принципы построения Проекта:

  • Принцип научности: - содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования.
  • Принцип доступности: - предполагает построение процесса обучения дошкольников на адекватных возрасту формах работы с детьми в игровой деятельности.
  • Принцип систематичности и последовательности: - обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач развития театрализованной деятельности дошкольников; - предполагает повторяемость тем во всех возрастных группах для формирования у детей динамических стереотипов в результате многократного повторения.
  • Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания:  - обеспечивает психологическую защищенность ребенка, эмоциональный комфорт, создание условий для самореализации с опорой на индивидуальные особенности ребенка.
  • Принцип комплексности: - предполагает взаимосвязь театрализованной деятельности с разными видами искусства и разными видами художественно-эстетического развития ребенка.
  • Принцип импровизации: - обеспечивает особое взаимодействие взрослого и ребенка, детей между собой; стремление к оригинальности и самовыражению.
  • Принцип результативности: - получение положительного результата проводимой работы по теме.

Сроки реализации Проекта: сентябрь 2019г. – май 2022г.

Длительность ООД по проекту: -  в средней группе – 15 минут, 1 раз в неделю (2019 – 2020). В старшей группе 20 минут – 1 раз в неделю (2020 - 2021). В подготовительной к школе группе 25 минут – 1 раз в неделю (2021 – 2022).

Работа ведется по подгруппам 5 - 10 человек в зависимости от возраста. Первые четыре занятия посвящаются повторению ранее изученного материала.

Содержание реализации Проекта.

Для  реализации проекта использую следующие формы работы по театрализованной деятельности:

  1. Организованная образовательная деятельность с воспитанниками.
  2. Театрализованные игры, мини – пьесы, этюды. Режиссерские игры, игры – драматизации, игры с различными видами театров, игры – спектакли. Пальчиковые игры. Чтение художественной литературы, беседы после прочитанного.
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Театрализованное действие (праздники, развлечения, досуги, концерты).
  5. Рассматривание альбомов, фотографий, познавательной литературы.
  6. Беседы по теме проекта.
  7. Целевые прогулки, экскурсии.

Примерная схема занятий:

  1. Введение в тему, создание эмоционального настроения.
  2. Театрализованная деятельность (в разных формах), где воспитатель и каждый ребенок имеют возможность реализовать свой творческий потенциал.
  3. Эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.

Этапы реализации Проекта:

1 этап – аналитико-прогностический (подготовительный)

2 этап – внедренческий (основной)

3 этап – итоговый (заключительно - обобщающий)

Первый этап – подготовительный (сентябрь – октябрь на начало 2019-2020 учебного года).

  • Изучение педагогической литературы по теме проекта, разработка проекта с перспективой на три учебных года.
  • Диагностика детей – участников проекта.
  • Анкетирование родителей
  • Родительское собрание «Наши малыши и театр».
  • Составление картотек (пальчиковые игры, мини-пьесы, народные песенки, потешки, ситуативные этюды)
  • Создание в группе предметно-пространственной развивающей среды в рамках проекта с перспективой на ее развитие и наполняемость в течение трех учебных лет.
  • Изготовление атрибутов, декораций, элементов для костюмов к спектаклям.

Второй этап – основной (с ноября 2019 по апрель 2022).

  • Перспективное планирование работы по проекту «Волшебный сундучок» на три учебных года с детьми группы № 10 «Светофорики» МДОБУ ДС № 5 Тынденок. (см. Приложение 1)

Третий этап – заключительный (май 2022).

  • Определение эффективности проведенной работы – анализ полученных результатов в диагностики за каждый учебный год в каждой возрастной категории воспитанников.
  • Представление своего опыта работы  педагогам  на педагогическом совете в ДОУ  и выступление с докладом на городском фестивале педагогических идей по теме: «Духовно-нравственное воспитание в современном образовательном процессе».

Перспективный план на 2019 – 2020 учебный год

с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет).

Дата

проведения

Совместная образовательная деятельность

Формы, методы и приемы театрализованной деятельности.

          Задачи

Сентябрь – октябрь – диагностика детей, 1подготовительный этап.

НОЯБРЬ 1неделя

Знакомство с

театром

Беседа: – Что такое театр.

 Презентация.

Познакомить с понятием театр, видами театров, воспитывать эмоционально-положительное отношение к театру. Пополнить словарный запаса.

2неделя

Кто работает в театре «Театр начинается с

вешалки»

Показ иллюстраций. Видео – ролик.

Беседа.

Презентация

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к театру и людям, которые там работают. Пополнить словарный запас.

3неделя

С/р игра «Театр»

Как вести себя в театре

Беседа – Как вести себя в театре

Распределение ролей, выбор

атрибутов и с/р игра.

Знакомить с правилами поведения в театре. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх Учить играть в с/р игру по определенным правилам.

4неделя

Знакомство с

кукольным театром (перчатки –

рукавички)

Показ театра, как одевать на руку, как оживить своего персонажа.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Освоить навыки владения этим видом театральной деятельности. Учить умению «оживить куклу на своей руке». Показать, как появляется кукла и исчезает за ширмой. Побуждать детей к игре, озвучивать своего персонажа.

