Методические рекомендации по оформлению в группе раннего возраста зоны отдыха - уголка уединения "Теремок"
методическая разработка (младшая группа)

Осипова Виктория Андреевна

Данная разработка носит рекомендательный характер из опыта работы, о том, как можно организовать пространство в детскому саду под зону отдыха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolok_uedeneniya.docx21.32 КБ
Файл ugolok.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 43 Колпинского района Санкт-Петербурга

ПАСПОРТ УГОЛКА УЕДЕНЕНИЯ

«Теремок»

Воспитатели группы № 3:

Осипова В. А

Мусоева О. Ю

Санкт- Петербург 2020

Цель: Уголок уединения применяется для достижения релаксации и отдыха. Он способствует умственному развитию детей, гармонизирует эмоциональный фон, возбуждает интерес к исследованию.

Материал для уголка подобран с учётом его основного назначения, а именно:

  • Наличие в уголке материалов, игр, игрушек для снятия у детей психоэмоционального напряжения
  • Наличие материала для снятия агрессии
  • Наличие материала для обучения детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции
  • Наличие эмоционально-развивающих игр, направленных на обучение детей без конфликтного общения
  • Наличие материала, направленного на повышение самооценки для тревожных, неуверенных в себе детей

В нашей группе уголок уединения изготовлен в виде домика, который позволяет детям «спрятаться» от внешнего мира, посекретничать. Важнейшая составляющая зоны отдыха — наполняющие её предметы.

Игры, игрушки для снятия у детей психоэмоционального напряжения

  • Обязательный атрибут — большая мягкая подушка, на которую ребёнок может прилечь и отдохнуть.  При этом, ребёнок может послушать аудиозапись с релаксирующей расслабляющей музыкой, например шум воды, пение птиц, шелест листьев и т.д.
  • Мягкие игрушки различных размеров, которые используются для систематической игры детьми после занятий или в период проявления негативных эмоций (после конфликтов, ухода родителей и т. п.) служат средством релаксации, а также альбом с изображением любимых добрых героев.  Добавили с помощью липучек на общий фон отдельные элементы (фрукты, овощи, некоторые домашние и дикие животные)
  • Тактильные игрушки в нашем уголке уединения используются для успокоения детей, отвлечения их от грустных мыслей, негативных эмоций. Он включает в себя: массажные мячики, тактильные мешочки.

Ребята в уголке уединения могут выполнить знакомую им пальчиковую или дыхательную гимнастику, сделать себе точечный массаж. Всё это способствует расслаблению и улучшению эмоционального состояния.

Предметы для снятия агрессии

  • Здесь располагается коврик «злости», вытирая ноги, о который дети могут потоптаться и избавиться от плохого настроения. В гневе дети выбрасывают всю свою «злость и обиду».
  • Так же используется стаканчик для крика «Стаканчик гнева». Это красиво оформленный стакан с крышкой, в котором ребёнок может оставить свои нехорошие слова и мысли. Как известно, вместе с криком у человека выходят наружу отрицательные эмоции. Чтобы не создавать шума и не пугать других детей, ребёнку     предлагается     покричать     в      такую      кружку.  Когда малыш выговорится, он плотно закрывает стакан и прячет его.

        Наличие эмоционально-развивающих игр, направленных на обучение детей без конфликтного общения.

  • В уголке размещены различные дидактические игры по изучению эмоциональных состояний. Например, такая как «Угадай эмоцию».  Игра подбирается в зависимости от ситуации. Если мы видим, что ребёнок чувствует себя некомфортно, то сначала пытаемся мягко выяснить     причину     его      состояния.      И      только      потом, предлагаем ребёнку поиграть в ту или иную игру.
  • В уголке уединения имеется «Зеркало эмоций», которое привлекает детей и помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональные состояния других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности.
  • Немаловажный атрибут уголка уединения, целью которого является научить детей разнообразным способам примирения после ссоры – «Подушка - мирилка». Поссорившиеся дети засовывают с разных сторон руки в чудо-подушку, находят друг друга и берутся там за руки.

Наличие материала для обучения детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции.

Помогут детям успокоиться, расслабиться, снять мышечное напряжение:

  • - Аудио, видеозаписи (шум моря, звуки леса, музыка для отдыха, релаксации)
  • Игры для дыхательной разминки.
  • Массажные мячи – «ежики» (массажеры).
  • Также размещена корзинка с клубочками разноцветных ниток. Их цель успокоить расшалившихся детей. Сматывая яркую пряжу в клубки, ребёнок успокаивается

Наличие материала, направленного на повышение самооценки для тревожных, неуверенных в себе детей

  • «Коробочки добрых дел», куда дети складывают «зерна добра», полученные от воспитателя за совершенное доброе дело, будь то поднесенный стул для девочки или помощь товарищу при одевании и другие хорошие поступки. Воспитатели вместе с детьми в конце недели подводят итоги, и фотографии детей, у которых больше всех «зерен добра», попадают на «Дерево добра» - своеобразную доску почета. Это помогает повысить уровень самооценки у неуверенных в себе детей, воспитывает такие нравственные качества, как взаимовыручка, доброта, отзывчивость
  • Повышение самооценки. Волшебные предметы: шляпа волшебника, волшебные коробочки. Служат для повышения самооценки тревожных, неуверенных в себе детей, помогают воспитателю вместе с детьми совершать чудесные путешествия и превращения, сделать общение с дошкольниками сказочным, насыщенным приятными сюрпризами, причем не только во время занятий, но и в свободной игровой деятельности.

