Конспект занятия "Цветы" в технике квиллинг.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Анна Петровна Кузнецова

Конспект занятия "Цветы" в технике квиллинг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 208» г. Чебоксары Чувашской Республики

Конспект открытого занятия

в технике квиллинг в подготовительной группе

Тема:

Аппликация «Цветы»

                                                                              Подготовила: воспитатель

                                                                              Кузнецова Анна Петровна

Чебоксары, 2022 г.

Тема: «Аппликация «Цветы».

Цель: формировать навыки работы с бумагой в технике «квиллинг». 

Задачи:

  • Обучающая: научиться делать объемную аппликацию из бумажных полос в технике квиллинг;
  • Развивающая: развивать  внимание, творческий подход, мелкую  моторику рук, глазомер, эстетический вкус.
  • Воспитывающая: воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность.

Оборудование:  цветная    бумага для квиллинга,   шило   или    деревянные   зубочистки,  ножницы, клей, щетина, салфетки,  цветной картон.

Ход занятия

I.Организационное начало

Здравствуй, ребята. Сегодня мы с вами продолжим наше знакомство с видом декоративно-прикладного творчества - квиллинг и начнем изготавливать картину в данной технике. А для начала посмотрите на картинки (Показ картинок).

Воспитатель: Какое время года вы видите на картинках? (Ответы детей).

А как вы узнали что весна? Какие признаки весны вы знаете?

Какие изменения происходят весной? Почему? (Ответы детей)

Наступила долгожданная весна – красна. Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы  и цветы просыпаются от зимнего сна.

Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, какие первые цветы появляются весной? (Ответы детей)

Воспитатель: Пока этих цветов нет, как мы можем их сделать? (Ответы детей),  а я предлагаю сегодня сделать эти подснежники в технике квиллинг.

Давайте вспомним что такое квиллинг?  (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь я вас приглашаю пройти и сесть за столы.

II. Основная часть

1. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: На сегодняшнем занятии мы с вами изготовим аппликацию «Цветы» в технике квиллинг. Прежде чем мы приступим к выполнению данной работы, используя ранее изученные формы, предлагаю просмотреть работы, выполненные в этой технике. (Рассмотрение картин)

Воспитатель: А чтобы нам изготовить работу в технике квиллинга, нам необходимы инструменты и материалы.

  • Назовите, какие инструменты нам нужны для работы:

1. Шило, на которое скручиваем полоски бумаги. В данный момент мы с вами используем зубочистку.

2. Клей для склеивания формы.

  • Какие материалы мы используем для квиллинга? (полоски разноцветной бумаги шириной 3-7 мм.).

Воспитатель: Давайте повторим технику выполнения элемента.

Я беру полоску бумаги и вот такой наш инструмент для кручения бумаги (стержень с разрезом а у вас зубочистка), вставляю полоску в отверстие, скручиваю её в «тугую спираль», и при этом слежу, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий. Скрутила «тугую спираль», теперь положу на стол даю раскрутиться моей спирали. Спираль раскрутилась и получилась вот такая «свободная спираль». Осторожно беру ее и заклеиваю кончик. Получилась свободная спираль.

Приклеиваем край полоски.

Ребята, вам нужно изготовить 6 свободных спиралей в форме глазика и еще 2 тугих спираля. Давайте мы свами начнем работать.

6. Физкультминутка.

- Я вижу, многие уже справились с заданием. Давайте отдохнем.

- Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся». (Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе. (Дети садятся за парты.)

7. Алгоритм выполнения работы.

- Составим алгоритм выполнения сборки нашей аппликации «Цветы».

1) Фон картона для аппликации.

2) Выложить детали цветка на картон.

3) Приклеить сначала серединку цветка, затем лепестки и в последнюю очередь листья. 

- И вот аппликация готова.

III. Заключительная часть.

- Цветные полоски бумаги, немного терпения и умения, и  вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать аппликации, непохожие друг на друга. От ярких, фантастической окраски цветов разбегаются глаза. Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием.

IV. Итог занятия 

Вот и подошло к концу наше занятие. Мы сегодня с вами проделали большую работу.  

  • Что понравилось вам сегодня?
  • В какой технике мы выполняли?  

(Ответы детей)        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по обучению детей подготовительной группы технике квиллинг.

Первое ознакомление дете подготовительной группы с техникой квиллинг. Конспект поможет подробно объяснить детям, как выполнять основные фигуры в технике квиллинг....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: Зимнее дерево в технике квиллинг.

Закрепляем с детьми изготовление разреженного круга в технике квиллинг. Продолжаем учиться работать в коллективе. Развиваем у детей воображение....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по изготовлению ёлочной игрушки в технике квиллинг.

Знакомим детей с изготовлением новой формы в технике квиллинг - "капля". С помощью этой новой формы украшаем ёлочные игрушки....

Конспект, презентация Мастер - класса «Павлин».Техника «квиллинг»

Мастер - класс «Павлин».Техника «квиллинг»...