ДЕКАБРЬ 1неделя

Мимика

Артикуляционная гимнастика

Игр. упр. «Угадай интонацию»

Скороговорки

Игра «Успокой

куклу»

Отгадывание загадок

Игра «Теремок»

Развивать мимику,

раскрепощать  детей через игровую деятельность.

Побуждать к

совместным играм.

2неделя

Сила голоса

Артикуляционная гимнастика; игра «Перебежки»;

скороговорки;

пальчиковые игры;

игра «Веселый бубен», Игра «Эхо»

Развивать силу голоса,

работать над активизацией мышц губ.

3неделя

Знакомство с  

пальчиковым театром

«Праздник со  Смешариками»

игра «Караван», викторина, загадки, игра «Энциклопедия», игра «Ожившие механизмы», игра «Найди и исправь ошибку».

Освоить навыки владения этим видом театральной деятельности. Развлекательное занятие для детей.

4неделя

Знакомство с плоскостным

театром (фланелеграф)

Инсценировка сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка».

Освоить навыки владения этим видом театральной деятельности.

ЯНВАРЬ 1неделя

Пантомима

Артикуляционная  гимнастика; игра «Вьюга»;

 упражнения на развитие мелкой моторики;

этюд «Старый гриб»;

пальчиковые игры;

этюд «Цветочек»

Развивать умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения, развиваем сценические

образы

2неделя

Сила голоса

 и

речевое

 дыхание

Артикуляционная гимнастика; игра «Гудок»;

скороговорки; этюд «Удивительно»; пальчиковые игры.

Развивать силу голоса и речевого дыхания, активизация мышц губ

3неделя

Знакомство с

 театром масок

Инсценировка сказок «Три

поросенка» и

«Кот в сапогах»

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

4неделя

Мимика и жесты

Артикуляционная гимнастика;

игра «Прекрасный цветок»;

игра «Дует ветер»;

пальчиковые игры;

игра «Медведь и елка»;

игра «Солнечный зайчик»;

этюд «Это я! Это мое!»

игра «Волк и семеро козлят»;

игра «Одуванчик»;

этюд «Великаны и гномы»;

упражнения на тренировку памяти;

игра «Радуга»;

этюд «Медведь в лесу»

Развивать воображение,

учить с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние.

ФЕВРАЛЬ 1неделя

Знакомство с

теневым театром

Инсценировка сказок «Репка», «Гуси- Лебеди».

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью.

2неделя

Рисуем театр конкурс рисунков «В театре»

Совместная деятельность детей    

и родителей.

Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса;

3неделя

Слух и чувство ритма

Артикуляционная гимнастика;

игра «Лиса и волк»;

игра «Ловим комариков»;

игра «Волшебный стул»; пальчиковые игры;

отгадываем загадки;

этюд «Колокола»;
игры- диалоги;

игра «Чудесные превращения»

Развивать слух и чувства ритма у детей

4неделя

Театральные

игры

Артикуляционная гимнастика;

«Что изменилось?»

«Поймай хлопок»

«Угадай, что я

 положил в мешок»

«Тень»

«Внимательные звери»

«Веселые обезьянки»

«Угадай, что я делаю»

Развивать игровое поведение, готовность к творчеству; развивать коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе.

МАРТ

1неделя

Кукольный театр и ПДД

Игра викторина с куклами «Знаете ли вы ПДД?»

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Повторить с детьми основные ПДД

2неделя

Сценическая пластика

Артикуляционная гимнастика;

игра «Не ошибись»;

игра «Если гости постучали»;

пальчиковые игры «Бельчата»;

этюд «Гадкий утенок»

Развивать умение передавать через движения тела характер животных

3неделя

Расслабление мышц

Артикуляционная гимнастика;

этюд на расслабление мышц «Штанга»;

игра «Волк и овцы»;

скороговорки; пальчиковые игры

Развивать умение владеть собственным телом; управлять собственными мышцами.

4неделя

Знакомство с  театром из деревянных фигурок, резиновых игрушек (персонажи из мультфильмов). Магнитный театр.

Инсценировка сказки «Три медведя», самостоятельная деятельность.

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

АПРЕЛЬ

1неделя

Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»

(семейное видео или фото о том как это делалось)

Совместная деятельность детей и родителей

Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса.

2неделя

Чувства, эмоции

игра «Почта»;

этюд «Кривое зеркало»

Знакомство с миром чувств и эмоций;

развиваем умение передавать чувства и эмоции, учимся овладевать ими

3неделя

Инсценировка шуток-малюток

Артикуляционная гимнастика;

Игра «Птицелов»;

пальчиковые игры

Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением

4неделя

Заключительное – представление сказки для младшей группы № 9 «Капитошки»

Май – повторная диагностика детей, подведение итогов за учебный год

Перспективный план на 2020 – 2021 учебный год

с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет).

Дата

проведения

Совместная образовательная деятельность

Формы, методы

и приемы театрализованной деятельности.

             Задачи

СЕНТЯБРЬ

1неделя

Дождик льет, льет,

а грибочек все растет!

