Экологический проект "Сдай батарейку! Спаси здоровье Земли!"
проект (подготовительная группа)

Алёхина Наталья Семеновна

Одна выброшенная батарейка загрязняет 20 кв. метров земли. Это территория обитания двух кротов, одного ежика и тысячи дождевых червей. Время полного распада батарейки около 110 лет при этом она загрязняет окружающую среду ртутью, кадмием и никелем. Утилизируя батарейки Вы спасаете Землю!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie21.doc923 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32 «Росинка»

Экологический проект

«Сдай батарейку! Спаси здоровье Земли!»

Хабаровк

2022

Тип проекта: практико-ориентировочный.

Продолжительность: 6 месяцев

Место проведения: МБДОУ №2 «Дюймовочка»

Участники проекта: воспитанники подготовительных, старших групп их родители, воспитатели.

Актуальность проекта:

 В современном мире взаимодействие человека с природой является актуальной проблемой. Загрязнение окружающей среды грозит уничтожением всего живого на земле. Многолетний труд в дошкольном образовании показывает, что серьезной проблемой для детей дошкольного возраста представляет усвоение правил поведения в природе, воспитание нравственных чувств, таких как долг, ответственность, гуманизм, сострадание, бескорыстная помощь.

Вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек и аккумуляторов чрезвычайно актуальны в настоящее время. Утилизация этих отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья. Практически во всех батарейках содержатся токсичные вещества в виде различных металлов и химикатов, которые при разрушении корпусов батареек попадают в природную среду.

При производстве элементов питания используются свинец, никель, кадмий, цинк, ртуть, оксид серебра, кобальт, литий. Никелево-кадмиевые батарейки, которые применяются в сотовых телефонах, — наиболее значимые потенциальные источники кадмия; большую опасность представляют ртутные и литиевые батарейки как поставщики ртути и лития в природную среду; кроме того, литий может самопроизвольно вступать в реакции с кислородом воздуха и воспламеняться.

Наша жизнь во многом зависит от состояния окружающей среды. И сегодня это понимает каждый житель планеты Земля. С каждым годом мы все сильнее ощущаем существующие экологические проблемы. Мы стараемся выбрать качественные, экологически чистые продукты в магазине, гуляем в местах, где чистый воздух, строим дома в экологически чистых районах.

И при этом, многие из нас не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе. Когда вырастут наши дети и внуки, экологические проблемы им придется решать. Так важно уже сегодня научить детей ценить окружающую природу, поступать с ней разумно.

«Одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!»

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста ответственного отношения к природе.

Задачи:

  • Расширять знания детей и взрослых о взаимосвязи мира природы и деятельности человека;
  • Воспитывать экологически грамотное поведение в природе: помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать «опасные» отходы в специальные контейнеры и приемные пункты;
  • Посредством игры, игровых ситуаций помочь ребенку ощутить радость и невзгоды от вторжения человека в мир природы;
  • Формировать навыки сотрудничества;
  • Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде.

Ожидаемый результат:

  • Информированность всех участников проекта о вредном воздействии неправильной утилизации батареек на окружающую среду и здоровье населения;
  • Понимать, что состояние окружающей среды зависит от каждого из нас, в том числе и от него самого;
  • Приобретение навыка – не выбрасывать батарейки вместе с остальным мусором, использовать специальные ёмкости или сдавайте их в специальные пункты сбора. Если пунктов сбора рядом с домом нет, собирать батарейки в пластиковые бутылки или обычные полиэтиленовые пакеты.

Речевое развитие

- Обогащение активного словаря

- обучение детей умению вести ролевой диалог

- разбор проблемных ситуаций и обыгрывание детьми

Познавательное развитие

-развитие интересов детей, любознательности и

познавательной мотивации;

-формирование познавательных действий, становление сознания;

-развитие воображения и творческой активности;

-формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Социально-коммуникативное

-усвоение норм и ценностей, принятых в

поведения в быту, социуме, природе.

обществе, включая моральные и нравственные ценности;

-развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

-формирование основ безопасного

Художественно-эстетическое

-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

-реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие

-становление ценностей здорового

образа жизни, овладение его   элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном

режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

-становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

План мероприятий по реализации проекта:

Мероприятия

Ответственный

Подготовительный этап

1.

Изучение проблемы «Вред, наносимый природе неправильной утилизацией батареек»

Воспитатели подготовительных групп

2.

