Выступление. Формы взаимодействия с семьями воспитанников при реализации проекта «Чистюли» с детьми второй группы раннего возраста.
методическая разработка (младшая группа)

Русских Екатерина Ивановна

Формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОО с семьей – установить доверительные отношения с воспитанниками, родителями и педагогами, объединить их в команду, воспитывать потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Одной из приоритетных задач нашего д/с является использование

эффективных путей взаимодействия с родителями детей нового

поколения. Наиболее популярной на сегодняшний день формой работы с родителями для нас является проектная деятельность.

Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер.

Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект. Поэтому обучение необходимым умениям и навыкам является основной задачей воспитателей совместно со специалистами и конечно родителями.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формы взаимодействия с семьями воспитанников

 при реализации проекта «Чистюли»

с детьми второй группы раннего возраста.

Формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОО с семьей – установить доверительные отношения с воспитанниками, родителями и педагогами, объединить их в команду, воспитывать потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Одной из приоритетных задач нашего д/с является использование

эффективных путей взаимодействия с родителями детей нового

поколения. Наиболее популярной на сегодняшний день формой работы с родителями для нас является проектная деятельность.

Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер.

Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект. Поэтому обучение необходимым умениям и навыкам является основной задачей воспитателей совместно со специалистами и конечно родителями.

Вовлечение родителей в процесс реализации проекта имеет очень большую ценность:

- у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;

- развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;

- возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с помощью занятий дома;

Для детей раннего возраста общение с родителями и совместное участие в делах:

- благоприятствует их успехам,

- расширяет социальный опыт ребёнка и дает положительные модели для подражания;

 - доставляет детям особое удовольствие,

- дети начинают относится к родителям, как к источнику знаний и опыта.

В ноябре во второй группе раннего возраста «Ветерок» был проведен проект «Чистюли». Данная тема актуальна для нашего возраста, т.к. в детский сад приводят детей с минимальными  навыками самообслуживания.

А приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит через приобретение детьми   культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и другим предметам, поддержания порядка в окружающей обстановке.

Как отмечалось выше, вовлечение родителей в процесс проведения проекта имеет очень большую ценность, следовательно, наш проект не обошелся без участия родителей.

В ходе реализации проекта «Чистюли» мы провели следующие формы работы с родителями:

1. Информационно – аналитические формы:

  • Консультация «Приучите вашего ребенка мыть руки»
  • Индивидуальные беседы по усвоению ребенком культурно-гигиенических навыков
  • Рекомендации для родителей на тему: «Кто опрятен, тот приятен»
  • Рассылка в группы WhatsApp текстов потешек, стихов, игр для использования в домашней обстановке в режимных моментах.
  • Рекомендация родителям посмотреть мультфильм «Мойдодыр» после чтения одноименной сказки К. Чуковского, с целью закрепления знаний о необходимости быть опрятным и аккуратным.

2. Наглядно-информационные формы:

  • Создание видеоролика «Чистюли дома» из фотографий детей в домашней обстановке
  • Создание видеоролика «Чистюли» из фотографий детей в детском саду в процессе проведения проекта.

3. Досуговые формы:

  • Досуг «В стране мыльных пузырей»
  • Участие родителей в выставке рисунков «Мы за чистоту рук»

Литература.

  1. https://razvitum.ru/articles/masters/2018-01-09-08-30-30 
  2. https://dlyapedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=5084
  3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика-синтез, 2008.
  4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2021/01/31/proekt-vo-vtoroy-gruppe-rannego-vozrasta-chistyuli 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познаватально-исследовательский проект с детьми второй группы раннего возраста "Осень золотая, мы тебя встречаем!"

В рамках пректа дети более подробно знакомятся с характерными признаками осени. Осуществляется разнообразная деятельность детей. Это организованная образовательная деятельность, прогулки, наблюдения, ...

конспект нод проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста,проект "осень"

Матерал включает в себя сезонные наблюдения в течении месяца работы за детьми раннего возраста...

Методическая разработка. Образовательный проект "Учимся быть чистыми, опрятными, аккуратными" для реализации с детьми второй группы раннего возраста

Данный материал представляет собой план работы по реализации образовательного проекта "Учимся быть чистыми. опрятными, акку-ратными". Приложение содержит фотоматериалы, сделанные в ходе рабо...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчества с детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет) Тема: Потешка "Огуречик, огуречик" (с использованием здоровьесберегающей технологии)

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчествас детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет)с использованием здоровьесберегающей технологии...

Конспект ООД на тему: « Петушок и его семья» с детьми второй группы раннего возраста.

Ознакомление детей с  понятием «Семья», на примере «Семьи петушка»; показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях....

Конспект ООД на тему: «Моя семья – моя маленькая родина» с детьми второй группы раннего возраста.

Конспект предназначен для работы с детьми группы раннего возраста, для формирования у детей первоначальных представлений о семье, воспитания чувств привязанности и любви к своим ро...