Загадывание загадок

Иллюстрации к сказке В. Сутеева «Под грибом»

Игра – имитация «Угадай, кто попросился под грибок»

Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением.

Развиваем сценические

образы

2неделя

Попробуем измениться

Игра «Назови ласково соседа» Беседа – Кто твой друг? Творческое задание Пантомимные загадки и упражнения

Создавать эмоциональное благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений

3неделя

Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть?

Игра «Театральная разминка» Конкурс на лучшую драматизацию сказки «Курочка Ряба»

Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

4неделя

Игровой урок

Сюрпризный момент – необычный гость Дедушка Молчок.

Игры на выразительность жестов, мимики, голоса.

Развивать выразительность жестов, мимики, голоса

Активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест», «мимика».

ОКТЯБРЬ

1неделя

Одну простую сказку хотим мы показать

Пантомимическая игра

Понятие «пантомима»

Творческая игра «Что это за сказка?»

Способствовать объединению детей в совместной деятельности

Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки

Расширять «словарь» жестов и мимики.

2неделя

Играем пальчиками

Повторение и закрепление понятия «пантомима»

Игровые упражнения с помощью пальчиков.

Игра – инсценировка с помощью пальчиков.

Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев

Закреплять в речи детей понятие «пантомима».

3неделя

Постучимся в теремок

Игра – загадка «Узнай, кто это?»

Знакомство со сказкой В. Бианки «Теремок»

Этюд на расслабление

Фантазия «Разговор с лесом»

Развивать фантазию

Совершенствовать выразительность движений

Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой.

4неделя

Дятел выдолбил дупло сухое, теплое оно

Погружение в сказочную атмосферу

Беседа по содержанию сказки В. Бианки «Теремок»

Характеристика персонажей сказки

Интонационные упражнения

Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к новому произведению

Учить понятно, логично отвечать на вопросы по содержанию сказки

Совершенствовать интонационную выразительность

НОЯБРЬ

1неделя

Многим домик послужил, кто только в домике не жил

Пересказ сказки В. Бианки «Теремок» детьми по частям

Упражнения – этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов.

Развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

2неделя

Косолапый приходил, теремочек развалил

Игра «Угадай героя»

Драматизация сказки

Учить узнавать героя по характерным признакам

Совершенствовать умение передавать образы героев сказки

Формировать дружеские взаимоотношения

3неделя

Учимся говорить по-разному

Вводная беседа

Понятие «интонация»

Упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности

Обратить внимание на интонационную выразительность речи

Развивать интонационный строй речи у детей

Упражнять в проговаривании фраз с различной интонацией

Развивать коммуникативные способности.

4неделя

Учимся четко говорить

Погружение в сказочную ситуацию

Скороговорки

Игра-упражнение «Едем на паровозе»

Физ. минутка «Буратино»

Обобщение

С помощью сказки развивать фантазию детей

Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее

ДЕКАБРЬ

1неделя

Раз, два, три, четыре, пять – стихи мы будем сочинять

Скороговорки

Игра «Едем на поезде»

Введение понятия «Рифма»

Д/игра «Придумай рифму»

Физ. минутка

Придумывание стихотворения с детьми с помощью педагога.

Закрепить понятие «скороговорка»

Развивать у детей дикцию

Новое понятие «рифма»

Упражнять в придумывании рифмы к словам

Учить работать вместе, сообща, дружно.

2неделя

Веселые стихи читаем и слово-рифму добавляем

Погружение в сказочную атмосферу

Д/игра «Придумай как можно больше слов»

Физ. минутка

Придумывание рифмующихся слов

Создавать положительный эмоциональный настрой

Упражнять в подборе рифм к словам

Закреплять понятие «рифма»

Поощрять совместное стихотворение

3неделя

Гордится Петенька красой, ног не чует под собой

Погружение в сказку

Пантомимические упражнения

Интонационные упражнения

Совершенствовать умения передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности

Воспитывать уверенность в себе, в своих силах.

4неделя

Петя хвастался, смеялся,  чуть Лисе он не достался

Отгадывание загадок Упражнения у зеркала «Изобрази настроение» Драматизация сказки Заключительный танец

Совершенствовать умение детей драматизировать сказку Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу Учить коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальностью

ЯНВАРЬ 1неделя

Сочиняем новую сказку

Знакомство со сказкой В. Сутеева  «Кораблик» Беседа по содержанию. Сочинение продолжения сказки.

Развивать у детей творческое воображение. Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета. Совершенствовать навыки групповой работы.

2неделя

Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем.

Погружение в сказку, придуманную детьми. Пантомимическая игра «Узнай героя». Драматизация сказки.

Развивать у детей творческое воображение. Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки).

3неделя

Наши эмоции

Рассматривание сюжетных картинок. Беседа. Упражнение «Изобрази эмоции» Практическое задание. Обсуждение.

Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость». Учить подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице. Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли.

4неделя

Изображение различных эмоций

Понятие «эмоция».

Знакомство с пиктограммами, изображающими радость, грусть, страх, злость.

Продолжать знакомить со схематичными изображениями эмоций. Совершенствовать умение изображать эмоции. Закреплять умение логично, связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения.

