методическая работа
статья по основам финансовой грамотности (старшая группа)

выступление "Формирование функциональной грамотности в ДО"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий к 23 февраля

Дата проведения: 22 февраля 2022 года

Место проведения: дошкольная группа МБОУ школы – интернат с.Некрасовка

Время проведения: 10:00

Воспитатель старшей группы: Троян Н.С.

Музыкальный руководитель: Комарова И.А.

Цели праздника:

• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и      меткость у детей;

• воспитывать патриотические чувства.

• способствовать гармонизации детско-родительских отношений;

• знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;

• закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;

Задачи: 

- обобщить и конкретизировать знания детей о Российской Армии;

- формировать осознание того, что любить Родину – значит, ее защищать

- развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение песен, танцев, и чтении стихов;

- развивать интерес к познавательным развлечениям;

- принимать активное участие в праздничных выступлениях.

Предварительная работа:

- подбор музыкального материала;

- подготовка необходимых атрибутов;

- разучивание стихов, песен, танца.

Оборудование:  музыкальный центр, 4 обруча, цветные маленькие мячи, кораблики, канат.

Действующие лица: Ведущий, Бабка, солдат, дети  старшей группы.

Ход праздника:

                                                                 

 ♫ Под торжественный марш дети входят в зал.

Ведущий: 23 февраля отмечает день рождения Российская армия. Есть такая профессия – Родину защищать. 23 — февраля – это праздник наших защитников; солдат и командиров, ваших дедушек, пап, братьев и когда-нибудь в будущем – вас.

Ребёнок: Нашей Армии любимой 

День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой! 

Слава миру на земле!

Ребёнок: Всех военных с этим днём

 Поздравляем дружно!
А когда мы подрастём,

 Родине послужим!

Ребёнок: Наши воины полны 

Мужества и чести!
В День защитника страны 

Все мы с ними вместе!

 Ребёнок: Наша Армия родная 

И отважна и сильна,
Никому не угрожая, 

Охраняет нас она.

Ребёнок: И мы хотим расти скорее,

Чтоб вашей славной сменой стать

Чтоб быть сильнее и умнее,

Мы с вас пример готовы брать.

Ребёнок: У меня пока игрушки: 

Танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты, 

Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок,

Чтоб служить спокойно мог,

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.        

Мы играем там в "Зарницу" –

Прочертили мне границу,

На посту я! Стерегу! 

 Раз доверили - смогу!

А родители в окне 

Смотрят вслед с тревогой мне.

Не волнуйтесь вы за сына,

Я же - будущий мужчина!

 

♫ Дети исполняют песню «Мальчишка будущий солдат»

  ♫ Под музыку входит Солдат.

Солдат: Здравия желаю. Дорогие детишки! ( Отдает честь)
Ведущий: Здравствуй солдат! Проходи. Садись (Ставит стул). Расскажи. Откуда идешь и куда путь держишь?
Солдат: Эх… Прослужил я батюшке-царю ровно 25 годков! А теперь вот иду на родимую сторонушку. Да ты бы, хозяйка, меня сначала накормила. А уж потом расспрашивала бы!
Ведущий: Солдатик, миленький, мы бы с радостью накормили тебя, да только обед у нас в садике не скоро.
Солдат (указывает на избушку): А в этой избушке кто живет? (Стучится). 

Эй, хозяйка, пусти дорожного человека!


  Из домика выходит бабушка в русском костюме.

Бабушка: Проходи, служивый, присаживайся! (солдат садится).
Солдат:
 А нет ли, хозяюшка, перекусить чего?
Бабушка: Ох, солдатик, я сама сегодня еще ничего не ела. (Вздыхает). Да и кушать  нечего. (Разводит руками).
Солдат: Ну, нет так нет. (Замечает у домика топор ). А коли нет ничего, можно из топора кашу сварить.
Бабушка: Как так, из топора?
Солдат: А вот так! Неси, старуха, котел! Да воды не забудь налить.

Бабушка выносит столик, ложку. Большой бак.

Солдат кладет топор в бак, затем берет ложку, помешивает «кашу», пробует на вкус.
Бабушка: Ну, как ?
Солдат: Вкусно… Ну, бабка, давай пока каша варится, поиграем с нашими детьми и папами. Проверим их армейскую подготовку…

 Ведущий:  Команды наши готовы! Дети и папы!

(Для каждой команды сделать эмблемы).

1 эстафета  «Погоны»: Надо на плечах пронести погоны через препятствия.

 2  эстафета «Горячая картошка» или «Дежурный по кухне»: В ложке переносим картошку из кастрюли в тарелку.

Бабушка: Ну, что солдатик, попробуй кашку-то. Когда готова-то будет?
Солдат: Скоро будет готово, жалко, что соли нет…
Бабушка (радостно): Ой. солдатик, соль-то всегда в доме найдется.

 Солдат «солит», помешивает, пробует.
Солдат: Ну, пока наша каша варится, продолжим наши испытания…

3 эстафета «Переправа»: Двое пап скрещивают руки и переносят детей по одному.