Подбор информационного материала для родителей «Опасность тяжелых материалов»

Воспитатели подготовительных групп

3.

Решения проблемы утилизации использованных батареек: контейнеры для сбора батареек

Воспитатели подготовительных групп

4.

Соцопрос родителей: «Сколько накапливается батареек дома за полгода и куда их выбрасывают?»

Воспитатели подготовительных групп

Основной этап

1.

Беседы:

«Как вести себя в природе?»

 «Человек и животные»

«Как беречь природу?»

«Для чего нужна батарейка?»

«Почему нельзя бросать батарейку в мусорное ведро?»

 «Куда деть использованную батарейку?»

Воспитатели подготовительных групп

2.

Чтение экологических сказок Н.А. Рыжовой «Сказка о Человеке и Золотой рыбке»

Воспитатели подготовительных групп

3.

Лепка «Ежик» (использование различных материалов)

4.

Оформление выставки рисунков «Как помочь Ежику»

5.

Консультация для родителей «Опасность тяжелых материалов»

Воспитатели подготовительных групп

6.

Сочини сказку о проблемах загрязнения окружающей среды и нарисуй иллюстрации (домашнее задание)

Заключительный этап

1.

Участие в акции «Сдай батарейку – спаси Ёжика», организованной в ДОУ

2.

Подведение итогов о реализации проекта: «Сдай батарейку! Сохрани здоровье Земли!»: сколько утилизировано батареек, как мы помогли природе

Выводы: Дошкольный возраст является базой для формирования основ мировидения и представляет широкие возможности для экологического воспитания. Кроме того, любая программа предусматривает ознакомление дошкольников с окружающим миром, неотъемлемым частями которого является мир природы и среда, созданная человеком. Представленный проект позволяет решить задачи ФГОС в области экологического воспитания через интеграцию пяти образовательных областей, в различных видах детской деятельности. Экологическое воспитание детей в условиях дошкольного образовательного учреждения способствует накоплению у детей конкретно – образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их осознания, обобщения, привидения в систему, раскрытие причин и взаимосвязей, существующих в природе. В результате дети начинают понимать, что:

  • объекты и явления взаимосвязаны и представляют собой единое целое;
  • окружающий мир не является чем-то статичным, он постоянно изменяется.

При построении системы экологической работы во время проекта мы обратили особое внимание на следующие основные направления:

  • Познавательное направление работы включает цикл познавательных мероприятий (используются следующие формы: дидактические игры, беседы, путешествия, спектакли, викторины), которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний воспитанников.
  • Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме: театрализованные представления на экологическую тему, праздники, утренники, экологические игры, игры-путешествия.

Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру. Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приемы, так необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка Экологическая акция "Сдадим батарейки - спасем Ежика!"

В первых числах ноября наш детский сад ГБДОУ детский сад №8 поддержал акцию «Батарейки сдавайтесь!». Данная акция проводится с 17 октября по 17 ноября 2016 года.Цель данной акции...

Грамота в экологической акции "Сдай батарейку - спаси ежика"

Грамота  в экологической акции "Сдай батарейку - спаси ежика"...

Экологический проект «Сдай батарейку – спаси Планету»

Содержание  ВведениеГлава 1 Теоретическое исследование пальчиковой батарейки…………….4Глава 2. Экспериментальная часть………….&helli...

Акция экологической направленности «Сдай батарейку – спаси одного ёжика» для детей 2-3 лет.

В данной публикации размещено описание проводимой в детском саду №14 г.Нововоронежа акции экологической направленности по сбору использованных батареек с целью очищения окружающей среды....

Фотоотчёт по итогам проведения экологической акции "Сдай батарейку - спаси ёжика".

В данном материале представлен фотоотчёт по итогам проведения экологической акции "Сдай батарейку-спаси ёжика" в дошкольной группе общеразвивающей направленности 4-го года жизни....

Экологическая акция «Сдай батарейку – спаси ёжика!»

Цель: формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения.Задачи:Формировать познавательный интерес, гуманистическое отношение, эмоциональную отзывчивость;Развивать коммуникативные способнос...

Проект экологической направленности "Сдай батарейку! Спаси здоровье планеты!"

Цель проекта: привлечь внимание воспитанников и их законных представителей к проблемам загрязнения окружающей среды, формирование у детей дошкольного возраста ответственного отношения к природе.Задачи...