ФЕВРАЛЬ

1неделя

Распознаем эмоции по мимике и интонациям голоса

Рассматривание графических карточек. Беседа. Игра «Угадай эмоцию» «Испорченный телефон».

Учить распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса. Упражнять в изображении этих эмоций, используя жесты, движения, голос. Обогащать и активировать словарь понятиями, обозначающими различные эмоции.

Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.

2неделя

Злая, злая, нехорошая змея укусила молодого воробья

Знакомство со сказкой К. И. Чуковского «Айболит и воробей»

Беседа о настроении героев сказки.

Практическое задание.

Помочь понять и осмыслить настроение героев сказки.

Закреплять умение распознавать эмоциональные состояния по различным признакам.

Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.

3неделя

Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей.

Слушание песни «Если с другом вышел в путь» М. Танича, В. Шаинского.

Беседа о друге.

Повторное прослушивание сказки К. И. Чуковского «Айболит и воробей».

Упражнение «Изобрази настроение».

Воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу). Совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности. Закреплять умение последовательно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения.

4неделя

Друг всегда придет на помощь

Чтение стихов о друге.

Рассказ из личного опыта.

Беседа о сказках.

Игра-загадка «Зеркало»

Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу. Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей. Закреплять умение логично излагать свои мысли.

Совершенствовать выразительность в передаче образов персонажей сказки.

МАРТ

1неделя

Слава, слава Айболиту, слава, слава всем друзьям!

Отгадывание загадок.

Ряжение в костюмы.

Драматизация сказки «Айболит и воробей».

Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев. Развивать социальные навыки общения.

2неделя

Когда страшно, видится то, чего и нет.

Слушание р.н. сказки «У страха глаза велики». Беседа по сказке. Изображение эмоции страха. Рассказы детей из личного опыта.

Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку. Продолжать развивать умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость), изображать их, находить выход из ситуаций. Продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки.

3неделя

Каждому страх большим кажется

Беседа по сказке «У страха глаза велики» Пантомимическая игра «Изобрази героя».

Повторное слушание сказки.

Продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки. Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев. Закреплять умение распознавать основные человеческие эмоции (радость, страх) по определенным признакам.

4неделя

Преодолеем страх

Рассматривание картинки «Страшно» - беседа. Изображение различных степеней страха. Игра «Преодолеем страх» Рассказывание и показывание (через настольный театр) детьми сказки «У страха глаза велики».

Закрепить умение детей изображать страх. Учить преодолевать это состояние. Совершенствовать умение логично и выразительно пересказывать сказку.

АПРЕЛЬ

1неделя

У страха глаза велики

Распределение ролей. Ряжение в костюмы.

Драматизация сказки «У страха глаза велики».

Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки. Учить бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты.

2неделя

Если с другом та поссорился

Рассматривание картины с изображением двух мальчиков и беседа по ней. Знакомство со сказкой «Как поссорились Солнце и Луна» Игра «Найди и покажи эмоцию»

Показать детям, как легко могут возникать конфликты. Учить находить выход из конфликтных ситуаций Закреплять умение различать и изображать злость. Совершенствовать умение логично и связно излагать свои мысли.

3неделя

Как Луне и Солнцу быть, не могут ссору разрешить!

Рассматривание картинки «Злость».

Слушание сказки «Как поссорились Солнце и Луна» и беседа по ее содержанию. Упражнение на выразительность голоса, мимики, жестов.

Продолжать учить распознавать злость. Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций. Закреплять умение детей полно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки.

4неделя

Бог Молнии и Грома очень спешил. Спор Луны и Солнца быстро разрешил.

 Сюрпризный момент. Беседа о злости. Упражнение «Изобрази эмоцию». Рассказывание детьми сказки «Как поссорились Солнце и Луна».

Закрепить умение узнавать и изображать злость, отмечая ее характерные особенности.

Совершенствовать свои исполнительские умения в роли рассказчика сказки. Воспитывать чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы.

Итоговое занятие - май

Викторина «Мы любим сказки»

Проведение викторины.

Драматизация любимой сказки.

Награждение.

Закреплять умение использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

Май – диагностика детей, подведение итогов за учебный год

Перспективный план на 2021 – 2022 учебный год

с детьми подготовительной к школе группы  (6 - 7лет).

Дата проведения

Совместная образовательная деятельность

Формы, методы

 и приемы театрализованной деятельности

Задачи

СЕНТЯБРЬ

1неделя

До свидание, лето!

Летние зарисовки

Беседа «Летние впечатления» Игра «Где мы были, мы не скажем» Подвижные игры. Музыкально-ритмическая композиция «В гостях у Лета».

Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений. Развивать способность понимать собеседника

2неделя

Что такое театр?

Беседа «Что такое театр?» Рассматривание иллюстраций к теме Театр – видео – ролик.

Пантомимические загадки и упражнения.

Повторить основные понятия: эмоция, мимика, жесты.

Упражнять в изображении героев с помощью мимики, жестов, интонации и эмоций.

3неделя

Играем в театр

Загадки о театральных профессиях.