Ведущий: А теперь, давайте немного отдохнём. И следующий конкурс «Кто служит в армии?»:

«Танком управляет...» (танкист)
«Из пушки стреляет...» 
(артиллерист)
«За штурвалом самолета сидит...» 
(лётчик)
«В разведку ходит...» 
(разведчик)
«Границу охраняет...» 
(пограничник)
«На подводной лодке несет службу...» 
(подводник)
«С парашютом прыгает...» 
(парашютист)
«На кораблях служат...» 
(моряки)

 4 Эстафета   «Обойди грозу и рифы»: Пройти с кораблем  между конусами.

 Солдат: А в вашей группе есть таланты? В любой части в армии есть свои талантливые люди.
Ведущая: Конечно, есть. Вот посмотри…

♫  Дети исполняют песню «Раз, два левой»

Ведущая: Какие у нас талантливые дети,  мы увидели. А теперь, мы проверим музыкальные способности наших пап.

♫ Шумовой оркестр  (Дети, потом папы.)

 Бабушка. Ну, что, милок, сварилась кашка-то?
Солдат: Нет еще….Эх, ежели сюда да горсточку крупы!
Бабушка: Найдется, миленький, и крупа.( Убегает в дом за крупой )

   Солдат сыплет крупу, помешивает и пробует. Бабушка старается заглянуть в кастрюлю.

Солдат: Ну, пусть кашка варится, а мы продолжим наши военные испытания.


5 Эстафета «Уборка палубы»: Папы и дети с помощью веников-клюшек закатывают шары в середину обруча.

6 Эстафета « Попади в цель»

Ведущий: Ну, вот и все испытания вы прошли с честью…. в армии служить готовы, тем более, что мы все уже и танец разучили…

Мы, ребята любим море,

По морям да по волнам

В боевом идем дозоре

Нынче – здесь, а завтра там.

♫ Мальчики и девочки исполняют танец  «Яблочко» .
Солдат
 (пробует): Ох, и хороша каша! Кабы сюда да чуточку масла!
Бабушка: Сейчас, сейчас принесу! (Убегает за маслом). Бери, солдатик маслице!
Солдат: Все, готова каша!
Бабушка: Ну, давай, солдатик, быстрее кашу из топора будем пробовать !
Солдат: А что ж мы одни кушать будем? Мы весь честной народ угостим. Здесь на всех каши хватит! 
Ведущий: Вот и отлично! Кашу вашу мы в группе обязательно попробуем!

 А сейчас, дорогие наши мужчины, внимание! Ребята приготовили для вас сюрприз!

Дети:

 1.  Офицерам и солдатам нашей доблестной страны

Пожелают все ребята никогда не знать войны!

2.  В день защитника России поздравляем наших пап.

Салютует в небе синем разноцветный звёздный залп.

3.   Мы обнимем, поцелуем пап и дедушек сто раз.

А сейчас мы вас поздравим, вот подарочки для вас!

                  Дети вручают папам подарки.

 Ведущий: Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепко накачать! »

«Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть.

На диване не лежать.

На скакалочке скакать!

Папам всем мы пожелаем

Не стареть и не болеть!

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 «Функциональная грамотность в дошкольных группах

МБОУ школа-интернат с. Некрасовка им. П.Г. Чайка»

Слайд 2 Дошкольное образование — это фундамент всей образовательной системы, именно здесь закладываются основы личности, определяющие характер будущего развития ребенка.

Ребенок становится субъектом собственной жизнедеятельности, видит свой потенциал, начинает верить в свои силы, учится быть успешным в деятельности.

Слайд 3 (фото) Это облегчает ребенку переход из дошкольного периода в школу, сохранит и разовьёт интерес к познанию в условиях школьного обучения.

Слайд 4 Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.

С раннего детства ребенок попадает в мир экономических отношений, которые начинаются с игр в магазин. Однако, по мере взросления детей, многие родители оказываются совершенно не готовы к тому, чтобы подготовить их к самостоятельной финансовой жизни и объяснить, что листья с деревьев не всегда будут мерой расчета. Поэтому финансовая грамотность подрастающего поколения является одной из популярных тем в воспитании и образовании детей.

Слайд 5 В дошкольных группах мы используем  следующие методы обучения финансовой грамотности:

1. Вовлечение детей во взаимодействие с семейным бюджетом (познакомить с миром денег, показать ему купюры различного номинала, обсуждение семейного бюджета и давать ему средства на личные расходы).

2. Финансовые игры, мультфильмы (использование мультфильмов «Приключения Фунтика», «Смешарики», совместных экономических игр – «Магазин», «Дочки-матери», «Парикмахерская»).

3. Чтение литературы для ознакомления с механизмом работы денег («Приключения Буратино», «Муха-цокотуха»).

4. Специализированные финансовые курсы

Слайд 6 (фото) с 4 лет через игру знакомим ребенка с основами финансовой грамотности, где в доступной форме под контролем воспитателя изучит основы инвестирования и безопасного обращения с деньгами.

