Методы и приёмы развития мелкой моторики.
методическая разработка (младшая группа)

Аминова Эльмира Гирфановна

Правильно подобранные методы и приемы обучения, способствуют развитию мелкой моторики у малышей. Во время проведения дидактических игр с игрушками я использую методы описанные ниже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_priemy_razvitiya_melkoy_motoriki.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

Методы и приемы развития мелкой моторики рук

у детей младшего дошкольного возраста

Правильно подобранные методы и приемы обучения, способствуют развитию мелкой моторики у малышей. Во время проведения дидактических игр с игрушками я использую следующие методы:

Словесный метод.

 Словесные обращения воспитателя к детям - объяснения при рассматривании наглядных объектов, рассказы о них, вопросы и другие формы речи служат для развития понимания речи взрослого.

 Поскольку на этапе становления речевого развития сложно одновременно воспринимать показ предметов, действий с ними и речевую информацию, то объяснение должно быть предельно кратко: каждое лишнее слово отвлекает малыша от зрительного восприятия.

Наглядно-действенный метод обучения.

В раннем возрасте, как известно, дети знакомятся с окружающими их предметами путем наглядно-чувственного накопления опыта: смотрят, берут в руки, щупают, так или иначе, действуют с ними. Учитывая эту возрастную особенность, я стараюсь широко использовать приемы наглядности: показываю предмет, даю возможность потрогать его, рассмотреть.

Практический метод.

 Чтобы знания были усвоены, необходимо применение их в практической деятельности. После общего показа и объяснения, я предлагаю выполнить под непосредственным руководством фрагмент дидактической игры отдельно каждому ребенку, оказывая по мере необходимости дифференцированную помощь, даю единичные указания.

 Игровой метод.

Игровые методы и приемы занимают большое место в обучении детей раннего возраста. К ним относятся дидактические игры, которые поднимают у них интерес к содержанию обучения, обеспечивают связь познавательной деятельности с характерной для малышей игровой деятельностью. Я часто использую игровые приемы, они мне очень помогают заинтересовать детей, лучше и быстрее усвоить материал: - различные игровые упражнения; обыгрывание той или иной ситуации; - использование сюрпризного момента, прием неожиданного появления игрушек, сказочных героев; - решение маленьких «проблем», возникающих у игрушек, сказочных героев. Дети, особенно в раннем возрасте быстро развиваются, и задача воспитателя заключается в том, чтобы применяемые им методы способствовали постепенному переходу ребенка на следующую, более высокую ступень развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы развития мелкой моторики.

Представленные приемы способствуют развитию мелкой моторики рук, способствуют развитию речи и оказывают тонизирующее и оздоравливающее действие....

Пальчиковая гимнастика , как один из приёмов развития мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика. как один из приёмов развития мелкой моторики кистей рук....

Проект "Активизация речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР, посредством нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики"

В материале представлен проект по активизации речевой деятельности у детей с ОНР, посредством использования нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики....

ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОНР.

ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИУ ДЕТЕЙ  С ОНР.Рекомендации родителям.В настоящее время всё чаще встречаются дети с нарушением звукопроизношения. Одна из частых причин эт...

Консультация для родителей "Методы и приёмы развития мелкой моторики рук у детей 3-4 лет"

Ознокамление родителей с играми и упражнениями по развитию мелкой моторике в домашних условиях....