С/р игра «Театр»

Подвижные игры.

Творческие задания по теме занятия.

Повторить основные знания о профессиях: актер, режиссер, художник, композитор, костюмер.

Обсудить особенности этих профессий.

Организовать сюжетно – ролевую игру по теме с выбором атрибутов, выбором ролей.

Учить самостоятельно договариваться во время с/р игры в своих действиях.

4неделя

Веселые сочинялки

Игровое упражнение - «Веселые сочинялки». Игры «Сочини предложение» «Фраза по кругу» Музыкально-ритмичная композиция «Танцуем сидя»

Побуждать детей к сочинительству сказок Учить входить в роль. Развивать творчество и фантазию детей. Учить работать вместе, сообща, дружно.

ОКТЯБРЬ

1неделя

Сказки осени

Музыкальная сказка «Осенняя история» Беседа по содержанию Отгадывание загадок по сказке. Музыкальные зарисовки к сказке.

Познакомить детей с музыкальной сказкой «Осенняя история» Учить связно и логично передавать мысли, полно отвечать на вопросы по содержанию сказки. Побуждать слушать музыку, передающую образ героев сказки.

2неделя

Музыка ветра

Разучивание музыкальных номеров танец Ветра и листочков. Музыкальная композиция «В мире животных».

Дать детям понятие, что музыка помогает лучше понять образ героев сказки. Совершенствовать средства выразительности в передаче образа

3неделя

Осенний лес

Работа с детьми над передачей музыкального образа главных героев: ежик, белочка, волк, медведь, девочка.

Порадовать детей эмоционально-игровой ситуацией. Побуждать к двигательной импровизации. Учить выступать в ролях перед сверстниками.

4неделя

Девочка в лесу

Подготовка к сказке «Осенняя история»

Упражнять детей в выразительном исполнении характерных особенностей героев сказки. Побуждать детей самостоятельно выбирать костюмы к сказке, приобщать к совместному (родители, воспитатели и дети) изготовлению декораций к сказке.

НОЯБРЬ

1неделя

Осенняя история

Драматизация сказки

«Осенняя История»

для детей детского сада.

Вызвать у детей радостное настроение от выступления перед зрителями; развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки).

2неделя

Мыльные пузыри

Игры и упражнения на

развитие речевого дыхания

и правильной артикуляции:

«Мыльные пузыри»,

«Веселый пятачок».

Порадовать детей новым сказочным сюжетом; побуждать к двигательной импровизации; учить детей дышать правильно.

3неделя

Вежливый зритель

Игра «Угадай!»,

Настольный театр «Хвостатый хвастунишка».

Альбом «Мир Театра».

Познакомить детей с понятиями

«Зрительская культура»,

а так же сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, суфлер, дублер.

4неделя

Наши

фантазии

Упражнения по ритмопластике.

Музыкальное произведение

М. Глинки

«Вальс Фантазия».

Учить детей передаче музыкального образа при помощи движений и жестов, побуждать детей внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на неё; развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность.

ДЕКАБРЬ

1неделя

Сказка

Зимнего

 леса

Слушание русской народной сказки

«Рукавичка». Рассматривание

иллюстраций к сказке.

Беседа по содержанию.

Учить внимательно слушать сказку.  Дать представление о жизни лесных зверей зимой; продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки.

2неделя

Зимовье зверей

Выразительное рассказывание сказки детьми.

Обсуждение характерных особенностей героев.

Игра «Узнай героя сказки».

Музыкальные номера сказки.

Мультфильм

Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций.

познакомить детей с музыкальными номерами сказки; побуждать к двигательной активности.

3неделя

Музыкальная карусель

«Хоровод зверей».

Репетиция сказки «Рукавичка».

Совершенствовать умение выразительно двигаться под музыку, ощущая её ритмичность или плавность звучания.

4неделя

Рукавичка

Драматизация сказки «Рукавичка».

Порадовать детей, создать сказочную атмосферу.

ЯНВАРЬ

1неделя

Чудесен мир

Театра.

Оформление альбома «Все о театре».

Рассматривание картинок, фотографий с детскими спектаклями.

Выбор материала для альбома.

Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличие от других видов искусств /живописи, музыки, литературы/; побуждать к совместной работе воспитателей, родителей и детей.

2неделя

Карнавал

животных

Упражнения на развитие творчества, воображения и фантазии.

Игра «Снежинки»,

Музыкальная композиция Сен-Санс

«Карнавал животных».

Игра «Передай позу».

Развивать у детей творческое воображение и фантазию; совершенствовать умение выразительно передавать в танцевальных движениях музыкальный образ.

3неделя

Мастерская

актера

Открытие «Мастерской актера».

Изготовление атрибутов к сказке (выбор сказки по желанию детей). Работа с костюмами. Выбор костюмов самостоятельно. Подготовка их к выступлению.

Познакомить с профессиями художника-декоратора и костюмера.  Дать детям представления о значимости и особенностях этих  профессий в мире театра.

4неделя

У страха глаза велики

Сказка «У страха глаза велики».

Беседа по сказке.

Изображение эмоций по сказке.

