"Хлеб всему голова" проект
проект (подготовительная группа)

Фролова Юлия Евгеньевна

Актуальность работы заключается в том, что хлеб - это не только продукт питания, но, в первую очередь, - это тяжкий труд многих людей. Уважая хлеб, мы уважаем людей труда, которые помогли хлебу пройти путь от зернышка до румяного каравая на нашем столе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb_vsemu_golova.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Хлеб всему голова

Актуальность работы заключается в том, что хлеб - это не только продукт питания, но, в первую очередь, - это тяжкий труд многих людей. Уважая хлеб, мы уважаем людей труда, которые помогли хлебу пройти путь от зернышка до румяного каравая на нашем столе. 

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель. родители

Вид проекта: информационный, познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный

Методы исследования: сбор информации, беседы, наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность

Ресурсное обеспечение: оборудование мультимедиа, аудио- и видеотека, книги со сказками, книжки-панорамы, раскраски; дидактические игры; пазлы по теме; художественные альбомы и иллюстрации по теме.

Цель проекта: формирование у детей представления о ценности хлеба и уважительное отношение к людям, его вырастившим.
Задачи проекта:

1.Расширить знания у детей об истории хлеба, значении хлеба в жизни человека

2.Расширить представления о многообразии хлебных продуктов                                            

3.Познакомить детей с русскими народными традициями и фольклором

Предполагаемые результаты.

Получение знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину и как сейчас. Донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Формирование у детей представлений о ценности хлеба. Воспитание интереса к профессиям и труду людей, участвующих в производстве хлеба.

Этапы работы над проектом.

  1. Подготовительный:
  • разработать план проекта;
  • подбор информационного, дидактического, методического материала на тему «Хлеб- всему голова»;
  •  выбор формы и методы работы детьми и родителями;
  •  подбор литературы для чтения детям, информации для выполнения поручений и проведения консультаций с родителями.

     
     2. Основной этап:

Деятельность детей: 

подвижные игры-«Кто скорее отвезет зерно на элеватор?», «Пирог», «Вопрос-ответ», «Кто быстрее соберет колосья», «Дружные зерна».

Сюжетно-ролевые игры: «Пекарня», «Магазин»;

Игры-ситуации: «Помоги Незнайке испечь хлеб», «Как появился колос?»

Совместно образовательная деятельность:

Эксперименты: «Посев семечка», «Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы», «Превращение зерна в муку»

Дидактические игры: «Назови профессию»,  «Что, где растет»,  «Что из какой муки испекли?», «Четвертый лишний»,  «От зерна до каравая», «Что сначала, что потом», «Превращения», «Чудесный мешочек»,  «А какой он, хлеб?», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Угадай на вкус», «Угадай на ощупь», «Из чего сварили кашу?», «Как превратить муку в тесто?», «Назови ласково».

Просмотр мультфильмов: «Легкий хлеб», «Слово о хлебе», «Берегите хлеб», «Левша»

Фильмы: «По секрету всему свету. Как получается хлеб»

  1. Заключительный этап:

На заключительном этапе воспитатель совместно с родителями, проводит выставку «Выпечка от бабушки». Оформляется выставка рисунков «Хлеб-всему голова».  Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел»
Торжественное подведение итогов проекта, торжественное вручение грамот детям, благодарственных писем для родителей. Рекламирование материалов стенда, памяток.

Вывод:

Реализация данного проекта способствует повышению у детей уровня знаний по данной теме. Они получат новые знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделиях, о людях разных профессий связанных с выращиванием и выпечкой хлеба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....