Проект "Все профессии важны"
проект (средняя группа)

Бодрая Наталья Николаевна

Кракосрочный проект для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  № 2 пгт Серышево

структурное подразделение детский сад № 3

ПРОЕКТ

«Все профессии важны»

                                                                                                                                   

                                                                                                            Воспитатель:

                                                                                                           Бодрая Н.Н.

февраль 2022 г

Краткосрочный проект «Профессий много есть на свете» в средней группе

Продолжительность проекта: краткосрочный, 21.02.22 – 28.02.22гг.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Проблема: мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах – помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Цель проекта: расширение и обобщение представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи:

- Вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых.

- Сформировать представления детей о профессиях (название, предметы – помощники, содержание трудовой деятельности).

- Обогатить материалами предметно – развивающую среду для сюжетно – ролевых игр.

Актуальность проекта:

Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

• формирование знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;

• пополнение лексического словаря воспитанников;

• расширение знаний о своей семье.

Для родителей:

• успешное взаимодействие со своими детьми;

• повышение психолого-педагогических компетенций.

Для педагога:

• создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

• совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

• повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Этапы реализации проекта

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Подготовительный этап.

• Постановка цели и задач работы над проектом.

• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

• Подготовка информации для родителей.

• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».

• Подбор настольных игр по теме.

• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».

2. Основной этап.

2.1 Взаимодействие с родителями

2.2. взаимодействие с детьми.

информирование родителей по теме проекта; Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны»; составление с детьми рассказов о своей профессии; изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

Способствовать формированию умения:      

- узнавать и называть профессии людей по внешнему виду, по виду деятельности, по предметам, нужным для работы;

-  выполнять элементарные

действия присущие

определенным профессиям;

- распределять роли, развивать сюжет, строить диалоги, использовать необходимые атрибуты в ролевых играх на тему профессий.

Расширять кругозор, знакомя с неизвестными для них профессиями.

Обогащать словарный запас дошкольников, расширять коммуникативные навыки.

Загадывание загадок по теме «Профессии».

Составление рассказов о профессиях родителей.

Выбор мультфильмов о профессиях.

Беседы: «О профессиях родителей и сотрудниках детского сада», «Службы «01», «02», «03» всегда на страже», «Кто построил новый дом?», «Кем ты будешь, когда вырастешь?»

Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С. Маршак «Мы военные», С. Михалков «Дядя Степа- милиционер», А. Кардашова «Наш доктор», Б. Заходер «Строители»

Дидактические игры: «Угадай кто это», «Кто больше расскажет о профессии», «Кому что нужно для работы», «Инструменты для людей разных профессий», «Что пригодится при строительстве дома».

Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители»

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд», «Самолет».

Сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Больница», «Повар», «Магазин».

Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».

Презентации: «В мире профессий»

Самостоятельная художественно – творческая деятельность:

раскрашивание: «Профессии людей», рисование: «Мама на работе»;

3. Заключительный этап.

Подготовка фотографий и картинок профессий для коллажа

Создание коллажа «Профессия моей мамы»

Результаты проекта:

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта

• У дошкольников появился интерес к данной теме;

• Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых

• Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

• У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

Презентация "Все профессии важны, все профессии важны"

Презентация может использоваться при роведении ООД, бесед, дид. игр для знакомства и закрепления знаний детей о профессиях....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны».

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны». Сроки реализации: краткосрочный. (о...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...