Рассказы детей из личного опыта

Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; продолжить развивать умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость); продолжать учить грамотно, отвечать на вопросы по содержанию сказки.

ФЕВРАЛЬ

1неделя

Приключения в музыкальном лесу

Чтение сказки по ролям.

 Слушание музыкальных номеров сказки. Обсуждение характерных особенностей героев. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Познакомить с музыкальной сказкой. Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки. Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других.

2неделя

Мир игры

Распределение ролей.

Игровые упражнения для развития речи

«Со свечей», «Испорченный телефон», «Придумай рифму».

Продолжать учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу; совершенствовать навыки групповой работы, продолжить работать над развитием дикции.

3неделя

Музыкальная сказка

Работа над музыкальными образами

героев сказки «Приключения в музыкальном лесу».

Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей; учить слушать музыкальное произведение внимательно, чувствовать его настроение.

4неделя

Давай поговорим

 Веселые диалоги.

Упражнения на развитие

выразительной интонации.

Разучивание танца.

Побуждать детей к совместной работе. Обратить внимание на интонационную выразительность речи; объяснить понятие «интонация». Упражнять детей в проговаривании фразы с различной интонацией.

МАРТ

1неделя

Расскажи

сказку

Рассказывание детьми сказки

«Приключения в музыкальном лесу»

 по ролям.

Пробудить интерес к драматизации. Способствовать развитию артистических навыков Развивать интонационную и эмоциональную сторону речи. Закреплять умение разыгрывать сюжет в настольном театре.

2неделя

Мир природы

Разучивание танцев героев сказки

Индивидуальная работа

над ролями.

   

Побуждать к двигательной импровизации; совершенствовать умение передавать образ через

музыку и танцевальные движения.

3неделя

На полянке

Сцены из сказки на поляне «Приключения в музыкальном лесу».

Отрабатывать выразительность мимики, жестов, голоса и движений

с отдельными героями сказки; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации.

4неделя

Лесная страна

Отработка заключительной сцены сказки «Приключения в музыкальном лесу».

Совершенствовать исполнительское мастерство в эмоциональной передаче музыкального образа героев.

АПРЕЛЬ 1неделя

У нас скоро, премьера

Сказка «Приключения в музыкальном лесу».

Пантомимические и интонационные упражнения.

«Голоса героев»

 Соединить отдельные музыкальные номера в единое целое; работать вместе с детьми над текстом и выразительным исполнением своих ролей.

2неделя

Рисуем сказку.

Изобразительная деятельность – эскизы от детей к сказке.

Изготовление с детьми атрибутов – аппликация «Маски».

Подготовить декорацию, костюмы и атрибуты к сказке «Приключения в музыкальном лесу». Побуждать к совместной работе детей, родителей и воспитателей.

3неделя

Репетируем сказку

Генеральная репетиция сказки «Приключения в музыкальном лесу».

Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

4неделя

Играем сказку

Премьера сказки «Приключения в музыкальном лесу».

Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.

Итоговое занятие

Май

Мой любимый

Театр!

Итоговое занятие

театрального кружка

«Мой любимый театр».

Викторина по знакомым сказкам.

Драматизация любимой сказки

( по желанию детей).

Вовлечь детей в игровой сюжет; проверить приобретенные знания и умения за время занятий в театральном кружке; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

Май – итоговая диагностика о проделанной работе за три года.

Работа с родителями.

Мероприятие

в дистанционной форме с 2020г.

Цель

                                               2019 – 2020

Родительское собрание

«Наш малыш и театр».

Знакомство родителей с содержанием проекта.

Приобщение дошкольников к ценностям духовно-нравственной культуры по средством театрализованной деятельности.

Консультация для родителей по теме «Театр - наш друг и помощник» (анкетирование «Театрализованная деятельность» и памятки).

Повышение интереса родителей к развитию творческих способностей детей.

Мастер-класс для родителей по изготовлению театра из спичечных коробков.

Повышение компетентности родителей. Улучшение детско-родительских отношений через вовлечения их в совместную деятельность

Выставка педагогической, духовной литературы и пособии.

Консультации для родителей «Доброе кино - светлая душа», « Театр для малышей»;

Прививать любовь детей к русским народным сказкам и отечественным фильмам через родителей, умение видеть в героях положительные качества.

Изготовление декорации и реквизита к сказке «Под грибом…»

Привлечение родителей к изготовлению театральных костюмов, репетиции с участием родителей и детей.

Театрализованное представление сказки « Под грибом…»

Познакомить родителей с результатами творческой деятельности детей, продемонстрировать приобретенные навыки в театральном творчестве, умение договариваться друг с другом о распределении ролей, быть доброжелательными.

                                              2020 - 2021

Консультация для родителей: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»;

Познакомить  родителей со значением  театрализованной деятельности в развитии детского творчества

Мастер-класс для родителей по оформлению афиш.

Привлечение родителей к оформлению афиш к спектаклям и постановкам сценок, воспитывать желание  проявлять творчество, радовать своих детей.

Семинар- практикум: «Духовно-нравственное   воспитание  у детей посредством  театра»

Познакомить родителей с разными  видами театрализации ;о влиянии постановок, подготовки к ним на духовное и  нравственное  воспитание дошкольников.