Слайд 7 Анкетирование «Финансы и семья»

Анкета для родителей

  1. Нужно ли детям рассказывать о деньгах?

Да 26         88%                Нет 3    12%

  1. Нужно ли детей знакомить с экономикой?

 Да  26     88%               Нет 3   12%

  1. Как вы относитесь к желанию детей иметь копилку?

                Положительно   29  100%         Отрицательно  0

  1. Должны ли иметь карманные деньги дети дошкольники?

Да  24    82%         Нет  5  18%

  1. Замечаете ли вы у ребенка интерес к домашней работе?

Да  29   100%        Нет   0

  1. Как ребенок относится к труду?

           Охотно принимается за дело    24    82%

           Неохотно берется за дело    5            18 %

  1. Имеет ли ребенок постоянные обязанности дома?

 Да    21  74%                  Нет  8  26%

  1. Участвует ли ребенок в процессе планирования предстоящих покупок?

           Да 16  56%          Нет   13  44%

  1. Знают ли дети профессии родителей?

          Да   21   74%                    Нет   8   26%

Слайд 8 в итоге, что отличает финансово грамотного человека?

Человек ведет учет доходов и расходов, имеет сбережения, знает свои права, владеет актуальной информацией о финансах, умеет выбирать финансовые услуги, тратит меньше, чем зарабатывает.

Слайд 9 Дошкольное образование обеспечивает формирование здоровой, развитой личности ребенка, пробуждая тягу к учению, подготавливая к систематическому обучению.

  • Маленькие дети проявляют живой интерес ко всему происходящему вокруг, они исследуют мир и потому задают взрослым множество вопросов, на которые иногда не получают удовлетворяющие их любопытство ответы из-за чрезмерной занятости или незаинтересованности родителей.
  • В дошкольном возрасте дети — активные и благодарные слушатели, впитывающие в себя массу информации из сказок или жизненных историй. Взрослым следует набраться терпения и помочь ребёнку в его исследовании мира, больше читать книги, соответствующие его возрасту и интересам, открывающие мир.

  • Слайд 10 Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Главная проблема состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения-слушания, а книга должна стать спутником детей.
  • Слайд 11 Приобщение детей к чтению художественной литературы и фольклора позволяет не только пополнить литературный багаж детей, но и воспитать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям, отождествлять себя с героями книги.

Слайд 12 Анкетирование «Книга и семья»

1. Есть ли в Вашем доме книжная полка? Да       24    82 %    Нет    5   18%    

2. Читаете ли Вы ребёнку книги? Да 26                   88%        Нет   3  12 %

Если «да», то как часто:

  • Ежедневно -  2
  • несколько раз в неделю  -  17
  • редко, когда есть время -   8

3. Вы читаете ребёнку книги:

  • по его просьбе – 24   82 %
  • по своей инициативе – 10    36 %

4. Обсуждаете ли Вы прочитанное с ребёнком?

Да – 20    69 %                   Нет – 1   4 %                   Иногда – 8   26 %

5. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека? Сколько книг (приблизительно) она включает? Каких жанров (стихи, сказки и пр.)

Да  22   75 %           Нет 7    25 %      Жанры – сказки, рассказы, стихи

6. Какие книги предпочитает ваш ребёнок:

  • сказки – 26   88%
  • стихи – 6         20 %
  • литературу о природе – 4       13 %
  • энциклопедии, книги познавательного содержания – 8   26 %
  • нет определённых предпочтений -  

  1. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в дошкольной группе?

Да – 22   77%          Нет  -  7    23%

8. Ходите ли вы с ребёнком в библиотеку села? Да   7    23%         Нет   22   77%  

9. Читаете ли вы с ребёнком произведения для длительного чтения? Если да, то какие последние произведения вы прочитали?  Да – 10  36%                 

Нет – 19    64 %

10. Читаете ли Вы сами литературу? 100 %  Если да, что предпочитаете:

  • периодическую литературу (журналы, газеты) – 4    13 %
  • познавательную литературу – 5     17 %
  • художественную литературу – 8       26 %
  • использую информацию только из интернета  -  12       42 %

В данном направлении необходимо вести систематическую работу, т.к. доказано, что ребенок успешный в читательской грамотности, успешен и в финансовой грамотности.

На основе проведенной работы мы предлагаем следующее:

- вести информационную работу разъяснительного характера по финансовой грамотности, подключая при этом родительскую общественность.

- изучить предложения в сфере дополнительного профессионального образования и провести мастер-классы, обучающие семинары, касающиеся повышения квалификации педагогов и родительской общественности по вопросам формирования функциональной грамотности подрастающего поколения.

- сформировать перечень изданных пособий и материалов по формированию и оцениванию компонентов функциональной грамотности.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методическая разработка "Использование интерактивных форм и методов в методической работе для формирование у педагогов потребности в профессиональном саморазвитии"

Методическая разработка включает в себя теоретическое обоснование и практическое использования интерактивных форм и методов в работе с педагогами ДОУ. В методической разработке представлен подробный ...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».

Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...