И в заключении -

1. Для полноценного развития ребенка большое внимание следует уделять его эмоциональной сфере.

2. В основе нашей педагогической деятельности должна лежать уверенность в том, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым.

3. Каждый ребенок, приходя в детский сад, должен иметь возможность в любое время (при необходимости) проработать свои негативные эмоции и избавиться от них.

Именно поэтому очень важно, чтобы в группах создавались специальные зоны уединения, где ребенок будет чувствовать себя комфортно и безопасно и сможет избавиться от негатива посредством специально отобранного педагогом оборудования.

Стоит отметить, что содержимое уголка следует периодически обновлять, однако некоторые предметы должны находиться в уголке постоянно. Это будет придавать ребенку чувство уверенности и постоянства. Необходимо создать правила нахождения в уголке уединения. Например, пока идут песочные часы. Либо это будут символические картинки, которые дети будут класть в кармашки, прикреплять магнитом и т.д

Педагог обстоятельно знакомит воспитанников с каждым атрибутом и пособием, демонстрирует способы взаимодействия с ним. Ведь именно от этого зависит эффективность деятельности дошкольника в уголке уединения. Содержимое уголка периодически        обновляется, однако какие-то предметы находятся в уголке постоянно. Это придает ребенку чувство уверенности, постоянства.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уголок уединения «Теремок» Выполнила: Воспитатель Осипова Виктория Андреевна ГБДОУ детский сад №43 Колпинского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Цель: Уголок уединения применяется для достижения релаксации и отдыха.

Слайд 4

Материал для уголка подобран с учётом его основного назначения, а именно: Наличие в уголке материалов, игр, игрушек для снятия у детей психоэмоционального напряжения Наличие материала для снятия агрессии Наличие материала для обучения детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции Наличие эмоционально-развивающих игр, направленных на обучение детей без конфликтного общения Наличие материала, направленного на повышение самооценки для тревожных, неуверенных в себе детей

Слайд 5

Материалы игр, игрушек для снятия у детей психоэмоционального напряжения

Слайд 6

Материалы игр, игрушек для снятия агрессии у детей

Слайд 7

Материалы игр, игрушки для обучения детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции

Слайд 8

эмоционально-развивающие игры, направленные на обучение детей без конфликтного общения

Слайд 9

Материалы игр, игрушки, направленного на повышение самооценки для тревожных, неуверенных в себе детей

Слайд 10

заключение Каждый ребенок, приходя в детский сад, должен иметь возможность в любое время (при необходимости) проработать свои негативные эмоции и избавиться от них. Именно поэтому очень важно, чтобы в группах создавались специальные зоны уединения, где ребенок будет чувствовать себя комфортно и безопасно и сможет избавиться от негатива посредством специально отобранного педагогом оборудования. Стоит отметить, что содержимое уголка следует периодически обновлять, однако некоторые предметы должны находиться в уголке постоянно. Это будет придавать ребенку чувство уверенности и постоянства. Необходимо создать правила нахождения в уголке уединения. Например, пока идут песочные часы. Либо это будут символические картинки, которые дети будут класть в кармашки, прикреплять магнитом и т.д Педагог обстоятельно знакомит воспитанников с каждым атрибутом и пособием, демонстрирует способы взаимодействия с ним. Ведь именно от этого зависит эффективность деятельности дошкольника в уголке уединения. Содержимое уголка периодически обновляется, однако какие-то предметы находятся в уголке постоянно. Это придает ребенку чувство уверенности, постоянства.

Слайд 11

Практическое применение

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации воспитателям по адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду

методические рекомендации по адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду...

Методические рекомендации по сенсорному воспитанию детей раннего возраста

Проведение диагностического исследования позволило дать методические рекомендации, способствующие повышению уровня развития сенсорного воспитания детей раннего возраста.- Необходимо выделить условия п...

Методические рекомендации по развитию речи детей раннего возраста для начинающих педагогов дошкольного образования. (на основе исследований Б.С. Волкова, Н.В. Волковой , В.В. Гербовой , А.А. Запорожца , М.И. Лисиной и др.)

Именно в дошкольном детстве (как ни в какой другой период) взрослый пользуется огромным авторитетом у ребенка, оказывает решающее влияние на его психическое развитие. Взрослый всегда является для ребе...

Методические рекомендации для родителей "Неусидчивость в раннем возрасте"

Неусидчивость в раннем возрасте - как неисбежное явление для каждой мамы. Данные методическаие рекомендации рассчитаны для родителей, они расскажут, что нужно делать, чтобы ребенок - непоседа стал вни...

Методические рекомендации: «Развитие мелкой моторики в раннем возрасте»

Методические рекомендации:  «Развитие мелкой моторики в раннем возрасте»...

Методические рекомендации по оформлению документации группы

Набор материала для оформления папок в группе...

Организация и методические правила проведения прогулки в группах раннего возраста для воспитателей групп раннего возраста.

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциаль­ные возможности для разностороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе образова­тельной работы с д...