 Статьи «Театрализованные игры с детьми дома и на прогулке»

«Зачем ребенку кукольный театр?

Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость.

 Родительское собрание: Волшебные средства понимания. Игра «Пойми меня». Игры со скороговорками. Игра «Испорченный телефон».

Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по выполнению игр и упражнении на развитие правильного дыхания, дикции ребенка; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества.

Фотовыставка на тему:  «В театр всей семьей».

Поделиться воспоминаниями о посещении спектаклей, кукольных представлении, или домашних постановках, заинтересовать лучшими.

                                   2021 - 2022

Папка- передвижка «Волшебный  мир театра»        

Повышение компетентности родителей.

Конкурс « Лучшая добрая кукла»

Привлечение родителей к изготовлению кукол своими руками,  поделиться опытом по изготовлению .

 Рекомендации по театральной деятельности:

« Как правильно разучивать стихи?»

« Как организовать домашний театр?

Ознакомление родителей с приемами разучивания стихов; с изготовлением и оформлением театра в домашних условиях.

Организация похода в  театр (городская театральная студия): «Про добро и зло»

Совместно подготовить  поход в  театр на просмотр  спектакля.

Консультация для родителей «Формирование у детей способностей к  импровизации в процессе театрально – игровой деятельности».

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей  импровизации в детском саду и дома. Повышение педагогической культуры родителей.  

Выставка - презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения).

Получить положительные эмоции от выставки, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Участие в «Театральной гостиной»

Продолжать привлекать родителей к совместной  деятельности по подготовке к гостиной, активизация творчества родителей и детей. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями.

Вводная диагностика.

Цель: осуществление диагностики  духовно-нравственного воспитания  детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность (сентябрь 2019).

Задачи:

  1. Определить предпочтения в игровой деятельности детей и выявить место театрализованных игр в предпочтениях детей;
  2. Выявить уровень развития ребёнка в театрализованной деятельности.
  3.  Определить уровень сформированности  нравственных понятий.
  4. Установить эффективность использования театрализованной деятельности  как средства духовно-нравственного воспитания детей;

    В исследование приняли участие 24 ребенка  4 – 5 лет.

  1. Диагностическая методика «Предпочтения детей в игровой деятельности» автора П. В. Грицковой.

Методика проведения.

На картинках изображены дети, играющие в разные виды игр:

  • Режиссерские игры
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Дидактические игры
  • Подвижные игры, спортивные игры
  • Компьютерные игры
  • Игры со строительным материалом
  • Театрализованные игры

Ребенку предлагается выбрать игру, в которой он бы хотел оказаться. Последовательно делает три выбора.

  • За первый выбор – 3 балла
  • За второй – 2 балла
  • За третий – 1 балл.

   Вывод делается по сумме выборов в целом по группе. Результаты оформляются в таблицу:

Фамилия, имя ребенка

Виды игр, предпочитаемые ребенком

  1. Диагностическая методика автора Г. А. Урунтаевой на выявление уровня  развития ребёнка в театрализованной деятельности.

Методика проведения.

     Педагогические наблюдения за детьми в ходе театрализованной деятельности, в течение недели, в форме игровых заданий:

  1. С помощью пантомимы (жеста, позы, походки) изобразить животное: - Кто прошел по мостику? (медведь, лиса, зайчик).
  2. Изобрази зайчика, который пришел в гости к детям. Поздоровайся с ребятами радостно, грустно.
  3. Предложить детям  театр – кукольный (рукавичка). – Разыграй сказку с помощью игрушек, какая тебе нравиться (три сказки на выбор).

Каждое задание оценивается по 3-х бальной шкале:

1балл низкий уровень – не выполнил задание или частично повторяет за взрослым.

2балла средний уровень – выполняет задание, используя помощь взрослого.

3балла высокий уровень – самостоятельно выполняет задание.

Результаты суммируются для определения уровня развития ребенка:

8 – 9 баллов – высокий уровень

5 – 7 баллов – средний уровень

3 – 4 баллов – низкий уровень

Запись в таблице:

ФИ ребенка

Задание1

Задание2

Задание3

Итог

Уровень

III.Диагностическая методика «Изучение осознания детьми нравственных норм» авторы Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина.

Методика проведения:

  1. три незаконченные ситуации, описывающие выполнение и нарушение нравственных норм с учетом возраста.
  2. 10-12 картинок, на которых изображены положительные и отрицательные поступки детей.
  3. Стихотворение Е. Благининой «Подарок»
  4. Новая яркая игрушка

Диагностика проводится индивидуально с интервалом в 2 – 3 дня в виде бесед «вопрос – ответ».

Первая серия.

Вторая серия

Третья серия

Обработка данных

Ребенку говорят: «Я буду тебе рассказывать истории, а ты их закончи».

Ребенку дают картинки с изображением положительных и отрицательных поступков сверстников и говорят: «Разложи картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой – плохие. Раскладывай и объясняй, куда ты положишь каждую картинку и почему

Подсерия 1– ребенку читают стихотворение Е. Благининой «Подарок», а потом задают вопросы: Какая игрушка была любимой у девочки? Жалко или нет ей было отдавать лягушку подруге? Почему же она отдала игрушку? Правильно или неправильно она сделала? Как бы ты поступил, если бы твоя любимая игрушка понравилась твоему другу? Почему?

Подсерия 2– участвуют те же дети. Экспериментатор создает ситуации, в которых дети должны поделиться игрушками. В комнату, где проходит исследование, приглашают сначала одного ребенка, показывают ему новую яркую игрушку и предлагают поиграть с ней. В момент, когда ребенок наиболее увлечен игрой, приглашают второго. В протоколе фиксируют поведение, речь и эмоциональные реакции детей.

Анализируют, насколько осознаны детьми нравственные нормы и как это зависит от возраста дошкольников. Соответственно распределяют испытуемых по 4 уровням осознания нравственных норм:

В третьей серии сопоставляют реальное и предполагаемое поведение детей и делают вывод о том, насколько они соответствуют друг другу, как это соответствие зависит от возраста

Примеры ситуаций

1.Дети строили город. Оля не хотела играть. Она стояла рядом и смотрела, как играют другие. К детям подошла воспитательница и сказала: «Мы сейчас будем ужинать. Пора складывать кубики в коробки. Попросите Олю помочь вам». Тогда Оля ответила... Что ответила Оля? Почему?

2.Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя стала с ней играть. Тут к ней подошла ее младшая сестра Вера и сказала; «Я тоже хочу поиграть с этой куклой». Тогда Катя ответила ... Что ответила Катя? Почему?

3.Люба и Саша рисовали. Люба рисовала красным карандашом, а Саша - зеленым. Вдруг Любин карандаш сломался. «Саша, – сказала Люба, - можно мне дорисовать картинку твоим карандашом?» Саша ей ответил... Что ответил Саша? Почему?

Помните, что в каждом случае нужно добиваться от ребенка мотивировки ответа

Обработка результатов данной методики.

Баллы

Действия детей

Уровни осознания

Интерпретация уровней

0 баллов

Ребенок не может оценить поступки детей.

Низкий (критический)

Дети не знакомы с нравственными нормами.

1 балл

Ребенок оценивает поведение детей как положительное или отрицательное (правильное или неправильное, хорошее или плохое), но оценку не мотивирует и нравственную норму не формулирует.

Средний

Дети не осознают нравственные нормы.

2 балла

Ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку

Выше среднего

Дети осознают нравственную норму, но, не придают ей особого значения (внимания).

3 балла

Ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей и мотивирует свою оценку

Высокий уровень

Дети глубоко осознают нравственную норму, применяя ее в повседневной жизни.

Список используемой литературы.

1.Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду»

2.Берлова А.Л. Игры со сказками. Слушаю и рассуждаю. - М.,2008г.

3.Буре Р. С. «Когда обучение воспитывает»

4.Гаврилова Т.П. О воспитание нравственных чувств. – М., 2004

5.Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи…, М., - 2003

6.Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников»

7.Доронова Т.Н. « Играем в театр», Москва « Просвещение»-2005г.

8.Жукова Р.А. « Театрализованная деятельность»( занимательные материалы подготовительная группа), Волгоград, ИТД  « Корифей»-2010г.

9. Зарецкая Н.В. «Музыкальные сценарии для детского сада по мотивам сказок» Москва «Школьная пресса» -2005.

10. Каиров И.А., Богданова О.С. Азбука нравственного воспитания, - 2004

11. Корогодский З. Я. Ваш театр. – М.: Знания, переизданное 2007 (1984)

12. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128с.

13.От рождения до школы. Оснавная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.

14.Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. Программа " Театр -Творчество -Дети": Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов.- М.: 2004.

15.Урунтаева Г.А.,  Афонькина Ю.А. "Практикум по детской психологии". - М.: ВЛАДОС, 1995 г., - с. 59 – 61

16.Чурилова Э.Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников», Москва- 2001.

                Интернет ресурсы:   ВВМ http://www.velib.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика представлений и умений детей подготовительной группы

Представлено несколько методик диагностики детей подготовительной группы освоения программного материала по разделу "Элементарные математические представления"...

Сценарий совместного театрализованного представления родителей и детей, посвященного Дню матери по теме «Песенка для мамы» в подготовительной к школе группе.

Сценарий совместного театрализованного представления родителей и детей, посвященного Дню  матери по теме «Песенка для мамы»                  ...

Театрализованное представление по обучению детей правилам пожарной безопасности

Театрализованное представление по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста в стихах...

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Сценарий театрального представления с участием детей "Про Красную Шапочку" по мотивам сказки Ш.Перро

Данная сказка предназначена для театрализации в средней группы. Действующие лица мама, бабушка и рассказчик тоже - дети....

Диагностика представлений и умений детей младшего возраста по разделу программы математическое развитие.

Организованная работа по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста, в соответствии с современными требованиями, будет способствовать повышению уровня математического развития детей....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений ТРИЗ для детей средней группы

Предлагается материал НОД с играми развивающими внимание, знание частей суток и счета до 5....